Система оценки качества образования_2022
Оценка 4.6

Система оценки качества образования_2022

Оценка 4.6
Педсоветы
ppt
другое
Взрослым
05.11.2022
Система оценки качества образования_2022
Презентация_пед.совет 2022_Система оценки качества образования
презентация к педсовету по теме _Система оценки качества образования.ppt

Педагогический совет на тему: «Внутришкольная система оценки качества образования»

Педагогический совет на тему: «Внутришкольная система оценки качества образования»

Педагогический совет на тему: «Внутришкольная система оценки качества образования» Дурандина Анастасия Николаевна МБОУ «Средняя школа №8»

Цель: совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования в условиях реализации

Цель: совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования в условиях реализации

Цель: совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС.

Задачи:
определить систему критериев, показателей и индикаторов, позволяющих эффективно реализовать основные цели оценки качества образования;
выявить факторы, влияющие на качество образования;
содействовать повышению квалификации педагогов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
 

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА: ДЕЙСТВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА: ДЕЙСТВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА:
ДЕЙСТВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ –

ЕГО КАЧЕСТВО

Концепция общероссийской системы оценки качества общего образования

Концепция общероссийской системы оценки качества общего образования

Концепция общероссийской системы оценки качества общего образования

Что такое качество образования?

Что такое качество образования?

Что такое качество образования?

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

При этом развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:
образовательных результатов;
организации образовательного процесса;
квалификации педагогических работников.

Федеральным законом «Об образовании» определена необходимость функционирования в образовательной организации внутришкольной системы оценки качества образования (ВСОКО)

Федеральным законом «Об образовании» определена необходимость функционирования в образовательной организации внутришкольной системы оценки качества образования (ВСОКО)

Федеральным законом
«Об образовании» определена необходимость функционирования в образовательной организации внутришкольной системы оценки качества образования (ВСОКО).

Контрольные и оценочные процедуры

Контрольные и оценочные процедуры

Контрольные и оценочные процедуры

Система оценки качества образования

Система оценки качества образования

Система оценки качества образования

Качество управления ОО

Качество результата

Качество процесса

Качество условий

- оценка состояния административной системы ОО;
- документооборот и оценка наличия и соответствия локальных актов установленным требованиям;
- мониторинг работы педагогического совета, родительского комитета;
- диагностика деятельности администрации и т.д.

- предметные результаты и достижения;
- оценка социализации учащихся, состояния здоровья, личных достижений;
- выявление групп риска и контроль работы с ними;
- степень удовлетворенности качеством образования учащихся и родителей.

- соответствие ООП требованиям ФГОС;
- адаптация программ под нужды учащихся ОО,
- качество индивидуальной работы с учениками;
- эффективность осуществления учебного плана, качество преподавания;
- качество организации внеурочной работы и наличие дополнительных образовательных программ;
- эффективность работы с родителями.

- материально-техническое и информационное оснащение;
- выполнение санитарно-гигиенических требований (СанПиН);
- организация медицинского сопровождения и питания;
- Кадровое обеспечение;
- микроклимат в организации.

ВШК и ВСОКО – в чем разница? ВШК – это форма внутренней отчетности для принятия внутренних управленческих решений

ВШК и ВСОКО – в чем разница? ВШК – это форма внутренней отчетности для принятия внутренних управленческих решений

ВШК и ВСОКО – в чем разница?

ВШК – это форма внутренней отчетности для принятия внутренних управленческих решений.

Цель ВСОКО – определить соответствие качества образовательного процесса общероссийским стандартам. Результаты такого самообследования доступны потребителям услуг и их заказчикам.

Качество образования выступает обобщенной мерой эффективности функционирования образовательной системы школы, это важнейший показатель успеха школы

Качество образования выступает обобщенной мерой эффективности функционирования образовательной системы школы, это важнейший показатель успеха школы

Качество образования выступает
обобщенной мерой эффективности
функционирования образовательной
системы школы, это важнейший
показатель успеха школы.

ФГОС устанавливает требования к системе оценивания

ФГОС устанавливает требования к системе оценивания

ФГОС устанавливает требования к системе оценивания

Комплексный подход к оценке результатов освоения ООП

оценка результатов всех групп: личностные, метапредметные и предметные

Уровневый подход к содержанию оценки, инструментарию, представлению результатов, их интерпретации

выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития

Сочетание внутренней оценки и внешней независимой оценки

Внешняя оценка задает понимание: что подлежит оценке, в какой форме, с помощью каких заданий вести оценку, критерии оценки ответов

Использование разнообразных методов и форм оценивания

Стандартизированные письменные и устные работы, проекты, самооценка, творческие работы, наблюдения и др.

Оценка динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения ООП

Использование накопленной оценки, Портфель достижений

Система оценки включает описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.

Модель оценки образовательных достижений обучающихся по итогам обучения

Модель оценки образовательных достижений обучающихся по итогам обучения

Модель оценки образовательных достижений обучающихся по итогам обучения

Оценка достижения личностных результатов

Оценка достижения личностных результатов

Оценка достижения личностных результатов

Не выносится на итоговую оценку
Предмет оценки - эффективность воспитательно-образовательной
деятельности образовательного учреждения и образовательных
систем разного уровня.
Осуществляется в ходе внутренних мониторинговых исследований на основе разработанного инструментария.
Проводится в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности обучающегося и может использоваться исключительно в целях личностного развития обучающихся.
Результаты мониторинговых исследований являются основанием для принятия различных управленческих решений.

Оценка метапредметных результатов осуществляется в ходе : текущего выполнения учебных исследований и проектов (индивидуальных и групповых) ; выполнения промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной…

Оценка метапредметных результатов осуществляется в ходе : текущего выполнения учебных исследований и проектов (индивидуальных и групповых) ; выполнения промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной…

Оценка метапредметных результатов

осуществляется в ходе:
текущего выполнения учебных исследований и проектов (индивидуальных и групповых);
выполнения промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе или на содержании одного из предметов (смысловое чтение, работа с текстом);
текущего выполнения учебно-практических и учебно-познавательных заданий различных видов (в том числе с использованием ИКТ)




Критериально-уровневый подход в оценивании

Критериально-уровневый подход в оценивании

Критериально-уровневый подход в оценивании

Критерии оценивания устанавливаются совместно учителем и учащимися до выполнения работы
Критерии должны быть четкими (но не жесткими) и открытыми. Их не должно быть много.
Уровни достижения описываются по каждому критерию.
Важна конструктивная обратная связь: учащемуся не только дается информация о достоинствах и недостатках его работы, но и рекомендации (предложения), как ее улучшить


Администрация Педагог Классный руковод

Администрация Педагог Классный руковод

Администрация

Педагог
 

Классный
руковод.

Психолог

Ученик

Родитель

Создание условий повышения качества образования для обучающихся и педагогов. Определение методик, форм, критериев, показателей и процедур оценки результативности образовательного процесса. Обеспечение эффективного социального партнерства. Создание единой информационной системы. Систематическое изучение образовательного спроса обучающихся, родителей, а также общественности по вопросам качества образования

Обеспечение условий развития личности обучающегося по показателям:
•обученность;
•обучаемость;
•уровень сформированности УУД,
личностный рост. Оценка результативности образовательного процесса по установленной циклограмме и технологии мониторинга. Обработка результатов учебного процесса по предмету. Накопление достижений и формирование портфолио. Педагогическая рефлексия и взаимооценка коллег

Обеспечение взаимодействия учителей-предметников, учащихся и родителей при проведении мониторинга результатов учебного труда классного коллектива.
Обработка данных мониторинга уровня обучаемости учащихся класса. Оформление индивидуальной карты результативности учебного процесса. Индивидуальная работа с родителями по выполнению рекомендаций психолога

Обеспечение психологического сопровождения мониторинга качества образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей) посредством проведения консультаций, тренингов, индивидуальных и групповых занятий, направленных на профилактику и предупреждение нежелательных явлений, которые отражаются на качестве образовательного процесса

Развитие стремления к самопознанию, самовоспитанию, саморазвитию, самореализации и самопрезентации. Овладение ключевыми компетентностями и культурой умственного труда.
Накопление достижений и формирование портфолио.

Создание условий в семье, обеспечивающих физическое, нравственное и интеллектуальное развитие личности ребенка. Обеспечение систематического контроля результатов обучения ребенка.
Исполнение рекомендаций психолога, учителя, классного руководителя
Участие в самоуправлении школой

Функции, выполняемые субъектами образовательных отношений в системе управления качеством образования.

Объектами ВСОКО выступают: 1

Объектами ВСОКО выступают: 1

Объектами ВСОКО выступают:
1.Качество образовательных результатов
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные результаты
Здоровье обучающихся
Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
Удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов
Профессиональное самоопределение

Объектами ВСОКО выступают: 2

Объектами ВСОКО выступают: 2

Объектами ВСОКО выступают:
2.Качество реализации образовательного процесса
ООП
Рабочие программы по предметам,
Программы внеурочной деятельности
Реализация учебных планов и рабочих программ
Качество работы классного руководителя
Удовлетворённость учеников и их родителей учебным процессом

Объектами ВСОКО выступают: 3

Объектами ВСОКО выступают: 3

Объектами ВСОКО выступают:
3.Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс
Материально-техническое обеспечение
Информационно-развивающая среда, библиотека
Организация питания
Использование социальной сферы города
Кадровое обеспечение
Общественно-государственное управление и стимулирование качества образования.
Документооборот и нормативно-правовое обеспечение

Качество предметных результатов оценивается по следующим показателям: доля неуспевающих; доля обучающихся на «4» и «5»; качество знаний обучающихся 2-8, 10 классов; средний процент выполнения заданий…

Качество предметных результатов оценивается по следующим показателям: доля неуспевающих; доля обучающихся на «4» и «5»; качество знаний обучающихся 2-8, 10 классов; средний процент выполнения заданий…

Качество предметных результатов оценивается по следующим показателям:
доля неуспевающих;
доля обучающихся на «4» и «5»;
качество знаний обучающихся 2-8, 10 классов;
средний процент выполнения заданий административных контрольных работ;
доля обучающихся 9, 11 классов, преодолевших минимальный порог при сдаче ГИА
доля обучающихся 9, 11 классов, получивших аттестат;
средний балл по предметам по результатам ГИА-9, ГИА-11.

Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах оценивается по следующим показателям: доля обучающихся, участвовавших в конкурсах, олимпиадах по предметам на уровне: школа, район, область и т

Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах оценивается по следующим показателям: доля обучающихся, участвовавших в конкурсах, олимпиадах по предметам на уровне: школа, район, область и т

Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах оценивается по следующим показателям:
доля обучающихся, участвовавших в конкурсах, олимпиадах по предметам на уровне: школа, район, область и т.д;
доля победителей (призеров) на уровне: школа, район, область и т.д.;
доля обучающихся, участвовавших в спортивных соревнованиях на уровне: школа, район, область и т.д.;
доля победителей спортивных соревнований на уровне: школа, район, область и т.д.

Удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов оценивается по следующим показателям: доля родителей, положительно высказавшихся по вопросам качества образовательных результатов

Удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов оценивается по следующим показателям: доля родителей, положительно высказавшихся по вопросам качества образовательных результатов

Удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов оценивается по следующим показателям:

доля родителей, положительно высказавшихся по вопросам качества образовательных результатов

Профессиональное самоопределение оценивается по следующим показателям: -доля обучающихся 9, 11 классах, продолживших обучение

Профессиональное самоопределение оценивается по следующим показателям: -доля обучающихся 9, 11 классах, продолживших обучение

Профессиональное самоопределение оценивается по следующим показателям:

-доля обучающихся 9, 11 классах, продолживших обучение

Качество ООП оценивается по следующим показателям: отражает в полном объеме идеологию

Качество ООП оценивается по следующим показателям: отражает в полном объеме идеологию

Качество ООП оценивается по следующим показателям:
отражает в полном объеме идеологию ФГОС;
соответствие требованиям условий реализации ООП;
соответствие требованиям программы Воспитания. 

Качество рабочих программ по предметам оценивается по следующим показателям:
соответствие ФГОС, ООП;
соответствие учебным планам;
соответствие школьным локальным актам.

Качество программ внеурочной деятельности оценивается по следующим показателям: соответствие

Качество программ внеурочной деятельности оценивается по следующим показателям: соответствие

Качество программ внеурочной деятельности оценивается по следующим показателям:
соответствие ФГОС, ООП;
соответствие школьным локальным актам;
соответствие запросам родителей и обучающихся.

Реализация учебных планов и рабочих программ оценивается по следующим показателям:
процент выполнения учебных планов и рабочих программ

Качество работы классного руководителя оценивается по следующим показателям: составление и реализация планов воспитательной работы класса отсутствие пропусков уроков учащихся класса без уважительной причины; отсутствие учащихся…

Качество работы классного руководителя оценивается по следующим показателям: составление и реализация планов воспитательной работы класса отсутствие пропусков уроков учащихся класса без уважительной причины; отсутствие учащихся…

Качество работы классного руководителя оценивается по следующим показателям:
составление и реализация планов воспитательной работы класса
отсутствие пропусков уроков учащихся класса без уважительной причины;
отсутствие учащихся класса в списках «группы риска»;
активность класса во внеурочной деятельности;
удовлетворенность родителей работой классного руководителя.

Качество уроков, внеурочных занятий оценивается по следующим показателям:

Качество уроков, внеурочных занятий оценивается по следующим показателям:

Качество уроков, внеурочных занятий оценивается по следующим показателям:

Соответствие уроков требованиям ФГОС:
реализация системно-деятельностного подхода;
деятельность по формированию УУД.

Качество материально-технического обеспечения оценивается по следующим показателям: -наличие и в перспективе расширение, а также обновление парка мультимедийной техники; -программно-информационное обеспечение, наличие и эффективность использования интернет-ресурсов…

Качество материально-технического обеспечения оценивается по следующим показателям: -наличие и в перспективе расширение, а также обновление парка мультимедийной техники; -программно-информационное обеспечение, наличие и эффективность использования интернет-ресурсов…

Качество материально-технического обеспечения оценивается по следующим показателям:
-наличие и в перспективе расширение, а также обновление парка мультимедийной техники;
-программно-информационное обеспечение, наличие и эффективность использования интернет-ресурсов в учебном процессе;
-оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
-обеспеченность методической и учебной литературой.

Организация питания оценивается по следующим показателям: -количество детей, обеспечиваемых горячим питанием; -результаты мониторинга организации питания (положительные и отрицательные отзывы о качестве и ассортименте питания); -соблюдение…

Организация питания оценивается по следующим показателям: -количество детей, обеспечиваемых горячим питанием; -результаты мониторинга организации питания (положительные и отрицательные отзывы о качестве и ассортименте питания); -соблюдение…

Организация питания оценивается по следующим показателям:
-количество детей, обеспечиваемых горячим питанием;
-результаты мониторинга организации питания (положительные и отрицательные отзывы о качестве и ассортименте питания);
-соблюдение нормативов и требований СанПиН.
 

Система дополнительного образования оценивается по следующим показателям: -количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся; -заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных услугах; -степень…

Система дополнительного образования оценивается по следующим показателям: -количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся; -заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных услугах; -степень…

Система дополнительного образования оценивается по следующим показателям:
-количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;
-заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных услугах;
-степень соответствия количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам родителей и обучающихся;
-результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т. д.);
-применимость полученных в результате дополнительного образования знаний и умений на практике.

Профессиональная компетентность педагогов оценивается по следующим показателям: -укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана; -доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию;…

Профессиональная компетентность педагогов оценивается по следующим показателям: -укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана; -доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию;…

Профессиональная компетентность педагогов оценивается по следующим показателям:
-укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана;
-доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию;
-доля педагогических работников, имеющих методические разработки, печатные работы, проводящих мастер-классы.
-отношение педагога к инновационной работе;
-готовность учителя к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов повышения квалификации, участие в работе МО, научно-методических советах, педагогических конференциях различных уровней, в научной работе и т. д.);
-знание и использование педагогом современных педагогических методик и технологий;
-образовательные достижения обучающихся (успевающие на "4" и "5", победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т. д.);
-участие педагога в качестве эксперта ЕГЭ, аттестационной комиссии, жюри и т. д.;
-личные достижения в профессиональных конкурсах разных уровней.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2022