Система поддержки талантливых детей при поддержке социального партнёрства".
Оценка 4.7

Система поддержки талантливых детей при поддержке социального партнёрства".

Оценка 4.7
docx
21.08.2021
Система поддержки талантливых детей  при поддержке социального партнёрства".
Система поддеожки талантливых детей при поддержке социального портнёрства..docx

«Система поддержки талантливых детей в МБУ ДО «Таштыпский ЦДТ»  при поддержке социального партнерства».

Автор: Тоскоракова Виктория Юрьевна, педагог дополнительного образования.

Пояснительная записка.

В дополнительном образовании предоставляется каждому ребёнку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учётом их индивидуальных склонностей. Показателем повышенного спроса на программу является высокая посещаемость учащихся детского объединения, интерес к творческим занятиям. Для ребят, у которых проявляется талант, фантазия, креатив создаются программы индивидуального маршрута – продвинутый уровень.

В МБУ ДО «Таштыпский ЦДТ» эффективно реализуется система поддержки талантливых детей. Можно выделить следующие этапы:

Этап ознакомления с общеобразовательной общеразвивающей программой «Конструирование». Узнать содержание программы можно на официальном сайте образовательного учреждения: tashtyp-cdt.edusite.ru, на портале «Навигатор дополнительного образования детей Республики Хакасия», краткую информацию о содержании можно увидеть в социальных сетях: одноклассники, ВК, инстаграм. Так же ознакомиться с содержанием программы родители и учащиеся могут индивидуально в устной беседе.

Этап диагностики - для обучения по программе «Конструирование», необходимо получить  оценку психологических, личностных качеств учащихся. Узнать больше о его склонностях, творческих способностях, гибкости мышления, самостоятельности. Для этого проводится предварительная диагностика.

Педагогические методы.

1.     Наблюдение за детьми (индивидуальная карточка учёта проявления творческих способностей).

2.     Анкета «Образовательные потребности» (что желает учащийся знать, чему желает научиться).

3.     Тесты «Выражение», «Словесная ассоциация» (индивидуальная карточка учёта результатов интеллектуального умения).

4.     Карта самооценки учащихся творческого объединения.

5.      Тест «Ценностные ориентации» (материальные ценности, личностные морально-волевые, личные семейно-бытовые, ценности познания и творчества, духовно-культурные, коммуникативные) – это может стать основой корректировки индивидуального образовательного маршрута учащегося, с учётом наиболее значимых для него цели.

6.     Результаты участия детей в конкурсах, фестивалях и соревнованиях разного уровня).

7.     Оценка уровня знаний, умений, навыков на начало учебного  периода.

Этап реализации образовательной программы, который включает в себя предоставление возможности учащихся участвовать в конкурсах различного уровня, исследовательской деятельности, деятельности по созданию макетов сооружений, зданий и ландшафтного дизайна территорий.

Описание выдвигаемой идеи.

В ходе реализации образовательной программы возникла идея сотрудничества с социальными партнерами. В частности с МО Таштыпский сельсовет.

Новизна заключается в развитии социального партнерства, включении учащихся в социально-значимую деятельность, совершенствование образовательных программ с уклоном в предпрофессиональную деятельность.

Идея важна для развития дополнительного образования, потому что  происходит обогащение образовательной практики, путем включения обучающихся в проектную деятельность предпрофессиональной направленности.

Транслируемость. Данная идея может быть использована на любом уровне социального партнерства и реализована любым образовательным учреждением.

Механизм реализации идеи.

1.     Определение субъекта социального партнерства – МО Таштыпский сельсовет.

2.     Определение уровня социального партнерства – территориальный.

3.     Формы социального партнерства – создание макетов и ландшафтного дизайна территорий.

4.     Получение социального заказа – создание макета «Набережная».

5.     Участие в конкурсе  креативных проектов и идей по созданию социальной инфраструктуры.

6.     Реализация проекта на уровне социального партнера.

Методы и средства реализации идеи.

Для реализации идеи был создан макета «Набережная». Макет разрабатывался на основе реализации общеобразовательной общеразвивающей программы «Конструирование». В разделы программы «Конструирование» входят такие виды творчества, как модульное оригами, паперкрафт, декупаж, основное время отведено на проектную работу – создание макета.

Методы реализации.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:

  • словесный – устное изложение, беседа, рассказ;
  • наглядный – показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ работы по образцу;
  • практический – выполнение работ по схемам, инструкционным картам.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский – самостоятельная творческая работа.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятии:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми;
  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Прогнозируемые результаты освоения программы.

- делать предварительный отбор источников информации, добывать информацию;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников;

- искать самостоятельно средства достижения цели;

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;

- планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

- ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов;

- создавать модели с выделением существенных характеристик объекта;

- развитие личностных качеств;

- стремление самовыражения через результаты своей деятельности;

- положительный настрой к активной познавательной деятельности.

Результаты усвоения программы «Конструирование».

Название конкурса

Дата

Название работы

Уровень

Результат

1

Конкурс творческих проектов «Я не волшебник – я только учусь!», тема «Салют Победа!» (Приложение 1)

26.04.2019

«Чайный сервис»

Муниципальный

Сертификат победителя

2

Республиканский выставка-конкурс «Технотворчество Хакасии – 2-19», номинация «Строительство» (Приложение 2, 3)

29.03.2019

Макет «Таштыпский ЦДТ»

Республиканский

Диплом

2 место

3

Всероссийский конкурс креативных проектов и идей по развитию социальной инфраструктуры «Неотерра», номинация Благоустройство и озеленение» (Приложение 4, 5)

20.12.2020

Макет «Набережная»

Всероссийский

Диплом

2 место

 

 

Прогнозируемый результат идеи.

Конечным результатом творческой работы является использование макета социальным партнером для строительства арт-объекта.

Кроме этого результатом являться участие в конкурсах различного уровня, презентация макета для других партнеров.

Ресурсы.

Для создания макета используется материально-техническая база образовательной организации. В создании макета были использованы доступные материалы и инструменты, финансово не затратные. Создание макета происходило на занятиях детского объединения «Очумелые ручки» под руководством педагога дополнительного образования.

Основные финансовые затраты на реализацию проекта по создание самого арт-объекта несет социальный партнер.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

 

Приложение 2.

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

1. Гильбух Ю.М. Умственно одаренный ребенок: Психология, диагностика, педагогика. - Киев, 1992;

2. Крижанская P.M., Грановская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов. - СПб., 1994;

3. Рональд де Гроот. Дифференциация в образовании // Директор школы. - 1994. -№ 5, 6;

4. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000;

Интернет источники.

https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2017/07/18/vyyavlenie-i-podderzhka-odarennyh-detey-v

https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2019/05/19/primery-razlichnyh-metodik-diagnostiki

http://mtcrc.spbmtc.com/wp-content/uploads/2018/12/predmetnye-i-metapredmetnye-...rezultaty.pdf

https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2020/04/28/rabota-s-odarennymi-detmi-v-sisteme

https://ped-kopilka.ru/blogs/olesja-valerevna-chikota/soderzhanie-formy-i-metody-raboty-s-odarenymi-shkolnikami.html

https://uchitelya.com/tehnologiya/81298-prezentaciya-algoritm-vypolneniya-tvorcheskogo-proekta.html

http://www.trizminsk.org/r/tt/980301.htm

https://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2014/06/22/sistema-razvitiya-i-podderzhki-talantlivykh

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Система поддержки талантливых детей в

Система поддержки талантливых детей в

Анкета «Образовательные потребности» (что желает учащийся знать, чему желает научиться)

Анкета «Образовательные потребности» (что желает учащийся знать, чему желает научиться)

Транслируемость. Данная идея может быть использована на любом уровне социального партнерства и реализована любым образовательным учреждением

Транслируемость. Данная идея может быть использована на любом уровне социального партнерства и реализована любым образовательным учреждением

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятии: фронтальный – одновременная работа со всеми; индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;…

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятии: фронтальный – одновременная работа со всеми; индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;…

Конкурс творческих проектов «Я не волшебник – я только учусь!», тема «Салют

Конкурс творческих проектов «Я не волшебник – я только учусь!», тема «Салют

Приложение 1. Приложение 2

Приложение 1. Приложение 2

Система поддержки талантливых детей при поддержке социального партнёрства".

Система поддержки талантливых детей  при поддержке социального партнёрства".

Приложение 4.

Приложение 4.

Приложение 5.

Приложение 5.

Гильбух Ю.М. Умственно одаренный ребенок:

Гильбух Ю.М. Умственно одаренный ребенок:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2021