Система подготовки К ОГЭ В 9 классе

  • ppt
  • 26.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала система подготовки к огэ.ppt

Система подготовки
К ОГЭ
В 9 классе


Работа (документы) учителя математики при подготовки к ОГЭ:


Тематический план подготовки к ОГЭ
График дополнительных занятий и консультаций
Контроль учителя за выполнением домашнего задания (ежедневного, дополнительного: карточки, тесты и т.д.)
Журнал посещения обучающими дополнительных занятий
Информационный стенд «Сдаём ОГЭ», блог учителя (сайт учителя)
Мониторинг школьных диагностических работ
Работа со слабоуспевающими учащимся (индивидуальные карточки, задания).
Демоверсии, спецификации и кодификаторы с сайта ФИПИ
Анализ ошибок учащихся, допущенных в ходе проведения диагностических работ
Варианты проверочных «срезов» и тренировочных работ.
Участие учащихся в репетиционных работах в рамках школы (района).
Информация для родителей: дни консультаций, темы и сроки сдачи зачётов

Схема подготовки

Направления деятельности учителя математики по подготовке учащихся к ОГЭ

Методическая подготовка учителя к ОГЭ

Организация вводного, текущего и итогового повторения

Психологическая подготовка учащихся

Диагностика и анализ качества ЗУН учащихся по материалам ОГЭ

Создание банка тестовых заданий

Организация самостоятельной работы учащихся

Умение выполнять вычисления и преобразования;
Умение выполнять преобразования в алгебраических выражениях;
Уметь решать уравнения, неравенства и их системы;
Умение читать графики функций;
Умение выполнять действия с геометрическими фигурами;
Умение строить и исследовать простейшие математические модели;
Умение работать со статистической информацией, находить вероятность случайного события;
Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Проверяемые умения

Особенности работы с заданиями 1 части

Для успешной сдачи ОГЭ надо выполнить не менее 8 заданий;
Задания даны в тестовой форме;
Ограниченность времени;
Непривычные формулировки ряда задач.

Решения 1 части предъявлять не нужно, не надо оформлять решение подробно, но на черновике лучше писать все промежуточные выкладки, чтобы исключить ошибки.

Часть 2 работы ОГЭ

Назначение

Дифференциация учащихся по уровню подготовки

содержание

3 задания по алгебре и 3 задания по геометрии
Расположены по нарастанию трудности
Требуют полной записи решения и ответа
Методы решения произвольны

направлена на проверку

Уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом;
Способность к интеграции знаний из различных тем курса математики;
Владение широким набором приемов и способов рассуждений;
Умение математически грамотно и ясно записывать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования;
Умение решать планиметрические задачи, применяя различные теоретические знания курса геометрии.

Типичные ошибки

ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут)

2) Постановка целей и задач (с каждой группой учащихся и индивидуально)

Распределение времени на выполнение аттестации,
постоянный жесткий контроль времени.

Выбор стратегии (примерный вариант):
Ученик претендует на «5/4»:
45 – 60 минут – I часть;
остальное время на 2-ую часть.
Ученик претендует на «3»:
тренироваться в выполнении базовых заданий (только 1-ая часть).
Следует попытаться решить как можно больше заданий.


ТЕХНИКА СДАЧИ ТЕСТА

Просмотреть текст от начала до конца, отметить задание, которые кажутся учащемуся простыми и легкими (выполнить их первыми).
Просмотреть часть 2 и отметить задания, которые поняли сразу.
Затем вернуться к 1-ой части. Просмотреть все заново, особенно задачи, в которых сомневались при решении.
Не тратить на «застрявшее задание» более 3-ех минут, лучше вернуться к нему позже.

№ задания

Проверяемые требования к математической подготовке

Процент выполнения

№1

Уметь выполнять вычисления и преобразования, действия с обыкновенными и десятичными дробями

18(86%)

№2

Уметь выполнять вычисления и преобразования, числовые неравенства, координатная прямая

13(14%)

№3

Уметь выполнять вычисления и преобразования алгебраических выражений

16(76%)

№4

Уметь решать рациональные уравнения

11(52%)

№5

Уметь строить и читать графики функций

14(67%)

№6

Уметь решать рациональные выражения

18(86%)

№7

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

10(48%)

№8

Уметь решать неравенства и их системы

17 (81%)

Средний % выполнения

64%

МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»

№ задания

Проверяемые требования к математической подготовке

Процент выполнения 9а

2 б

1 б

0 б

№21

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций

14%

7%

№22

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

43%

5%

10%

№23

0%

5%

№ задания

Проверяемые требования к математической подготовке

Процент выполнения

№9

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

14(67 )%

№10

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

12(57 %)

№11

13(62%)

№12

12 (57%)

№13

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

15 (71%)

Средний % выполнения

62,8

МОДУЛЬ «Геометрия»

№ задания

Проверяемые требования к математической подготовке

Процент выполнения

2 б

1 б

0 б

№24

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

5%

10%

85%

№25

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

29%

61%

№26

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

0%

100%

№ п.п.

Фамилия, имя обучающегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Всего баллов (из 32)

Реком. отметка по математике *

% выпол нения

Баллов за модуль алгебра (из 14)

Баллов за алгебраич. задания (из 20)

% выполнения модуля алгебра

% выполнения алгебр. заданий

Баллов за модуль геом. (из 11)

Баллов за геом. задания (из 12)

% выполнения модуля геометрия

% выполнения геом. заданий

Баллов за модуль реал. мат. (из 7)

% выполнения модуля реал. мат.

13

3

40,6%

6

10

42,9%

50,0%

3

27,3%

25,0%

4

57,1%

20

4

62,5%

9

14

64,3%

70,0%

6

54,5%

50,0%

5

71,4%

14

3

43,8%

5

11

35,7%

55,0%

2

3

18,2%

25,0%

7

100,0%

5

2

15,6%

2

3

14,3%

15,0%

16,7%

1

14,3%

13

3

40,6%

5

10

35,7%

50,0%

3

25,0%

6

85,7%

21

4

65,6%

8

14

57,1%

70,0%

6

7

54,5%

58,3%

7

100,0%

24

5

75,0%

9

15

64,3%

75,0%

8

9

72,7%

75,0%

17

4

53,1%

8

14

57,1%

70,0%

3

27,3%

25,0%

6

85,7%

7

2

21,9%

1

4

7,1%

20,0%

3

42,9%

15

4

46,9%

5

11

35,7%

55,0%

4

33,3%

7

100,0%

16

50,0%

7

12

50,0%

60,0%

6

85,7%

15

46,9%

6

11

42,9%

55,0%

4

36,4%

5

71,4%

16

50,0%

12

60,0%

3

4

27,3%

7

100,0%

12

3

37,5%

4

9

28,6%

45,0%

25,0%

5

71,4%

9

28,1%

6

30,0%

2

28,6%

11

34,4%

7

35,0%

4

36,4%

33,3%

3

42,9%

14

43,8%

7

12

50,0%

60,0%

2

18,2%

16,7%

5

71,4%

7

2

21,9%

4

6

28,6%

30,0%

1

9,1%

8,3%

2

28,6%

18

4

56,3%

8

14

57,1%

70,0%

3

4

27,3%

33,3%

7

100,0%

7

2

21,9%

3

6

21,4%

30,0%

1

9,1%

8,3%

3

42,9%

1 балл

19

17

9

11

12

7

10

12

3

5

15

20

14

12

20

16

8

14

15

13

5

1

0

2

0

2 балла

1

2

1

1

0

нет ответа

0

1

6

1

6

2

0

10

7

1

0

5

0

1

0

8

13

16

15

18

17

Организация повторения

Вводное повторение
Текущее повторение (по горизонтали)
Итоговое повторение (по вертикали)
«Числа и вычисления»
«Функции»
« Выражения и преобразования»
«Уравнения и неравенства»
«Геометрические фигуры и их свойства»
Повторение, ориентированное на индивидуальный уровень подготовки учащегося

Содержательная подготовка

Принципы построения
методической подготовки к ОГЭ
Первый принцип – тематический
выстраивать подготовку, соблюдая правило – от простого к сложному
Использование заданий из одной темы, но с разной формулировкой
Второй принцип: переход к комплексным тестам разумен начиная со 2 полугодия
Третий принцип: все тренировочные тесты следует проводить с жестким ограничением времени.
Четвертый принцип: «Нормальные герои всегда идут в обход!».
применение различных «хитростей» и «правдоподобных рассуждений» для получения ответа наиболее простым и понятным способом.

Данные методические рекомендации актуальны и для подготовки к экзамену учащихся с ОВЗ, которые проходят ГИА в форме ГВЭ, т.к. при разработке экзаменационных материалов соблюдается преемственность традиционного экзамена и ОГЭ.

Г В Э

О Г Э

Экзаменационный вариант ГВЭ включает
10 заданий:
1 задание по арифметике;
1 задание по теории вероятности;
7 заданий по алгебре;
1 задание по геометрии.
Задания являются стандартными для курса математики основной школы. Почти все задания относятся к заданиям с развернутым ответом и требуют записи решения, демонстрирующей умение выпускника грамотно излагать решение.

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в 5-балльную систему

Психологическая подготовка

повышение уровня мотивации учащихся
вырабатывать усидчивость, сосредоточенность, внимательность, способность к самопроверке.
следует приучать учащихся работать самостоятельно.
не допускать нервозности, не нагнетать психоз, но требовать обязательности, исполнительности, самостоятельности.
адекватное представление об уровне собственной подготовки по предмету независимо от своих способностей; знать свои пробелы в знаниях и стремиться их устранить;
выстраивать свои индивидуальные ассоциации по подходам к решению, вносить дополнения в свой индивидуальный справочник.
учить стратегии выполнения работы, правильно распределять своё время при выполнении работы,
уметь концентрироваться на выполнении работы, что достигается настойчивыми тренировками