Система работы педагогов

  • pptx
  • 22.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Система работы педагогов.pptx

Система работы педагогов
школы-интерната с семьей и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Факторы социального риска

- низкий материальный уровень;
- плохие жилищные условия;
- нерегулярные доходы,
- безработица;
- неполная семья;
- многодетная семья.

- инвалидность;
- хронические заболевания;
- психические заболевания;
- алкоголизм, наркомания;
- тяжелая беременность и роды


- конфликтные супружеские отношения;
- разрыв детско-родительских связей;
- педагогическая несостоятельность родителей;
- низкий образовательный уровень;
- деформированные ценностные ориентации.


- паразитический образ жизни;
- аморальное поведение;
- семейные дебоши;
- проявление жестокости и садизма;
- делинквентное поведение, судимость;
- невыполнение родительских обязанностей.

Типы трудной жизненной ситуации в семьях

Семьи, в которых «Трудные родители», «Трудные дети»
Семьи, где присутствует в воспитании безнадзорность
Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей/законных представителей
Семьи, где отсутствует один либо оба родителя
Многодетные, малоимущие семьи
Семьи, в которых отдается приоритет материальному благополучию над духовной жизнью
Семьи, где родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью

Раннее выявление семьи,
находящейся в трудной жизненной ситуации

Составление социальных паспортов класса, школы

Проведение месячника «Семья»
(выявление семей в ТЖС)

Наблюдение

Обработка информации субъектов профилактики, личных дел

Диагностика (социальная и психологическая)

Основные направления работы с семьей

Составление индивидуального плана работы с семьей, детьми, окружением

Взаимодействие с субъектами профилактики

Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальная работа с детьми

Диагностирование и определение
социально-педагогических и психологических проблем

Изучение и выявление причин семейного неблагополучия отношения в семье к ребенку и другим членам семьи путем:
- посещение семей,
- индивидуальные беседы с детьми и родителями,
- наблюдение,
- диагностика детей и родителей
Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам семейного воспитания:
знакомство с положительным опытом воспитания детей,
- тренинги, лектории,
- общешкольные родительские собрания

Основные направления работы с семьей
находящейся в трудной

Оказание, содействие практической социальной и психологической помощи и поддержки семье;

Осуществление посредничества в кризисных ситуациях для семьи и ребенка;

Развитие умения анализировать и оценивать конфликтную ситуацию в семье;

Расширение представления о здоровье как личностной ценности, непременном условии для самореализации, социальной успешности;

Вовлечение родителей в жизнь школы, ребенка через:
- Общешкольные и классные мероприятия
Работа по профилактике правонарушений и преступлений
Оказание своевременной помощи детям из крайне неблагополучных семей
Организация внеурочной занятости проблемных подростков
Организация и проведение коллективных творческих дел
Работа Совета по профилактики ассоцильного поведения обучающихся

Количество семей находящихся в трудной жизненной ситуации



социально - неблагополучные семьи



Спасибо за внимание