Система работы по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации.
Государственная итоговая аттестация– комплексный подход к оценке образовательных достижений школьников, освоивших образовательные программы основного, общего образования. Однако достичь определённых результатов какой- либо деятельности невозможно без организации планомерной и системной работы, одной из главных составляющих которой является методическое сопровождение процесса подготовки к Государственной итоговой аттестации.
В своем выступлении я хочу рассказать о мероприятиях по методическому сопровождению процесса подготовки к итоговой аттестации в нашей школе. Деятельность школьной методической службы можно условно разделить на 5 этапов:
1. Формирование нормативно-правовой базы о подготовке и порядке проведения ГИА.
2. Изучение и практическая проработка нормативных документов, рекомендаций по организации, подготовке и проведению ГИА.
3. Диагностика и анализ уровня усвоения знаний (анализ промежуточных диагностических контрольных и проверочных работ).
4. Информирование всех участников образовательного процесса, общественности по вопросам ГИА.
5. Разработка форм методической работы по данному направлению.
С целью успешной подготовки к итоговой аттестации в школе разработана и действует Программа подготовки выпускников 9,11 классов к Государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ . Цель программы: создание системы методического и информационного сопровождения государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов, направленной на реализацию требований государственных образовательных стандартов и формирование ключевых компетенций учащихся. Участниками Программы являются директор, заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, учителя- предметники , классные руководители, социально-психологическая служба, учащиеся и родители.
В соответствии с данной Программой подготовка учащихся 9, 11 классов к ГИА в рамках урочной деятельности осуществляется через:
1. Организацию систематической работы выпускников с заданиями различной сложности и с открытым банком заданий ЕГЭ и ОГЭ на сайте ФИПИ;
2. Решение демонстрационных вариантов ЕГЭ и ОГЭ по общеобразовательным предметам, выбранным для ГИА;
3. Оформление и заполнение бланков ответов ЕГЭ и ОГЭ, выявление типичных ошибок;
4. Организацию промежуточной диагностики и анализ ее результатов;
5. Мониторинговые исследования.
Подготовка учащихся 9, 11 классов к ГИА в рамках внеурочной деятельности учителями-предметниками осуществляется через:
• Организацию индивидуальных занятий;
• Индивидуальную работу с учащимися ;
• Индивидуальные консультации по заданиям высокого уровня сложности;
• Мониторинг реализации индивидуальных планов учащихся и использование различных видов контроля для получения объективной информации;
• Проведение тренировочно-диагностического тестирования выпускников 9,11 классов по заданиям и технологиям, аналогичным ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, математике и предметам по выбору;
• Индивидуальную работу с педагогами;
• Индивидуальные консультации психолога с выпускниками «группы риска» по индивидуальным проблемам с целью снижения уровня тревожности, повышения стрессоустойчивости выпускников и веры в свои силы.
Результаты государственной итоговой аттестации зависят от уровня профессиональной компетенции педагогов, которые должны рационально и оперативно использовать новые методики и приёмы подготовки к итоговой аттестации. С этой целью в нашей школе создана и функционирует система методического сопровождения процесса подготовки к государственной итоговой аттестации:
1. Проведение тематических педагогических советов, методических советов с целью повышения методической компетентности педагогов при подготовке к ГИА. Освоение новых методических приёмов и образовательных технологий, направленных на повышение эффективности подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
2. проведение тематических родительских собраний.
3. Проведение совещаний при директоре.
4. организация работы методических объединений школы, с целью выработки стратегии подготовки к итоговой аттестации, совместных рекомендаций учителю-предметнику по вопросам подготовки учащихся к ГИА ,презентации опыта работы по подготовке учащихся к ГИА . На заседаниях МО учителя знакомятся с кодификаторами элементов содержания по предметам (КИМ), со спецификацией экзаменационных работ, системой оценивания, демонстрационными вариантами, правилами проведения экзамена.
5. работа творческих групп педагогов, посещение уроков с целью контроля за организацией работы учителей по подготовке к ГИА.
6. обмен опытом работы, сотрудничество средней и высшей школы, публикация и размещение методических материалов в свободном доступе, в том числе и в Интернете.
7. проведение открытых уроков в рамках различных мероприятий, семинары, мастер-классы для педагогов, заместителей директоров по УВР, директоров школ, проведение заседаний районных методических объединений.
8. Участие в краткосрочных дистанционных курсах, вебинарах, семинарах по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-11 классов.
9. распространение опыта использования информационно-коммуникативных технологий в вопросах подготовки к ГИА: дистанционное сопровождение уроков, интерактивные задания, on-line тестирование , электронные учебники , информационные сайты , цифровые образовательные ресурсы.
10. Работа консультационного центра на базе школы на основе сетевого взаимодействия, который оказывают адресную помощь учителям, испытывающим трудности в подготовке к итоговой аттестации.
11. Работа с молодыми специалистами, в целях повышения их профессионального мастерства.
12. Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, научно-методических конференциях
13. Социальное партнёрство с вузами.
Таким образом, методическая работа по подготовке к государственной (итоговой) аттестации имеет системный, планомерный, целенаправленный характер. Главным результатом данной деятельности является подготовленный педагог и выпускник, успешно сдавший ГИА.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.