Система работы педагогов
школы-интерната с семьей и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
Факторы социального риска
- низкий материальный уровень;
- плохие жилищные условия;
- нерегулярные доходы,
- безработица;
- неполная семья;
- многодетная семья.
- инвалидность;
- хронические заболевания;
- психические заболевания;
- алкоголизм, наркомания;
- тяжелая беременность и роды
- конфликтные супружеские отношения;
- разрыв детско-родительских связей;
- педагогическая несостоятельность родителей;
- низкий образовательный уровень;
- деформированные ценностные ориентации.
- паразитический образ жизни;
- аморальное поведение;
- семейные дебоши;
- проявление жестокости и садизма;
- делинквентное поведение, судимость;
- невыполнение родительских обязанностей.
Типы трудной жизненной ситуации в семьях
Семьи, в которых «Трудные родители», «Трудные дети»
Семьи, где присутствует в воспитании безнадзорность
Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей/законных представителей
Семьи, где отсутствует один либо оба родителя
Многодетные, малоимущие семьи
Семьи, в которых отдается приоритет материальному благополучию над духовной жизнью
Семьи, где родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью
Раннее выявление семьи,
находящейся в трудной жизненной ситуации
Составление социальных паспортов класса, школы
Проведение месячника «Семья»
(выявление семей в ТЖС)
Наблюдение
Обработка информации субъектов профилактики, личных дел
Диагностика (социальная и психологическая)
Основные направления работы с семьей
Составление индивидуального плана работы с семьей, детьми, окружением
Взаимодействие с субъектами профилактики
Индивидуальная работа с родителями
Индивидуальная работа с детьми
Диагностирование и определение
социально-педагогических и психологических проблем
Изучение и выявление причин семейного неблагополучия отношения в семье к ребенку и другим членам семьи путем:
- посещение семей,
- индивидуальные беседы с детьми и родителями,
- наблюдение,
- диагностика детей и родителей
Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам семейного воспитания:
знакомство с положительным опытом воспитания детей,
- тренинги, лектории,
- общешкольные родительские собрания
Основные направления работы с семьей
находящейся в трудной
Оказание, содействие практической социальной и психологической помощи и поддержки семье;
Осуществление посредничества в кризисных ситуациях для семьи и ребенка;
Развитие умения анализировать и оценивать конфликтную ситуацию в семье;
Расширение представления о здоровье как личностной ценности, непременном условии для самореализации, социальной успешности;
Вовлечение родителей в жизнь школы, ребенка через:
- Общешкольные и классные мероприятия
Работа по профилактике правонарушений и преступлений
Оказание своевременной помощи детям из крайне неблагополучных семей
Организация внеурочной занятости проблемных подростков
Организация и проведение коллективных творческих дел
Работа Совета по профилактики ассоцильного поведения обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.