СИСТЕМА РАБОТЫ «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» НА ОСНОВЕ СЕМЕЙНОЙ ТРАДИЦИИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ СОВЕТСКОГО КИНЕМАТОГРАФА – НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ СТРАНЫ»
Оценка 4.6

СИСТЕМА РАБОТЫ «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» НА ОСНОВЕ СЕМЕЙНОЙ ТРАДИЦИИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ СОВЕТСКОГО КИНЕМАТОГРАФА – НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ СТРАНЫ»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
3 кл—4 кл
26.04.2021
СИСТЕМА РАБОТЫ «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» НА ОСНОВЕ СЕМЕЙНОЙ ТРАДИЦИИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ СОВЕТСКОГО КИНЕМАТОГРАФА –  НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ СТРАНЫ»
Содержательный модуль «Две недели в лагере здоровья» курса программы «Разговор о правильном питании» в рамках внеурочной деятельности реализуется в различных формах работы: просмотр художественных, научно-популярных, мультипликационных, краткометражных фильмов и обсуждение.
Описание системы работы.docx

СИСТЕМА РАБОТЫ «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» НА ОСНОВЕ СЕМЕЙНОЙ ТРАДИЦИИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ СОВЕТСКОГО КИНЕМАТОГРАФА –

НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ СТРАНЫ»

Мотынга Елена Анатольевна, Сафошина Оксана Александровна,

учителя начальных классов МБОУ «СОШ №13 с УИОП»

города Губкина Белгородской области

Современные школьные программы очень насыщенны информацией и требуют значительных усилий и больших затрат времени от ребенка не только в школе, но и дома. Море информации, «обрушивающейся» на головы детей буквально отовсюду, создаёт большую нагрузку на нервную систему. Мы можем долго рассуждать о том, насколько данная информация пригодится детям в повседневной жизни, но факт остается фактом – современная школа требует от ребенка огромного напряжения как физических, так и психологических сил. 

Вопрос о правильном рационе питания детей младшего школьного возраста волнует не только педагогов, но и всех родителей, заботящихся о здоровье своих детей. Правильное питание для школьника – это мощный фундамент для развития гармоничной и здоровой личности. Оно должно быть сбалансированным как по энергетическому, так и по качественному составу. Рацион питания школьника должен быть адекватен энергозатратам ребёнка.

В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области реализуется программа М.М. Безруких «Разговор о правильном питании» через внеурочную деятельность с 2012 года. Содержание и структура программы обеспечивает возможность организации системного обучения школьников, с учетом их возрастных особенностей и носит комплексный характер (охватывает разные аспекты питания, в том числе и связанные с историей и культурой России).

Система работы «Реализация программы «Разговор о правильном питании» на основе семейной традиции через формирование интереса к изучению советского кинематографа – национального достояния страны» представлена на основе второго содержательного модуля программы «Две недели в лагере здоровья». В реализации содержательного модуля «Две недели в лагере здоровья» программы «Разговор о правильном питании» на основе системы работы «Реализация программы «Разговор о правильном питании» на основе семейной традиции через формирование интереса к изучению советского кинематографа – национального достояния страны» участвуют 52 ученика в возрасте 9,5-10 лет (4 «А», 4 «В» классы).

Главная цель: формирование у детей младшего школьного возраста представления о необходимости ценностной  заботы о собственном здоровье, основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни. 

Учебно-методический комплект «Две недели в лагере здоровья» предназначен для реализации следующих воспитательных и образовательных задач:

1. Расширять знания детей о правилах здорового образа жизни и формировать готовность соблюдать эти правила.

2. Формировать навыки правильного питания как составной части здорового образа жизни на основе просмотра кинофильмов советской эпохи.

3. Пробуждать у детей интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширять знания об истории и традициях своего народа, формировать чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов.

4. Проводить работу по просвещению родителей в вопросах организации правильного питания и здорового образа жизни детей младшего школьного возраста.

Содержание учебно-методического комплекта «Две недели в лагере здоровья» отвечает следующим принципам: возрастная адекватность, научная обоснованность, целесообразность, динамическое развитие и системность, необходимость и достаточность предоставляемой информации, модульность структуры, вовлеченность в реализацию тем, культурологическая сообразность, социально-экономическая адекватность.

Содержание программы, а также формы и методы ее реализации в предлагаемых методических рекомендациях носят игровой характер, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное усвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Содержательный модуль «Две недели в лагере здоровья» курса программы «Разговор о правильном питании» в рамках внеурочной деятельности реализуется в различных формах работы: просмотр художественных, научно-популярных, мультипликационных, краткометражных фильмов и обсуждение; игра (деловая, театрализованная, познавательная); соревнование, турнир, встреча; концерт, спектакль; практическое занятие (практикум); внеклассное занятие; заседание научного клуба младших школьников; разговор с детьми; чтение художественных произведений и обсуждение; экскурсии на пищеблок школьной столовой, продовольственный магазин, хлебопекарные предприятия; встречи с интересными людьми; творческие домашние задания; праздники хлеба, рыбных блюд и т.д.; конкурсы (рисунков, рассказов, рецептов, фотографий); ярмарки полезных продуктов; совместная работа с родителями.

Задания, предлагаемые в рабочей тетради, также ориентированы на творческую работу ребенка – самостоятельную или в коллективе.

Критерии оценивания эффективности реализации программы:

-        снижение заболеваемости и уровня тревожности;

-        повышение уровня познавательной творческой активности, участие в конкурсах и мероприятиях;

-        сформированность знаний о правилах правильного питания, системы умений по ЗОЖ;

-        повышение числа учеников, занимающихся в спортивных кружках и секциях;

-        появление новой семейной традиции – совместный просмотр советского кинематографа.

Календарно-тематическое планирование

по реализации содержательного модуля «Две недели в лагере здоровья»

№ п/п

Тема модуля

№ п/п занятия в теме модуля

Тема занятия

Дополнительный материал

1

Тема 1. Давайте познакомимся.

1

Приглашаем в лагерь Здоровья.

 

2

Что мы уже знаем о правильном питании и здоровом образе жизни.

Пропедевтика: просмотр фильма-сказки «Варвара-краса, длинная коса», 1970.

2

Тема 2. Из чего состоит наша пища.

1

Состав нашей пищи.

Детский юмористический киножурнал «Ералаш», «О вкусной и здоровой пище». Выпуск №190, сюжет №1.

2

Как питательные вещества влияют на организм.

Детский юмористический киножурнал «Ералаш», «Диета». Выпуск №74.

3

Пищевая тарелка.

Пропедевтика: просмотр советского художественного фильма «Девчата», 1961.

 

4

Практико-ориентированный проект «Волшебная страна «Здоровое питание».

 

3

Тема 3. Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

1

Зарядка – заряд бодрости.

Пропедевтика: просмотр советского художественного фильма «Джентльмены удачи», 1961.

2

На зарядку становись.

 

4

Тема 4. Закаляйся, если хочешь быть здоров.

1

Закаляйся, если хочешь быть здоров.

Детский юмористический киножурнал «Ералаш», «Если хочешь быть здоров». Выпуск №4.

5

Тема 5. Как правильно питаться, если занимаешься спортом.

1

Как правильно питаться, если занимаешься спортом.

Мультипликационный фильм «Кто получит приз?», 1979.

6

Тема 6. Где и как готовят пищу.

1

Вилки да ложки, тарелки, поварешки.

 

2

Как правильно хранить продукты.

Мультипликационный фильм «Бобик в гостях у Барбоса», 1956.

3

Помощники на кухне.

 

7

Тема 7. Блюда из зерна.

1

История колоска.

Мультипликационный фильм по мотивам белорусской сказки «Золотые колосья», 1958.

2

Хлебушко – калачу дедушка.

Мультипликационный фильм «Пирожок», 1977.

3

Каша – пища наша.

Мультипликационный фильм по мотивам русской народной сказки «Каша из топора», 1982.

8

Тема 8. Молоко и молочные продукты.

1

Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

Мультипликационный фильм «Две лягушки», 1974.

2

Что можно приготовить из молока.

 

3

Молочные продукты – вкусно и полезно.

Пропедевтика: просмотр фильма-сказки «Золушка» по сценарию Е.Шварца, 1947.

9

Тема 9. Что можно есть в походе.

1

Собираемся в поход.

 

2

По грибы.

Центрнаучфильм «Объединение научных фильмов». Учебный фильм по ботанике «Грибы», 1973; «Грибная охота», 1990.

3

Орехи и ягоды.

1) Пропедевтика: просмотр мультипликационного фильма «Лесные путешественники», 1951.

2) Развивающие мультфильмы для детей «Учим ягоды, орехи и грибы. Учим ягоды с ребенком. Плоды леса», «Изучаем орехи и ягоды».

10

Тема 10. Вода и другие полезные напитки.

1

Почему нам нужна вода.

Пропедевтика: просмотр фильма-сказки «Сказка о потерянном времени», 1964.

2

Берегите воду.

Мультипликационный фильм «Беги, ручеек»,1963.

11

Тема 11. Что и как можно приготовить из рыбы.

1

Поешь рыбки – будут ноги прытки.

 

 

12

Тема 12. Дары моря.

1

Дары моря.

 

 

13

Тема 13. Кулинарное путешествие по России.

1

Какую пищу едят в разных регионах России.

Пропедевтика: просмотр советского художественного фильма «Иван Васильевич меняет профессию», 1973.

2

Кулинарные праздники.

 

3

Составляем кулинарную карту нашей страны.

 

14

Тема 14. Спортивное путешествие по России.

1

Спортивные увлечения.

Пропедевтика: просмотр детского художественного приключенческого фильма «Приключение Электроника», 1979.

2

Составляем спортивную карту нашей страны.

1) Пропедевтика: просмотр очень современной и очень музыкальной сказки «Выше радуги», 1986.

2) Детский юмористический киножурнал «Ералаш», «Спорт, спорт, спорт, или советы Дяди Миши». Сезон 4. Серия 6.

3) Детский юмористический киножурнал «Ералаш», «Гений карате». Выпуск №26.

15

Тема 15. Олимпиада Здоровья.

1

Что мы знаем о питании.

Пропедевтика: просмотр фантастического музыкального художественного фильма «Чародеи», 1982.

2

Что мы знаем о здоровом образе жизни.

 

3

Олимпиада Здоровья.

 

Итого:

34 ч

Отсутствие знаний, навыков и стратегии поведения по формированию мотивации на здоровый образ жизни у родителей затрудняет их воспитательное воздействие на детей. Результаты анкетирования учащихся и родителей 4 «А» и 4 «В» классов нашего учебного заведения свидетельствуют о значительном дефиците семейных традиций. (Приложение 4.)

Необходимо помнить, что семейные традиции присущи всем народам мира. Особенности традиционного поведения складываются под влиянием национальных обычаев, культуры и религии. Кроме общенародных традиций (порядка празднования памятных дат и торжеств), есть и традиции каждой семьи в отдельности. Семейные традиции играют особую и важную роль в сплочении семьи, образовании вокруг нее пространства любви, придании семейной паре и их детям чувство стабильности, уверенности и защищенности. Благодаря семейным традициям укрепляется физическое, психологическое, духовное здоровье членов семьи.

С другой стороны: в настоящее время современное общество стало очень привязано к просмотру кинофильмов, особенно молодежь. Безусловно, кинофильм формирует мировоззрение маленького человека, обогащает или обкрадывает его душевно, насыщает эмоционально. Отсюда  вырисовывается еще одна изюминка кинематографа – психологическое воздействие на ребенка.

Перед нами встал вопрос: «Содержание каких кинофильмов может помочь формированию навыков правильного питания и здорового образа жизни?». Вы заметили, что в последнее время старые советские фильмы стали показывать все чаще и чаще? Советское кино обладает особым стилем. Советские детские кинофильмы – это произведения киноискусства. Художественные (игровые и мультипликационные), хроникально-документальные и научно-популярные фильмы, создаваемые специально для детей, а также добрые фильмы для взрослых, по своему содержанию соответствуют задачам воспитания подрастающего поколения. В Советском Союзе детское кино – одно из активных средств воспитания детей. Оно использует и развивает традиции киноискусства, опыт, художественные достижения современной литературы и фольклора, театра, следует принципам педагогики. При работе над детским фильмом учитываются возрастные особенности юных зрителей, специфика их мышления, эстетического восприятия. В лучших фильмах проявилось стремление ввести детей в реальный мир глубоких человеческих отношений, научить самостоятельно мыслить и оценивать жизненные явления.

С целью реализации содержательного модуля «Две недели в лагере здоровья» программы «Разговор о правильном питании» и формирования семейной традиции мы рекомендуем использовать различные жанры советского кинематографа: детские художественные фильмы-сказки; детские художественные приключенческие фильмы; мультипликационные детские фильмы («Золотая коллекция», киностудия «Союзмультфильм»); советские художественные фильмы; выпуски детского юмористического киножурнала «Ералаш»; научно-популярные фильмы для детей и взрослых.

Использование детского художественного фильма-сказки «Варвара-краса, длинная коса»

на занятии по теме «Что мы уже знаем о правильном питании и здоровом образе жизни»

Этап занятия. Определение темы, постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Задачи этапа:

1. Повторить ранее изученный материал. 2. Активизировать учебные навыки и мыслительные операции (внимание, память, речь). 3. Создать проблемную ситуацию.

Вопросы и задания

1. Назовите главных героев сказки «Варвара-краса, длинная коса». Примерный ответ (П.О). Царь Еремей, дьяк Афоня, морской царь, Варвара-краса, царевич Андрей и Андрей рыбацкий.

2. Как вы считаете, кто из героев царевич Андрей и Андрей рыбацкий сын вел здоровый образ жизни? П.О. Андрей рыбацкий сын вел здоровый образ жизни.

3. Почему царевич Андрей имел лишний вес? П.О. Он вел малоподвижный образ жизни – за него все делали мамки-няньки. Он ел много сладкой и жирной пищи.

4. Какие продукты взял дьяк Афоня, чтобы заманить царевича в поход? П.О. Он взял с собой солонину, селедку, соленые огурцы.

5. Можно ли считать эти продукты полезными и почему. П.О. Эти продукты нельзя считать полезными, потому что они содержат большое количество соли.

6. Как вы считаете, какой продукт питания каждый день был на столе у Андрея – сына рыбака и почему? П.О. Это были блюда, приготовленные из рыбы, потому что ловить рыбу – было основным занятием Андрея и его отца.

7. Можно ли считать, что рыбные блюда считаются полезными для нашего организма? П.О. Блюда из рыбы можно считать полезными, потому что они содержат много полезных питательных веществ.

8. Какой сюжет доказывает, что Андрей рыбацкий сын вел подвижный образ жизни? П.О. Андрей учит царя ловить рыбу, одновременно помогает своему отцу. Быстро бегает, когда убегает от погони.

9. Чем должны были угостить невиданного зверя и паромщиков Андреи? Эти продукты полезные? П.О. Невиданного зверя (ослика) должны были угостить морковкой, паромщиков (медвежат) должны были угостить медом. Эти продукты можно считать полезными.

10. Какую ошибку допустил царевич Андрей, когда съел мед, с точки зрения правильного питания? П.О. Он съел его слишком много, поэтому полезный продукт превратился во вредный продукт.

11. Что вы можете рассказать царевичу Алексею? П.О. Что мы уже знаем о правильном питании и здоровом образе жизни.

Использование детского художественного приключенческого фильма

«Приключение Электроника» на занятии по теме «Спортивные увлечения»

Этап занятия. Определение темы, постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Задачи этапа:

1. Повторить ранее изученный материал. 2. Активизировать учебные навыки и мыслительные операции (внимание, память, речь). 3. Создать проблемную ситуацию.

Вопросы и задания

1. Назовите главных героев фильма «Приключение электроника». П.О. Главные герои фильма «Приключение Электроника» Сергей Сыроежкин и Электроник (Эл).

2. Назовите основные сходства и отличия главных героев. П.О. Мальчики были похожи внешне друг на друга, как братья близнецы. Были одного возраста. Но Сергей – это человек, а Электроник – это робот, который был создан по образу Сергея Сыроежкина. Сергей Сыроежкин – неорганизованный, безответственный человек, со слабой силой воли. Электроник – робот, который внешне похож на человека, он обладает всеми положительными качествами человека и сверхъестественной силой.

3. Какие виды спорта представлены в этом приключенческом фильме? П.О. В этом приключенческом фильме представлено несколько видов спорта: силовое многоборье, хоккей, велогонки на длинные дистанции и бег на длинные дистанции.

4. Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего занятия. П.О. Тема нашего занятия: «Спорт. Виды спорта».

- Правильно, мы сегодня поговорим о спортивных увлечениях и о том, что нужно знать для того, чтобы заниматься определенным видом спорта.

5. С какими видами спорта легко мог справиться Электроник и почему? П.О. Электроник мог справиться со всеми видами спорта, потому что он обладал сверхъестественной силой.

6. Почему же тогда он забил гол своей команде во время игры в хоккей? П.О. Электроник забил гол своей команде во время игры в хоккей, потому что он не знал правила игры в хоккей.

7. А разве важно знать правила определенного вида спорта, чтобы побеждать? П.О. Очень важно знать правила определенного вида спорта, чтобы побеждать.

8. Знал ли Сергей эти правила и мог ли он помочь своей команде? П.О. Сергей знал правила игры в хоккей, и он смог помочь своей команде.

9. Почему же Сергей не справился с силовым многоборьем, а именно не смог поднять штангу? П.О. Сергей не тренировался в поднятии штанги, поэтому он не справился с этим заданием.

10. Важно ли систематически тренироваться для того, чтобы заниматься определенным видом спорта? П.О. Очень важно систематически тренироваться, что заниматься определенным видом спорта.

11. Назовите основные требования, которые необходимо выполнять, если ты серьезно хочешь заниматься определенным видом спорта. П.О. Чтобы серьезно заниматься определенным видом спорта, необходимо основательно изучить все правила этого вида спорта и систематически тренироваться.

12. Кто может вам помочь в выполнении этих требований, если вы увлечены определенным видом спорта? П.О. В этом нам может помочь тренер.

13. Расскажите, у кого уже есть спортивное увлечение, и что вы делаете для того, чтобы выполнять основные требования. Дети рассказывают, какими видами спорта они занимаются, где проходят занятия, и кто им помогает.

14. Можем ли мы помочь Сергею и Электронику овладеть всеми видами спорта, что для этого нужно сделать? П.О. Мы можем помочь Сергею и Электронику овладеть всеми видами спорта. Для этого нужно познакомить с правилами.

15. Кто из ребят сможет справиться со всеми видами спорта, а кому вы порекомендуете заняться только одним видом спорта и почему? П.О. Электроник может овладеть всеми видами спорта, потому что он робот. А Сергею мы порекомендуем заниматься одним видом спорта, потому что возможности человека небезграничны.

16. Проверим, насколько вы хорошо знаете виды спорта. Предлагаю отгадать загадки. (Приложение 1.)

Использование детского мультипликационного фильма «Бобик в гостях у Барбоса» на занятии по теме «Как правильно хранить продукты»

Этап занятия. Творческое применение знаний и умений в новой ситуации. Выполнение творческого мини-проекта «Холодильник для дедушки и Барбоса».

Цель этапа: организация коммуникативного взаимодействия.

Задачи этапа:

1. Создать условия с целью учета разных мнений и координации разных позиций в сотрудничестве. 2. Использовать речевые средства для решения языковых и коммуникативных задач.

Этапы работы

1. Анализ содержания мультипликационного фильма «Бобик в гостях у Барбоса».

1. Как Барбос называет холодильник? П.О. Барбос называет холодильник «нужная вещь».

2. Как ты считаешь, холодильник действительно является «нужной вещью»? Почему? П.О. Холодильник – это «нужная вещь». Она необходима для хранения продуктов.

3. Какие продукты предложил Барбос Бобику? П.О. Барбос предложил Бобику сыр, сосиску, котлету.

4. Что ты можешь рассказать об этих продуктах? П.О. Сыр – это молочный продукт, который готовят из молока и кисломолочных бактерий. Котлета – мясное блюдо из фарша в виде лепешки, а также блюдо схожего способа приготовления из других продуктов.

5. Можно ли хранить эти продукты на одной полке и почему? П.О. Эти продукты нельзя хранить на одной полке, потому что они к разным видам продуктов: молочные и мясные, а также нужно разграничивать сырые продукты и готовые продукты или блюда.

6. Истинно ли утверждение Барбоса: «Положишь туда сосиску, и она у тебя лежит сколько угодно». П.О. Утверждение Барбоса: «Положишь туда сосиску, и она у тебя лежит сколько угодно», - является ложным.

7. Почему это утверждение является ложным? П.О. Это утверждение ложное, потому что у сосиски есть срок годности.

8. Срок годности имеет только сосиска или другие продукты тоже? П.О. Все продукты питания имеют свой срок хранения.

9. Какие еще продукты хранились в холодильнике дедушки? П.О. В холодильнике дедушки хранились консервы, овощи, молоко, сметана, сливочное масло, творог.

10. Соблюдал ли дедушка основное правило хранения продуктов – строгое разграничение сырых и готовых продуктов? П.О. Да, дедушка соблюдал правило хранения продуктов – строгое разграничение сырых и готовых продуктов, потому что рядом со сковородкой, в которой лежат котлеты, лежит закрытая пачка творога, консервы.

11. Нарушил ли дедушка какое-нибудь правило хранения продуктов в холодильнике, если «да», то какое? П.О. Да, дедушка нарушил правило хранения продуктов: на второй полке стоит открытая банка консервов, а сковородка, в которой лежат готовые котлеты, стоит без крышки.

2. Выполнение творческого мини-проекта «Холодильник для дедушки и Барбоса».

Задания:

2.1. Помогите дедушке правильно распределить продукты в холодильнике. Распределите номера продуктов в холодильнике. (Приложение 2.1, 2.2.)

2.3. Исключите продукты, которые вы не рекомендуете употреблять в пище дедушке. П.О. Сосиски, консервы рыбные.

2.4. Какие поправки необходимо сделать для хранения изображенных продуктов? П.О. Накрыть сковородку крышкой. Упаковать рыбу, морепродукты, сосиски в полиэтиленовые пакеты.

2.5. В каком году был создан мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса»? Предположите, какие продукты не продавали в магазине в 1956 году. П.О. Консервированная кукуруза, морепродукты, нектарины.

Использование советского художественного фильма «Джентльмены удачи»

на занятии по теме «Зарядка – заряд бодрости»

Этап занятия. Определение темы, постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Задачи этапа:

1. Повторить ранее изученный материал. 2. Активизировать учебные навыки и мыслительные операции (внимание, память, речь). 3. Создать проблемную ситуацию.

Вопросы и задания

1. Назовите главного героя доброго советского художественного фильма «Джентльмены удачи»? П.О. Главный герой доброго советского художественного фильма «Джентльмены удачи» Евгений Иванович Трошкин.

2. Кем работал главный герой художественного фильма «Джентльмены удачи»? П.О. Главный герой художественного фильма «Джентльмены удачи» работает заведующим детского сада.

3. С чего начинает свой рабочий день главный герой фильма? П.О. Он приводит себя в порядок, завтракает.

4. Можно ли сказать, что рацион завтрака Евгения Ивановича является правильным и почему? П.О. Да, можно сказать, что рацион завтрака Евгения Ивановича является правильным, потому что в состав входит каша, чай и бутерброд с маслом.

5. Приучает ли Евгений Иванович своих воспитанников к правильному рациону питания? П.О. Евгений Иванович приучает воспитанников детского сада к правильному рациону питания.

6. Что не хотели кушать дети на завтрак и является ли это блюдо полезным для здоровья? П.О. Дети не хотели кушать на завтрак кашу, а это блюдо очень полезное для здоровья воспитанников детского сада.

7. Как удается Евгению Ивановичу уговорить детей самостоятельно съесть всю кашу? П.О. Он придумывает фантастический полет в космос и предлагает детям подкрепиться перед полетом.

8. Какое испытание ждет главного героя впереди и зачем он сам подвергает себя такой опасности? П.О. Ему приходится перевоплотиться в преступника, чтобы вернуть ценный экспонат – золотой шлем.

9. Где живет Евгений Иванович, когда со своими «джентльменами удачи», он приезжает в Москву? П.О. Евгений Иванович живет в доме, который идет под снос.

10. Можно ли сказать, что он и его друзья находятся в затруднительной ситуации и почему? П.О. Да, Евгений Иванович и его друзья находятся в очень трудной ситуации, потому что дом, в котором они жили, не отапливался.

11. В такой трудной ситуации следит ли за своим здоровьем наш главный герой? Если да, то, что он для этого делает? П.О. Да, главный герой следит за своим здоровьем в трудной ситуации. Для этого он каждое утро делает зарядку.

12. Важно ли делать утреннюю зарядку каждый день для укрепления здоровья? П.О. Для укрепления здоровья важно делать утреннюю зарядку каждый день.

13. Сформулируйте тему учебного занятия. П.О. Утренняя зарядка для укрепления здоровья.

- Вы правы, более точно тема учебного занятия сегодня звучит так: «Зарядка – заряд бодрости».

14. Давайте вернемся к нашему главному герою и его попутчикам. Можно ли сказать, что Евгений Иванович делится «зарядом бодрости» со своими друзьями? П.О. Да, Евгений Иванович заставляет своих друзей делать зарядку, обтираться снегом, а, значит, он делится с ними зарядом бодрости.

15. Обтирание тела снегом – это… Продолжите мое высказывание. П.О. Обтирание снегом – это закаливание организма.

16. Полезно ли закаливание для здоровья организма человека? П.О. Закаливание очень полезно для здоровья человека.

17. Какое правило нужно соблюдать, когда ты решил закаливать свой организм? П.О. Нужно закаливать свой организм постепенно.

18. Как еще Евгений Иванович приучает «джентльменов удачи» к здоровому образу жизни? П.О. Евгений Иванович заставляет соблюдать правила гигиены – мыть руки перед едой.

19. Доказывает ли это еще раз, что главный герой ведет здоровый образ жизни? П.О. Это еще раз доказывает, что Евгений Иванович ведет здоровый образ жизни.

20. Вы обратили внимание на то, что Евгений Иванович склонен к полноте? П.О. Да, Евгений Иванович человек, который склонен к полноте.

21. Можно ли сделать вывод, что если полный человек, это не значит, что он ведет нездоровый образ жизни и почему. П.О. Да, такой вывод можно сделать, потому что это может быть особенностью организма человека.

22. Следить за рационом питания, ежедневно делать утреннюю зарядку, закаливать свой организм важно только человеку, склонному к полноте? П.О. Это важно делать любому человеку.

Использование выпуска №74 детского юмористического киножурнала «Ералаш» «Диета»

на занятии по теме «Как питательные вещества влияют на организм»

Этап занятия. Творческое применение знаний и умений в новой ситуации. Выполнение творческого мини-проекта «Ежедневный рацион питания для Кати и Зины». (Приложение 3.)

Цель этапа: организация коммуникативного взаимодействия.

Задачи этапа:

1. Создать условия с целью учета разных мнений и координации разных позиций в сотрудничестве. 2. Использовать речевые средства для решения языковых и коммуникативных задач.

Этапы работы

1. Анализ содержания детского юмористического киножурнала «Диета».

1. Как зовут главных героинь детского юмористического киножурнала «Ералаш», «Диета»? П.О. Главных героинь зовут Катя и Зина.

2. Кому из девочек удалось похудеть и почему? П.О. Удалось похудеть Кате, потому что она сидела на «Американской диете».

3. Какие продукты входили в рацион питания Кати? П.О. В рацион питания Кати входила только морковь: утром – одна сырая морковка, в обед – одна отварная морковка, на ужин – одна на мелкой терке.

4. Можно ли считать такую ежедневную пищевую тарелку правильной и почему? П.О. Такую ежедневную пищевую тарелку нельзя считать правильной, потому что в нее входит только один продукт – морковь.

5. А разве морковь – это неполезный продукт? П.О. Морковь – это полезный продукт, потому что он содержит кератин, но этого недостаточно для правильной работы детского организма.

6. Можно ли сделать вывод, что Катя выбрала неправильную диету? П.О. Можно сделать вывод, что Катя выбрала неправильную диету.

7. Можно ли в вашем возрасте сидеть на диете? П.О. В нашем возрасте нельзя сидеть на диете.

8. Что нужно сделать, если вам необходимо похудеть,  то есть снизить свой вес? П.О. Чтобы снизить вес, необходимо обратиться к врачу, который составить нам правильный рацион питания.

9. Почему же не удавалось похудеть второй героине Зине, она же занималась аэробикой. П.О. Зине не удавалось похудеть, потому что она ела очень много калорийных продуктов.

10. Вы можете перечислить, что съела Зина за время разговора с Катей? П.О. За время разговора с Катей Зина съела баранку, пирожок, мандарин, бутерброд, огурец, сосиску, яблоко, кекс, пирожное.

11. А вы заметили, сколько времени длился разговор девочек? П.О. Разговор был коротким, но никто не может сказать точно, сколько длился разговор.

12. Предлагаю просмотреть еще раз киножурнал, чтобы точно определить, сколько времени длился разговор. П.О. Разговор длился около 2 минут.

2. Выполнение творческого мини-проекта «Ежедневный рацион питания для Кати и Зины».

Помогите Кате и Зине составить правильный рацион питания. Пусть наш творческий проект так и называется «Ежедневный рацион питания для Кати и Зины». И теперь пришло время создать каждой группе свой проект. Приглашаю помощника консультанта каждой группы получить лист-заготовку для проекта. (Приложение 3.1.)

1. Скажите, на сколько частей разделен лист? П.О. Лист разделен на 4 части.

2. Как вы думаете, почему? Сколько раз в день вы принимаете пищу? П.О. Мы принимаем пищу 4-5 раз в день, поэтому лист разделен на 4 части.

3. Перечислите все приемы пищи за сутки. П.О. Это 1-ый завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин.

4. Помощник консультанта, получите материал для работы. Распределите карточки по порядку.  (Приложение 3.2.)

5. Как вы расположили приемы пищи? П.О. Мы расположили приемы пищи в следующем порядке: завтрак, обед, полдник, ужин.

6. Подберите картинки, которые будут соответствовать каждому приему пищи. (Приложение 3.3.)

7. Проверим, как вы выполнили это задание. Начнем с завтрака. Какие картинки вы отобрали для завтрака? П.О. Мы отобрали: чай с лимоном, каша с ягодами.

8. А теперь приступаем к обеду. Какие картинки вы отобрали для обеда? П.О. Мы отобрали: первое блюдо (борщ, суп); второе блюдо (рыбу или мясо с овощами); хлеб; компот или кисель.

9. Какие картинки вы отобрали для полдника? П.О. Мы отобрали картинку: молоко с печеньем.

10. Какой прием пищи нам осталось составить? П.О. Нам осталось составить ужин.

11. Какие картинки вы отобрали для ужина? П.О. Мы отобрали: ленивые вареники, можно чай или кисель (компот).

12. Прикрепите отобранные фотографии к листу-заготовке. Продемонстрируйте проекты, которые у вас получились. Консультанты, что вы можете сказать: справилась ваша группа с заданием. П.О. Наша группа справилась с заданием.

13. Кто был самым активным в процессе создания ежедневного рациона питания для Кати и Зины. Консультанты называют имена тех, кто был самым активным в процессе работы.

14. Смогут ли девочки контролировать массу тела при таком рационе питания? П.О. Мы думаем, что с таким рационом питания девочки смогут контролировать массу тела.

15. Что еще необходимо делать девочкам, чтобы контролировать массу тела. П.О. Нужно делать утреннюю зарядку, заниматься каким-нибудь видом спорта.

В самом начале нашей работы мы решили создать общую семейную традицию – семейный просмотр советских кинофильмов, материал которых впоследствии можно использовать на занятиях содержательного модуля «Две недели в лагере здоровья» программы «Разговор о правильном питании». В копилку советских семейных фильмов входят десятки картин, от которых просто невозможно оторваться. Звездные актерский состав и пронзительные, немного наивные сюжеты понятны и близки зрителям любого возраста. Советские семейные кинофильмы отличает блестящая работа не только актеров и режиссеров, но и сценаристов, и композиторов.

 Привлечение внимания родителей обучающихся к реализации программы «Разговор о правильном питании» позволяет осуществлять перспективное планирование внеклассных мероприятий по программе в следующем учебном году. 

Результаты реализации программы:

1. Пропуски по болезни в 2018-2019 учебном году составляли 64% от общего количества детей; в 2019-2020 учебном году наблюдается снижение уровня пропусков по болезни на 32% от общего количества детей и составляет 32%. В образовательном процессе классных коллективов создана обстановка психологического комфорта обучающихся и их родителей, что подтверждается снижением уровня тревожности. 

2. Наблюдается повышение уровня познавательной творческой активности учеников класса, а также участие детей и родителей в мероприятиях и конкурсах, связанных с пропагандой здорового питания и здорового образа жизни.

 2018-2019 учебный год:  

Городской этап всероссийского конкурса семейной фотографии «Щи да каша - и не только... Пословицы и поговорки о питании», Пастух София – победитель, Степанова Екатерина – победитель.

Городской этап всероссийского конкурса детских проектов «Искусство на тарелке», Русанова Елизавета – победитель, Потанина Мария – призер.

2019-2020 учебный год:

Городской этап всероссийского конкурса семейных плакатов «Здоровье – это здорово», Пастух София – призер.

Городской этап всероссийского конкурса детских творческих работ «Игра – это здорово!», Степанова Екатерина – победитель.

3. У большинства воспитанников сформировалась потребность в правильном питании и ведении ЗОЖ. На основе анкетирования определено, что 78% обучающихся 4 «А» и 4 «В» классов ставят приоритетом выбор продуктов полезных для здоровья.

4. Повышение числа учеников, занимающихся в спортивных кружках и секциях, по сравнению с 2018-2019 учебным годом составляет 32%. В 2019-2020 учебном году все учащиеся (100%) посещают спортивные кружки и секции.

5. Результаты выходного анкетирования определили, что в семьях стали достаточно уделять внимание семейным традициям, нет семей, у которых отсутствуют семейные традиции, в семьях владеют методами приобщения детей к семейным традициям, и более 73% опрошенных семей теперь считают своей семейной традицией просмотр советских кинофильмов. (Приложение 4.)

Использование системы работы «Реализация программы «Разговор о правильном питании» на основе семейной традиции через формирование интереса к изучению советского кинематографа – национального достояния страны» вызвало реальные изменения в поведении детей в отношении собственного питания. Они стали соблюдать режим питания, самостоятельно контролировать соблюдение правил гигиены, отдавать преимущество при выборе продуктов наиболее полезным для здоровья. 

ЛИТЕРАТУРА

1.      Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

2.       Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Разговор о правильном питании / Рабочая тетрадь для школьников. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2008.

3.      Васильева С.А. Тематический словарь в картинках. Фрукты, Овощи / С.А. Васильева. – М.: Школьная пресса, 2015. – 31 с.

4.      Гогулан М. Законы полноценного питания: энциклопедия здоровья / М. Гогулан. – М.: АСТ, 2009. – 471 с.

5.      Качур Е. Если хочешь быть здоров / Е. Качур. – М.: Детское издательство Елена, 2014. – 113 с.

6.      Малахов Г. П. Золотые правила питания / Г. П. Малахов. – М.: Март, 2003. – 576 с.

7.      Синяков А. Ф. Правильное питание – залог здоровья / А. Ф. Синяков. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2000. – 432 с.


 

8.     

СИСТЕМА РАБОТЫ « РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР

СИСТЕМА РАБОТЫ « РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР

Учебно-методический комплект «Две недели в лагере здоровья» предназначен для реализации следующих воспитательных и образовательных задач: 1

Учебно-методический комплект «Две недели в лагере здоровья» предназначен для реализации следующих воспитательных и образовательных задач: 1

ЗОЖ; - повышение числа учеников, занимающихся в спортивных кружках и секциях; - появление новой семейной традиции – совместный просмотр советского кинематографа

ЗОЖ; - повышение числа учеников, занимающихся в спортивных кружках и секциях; - появление новой семейной традиции – совместный просмотр советского кинематографа

Закаляйся, если хочешь быть здоров

Закаляйся, если хочешь быть здоров

Закаляйся, если хочешь быть здоров

Закаляйся, если хочешь быть здоров

Составляем спортивную карту нашей страны

Составляем спортивную карту нашей страны

Оно использует и развивает традиции киноискусства, опыт, художественные достижения современной литературы и фольклора, театра, следует принципам педагогики

Оно использует и развивает традиции киноискусства, опыт, художественные достижения современной литературы и фольклора, театра, следует принципам педагогики

Можно ли считать, что рыбные блюда считаются полезными для нашего организма?

Можно ли считать, что рыбные блюда считаются полезными для нашего организма?

Правильно, мы сегодня поговорим о спортивных увлечениях и о том, что нужно знать для того, чтобы заниматься определенным видом спорта

Правильно, мы сегодня поговорим о спортивных увлечениях и о том, что нужно знать для того, чтобы заниматься определенным видом спорта

Этап занятия. Творческое применение знаний и умений в новой ситуации

Этап занятия. Творческое применение знаний и умений в новой ситуации

Выполнение творческого мини-проекта «Холодильник для дедушки и

Выполнение творческого мини-проекта «Холодильник для дедушки и

Как удается Евгению Ивановичу уговорить детей самостоятельно съесть всю кашу?

Как удается Евгению Ивановичу уговорить детей самостоятельно съесть всю кашу?

Следить за рационом питания, ежедневно делать утреннюю зарядку, закаливать свой организм важно только человеку, склонному к полноте?

Следить за рационом питания, ежедневно делать утреннюю зарядку, закаливать свой организм важно только человеку, склонному к полноте?

А вы заметили, сколько времени длился разговор девочек?

А вы заметили, сколько времени длился разговор девочек?

В самом начале нашей работы мы решили создать общую семейную традицию – семейный просмотр советских кинофильмов, материал которых впоследствии можно использовать на занятиях содержательного модуля…

В самом начале нашей работы мы решили создать общую семейную традицию – семейный просмотр советских кинофильмов, материал которых впоследствии можно использовать на занятиях содержательного модуля…

Результаты выходного анкетирования определили, что в семьях стали достаточно уделять внимание семейным традициям, нет семей, у которых отсутствуют семейные традиции, в семьях владеют методами приобщения…

Результаты выходного анкетирования определили, что в семьях стали достаточно уделять внимание семейным традициям, нет семей, у которых отсутствуют семейные традиции, в семьях владеют методами приобщения…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2021