"Система работы по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации"
Оценка 4.6

"Система работы по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации"

Оценка 4.6
DOCX
04.11.2020
"Система работы по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации"
статья.DOCX

      Система работы по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации.

Государственная итоговая аттестация– комплексный подход к оценке образовательных достижений школьников, освоивших образовательные программы основного, общего образования. Однако достичь определённых результатов какой- либо деятельности невозможно без организации планомерной и системной работы, одной из главных составляющих которой является методическое сопровождение процесса  подготовки к Государственной итоговой аттестации.

В своем выступлении я хочу рассказать о мероприятиях по методическому сопровождению процесса подготовки к итоговой аттестации в нашей школе. Деятельность школьной методической службы можно условно разделить  на  5 этапов:

1.     Формирование нормативно-правовой базы о подготовке и порядке проведения ГИА.

2.     Изучение и практическая проработка нормативных документов, рекомендаций по организации, подготовке и проведению ГИА.

3.     Диагностика и анализ уровня усвоения знаний (анализ промежуточных диагностических контрольных и проверочных работ).

4.     Информирование всех участников образовательного процесса, общественности по вопросам ГИА.

5.     Разработка форм методической работы по данному направлению.

 

С целью успешной подготовки к итоговой аттестации в школе разработана и действует Программа подготовки выпускников 9,11 классов  к Государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ . Цель программы: создание системы методического и информационного сопровождения государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов, направленной на реализацию требований государственных образовательных стандартов и формирование ключевых компетенций учащихся. Участниками Программы являются директор, заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, учителя- предметники , классные руководители, социально-психологическая служба, учащиеся и родители.

В соответствии с  данной Программой  подготовка учащихся 9, 11 классов к ГИА в рамках урочной деятельности осуществляется через:

 

 

 

1.      Организацию систематической работы выпускников с заданиями различной сложности и с открытым банком заданий ЕГЭ и ОГЭ на сайте ФИПИ;

 

2.      Решение демонстрационных вариантов ЕГЭ и ОГЭ по общеобразовательным предметам, выбранным для ГИА;

 

3.      Оформление и заполнение бланков ответов ЕГЭ и ОГЭ, выявление типичных ошибок;

4.      Организацию промежуточной диагностики и анализ ее результатов;

5.      Мониторинговые исследования.

 

Подготовка учащихся 9, 11 классов к ГИА в рамках внеурочной деятельности учителями-предметниками осуществляется через:

 

      Организацию индивидуальных занятий;

 

      Индивидуальную работу с учащимися ;

 

      Индивидуальные консультации по заданиям высокого уровня сложности;

 

      Мониторинг реализации индивидуальных планов учащихся и использование различных видов контроля для получения объективной информации;

 

      Проведение тренировочно-диагностического тестирования выпускников 9,11 классов по заданиям и технологиям, аналогичным ОГЭ и  ЕГЭ по русскому языку, математике и предметам по выбору;

 

      Индивидуальную работу с педагогами;

 

      Индивидуальные консультации психолога с выпускниками «группы риска» по индивидуальным проблемам с целью снижения уровня тревожности, повышения стрессоустойчивости выпускников и веры в свои силы.

 

 Результаты государственной итоговой аттестации зависят от уровня профессиональной компетенции педагогов, которые должны   рационально и оперативно использовать новые методики и приёмы подготовки к итоговой аттестации. С этой целью в нашей школе создана и функционирует система методического сопровождения процесса подготовки к государственной итоговой аттестации:

1.      Проведение тематических педагогических советов, методических советов с целью повышения методической компетентности педагогов при подготовке к ГИА. Освоение новых методических приёмов и образовательных технологий, направленных на повышение эффективности подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

2.      проведение тематических родительских собраний.

3.      Проведение совещаний  при директоре.

4.      организация работы методических объединений школы, с целью выработки стратегии подготовки к итоговой аттестации, совместных рекомендаций учителю-предметнику по вопросам подготовки учащихся к ГИА ,презентации опыта работы по подготовке учащихся к ГИА .  На заседаниях МО учителя знакомятся с  кодификаторами элементов содержания по предметам (КИМ), со спецификацией экзаменационных работ, системой оценивания, демонстрационными вариантами, правилами проведения экзамена. 

5.      работа творческих групп педагогов, посещение уроков с целью контроля за организацией работы учителей по подготовке к ГИА.

6.      обмен опытом работы, сотрудничество средней и высшей школы, публикация и размещение методических материалов в свободном доступе, в том числе и в Интернете.

7.      проведение открытых уроков в рамках различных мероприятий, семинары, мастер-классы для педагогов, заместителей директоров по УВР, директоров школ, проведение  заседаний районных  методических объединений.

8.      Участие  в краткосрочных дистанционных курсах, вебинарах, семинарах по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-11 классов.

9.      распространение опыта использования информационно-коммуникативных технологий в вопросах подготовки к ГИА: дистанционное сопровождение уроков,   интерактивные задания, on-line тестирование , электронные учебники , информационные сайты , цифровые образовательные ресурсы.

10.   Работа консультационного центра на базе школы на основе сетевого взаимодействия, который оказывают адресную помощь учителям, испытывающим трудности в подготовке к итоговой аттестации.

11.   Работа с молодыми специалистами, в целях повышения их профессионального мастерства.

12.   Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, научно-методических конференциях

13.   Социальное партнёрство с вузами.

 

Таким образом, методическая работа по подготовке к государственной (итоговой) аттестации имеет системный, планомерный, целенаправленный характер. Главным результатом данной деятельности является подготовленный педагог и выпускник, успешно сдавший ГИА.



     


 

Система работы по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации

Система работы по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации

Результаты государственной итоговой аттестации зависят от уровня профессиональной компетенции педагогов, которые должны рационально и оперативно использовать новые методики и приёмы подготовки к итоговой аттестации

Результаты государственной итоговой аттестации зависят от уровня профессиональной компетенции педагогов, которые должны рационально и оперативно использовать новые методики и приёмы подготовки к итоговой аттестации

"Система работы по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации"

"Система работы по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации"

"Система работы по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации"

"Система работы по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2020