Работа с одаренными детьми
Цель: создание системы целенаправленного выявление, развития и поддержки одаренных детей, их способностей, таланта.
Задачи:
· развитие одаренности обучающихся через индивидуальное обучение и воспитание;
· создание благоприятных условий для реализации их личных творческих способностей, интеллектуального, морально – физического развития;
· создание условий для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
· создание учащимся возможности, при проявлении своих интеллектуальных способностей, достижений в школе и за ее пределами.
Формы работы с одарёнными детьми:
· групповые занятия с одаренными учащимися;
· предметные кружки;
· кружки по интересам;
· конкурсы;
· участие в олимпиадах;
· исследовательская деятельность.
Принципы работы с одаренными детьми:
· принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
· принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
· принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
· принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
· принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;
· принцип опережающего обучения;
· принцип развивающего обучения.
Основные направления работы с одаренными детьми:
· выявление одаренных обучающихся;
· создание банка данных «Одаренные дети»;
· разработка индивидуальных форм работы;
· внедрение в учебный процесс современных, интерактивных технологий;
· использование активных форм и методов организации образовательного процесса;
· развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит школьникам демонстрировать свои достижения на школьных, городских, областных, всероссийских олимпиадах, литературных праздниках, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях;
· включение старшеклассников в научно-исследовательскую деятельность с последующим выходом на школьные, городские, всероссийские ученические конференции и публикацией тезисов или докладов;
Организация помощи одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности.
1. создание для ученика ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;
2. организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиад;
3. работа по формированию и поддержке у учащихся творческих инициатив, активизация их деятельности по расширению и углублению знаний;
4. индивидуальные беседы с учащимися с целью формирования у учащихся положительной мотивации на углубление знаний по предмету;
5. воспитание интереса к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;
6. развитие навыков научно – исследовательской работы, умений самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
7. создание ситуаций успеха в школе;
8. привлечение учащихся к участию в конкурсах, предметных олимпиадах.
План мероприятий учителя на учебный год
Мероприятия |
Сроки |
Разработка и подбор диагностических психолого-педагогических методик для выявления одаренных детей. |
Постоянно |
Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности. |
август |
Составление плана работы с одаренными детьми на учебный год. Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка. Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся. |
сентябрь |
Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов. |
В течение года |
Проведение индивидуальных занятий с обучающимися с разбором олимпиадных заданий. |
В течение года |
Посещение уроков коллег с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках. |
В течение года |
Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за деятельностью учащихся с повышенными учебными способностями. |
В течение года |
Подготовка к конкурсам и олимпиадам (очным и дистанционным) |
В течение года |
Участие в районных, областных, республиканских, международных олимпиадах, конкурсах-играх (очных и дистанционных) |
В течение года |
Подготовка к школьной олимпиаде |
Март |
Участие в школьной олимпиаде |
Апрель |
Подготовка к проектной деятельности, выбор темы проекта, работа с литературой |
В течение года |
Работа с родителями |
В течение года |
Поощрение победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей. |
В течение года |
Изучение опыта работы учителей, работающих с одарёнными детьми. |
В течение года |
Анализ результатов олимпиад, конкурсов |
В течение года |
Индивидуальная работа |
В течение года |
Домашние задания опережающего характера, эссе, творческие отчёты, презентации |
В течение года |
Роль лидера при работе в парах и группах |
В течение года |
Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на новый уч. год. |
Май |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.