Система работы с обучающимися ОВЗ (ТНР 5.1) на коррекционных занятиях.

  • ppt
  • 09.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Система работы с обучающимися ОВЗ (ТНР 5.1) на коррекционных занятиях.ppt

Система работы
с обучающимися ОВЗ
(ТНР 5.1)
на коррекционных занятиях



Учитель начальных классов
МАОУ лицей №34
Какоулина О.А.

- формирование навыка письма, звукового анализа;
- развитие связной речи и обогащение словаря;
- развитие мышления, внимания и памяти.

Цели коррекционного занятия:

СТРУКТУРА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ 

1. Вводная часть
 2. Основная часть
 Подготовительный этап
Формирующий этап
Этап самостоятельной работы учащихся 
3. Заключительная часть

Психологический настрой

«Выдох со звуком»

« Пёрышко»

«Воздушный шарик»

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Цель :увеличить жизненную емкость легких, научить детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально, плавно расходовать воздух на выдохе.

Пальчиковая гимнастика


« Колечко»
«Кулак-ребро-ладонь»
«Лезгинка»
 «Ухо-нос» 

Колечко

Кулак—ребро—ладонь

Лезгинка

Артикуляционная гимнастика

«Лопатка»
«Качели»
«Маляр»
«Часики»
«Лошадка»
«Заведи мотор»

СКОРОГОВОРКА

На горе горка,
под горочкой норка.

Разминка «Да» или «Нет»

- В алфавите 33 буквы.
- Слово «щука» пишется с буквой «ю».
- В неделе 7 дней.
- В слове конь 3 буквы.
- В слове конь 3 звука.
- В слове «цветы» ударение падает на букву «е».
- В слове всегда одна ударная гласная.
 

Игра с перебрасыванием мяча
« Мяч лови и мяч бросай, сколько звуков – называй»
«Аналогия»
Цветок- ваза.
Птица- (клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья.)

Игра «Путаница»

члепа - пчела
цетвок - цветок
арос - роса
седыл  - следы
азок - коза

«КАКИЕ СЛОВА СПРЯТАЛИСЬ?»


ПОНРТСВКБЕЗУДАРНЫЙ

РЕКВАЫЧГЛАСНЫЙТЗЖЮФ

Логоритмическая минутка





Чуть вздыхает волна,
(Медленный вдох, плавные движения рук) Ярко светит звезда
(Поднимаем голову вверх) Ветерок колышется
(Покачивание корпусом) Как легко мне дышится
(Спокойное дыхание) Ветерок мне гладит щечку
(Поглаживание щек) И лежу я на песочке
(Голова запрокинута назад) Всюду розы аромат
(Вдыхаем воображаемый аромат) Как я жизни этой рад!
(Улыбка, руки вверх).

Игра «Путаница»

члепа - пчела
цетвок - цветок
арос - роса
седыл  - следы
азок - коза

«ВОЛШЕБНАЯ ЯБЛОНЯ»

з..мля з...рно
в..лна
ск..ла
гр..да

ш..лун
п..терка л..сток
пл..сать зв..нить

«ЗАЖГИ ОГОНЁК»

Игра «Начинай с буквы С»

-комната для еды
-член семьи
-хвойное дерево
-ночная птица
-часть снега

Игра «Начинай с буквы С»
-комната для еды (столовая);
-член семьи (сестра);
-хвойное дерево (сосна);
-ночная птица (сова);
-часть снега (снежинка).

Какое же слово будет проверочным?

Носы – (носовой, нос)
Зима – (зимовать, зимы)
Снега – (снег, снегирь, снегурочка)
Листы – (лист, листочек, листок)
Леса – (лесной, лес, лесочек)
Глаза – (глазной, глаз)

Физминутка для глаз

Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
  «Глаз - путешественник» 
 

«Запомни пары слов»

ЛЕС

ГРИБЫ

ДЕРЕВО

ГРАЧИ

ЧЕЛОВЕК

НОГА

РЫБА

ВОДА

РОГА

КОЗА

ПОЛЯНА

ТРАВА

ЛЕС

ДЕРЕВО

ЧЕЛОВЕК

РЫБА

РОГА

ПОЛЯНА

«Исправь ошибки»

За лесом журчала рика.

На паляне росли цвиты.

На небе свитили звёзды.

РЕФЛЕКСИЯ

На сегодняшнем занятии я повторил…
На этом занятии я похвалил бы себя за…
На этом занятии самым интересным для меня было…

СИНКВЕЙН

Гласный.
Опасный, проверяемый.
Найти, подобрать, проверить.
Безударный гласный надо проверять.
Опасность!

Подведение итогов

Какую орфограмму мы сегодня вспоминали?
Как проверить написание безударной гласной в корне слова?

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

« Замени букву» Дочка- бочка –ночка- кочка –точка- тучка -ручка-речка- печка
« Шифровальщики» 
Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв
«Исправь ошибки» верблют(д),каза(о), ачки(о),званок(о), агарот(о,о,д),загатка(д),
«Какое слово?»

«Засекреченные слова»

Задание 1. Первая буква слова является согласной в последнем слоге слова комната.
Задание 2. Вторая буква – последняя согласная в корне слова север.
Задание 3. Третья буква – непроверяемая безударная гласная в слове завтрак.
Задание 4. Четвёртая буква обозначает первый непарный звонкий твёрдый согласный звук в слове малина.
Задание 5. С пятой буквы начинается второй слог в слове овёс.
Задание 6. Шестая буква является окончанием в слове солома.
Задание 7. Седьмая буква обозначает всегда звонкий мягкий согласный звук в слове урожай.

РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

ФПИТЗАМОКУНЦЗНИАКОТЮЛМАРТ
КВИАИПШУБАЫВАКАРТАМАМЛИПА
ОТШМОЛОКОРВБУРАНСТРАЛГПАЛКАНИООДЫРАТИМЕТЛАКАИГУАВТОБУС

ВLGEUCRНА SDУFVТRКLА ГWUРZУШFA

« Найди слова в слове»
Победа (беда, еда, да)
«Какие слова спрятались?»

УГОЛБАБОЧКАИГРАКРАНА


« Математическая грамматика»


С+ТОМ-М+ЛИСА-СА+ЦА = ?

«Найди лишнее слово»
Яблоко, слива, огурец, груша.
Молоко, творог, сметана, хлеб.

«Найди существенное»
1.БОЛЬНИЦА (сад, врач, радио, больные, помещение)
2.УЧИ­ТЕЛЬ (ученики, парта, объяснение, мел, доска).
3.РЕКА (берег, рыба, рыболов, тина, вода).

«Аналогия»
Цветок- ваза. Птица- клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья.
Учитель-ученик. Врач- очки, больные, палата, больной, термометр.

«Раздели на группы»
Дядя, зевака, прадедушка, тетя, недоучка, плакса, прабабушка, сластена, старушка, зубрила.

«Найдите четвертое лишнее»
Сосна, клен, ясень, тополь.

ИЗОГРАФЫ

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ЯЗЫКА

«Одним словом»
Шестьдесят минут-…(час).
Густой частый лес- …(чаща).
Хищная рыба с острыми зубами - …(щука).
«Бумеранг»
Подбери синоним. Подбери антоним.
«Определи понятие»

РАЗМИНКА

1. Что вниз головой растёт? .
2. Двадцать четыре часа, а иначе...
3. Какое время года одевает лес в листву?
4. Как называют место, где деревья встречаются на каждом шагу, в которое чем больше углубляешься, тем больше дров?
5. Через неё пропускают, чтобы получить фарш. Что это?
6. Что сбивают при простуде чаем с малиновым вареньем?

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

Перепутанные слоги:
то,ре,ше (решето), ро,ва,ко (корова), та,за,бо (забота), то,ло,бо (болото)
Задание: из каждого слова возьмите только первые слоги и составьте слово:
1) автомобиль, тормоз (ав-тор)
2) колос, рота, ваза (ко-ро-ва)
3) молоко, нерест, таракан (мо-не-та)

«Анаграмма» Лес – сел; ложка-жалко; насос-сосна; банка-кабан; крот-корт; лама-мала, казан- наказ ;
 Давайте сделаем так, чтобы:
«карета» улетела к звездам;
«слово» выросло на голове;
«шнурок» научился летать;
«атлас» стал съедобным;
«насос» поселился в лесу;

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ ЯЗЫКА



Из данных словосочетаний составьте


предложения.


Большая сумка, стоять в углу;


мать и дочь, идти на речку;


падать на землю, легкие снежинки;


новая кружка, пить чай;
 

«Закончи предложение»

Весной птицы прилетают, а осенью …
На дерево залезают, а с дерева …
Птицы через дорогу перелетают, а змеи …
Воду в стакан доливают, а песок …

Кастрюля – это посуда для …
Чашка – это посуда для …
Хлебница – это посуда для …
Берлога – это дом для …

«Догадайтесь»
Выгляну… солнц…. Обрадо… молод… синич…, запе… и собра… в лес. Старый вороб… гово…, что рано пташеч… запе…, ещё будут моро….

1.Деление сплошного текста на отдельные предложения.
2.Деление сплошного текста на абзацы.
3.Составление связного текста из данных абзацев.
4.Составление связного текста из данных предложений.
5.Составление связного текста из деформированных предложений. 
6.Выборочное выписывание из текста по заданию.
7.Письменные ответы на вопросы.
8.Составление текста по опорным словам (словосочетаниям).
9.Составление текста по данному началу или по его концу.
10. Редактирование текста.

Посмотрите также