Система работы с интерактивным оборудованием с детьми с ОВЗ
Оценка 5

Система работы с интерактивным оборудованием с детьми с ОВЗ

Оценка 5
Особые потребности
docx
воспитание
Детсад
02.06.2021
Система работы с интерактивным оборудованием с детьми с ОВЗ
Система работы
Система работы в ДОУ с использование интерактивных технологий при работе с детьми с овз.docx

Система работы в ДОУ с использование интерактивных технологий при работе с детьми с овз

 

В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее ФГОС ДО) развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, один из которых - применение интерактивного оборудования и интерактивных игр.
Термин «интерактивность» происходит от английского слова interaction, которое в переводе означает «взаимодействие». Интерактивность – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем – либо, или непосредственно с самим человеком, это - одна из характеристик диалоговых форм познания.
Обучение детей дошкольного возраста никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим.

     

Интерактивные игры вызывают у детей:

- познавательный интерес;

- способствуют снятию напряжения, перегрузки и утомления;

- могут служить средствами развития речи и двигательных качеств;

- развивают мелкую моторику, координацию;

- развивают двигательную память;

- повышают работоспособность головного мозга;

- готовят руку к письму.

Интерактивные игры, конечно же, не заменят обычные игры, а дополнят их, войдя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями

Задачи, решаемые с помощью интерактивных игр могут быть разными: эти игры:

- знакомят с многообразием окружающего мира;

- дают знания о различных предметах и явлениях;

- помогают освоить математические основы и развивают логическое мышление.

Основываясь на личном опыте можно сказать, что применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ.

Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:

1. Подбор педагогом заданий и упражнений для детей. (возможно проведение подготовительного занятия).

2. Детей знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которой надо достичь.

3. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы педагогом, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься.

4. Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции.

5. В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог корректирует действия дошкольников.

6. По окончании игры (после небольшой паузы, призванной снять напряжение) анализируются результаты, подводятся итоги.

7. Анализ состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте — на чувствах, которые испытали дошкольники, и обсуждения содержательного аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат).

Интерактивные игры можно широко использовать как на фронтальной, так и во время индивидуальной образовательной деятельности.

 

Начиная с 1 младшей группы мы  используем такие интерактивные пособия такие как « Мягкая Интерактивная книга…..», развивающая игрушка из фетра «Ежик», серия интерактивных книг по А.Барто «Игрушки»

 У воспитанников, посещающих группу компенсирующей направленности, отмечается снижение познавательной активности, снижение скорости восприятия, переработки и воспроизведения информации. Это отмечается на фоне неустойчивого внимания, сниженной работоспособности, повышенной истощаемости, у детей снижена мотивация к обучению, отмечаются трудности в планировании деятельности.

Поэтому мы  используем  интерактивное оборудование и интерактивные игры на занятиях с детьми дошкольного возраста для повышения познавательной активности.

Такие игры как «Волшебная коробка «Говори правильно»

Интерактивная книга «…..» используется на музыкальных занятиях, с ознакомлением  с окружающим, по ФЭМП

Интерактивное пособие «Платье»

Большая интерактивная энциклопедия «Хочу все знать о воде»

Коврик «Знаем правила дорожного движения»

 Применения интерактивных технологий в практике работы позволили выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников данный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:

  • Предъявление информации в интерактивной книге в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним.
  • Расширение объема получаемой информации, увеличение восприятия, лучшее запоминание чему способствует увеличение количества и качества иллюстративного материала.
  • Движения, звук, манипуляция с предметами, картинками надолго привлекают внимание ребенка.
  •  Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении  являются стимулом познавательной активности детей.
  • Использование интерактивных игр позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, что позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально — аудиальные условно-рефлекторные связи ЦНС.
  • Высокая динамика способствует эффективному усвоению материала, памяти, воображения, творчества у детей.
  • Данные технологии позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Основываясь на личном опыте можно сказать, что применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что активное применение интерактивных технологий активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста. Это подтверждают результаты итоговой диагностики.

Обогащая сенсорный опыт ребенка с нарушением зрения включением в деятельность незнакомых для него предметов, необходимо придерживаться следующих правил.

1.    От простого к сложному: вначале следует убедиться в том, что ребенку знакомы предметы, с которыми он ежедневно сталкивается, что у него сформированы основные представления о предмете (цвете, форме, величине, назначении и т. д.), и только затем вводить предметы, с которыми ребенок не соприкасается постоянно.

2.    От общего к частному: изучение объекта следует начинать с основных признаков, позволяющих отличить его от других объектов. Предъявляемый предмет должен быть максимально приближен к эталону (принцип натуральности). В некоторых случаях следует исключить излишние детали, способные затруднить начальное восприятие объекта.

Учитывая фрагментарность восприятия объектов у детей с нарушением зрения, необходимо соблюдать определенную последовательность в предъявлении и изучении нового материала.

Для тактильно-осязательного восприятия:

1.    демонстрация реального (по возможности) объекта с активизацией полисенсорного восприятия: ребенку следует дать рассмотреть объект, потрогать его руками, услышать, какой звук он издает, исследовать (в зависимости от изучаемого предмета) вкусовые и обонятельные ощущения. Далее можно перейти к изучению макета (уменьшенной копии) реального объекта. Макет используется также в тех случаях, когда предъявление натурального объекта не представляется возможным;

2.    цветное плоскостное изображение (выполненное в рельефе), заменяющее объемный объект (макет или реальный предмет). Необходимо акцентировать внимание на сходстве и различии;

3.    силуэтное изображение (черный рельефный силуэт на белом фоне);

4.    контурное изображение: фигура на белом фоне выделяется черным сплошным рельефным контуром;

5.    «незаконченный рисунок»: в рельефном изображении предмета отсутствует какой-либо значительный фрагмент (предъявляется деталь предмета), и ребенку предлагается мысленно достроить образ предмета и назвать его.

Для зрительного восприятия:

1.    демонстрация реального (по возможности) объекта с активизацией полисенсорного восприятия: ребенку следует дать рассмотреть объект, потрогать его руками, услышать, какой звук он издает, исследовать (в зависимости от изучаемого предмета) вкусовые и обонятельные ощущения. Далее можно перейти к изучению макета (уменьшенной копии) реального объекта. Макет используется также в тех случаях, когда предъявление натурального объекта не представляется возможным;

2.    цветное плоскостное изображение, заменяющее объемный объект (макет или реальный предмет). Необходимо акцентировать внимание на сходстве и различии;

3.    силуэтное изображение (черный силуэт на белом фоне);

4.    контурное изображение: фигура на белом фоне выделяется черным сплошным контуром (в усложненном варианте — прерывистым контуром);

5.    «зашумленное» изображение: на контурное изображение объекта наносятся различные линии;

6.    «наложенное» изображение: контурные изображения 2-3 объектов накладываются друг на друга;

7.    «незаконченный рисунок»: в контурном изображении предмета отсутствует какой-либо значительный фрагмент, и ребенку предлагается мысленно достроить образ предмета и назвать его.

            Усложнение объектов восприятия происходит от этапа к этапу, а также внутри одного этапа в период изучения какой-либо темы по разным дисциплинам.

Виды наглядных пособий. В обучении детей с нарушением зрения используется наглядный материал разных видов (классификация Е. Н. Подколзиной):

·         Натуральные наглядные пособия: предметы ближайшего окружения, животные, растения, овощи, фрукты и т.д., которые специально подбираются в соответствии с изучаемой темой урока (и/или занятия с тифлопедагогом) или наблюдаются в ходе прогулок, экскурсий.

·         Объемные наглядные пособия: муляжи, чучела животных и птиц, модели, макеты, геометрические тела.

·         Дидактические игрушки: куклы, кукольная мебель, посуда, игрушки, изображающие животных, птиц, насекомых и т.д.

·         Изобразительные наглядные пособия: иллюстрации к сказкам, рассказам, стихам, репродукции картин, фотоматериалы, слайды, диа-, кино- и видеоматериалы, плакаты.

·         Графические наглядные пособия: таблицы, схемы, планы.

·         Символические наглядные пособия: исторические, географические, биологические карты.

·         Рельефные наглядные пособия: включают в себя иллюстративную, графическую и символическую наглядность, рельефно-точечные и барельефные предметные и сюжетные изображения, а также схемы, планы, таблицы, выполненные таким образом.

            Наглядный материал может быть демонстрационным и раздаточным, Демонстрационная наглядность используется для фронтального показа (всей группе учащихся), раздаточный рассчитан на работу с одним ребенком.


 

Система работы в ДОУ с использование интерактивных технологий при работе с детьми с овз

Система работы в ДОУ с использование интерактивных технологий при работе с детьми с овз

Детей знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которой надо достичь

Детей знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которой надо достичь

Применения интерактивных технологий в практике работы позволили выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников данный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:

Применения интерактивных технологий в практике работы позволили выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников данный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:

Далее можно перейти к изучению макета (уменьшенной копии) реального объекта

Далее можно перейти к изучению макета (уменьшенной копии) реального объекта

Наглядный материал может быть демонстрационным и раздаточным,

Наглядный материал может быть демонстрационным и раздаточным,

Система работы с интерактивным оборудованием с детьми с ОВЗ

Система работы с интерактивным оборудованием с детьми с ОВЗ

Система работы с интерактивным оборудованием с детьми с ОВЗ

Система работы с интерактивным оборудованием с детьми с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2021