Система работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам по предметам
Оценка 5

Система работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам по предметам

Оценка 5
pdf
история
02.03.2020
Система работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам по предметам
Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний. Одним из основных направлений общего образования в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» является, развитие системы поддержки талантливых детей.
выступление на МО (2).pdf

МАОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

Выступление на школьном МО истории и географии

Карповой Л.Н. – учителя истории

по теме: «Система работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам по предметам»

 

 

 

 

 

 

2015 – 2016 уч.г.

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе».

А. Н. Колмогоров

Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний. Одним из основных направлений общего образования в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» является, развитие системы поддержки талантливых детей. «Одаренными и талантливыми детьми называют тех, которые по оценке опытных специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения». Одаренный ребенок – это особенный ребенок, и ему не всегда подходят требования стандартной образовательной системы. Для одаренных детей характерна чрезвычайная любознательность и потребность в познании, энергичность и яркая независимость. Такие дети зачастую опережают своих сверстников по уровню интеллектуального и творческого развития. Как же их выявить? Ведь ученики у нас разные. Не секрет, что в каждом классе есть ученики, различные по способностям: слабые, средние и способные, и даже «одаренные». Из курса психологии мы помним, что характеризует одаренного ребенка: отличная память, высокий уровень мышления и интеллекта, хорошо развитая речь, большой словарный запас, но также характерными для него являются неприязнь к традиционным методам обучения, стремление к лидерству, повышенные требования к себе и окружающим, стремление к совершенству во всем, а также нетерпимость, даже снобизм. Способные, а тем более одаренные дети, быстро схватывают объяснения учителя, легко овладевают материалом, коммуникативными умениями. Им недостает темпа продвижения, сложности и оригинальности заданий, отвечающих особенностям их познавательной деятельности. Так нельзя ли изыскать возможность и направить эти качества и способности во благо всем: и самому ученику, и учителю, и школе?

Поэтому у этой категории детей возникает ряд проблем:

1.                      Неприязнь к школе, т.к. учебная программа не соответствует их способностям и скучна для них.

2.                      Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей.

3.                      Они, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.

4.                      Их волнуют вопросы философского характера.

5.                      Они предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им бывает трудно стать лидерами.

Работая с одаренным ребенком, следует учитывать следующие особенности:

1.                      Одаренные дети не успокоятся, пока не достигнут высшего уровня. Стремление к совершенству – одна из отличительных черт их характера.

2.                      Они критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены, отсюда – низкая самооценка.

3.                      Зачастую ставят перед собой нереалистические цели. Не имея возможности достигнуть их, они начинают переживать. Стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким результатам.

4.                      Одаренный ребенок более уязвим. Считается гиперактивным и отвлекающимся, т.к. постоянно реагирует на разного рода раздражители и стимулы.

5.                      Требует к себе особого внимания взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.

6.                      Часто с нетерпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут оттолкнуть окружающих выражением презрения или замечаниями.

При работе я стараюсь учитывать все эти особенности.

В условиях стандартизации образования, ориентация на «среднего» ученика, одной из первоочередных задач является создание эффективной и постоянно действующей системы выявления одаренных детей. И так как, не существует точной диагностики одаренности ребенка, свою работу я начинаю со всем классом. Методика выявления одаренных детей проходит три этапа:

I  этап протекает в рамках урочных занятий. На этом этапе я стараюсь проявить интерес к своему предмету.

II                       этап – внеурочные формы работы, где появляется возможность у ребенка в полную силу проявить себя, раскрыть свои таланты.

III                   этап – заключительный. На этом этапе я провожу работу с узким кругом учащихся, которые проявили академические способности и заинтересованность в моем предмете. Формами работы этого этапа является, проектная и исследовательская деятельность, участие в конкурсах, олимпиадах разного уровня.

На уроках истории и обществознания целесообразно использовать такие формы занятий как, урок-дискуссия (круглый стол), уроки-суды, «мозговой штурм», написание эссе-сочинения. На них учащиеся выражают свою гражданскую позицию по тому или иному вопросу. Широкое распространение должны получить групповые формы работы, разного рода творческие задания, различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.

 

 

Список использованных интернет – источников:

1.     http://dshi-terek.ucoz.ru/_nw/0/28106794.jpg

2.     http://aplik.ru/dokumenty/rabota-s-odarennymi-detmi-podgotovka-kolimpiadam-i-konkursam/

 

 

МАОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа»

МАОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа»

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе»

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе»

Способные, а тем более одаренные дети, быстро схватывают объяснения учителя, легко овладевают материалом, коммуникативными умениями

Способные, а тем более одаренные дети, быстро схватывают объяснения учителя, легко овладевают материалом, коммуникативными умениями

Одаренные дети не успокоятся, пока не достигнут высшего уровня

Одаренные дети не успокоятся, пока не достигнут высшего уровня

I этап протекает в рамках урочных занятий

I этап протекает в рамках урочных занятий

Система работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам по предметам

Система работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам по предметам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2020