Работа (документы) учителя математики при подготовки к ОГЭ:
Схема подготовки
Направления деятельности учителя математики по подготовке учащихся к ОГЭ
Методическая подготовка учителя к ОГЭ
Организация вводного, текущего и итогового повторения
Психологическая подготовка учащихся
Диагностика и анализ качества ЗУН учащихся по материалам ОГЭ
Создание банка тестовых заданий
Организация самостоятельной работы учащихся
Умение выполнять вычисления и преобразования;
Умение выполнять преобразования в алгебраических выражениях;
Уметь решать уравнения, неравенства и их системы;
Умение читать графики функций;
Умение выполнять действия с геометрическими фигурами;
Умение строить и исследовать простейшие математические модели;
Умение работать со статистической информацией, находить вероятность случайного события;
Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Проверяемые умения
Особенности работы с заданиями 1 части
Для успешной сдачи ОГЭ надо выполнить не менее 8 заданий;
Задания даны в тестовой форме;
Ограниченность времени;
Непривычные формулировки ряда задач.
Решения 1 части предъявлять не нужно, не надо оформлять решение подробно, но на черновике лучше писать все промежуточные выкладки, чтобы исключить ошибки.
Часть 2 работы ОГЭ
Назначение | Дифференциация учащихся по уровню подготовки |
содержание | 3 задания по алгебре и 3 задания по геометрии |
направлена на проверку | Уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом; |
Распределение времени на выполнение аттестации,
постоянный жесткий контроль времени.
Выбор стратегии (примерный вариант):
ТЕХНИКА СДАЧИ ТЕСТА
Просмотреть текст от начала до конца, отметить задание, которые кажутся учащемуся простыми и легкими (выполнить их первыми).
Просмотреть часть 2 и отметить задания, которые поняли сразу.
Затем вернуться к 1-ой части. Просмотреть все заново, особенно задачи, в которых сомневались при решении.
Не тратить на «застрявшее задание» более 3-ех минут, лучше вернуться к нему позже.
№ задания | Проверяемые требования к математической подготовке | Процент выполнения |
№1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, действия с обыкновенными и десятичными дробями | 18(86%) |
№2 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, числовые неравенства, координатная прямая | 13(14%) |
№3 | Уметь выполнять вычисления и преобразования алгебраических выражений | 16(76%) |
№4 | Уметь решать рациональные уравнения | 11(52%) |
№5 | Уметь строить и читать графики функций | 14(67%) |
№6 | Уметь решать рациональные выражения | 18(86%) |
№7 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | 10(48%) |
№8 | Уметь решать неравенства и их системы | 17 (81%) |
Средний % выполнения | 64% |
МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»
№ задания | Проверяемые требования к математической подготовке | Процент выполнения 9а | ||
2 б | 1 б | 0 б | ||
№21 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций | 14% | 7% | |
№22 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | 43% | 5% | 10% |
№23 | 0% | 5% |
№ задания | Проверяемые требования к математической подготовке | Процент выполнения |
№9 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 14(67 )% |
№10 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 12(57 %) |
№11 | 13(62%) | |
№12 | 12 (57%) | |
№13 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | 15 (71%) |
Средний % выполнения | 62,8 |
МОДУЛЬ «Геометрия»
№ задания | Проверяемые требования к математической подготовке | Процент выполнения | ||
2 б | 1 б | 0 б | ||
№24 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 5% | 10% | 85% |
№25 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | 29% | 61% | |
№26 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 0% | 100% |
№ п.п. | Фамилия, имя обучающегося |
1 |
|
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 | |
16 | |
17 | |
18 | |
19 | |
20 |
Всегобаллов(из 32) | Реком.отметка поматематике * | % выполнения | Балловза модульалгебра (из 14) | Балловза алгебраич.задания (из 20) | % выполнениямодуляалгебра | % выполненияалгебр.заданий | Балловза модульгеом. (из 11) | Балловза геом.задания (из 12) | % выполнениямодулягеометрия | % выполнениягеом.заданий | Балловза модульреал. мат. (из 7) | % выполнениямодуляреал. мат. |
13 | 3 | 40,6% | 6 | 10 | 42,9% | 50,0% | 3 | 27,3% | 25,0% | 4 | 57,1% | |
20 | 4 | 62,5% | 9 | 14 | 64,3% | 70,0% | 6 | 54,5% | 50,0% | 5 | 71,4% | |
14 | 3 | 43,8% | 5 | 11 | 35,7% | 55,0% | 2 | 3 | 18,2% | 25,0% | 7 | 100,0% |
5 | 2 | 15,6% | 2 | 3 | 14,3% | 15,0% | 16,7% | 1 | 14,3% | |||
13 | 3 | 40,6% | 5 | 10 | 35,7% | 50,0% | 3 | 25,0% | 6 | 85,7% | ||
21 | 4 | 65,6% | 8 | 14 | 57,1% | 70,0% | 6 | 7 | 54,5% | 58,3% | 7 | 100,0% |
24 | 5 | 75,0% | 9 | 15 | 64,3% | 75,0% | 8 | 9 | 72,7% | 75,0% | ||
17 | 4 | 53,1% | 8 | 14 | 57,1% | 70,0% | 3 | 27,3% | 25,0% | 6 | 85,7% | |
7 | 2 | 21,9% | 1 | 4 | 7,1% | 20,0% | 3 | 42,9% | ||||
15 | 4 | 46,9% | 5 | 11 | 35,7% | 55,0% | 4 | 33,3% | 7 | 100,0% | ||
16 | 50,0% | 7 | 12 | 50,0% | 60,0% | 6 | 85,7% | |||||
15 | 46,9% | 6 | 11 | 42,9% | 55,0% | 4 | 36,4% | 5 | 71,4% | |||
16 | 50,0% | 12 | 60,0% | 3 | 4 | 27,3% | 7 | 100,0% | ||||
12 | 3 | 37,5% | 4 | 9 | 28,6% | 45,0% | 25,0% | 5 | 71,4% | |||
9 | 28,1% | 6 | 30,0% | 2 | 28,6% | |||||||
11 | 34,4% | 7 | 35,0% | 4 | 36,4% | 33,3% | 3 | 42,9% | ||||
14 | 43,8% | 7 | 12 | 50,0% | 60,0% | 2 | 18,2% | 16,7% | 5 | 71,4% | ||
7 | 2 | 21,9% | 4 | 6 | 28,6% | 30,0% | 1 | 9,1% | 8,3% | 2 | 28,6% | |
18 | 4 | 56,3% | 8 | 14 | 57,1% | 70,0% | 3 | 4 | 27,3% | 33,3% | 7 | 100,0% |
7 | 2 | 21,9% | 3 | 6 | 21,4% | 30,0% | 1 | 9,1% | 8,3% | 3 | 42,9% |
1 балл | 19 | 17 | 9 | 11 | 12 | 7 | 10 | 12 | 3 | 5 | 15 | 20 | 14 | 12 | 20 | 16 | 8 | 14 | 15 | 13 | 5 | 1 | 0 | 2 | 0 | |
2 балла | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | |||||||||||||||||||||
нет ответа | 0 | 1 | 6 | 1 | 6 | 2 | 0 | 10 | 7 | 1 | 0 | 5 | 0 | 1 | 0 | 8 | 13 | 16 | 15 | 18 | 17 |
Организация повторения
Вводное повторение
Текущее повторение (по горизонтали)
Итоговое повторение (по вертикали)
«Числа и вычисления»
«Функции»
« Выражения и преобразования»
«Уравнения и неравенства»
«Геометрические фигуры и их свойства»
Повторение, ориентированное на индивидуальный уровень подготовки учащегося
Содержательная подготовка
Принципы построения
методической подготовки к ОГЭ
Данные методические рекомендации актуальны и для подготовки к экзамену учащихся с ОВЗ, которые проходят ГИА в форме ГВЭ, т.к. при разработке экзаменационных материалов соблюдается преемственность традиционного экзамена и ОГЭ.
Г В Э
О Г Э
Экзаменационный вариант ГВЭ включает
10 заданий:
1 задание по арифметике;
1 задание по теории вероятности;
7 заданий по алгебре;
1 задание по геометрии.
Задания являются стандартными для курса математики основной школы. Почти все задания относятся к заданиям с развернутым ответом и требуют записи решения, демонстрирующей умение выпускника грамотно излагать решение.
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в 5-балльную систему
Психологическая подготовка
повышение уровня мотивации учащихся
вырабатывать усидчивость, сосредоточенность, внимательность, способность к самопроверке.
следует приучать учащихся работать самостоятельно.
не допускать нервозности, не нагнетать психоз, но требовать обязательности, исполнительности, самостоятельности.
адекватное представление об уровне собственной подготовки по предмету независимо от своих способностей; знать свои пробелы в знаниях и стремиться их устранить;
выстраивать свои индивидуальные ассоциации по подходам к решению, вносить дополнения в свой индивидуальный справочник.
учить стратегии выполнения работы, правильно распределять своё время при выполнении работы,
уметь концентрироваться на выполнении работы, что достигается настойчивыми тренировками
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.