Работа (документы) учителя математики при подготовки к ОГЭ:
Тематический план подготовки к ОГЭ
График дополнительных занятий и консультаций
Контроль учителя за выполнением домашнего задания (ежедневного, дополнительного: карточки, тесты и т.д.)
Журнал посещения обучающими дополнительных занятий
Информационный стенд «Сдаём ОГЭ», блог учителя (сайт учителя)
Мониторинг школьных диагностических работ
Работа со слабоуспевающими учащимся (индивидуальные карточки, задания).
Демоверсии, спецификации и кодификаторы с сайта ФИПИ
Анализ ошибок учащихся, допущенных в ходе проведения диагностических работ
Варианты проверочных «срезов» и тренировочных работ.
Участие учащихся в репетиционных работах в рамках школы (района).
Информация для родителей: дни консультаций, темы и сроки сдачи зачётов
Схема подготовки
Направления деятельности учителя математики по подготовке учащихся к ОГЭ
Методическая подготовка учителя к ОГЭ
Организация вводного, текущего и итогового повторения
Психологическая подготовка учащихся
Диагностика и анализ качества ЗУН учащихся по материалам ОГЭ
Создание банка тестовых заданий
Организация самостоятельной работы учащихся
Умение выполнять вычисления и преобразования;
Умение выполнять преобразования в алгебраических выражениях;
Уметь решать уравнения, неравенства и их системы;
Умение читать графики функций;
Умение выполнять действия с геометрическими фигурами;
Умение строить и исследовать простейшие математические модели;
Умение работать со статистической информацией, находить вероятность случайного события;
Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Проверяемые умения
Особенности работы с заданиями 1 части
Для успешной сдачи ОГЭ надо выполнить не менее 8 заданий;
Задания даны в тестовой форме;
Ограниченность времени;
Непривычные формулировки ряда задач.
Решения 1 части предъявлять не нужно, не надо оформлять решение подробно, но на черновике лучше писать все промежуточные выкладки, чтобы исключить ошибки.
Часть 2 работы ОГЭ
Назначение | Дифференциация учащихся по уровню подготовки |
содержание | 3 задания по алгебре и 3 задания по геометрии |
направлена на проверку | Уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом; |
Распределение времени на выполнение аттестации,
постоянный жесткий контроль времени.
Выбор стратегии (примерный вариант):
Ученик претендует на «5/4»:
45 – 60 минут – I часть;
остальное время на 2-ую часть.
Ученик претендует на «3»:
тренироваться в выполнении базовых заданий (только 1-ая часть).
Следует попытаться решить как можно больше заданий.
ТЕХНИКА СДАЧИ ТЕСТА
Просмотреть текст от начала до конца, отметить задание, которые кажутся учащемуся простыми и легкими (выполнить их первыми).
Просмотреть часть 2 и отметить задания, которые поняли сразу.
Затем вернуться к 1-ой части. Просмотреть все заново, особенно задачи, в которых сомневались при решении.
Не тратить на «застрявшее задание» более 3-ех минут, лучше вернуться к нему позже.
№ задания | Проверяемые требования к математической подготовке | Процент выполнения |
№1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, действия с обыкновенными и десятичными дробями | 18(86%) |
№2 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, числовые неравенства, координатная прямая | 13(14%) |
№3 | Уметь выполнять вычисления и преобразования алгебраических выражений | 16(76%) |
№4 | Уметь решать рациональные уравнения | 11(52%) |
№5 | Уметь строить и читать графики функций | 14(67%) |
№6 | Уметь решать рациональные выражения | 18(86%) |
№7 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | 10(48%) |
№8 | Уметь решать неравенства и их системы | 17 (81%) |
Средний % выполнения | 64% |
МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»
№ задания | Проверяемые требования к математической подготовке | Процент выполнения 9а | ||
2 б | 1 б | 0 б | ||
№21 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций | 14% | 7% | |
№22 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | 43% | 5% | 10% |
№23 | 0% | 5% |
№ задания | Проверяемые требования к математической подготовке | Процент выполнения |
№9 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 14(67 )% |
№10 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 12(57 %) |
№11 | 13(62%) | |
№12 | 12 (57%) | |
№13 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | 15 (71%) |
Средний % выполнения | 62,8 |
МОДУЛЬ «Геометрия»
№ задания | Проверяемые требования к математической подготовке | Процент выполнения | ||
2 б | 1 б | 0 б | ||
№24 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 5% | 10% | 85% |
№25 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | 29% | 61% | |
№26 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 0% | 100% |
№ п.п. | Фамилия, имя обучающегося |
1 |
|
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 | |
16 | |
17 | |
18 | |
19 | |
20 |
Всегобаллов(из 32) | Реком.отметка поматематике * | % выполнения | Балловза модульалгебра (из 14) | Балловза алгебраич.задания (из 20) | % выполнениямодуляалгебра | % выполненияалгебр.заданий | Балловза модульгеом. (из 11) | Балловза геом.задания (из 12) | % выполнениямодулягеометрия | % выполнениягеом.заданий | Балловза модульреал. мат. (из 7) | % выполнениямодуляреал. мат. |
13 | 3 | 40,6% | 6 | 10 | 42,9% | 50,0% | 3 | 27,3% | 25,0% | 4 | 57,1% | |
20 | 4 | 62,5% | 9 | 14 | 64,3% | 70,0% | 6 | 54,5% | 50,0% | 5 | 71,4% | |
14 | 3 | 43,8% | 5 | 11 | 35,7% | 55,0% | 2 | 3 | 18,2% | 25,0% | 7 | 100,0% |
5 | 2 | 15,6% | 2 | 3 | 14,3% | 15,0% | 16,7% | 1 | 14,3% | |||
13 | 3 | 40,6% | 5 | 10 | 35,7% | 50,0% | 3 | 25,0% | 6 | 85,7% | ||
21 | 4 | 65,6% | 8 | 14 | 57,1% | 70,0% | 6 | 7 | 54,5% | 58,3% | 7 | 100,0% |
24 | 5 | 75,0% | 9 | 15 | 64,3% | 75,0% | 8 | 9 | 72,7% | 75,0% | ||
17 | 4 | 53,1% | 8 | 14 | 57,1% | 70,0% | 3 | 27,3% | 25,0% | 6 | 85,7% | |
7 | 2 | 21,9% | 1 | 4 | 7,1% | 20,0% | 3 | 42,9% | ||||
15 | 4 | 46,9% | 5 | 11 | 35,7% | 55,0% | 4 | 33,3% | 7 | 100,0% | ||
16 | 50,0% | 7 | 12 | 50,0% | 60,0% | 6 | 85,7% | |||||
15 | 46,9% | 6 | 11 | 42,9% | 55,0% | 4 | 36,4% | 5 | 71,4% | |||
16 | 50,0% | 12 | 60,0% | 3 | 4 | 27,3% | 7 | 100,0% | ||||
12 | 3 | 37,5% | 4 | 9 | 28,6% | 45,0% | 25,0% | 5 | 71,4% | |||
9 | 28,1% | 6 | 30,0% | 2 | 28,6% | |||||||
11 | 34,4% | 7 | 35,0% | 4 | 36,4% | 33,3% | 3 | 42,9% | ||||
14 | 43,8% | 7 | 12 | 50,0% | 60,0% | 2 | 18,2% | 16,7% | 5 | 71,4% | ||
7 | 2 | 21,9% | 4 | 6 | 28,6% | 30,0% | 1 | 9,1% | 8,3% | 2 | 28,6% | |
18 | 4 | 56,3% | 8 | 14 | 57,1% | 70,0% | 3 | 4 | 27,3% | 33,3% | 7 | 100,0% |
7 | 2 | 21,9% | 3 | 6 | 21,4% | 30,0% | 1 | 9,1% | 8,3% | 3 | 42,9% |
1 балл | 19 | 17 | 9 | 11 | 12 | 7 | 10 | 12 | 3 | 5 | 15 | 20 | 14 | 12 | 20 | 16 | 8 | 14 | 15 | 13 | 5 | 1 | 0 | 2 | 0 | |
2 балла | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | |||||||||||||||||||||
нет ответа | 0 | 1 | 6 | 1 | 6 | 2 | 0 | 10 | 7 | 1 | 0 | 5 | 0 | 1 | 0 | 8 | 13 | 16 | 15 | 18 | 17 |
Организация повторения
Вводное повторение
Текущее повторение (по горизонтали)
Итоговое повторение (по вертикали)
«Числа и вычисления»
«Функции»
« Выражения и преобразования»
«Уравнения и неравенства»
«Геометрические фигуры и их свойства»
Повторение, ориентированное на индивидуальный уровень подготовки учащегося
Содержательная подготовка
Принципы построения
методической подготовки к ОГЭ
Первый принцип – тематический
выстраивать подготовку, соблюдая правило – от простого к сложному
Использование заданий из одной темы, но с разной формулировкой
Второй принцип: переход к комплексным тестам разумен начиная со 2 полугодия
Третий принцип: все тренировочные тесты следует проводить с жестким ограничением времени.
Четвертый принцип: «Нормальные герои всегда идут в обход!».
применение различных «хитростей» и «правдоподобных рассуждений» для получения ответа наиболее простым и понятным способом.
Данные методические рекомендации актуальны и для подготовки к экзамену учащихся с ОВЗ, которые проходят ГИА в форме ГВЭ, т.к. при разработке экзаменационных материалов соблюдается преемственность традиционного экзамена и ОГЭ.
Г В Э
О Г Э
Экзаменационный вариант ГВЭ включает
10 заданий:
1 задание по арифметике;
1 задание по теории вероятности;
7 заданий по алгебре;
1 задание по геометрии.
Задания являются стандартными для курса математики основной школы. Почти все задания относятся к заданиям с развернутым ответом и требуют записи решения, демонстрирующей умение выпускника грамотно излагать решение.
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в 5-балльную систему
Психологическая подготовка
повышение уровня мотивации учащихся
вырабатывать усидчивость, сосредоточенность, внимательность, способность к самопроверке.
следует приучать учащихся работать самостоятельно.
не допускать нервозности, не нагнетать психоз, но требовать обязательности, исполнительности, самостоятельности.
адекватное представление об уровне собственной подготовки по предмету независимо от своих способностей; знать свои пробелы в знаниях и стремиться их устранить;
выстраивать свои индивидуальные ассоциации по подходам к решению, вносить дополнения в свой индивидуальный справочник.
учить стратегии выполнения работы, правильно распределять своё время при выполнении работы,
уметь концентрироваться на выполнении работы, что достигается настойчивыми тренировками
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.