Система подготовки учащихся к ОГЭ 2023 по информатике
Оценка 4.9

Система подготовки учащихся к ОГЭ 2023 по информатике

Оценка 4.9
docx
информатика
9 кл
16.02.2023
Система подготовки учащихся к ОГЭ 2023 по информатике
Система подготовки учащихся к ОГЭ 2023 по информатике.docx

 «Система подготовки учащихся к ОГЭ 2023 по информатике»

 

Экзамен по информатике и ИКТ – это проверка качества полученных ребенком знаний, умений, навыков, а также критерий отбора школьников для поступления в профильные классы.

В чем сложность этого испытания? Его практическая направленность. Задания не проверяют знание каких-то понятий, терминов. Хотя знать их необходимо, иначе ребенок не поймет ни что дано, ни что необходимо найти, вычислить. Каждое задание предполагает практическое решение определенной задачи с применением изученных алгоритмов действий.

Как подготовить ученика к ОГЭ по информатике?

ОГЭ по информатике необязательный экзамен для сдачи. Но учащиеся, выбравшие информационный профиль и просто любящие информатику очень часто выбирают его для проведения аттестации. Подготовка к ОГЭ по информатике сложный процесс. Задачи ОГЭ нередко вызывают затруднения. В наш информационный век, в век Интернета, найти информацию по подготовке к ОГЭ по информатике не составит труда.

В структуре и наполнении ОГЭ 2023 года по информатике нет каких-либо изменений:

на выполнение работы отводят 150 мин. (2,5 часа);

в КИМе суммарно 15 вопросов (12 теоретических и 3 практических); максимальный ПБ (первичный балл) – 19;

практические заданий из 2-й части необходимо выполнять с использованием компьютера;

на экзамене школьникам должны быть доступны знакомые программы, с которыми они работали на протяжении всего периода обучения;

для данного экзаменационного предмета нет разрешенных дополнительных материалов, а значит, рассчитывать на помощь калькулятора не приходится.

Все файлы, необходимые для выполнения практической части заданий будут предоставлены организаторами и заблаговременно размещены на ПК.

На ОГЭ по информатике в 2023 году выпускникам необходимо будет ответить на 15 вопросов, охватывающих все темы, изученные за годы обучения в школе, включая 9 класс.

КИМ традиционно будет состоять из 2-х частей:

 

Часть

Тип ответов

Количество вопросов

 

Первая

краткие

12

Вторая

развернутые

3

 

Среди вопросов, представленных в каждом варианте КИМа, будет 10 базовой сложности, 3 – повышенной и только 2 – высокой.

В ходе решения теоретической первой части, девятиклассникам предстоит продемонстрировать умение:

осуществлять поиск информации;

находить полное имя файла (на компьютере или в Интернете);

шифровать и расшифровывать информацию по предложенному ключу;

анализировать табличные данные;

работать информацией, представленной в виде диаграмм;

переводить числа между разными системами счисления;

применять логические операции, составлять таблицы истинности;

рассчитывать объем информации; решать логические задачи с помощью кругов Эйлера;

обрабатывать графы.

Ребятам, которые планируют сдавать в 2023 году информатику, не стоит рассчитывать встретить в первой части классический тест с одним правильным вариантом ответа из нескольких предложенных. Теоретические задания хоть и требуют краткого ответа, но в подавляющем большинстве это цифра, которую необходимо получить путем расчета или решения логической задачи, последовательность цифр или слово.

Вторая часть КИМа посвящена исключительно проверке практических навыков:

 работы с текстовым редактором;

создания слайдовых презентаций;

обработки данных в табличном процессоре;

выполнение и составление алгоритмов.

Важно! Во второй части вопросы № 13 и 15 будут вариативными. Экзаменуемому будет предоставлена возможность выбрать одно задание из двух возможных. Для №13 это выбор между работой в текстовом редакторе или редакторе презентаций, а в №15 – составление алгоритма для исполнителя «Робот» или написание программы на любом из ранее изученных школьником языков программирования.

Одним из нововведений 2023 года для ОГЭ по информатике стало уточнение к заданию №13 – теперь учащимся, заканчивающим 9 класс, четко ограничат форматы файлов ответа: для презентации это: *.odp, *.ppt, *.pptx; для текстового документа: *.odt, *.doc, *.docx. Языки программирования, с использованием которых может быть выполнено задание №15.2, не регламентированы. Рекомендуется предоставить выпускникам возможность выбора и заранее уведомить, к работе с какими языками и конкретно программами-компиляторами стоит подготавливаться.

Интерпретировать экзаменационный результат будут по таблице:

2 (не сдал)

3

4

5

0-4 ПБ

5-10 ПБ

11-16 ПБ

17-19 ПБ

Таким образом, минимальный «положительный» результат для 9-классников – 5ПБ, для чего достаточно дать всего 5 правильных ответов на вопросы первой части. Но для продолжения обучения в профильном классе потребуется «твердая четверка», для чего необходимо набрать минимум 14 ПБ.

 

Перед учителем информатики стоит сложная задача. С одной стороны, учащимся надо дать такие знания, чтобы они смогли успешно подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, продолжать образование в течение всей жизни, жить и трудиться в условиях информационного общества. С другой стороны, нужно подготовить учащихся к ОГЭ, главной целью введения которого, является получение объективной оценки качества подготовки выпускников основной школы.

Возникает вопрос: что делать в данной ситуации учителю, как решить проблему?

Диагностика позволила выявить следующие проблемы:

  1. выбор некоторыми учащимися экзамена является неосознанным;
  2. плохая информированность некоторых родителей о том, какие экзамены собирается сдавать ученик и уровень его подготовки по предмету;
  3. высокий уровень самооценки некоторых учащихся;
  4. для успешной сдачи необходим более продвинутый уровень знаний учащихся, т.е. необходима индивидуальная и дифференцированная работа по подготовке к экзамену.

Анализируя собственный опыт работы по подготовке учащихся к ОГЭ, первое, что предстоит сделать, познакомиться с имеющимися методическими пособиями, рекомендованными ФИПИ для подготовки к экзамену. Систематизировать материал разных лет по разделам экзаменационной работы и рассмотреть возможные способы объяснения ученикам основных методов решения заданий.

Только системная работа в течение учебного года позволяет повысить продуктивность и качество подготовки к ОГЭ:

·         систематизация материала для подготовки учащихся к ОГЭ,

·         создание или использование готовых тестовых заданий по разделам,

  • использование видеоуроков для объяснения, онлайн-тестов,
  • знакомство с имеющимися методическими рекомендациями.

Обязательное ознакомление учащихся и родителей дает гарантию адекватного выбора экзамена заинтересованность всех сторон в успешной сдаче экзамена.

Провожу диагностический тест, который позволяет выявить проблемы в разных областях и показать ученику уровень его готовности к экзамену. Планирую провести в начале декабря диагностическую работу по 1 части на один урок, т.к. ФИПИ рекомендует отводить на решение 1 части около 30 минут. С целью контроля прохождения всех заданий, а также наглядной картины «готовности» ученика к ОГЭ следует проводить мониторинг успешности каждого сдающего экзамен ученика. Периодически проводить пробные тренировочные работы. Таким образом, можно получить достоверную картину успехов каждого ученика, а ученик, свою очередь, узнает уровень своей подготовленности. Проводим разбор заданий ОГЭ, изучаем способы решения, закрепляем практически. Для этого использую портал «Решу ОГЭ», Скай смарт, kpolyakov.spb.ru, Незнайка, Яндекс Репетитор, https://labs-org.ru/oge/ (Лабы по информатике),  которые позволяют индивидуализировать работу с каждым учащимся, проводить мониторинг деятельности. Провожу консультации 1 раз в неделю для обучающихся. Отвечаю на вопросы, вместе анализируем их ошибки, разбираем типы заданий.

 

Следовательно, система подготовки выглядит следующим образом:

Итак, основной метод моей подготовки учащихся к ОГЭ – решение типовых и тренировочных заданий, сгруппированных по разделам, составляющим основу экзамена, с выявлением имеющихся пробелов в знаниях. Практика показывает, что такая организация деятельности позволяет учащимся регулировать темп своей работы, снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет веру в свои силы, позволяет адаптироваться и довольно успешно подготовиться к итоговой аттестации.

 

На что нужно обратить особое внимание при подготовке к экзамену?

 

Приучать внимательно, не торопясь читать условие задания и выполнять только то, что требуется.

 

Особое внимание при подготовке к экзаменам нужно уделить на психологический настрой учащихся.  Моральная поддержка снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет веру в свои силы, позволяет адаптироваться и довольно успешно подготовиться к итоговой аттестации.

 

Экзамен по информатике и ИКТ – нелегкое испытание. Выбрав его для сдачи, нужно серьезно готовиться. Самостоятельно хорошо проработать все задания и возможные их варианты невозможно.

Экзамен по информатике и ИКТ можно сдать на самые высокие баллы, если, конечно, приложить силу воли, организованность, целеустремленность. Ведь почему-то ученик выбрал этот экзамен. По-видимому, ему интересна данная дисциплина, он связывает свое будущее с компьютерными технологиями.


 

Скачано с www.znanio.ru

Система подготовки учащихся к

Система подготовки учащихся к

Эйлера; обрабатывать графы.

Эйлера; обрабатывать графы.

Анализируя собственный опыт работы по подготовке учащихся к

Анализируя собственный опыт работы по подготовке учащихся к

Следовательно, система подготовки выглядит следующим образом:

Следовательно, система подготовки выглядит следующим образом:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2023