Приоритетное направление в деятельности Сепычевской школы - работа с одаренными детьми
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями или имеет внутренние предпосылки для
таких достижений
в том или ином
виде деятельности.
Средства развития одаренности
Эффективные средства развития одаренности - активизация обучения через исследовательскую, творческую деятельность, с передачей учащимся инициативы в развитии своих познавательных способностей.
Основное противоречие
Существующая в современном образовании классно-урочная система создает противоречие между индивидуальными образовательными способностями, потребностями ученика и усредненным подходом, осуществляемым на уроке.
Проблема
Способные дети зачастую опережают своих сверстников по уровню интеллектуального развития, отсюда возникает проблема несоответствия способностей и образовательных запросов содержанию учебного материала и формам работы, которые предлагает учитель в рамках учебной программы, их волнуют вопросы познания окружающего мира, философского характера.
Основная идея опыта
использование методов диагностики одаренности детей;
развития творческих и интеллектуальных способностей;
обязательное участие школьников в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах с целью самореализации и самоутверждения.
Этапы работы I этап - мотивационно-диагностический -на уроке
пропаганда престижа образования;
формы - урок-дискуссия, «мозговой штурм», эссе, групповые формы работы, творческие задания, самостоятельная деятельность;
наблюдение, анализ результатов деятельности учащихся;
диагностика одаренности по методикам А.И. Савенкова «Палитра интересов», Алексеева «Стиль мышления» (8-11 классы), Е.А. Климова «Профессиональное самоопределение».
2 этап работы – внеурочная деятельность
работа учащихся с высокой мотивацией в рамках элективных курсов;
организация внеурочной деятельности по программе Л.А. Зотовой и С.Н. Каменской «Программа развития интеллектуальных способностей учащихся»;
работа школьников с научно-популярной
литературой, периодикой, ресурсами Интернет, с понятийным аппаратом;
обучение детей методам сбора информации, ее обработки с использованием сравнительно-исторического и проблемного анализа.
III этап – заключительный – участие в конкурсах.
участие детей в школьных, районных, предметных олимпиадах, Интернет-олимпиадах, Молодежных чемпионатах по обществознанию, районных и краевых КУИР, очных и заочных турах олимпиады по избирательному праву и граждановедческим дисциплинам.
Проблемы при подготовке для учителя:
базовый уровень изучения предмета в 10-11 классе;
большой объем учебного материала необходимо выдать учащимся;
в 9 и 11 классе выбирают предмет обществознание;
нет сильной мотивации при подготовке к экзамену;
учащиеся поздно определяются с выбором экзамена.
Формы работы(деятельности):
1.поурочный контроль;
2. изготовление обучающимися дидактического материала;
3.обучение правилам оформления выполненного задания;
4. написание Эссе, участие в конкурсах, олимпиадах;
5. коллективный разбор сложных заданий, анализ ошибок.
Использую
тесты, задания, тексты;
план, таблицы, схемы, кластеры, тесты;
бланки;
памятки и алгоритмы;
презентации, диски;
отдельные компоненты кодификатора.
Задание №1: вставьте в текст пропущенные слова по смыслу
В РФ действует принцип…1. .властей на ..2.., ..3.. и …4. . Президент - …5…
, он гарант Конституции.
Главный документ страны принят на всеобщем…6.. в 19..(7).. году.
Законодательную власть осуществляет …8.. Верхняя палата - ..9.., Нижняя -..10....11.. – орган исполнительной власти во главе с …12….Экономические споры рассматривает…13.. суд. Вопросы соответствия законов главному документу страны - …14.. суд
Задание №3: «Верно - неверно»запишите только верные суждения
1. В РФ судебная власть юридически выше законодательной власти
2. Президент РФ предлагает кандидатуру Председателя Правительства РФ
3. Конституция провозглашает, что РФ – светское государство, то есть государственной религией признается христианство.
4.Источником власти является народ, который осуществляет свою власть только через органы государственной власти.
Задание №4: Определите характер сужденийА – фактический характер Б- оценочный характер
1. Не секрет, что в недавнем советском прошлом профсоюзы часто блокировались с администрацией предприятия и партийными организациями.
2. Некоторые общероссийские профсоюзы по-прежнему занимают такую позицию по отношению к государственной власти и администрации предприятия.
3. Однако обозначилась и другая тенденция, когда некоторые профсоюзы, стараясь обрести популярность, стали демонстрировать фронтальную оппозицию власти
4. По всей видимости, это связано с желанием получить дешевый авторитет в основном у малоквалифицированных работников.
№5. Верны ли следующие суждения об оппозиционных политических партиях?
А. Оппозиционные партии в демократическом обществе выступают с конструктивной критикой правительства и предлагают свои варианты политики.
Б. Цель оппозиции в демократическом обществе – любыми средствами захватить власть.
верно только А; 3) оба суждения верны;
верно только Б; 4) оба суждения неверны
№6. Политические партии
разрабатывают программы развития общества
принимают законы, обязательные для всех граждан
определяют рыночные цены
выносят судебные решения.
Библиографический список
1.Амосова И.В. Работа с одаренными детьми: готовимся к олимпиаде по истории// Преподавание истории в школе. №9, 2007-51с.2. Баранов П.А., Воронцов А.В. Подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде по обществознанию: из опыта петербургской школы// Преподавание истории и обществознания в школе. №1,2008- 40с.3. Киселева Н.В. Формы работы с одаренными детьми на уроках истории и обществознания//http://proekta.ru/html/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=5905
4.Программа «Одаренный ребенок» МБОУ «Сепычевская СОШ». 2009-139с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.