Система работы учителя при подготовке к ВПР по биологии.

  • doc
  • 24.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ВЫступление.doc

Система работы учителя при подготовке к ВПР по биологии.

 

ВПР 2020 Биология

5,6,7 классы – обязательные

8,11 – по желанию ОО

 

Назначение ВПР

Цель: мониторинг результатов перехода на ФГОС, оценка уровня общеобразовательной подготовки школьников.

ВПР позволяет осуществить диагностику:

  • достижения предметных и метапредметных результатов;
  • овладения межпредметными понятиями;
  • способности использовать УУД в учебной, познавательной и социальной практике.

 

Результаты ВПР

 

  1. Оценка личностных результатов обучения
  2. Совершенствование методики преподавания биологии
  3. Не используется для оценки деятельности ОО, учителя!

 

Структура варианта ВПР по биологии 5 класс

Всего 10 заданий.

1-4, 6,8,9 – изображения, логические заключения, график, карта, схемы и т.д.

5,7,10 – последовательность, текст, профессия.

Изучив и проанализировав, Кимы ВПР выяснилось, что в  2020 году изменились задания.

Задания 1,3,6 новые.

Из ВПР 6 класса задания 4,5.

Остались без изменений – 7,8,9,10

На примере 1 задания видно, что на самом деле все задания подразделяются еще на задания и в итоге уже заданий получается не 10, а намного больше. На презентации картинки яркие, цветные. В Кимах они черно – белые, иногда не четкие (это минус)

Большая часть вопросов базируется на тех знаниях, которые 5-классники получили в начальной школе в рамках учебного предмета окружающий мир, а в 5 классе научились работать с микроскопом.

Т.к. в 5 классе биологии всего 1 час в неделю, поэтому много уроков на подготовку ВПР выделить не возможно, но этим мы занимаемся на внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность»

 

Структура варианта ВПР по биологии 6 класс.

Всего 10 заданий.

1-3, 5-7,9, 10  – изображения, модели, таблицы т.д.

4,8 – текст, эксперимент.

Изучив и проанализировав, Кимы 6 класса ВПР выяснилось, что в  2020 году изменились задания.

Задания 1,2,6 новые.

Из ВПР 5 класса задания 7,9.(задание ОГЭ 9 класс)

Остались без изменений – 4,5,8

Задание 8 эксперимент (на каникулах учащиеся должны выполнить лабораторную работу «Вегетативное размножение растений»)

Суть работы – эксперимент по выращиванию растений с появлением почек и первых листьев.

Структура варианта ВПР по биологии 7 класс.

 

Всего 13 заданий.

1-4, 6-13 – изображения, модели, оценка действий, классификация, систематизация, логическое рассуждение т.д.

5  – текст.

Изучив и проанализировав, Кимы 7 класса ВПР выяснилось, что в  2020 году изменились задания.

Задания 2,4,8,9,10,12 новые.

Из ВПР 6 класса задания 1,3.

Остальные без изменений.

 

При подготовке учителя к ВПР 7 класс возникло много вопросов.

В ФЗ «Об Образовании в РФ» сказано, что право на выбор учебников в соответствии с образовательной программой учреждения по-прежнему остается у педагога и ОО.

В 7 классе наша школа работает по УМК «Сфера жизни» концентрический курс, по учебники В.Б.Захарова, Н.И.Сонина. Но также существует параллельно линейный курс, который кардинально отличается от концентрического.

Все Кимы включают вопросы по курсу ботаники, которая изучается подробно только в линейном курсе. Концентрический курс включает в себя только 10 уроков из 70 по этой теме.

Что же было сделано учителем при подготовке к ВПР в данной ситуации.

1.Выполнено большое количество лабораторных работ по ботанике с использованием ресурсов интернет прямо на уроках биологии.

2.Было изучено большое количество гербарных экспонатов, имеющихся в наличии у учителя.

 В 8 классе дела обстоят еще хуже. Это связано с тем, что наш концентрический курс биологии подразумевает изучение анатомии в 8 классе. В кимах 8 класса нет ни одного вопроса по анатомии. Все вопросы из курса 7 класса (ботаника и зоология)

А вот линейный курс полностью совпадает с вопросами из кимов.

Пути решения в данной ситуации:

  1. На сайте ФИС ОКО - Федеральная информационная система оценки качества образования есть личный кабинет ВПР.
  2. Ведение внеурочной деятельности в 7-8 классах.

 

Дискорд

 

Дискорд – это бесплатный голосовой и текстовый чат для геймеров, надёжен и работает как на компьютере, так и на смартфоне.

Подключение к Дистанционному обучению учащихся.

Переходим на дистанционное обучение с помощью сервиса https://discordapp.com. Обязательно наличие стабильной связи интернет.

1.Нужно зарегистрироваться на данном сервисе.

2.Пройти по ссылке для подключения к серверу. Ссылку можно получить у учителя предмета или через классного руководителя

3.Подтвердите свой выбор.

4.Перейдите в голосовой канал с наименованием вашей группы. И в указанное время подключиться к стриму (прямая трансляция).

5.Войдя в голосовой канал, обозначьте себя, назвав свое имя и фамилию (в случае если ник не совпадает с ними)

6.В случае если ссылка стала не действительна (она выдается на сутки), сообщите преподавателю/классному руководителю об этом.

7.​​​​​​​В ближайшие дни будут проведены занятия онлайн. По данным занятиям будет выдано домашнее задание.

​​​​​​​8.Участвовать в онлайн-уроке можно с помощью любого оборудования (компьютер, телефон).  

9.Обязательно наличие динамиков, наушников, любого оборудования передающего звук. Камера не обязательна!