Тема: Система согласных звуков.
Цели урока: систематизировать знания обучающихся о согласных звуках, формировать умение различать их.
Планируемые результаты:
Предметные : предмет изучения фонетики, различать согласные звуки по звонкости глухости, записывать их с элементами транскрипции.
Метапредметные : способность чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание вопроса.
Регулятивные: формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу; учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом.
Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе, отвечать на вопросы, слушать и слышать; формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные: формировать умение работать с текстом, выполняя учебно- познавательные действия, осуществляя логические операции анализа, синтеза, классификации; понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач; извлекать нужную информацию.
Личностные: создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу; формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью.
Методы и формы обучения
Наблюдения над языковыми явлениями; эвристический метод; индивидуальная, фронтальная
Образовательные ресурсы
Русский язык .5 кл. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. – М., Дрофа, 2015; интернет-ресурсы
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организационный момент. |
Настроились на работу |
Готовятся к работе на уроке. |
Л: самоопределение; Р: целеполагание |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
|
Р.О по карточкам
Записываем пары слов. Нос-нёс; дал-даль; рад-ряд; брат-брать; вол-вёл; жар-жарь.
-С помощью чего мы видим мягкий звук? -Как думаете, какая тема урока? -Чему нам сегодня предстоит научиться? |
Работа над ошибками
записали 1сл.-с согласным твердым зв. 2сл.-с согласным мягким зв.
- букв Е,Ё,Ю,Я и Ь знака.
|
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: обозначение актуальности проблемы.
|
Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
|
Стр 158 читаю теорию, слушают
Записываем слова в столбик. Шалость [шаласт’]- Тушить[тушыт']- Машет [машыт] Плач [плач’] -Замените в этих словах шипящий звук на другой шипящий Жалость [жалас'т'] Тужить [тужыт'] Мажет [мажыт] Плащ [плащ’] ( буква Щ дает звук ш,) -сделаем вывод по заданию
Стр 160 Есть еще Ь знак который обозначает мягкость предшествующий согласной . Запишем слова Ель [й’эл’] Мел [м’эл] Кров [кроф] Банка [банка]
-Подобрать другие слова, отличающие мягкостью или твердостью одного согласного. Ел [й’эл] Мель [м'эл'] Кровь[кроф’] Банька [бан'ка]
Стр 162 |
Согласные зв ж ш твёрдые Согласные зв. Ч щ мягкие |
П: общеучебные- самостоятельное выделение , формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы
П: общеучебные –умение структурировать знания |
Закрепление |
Стр 163 упр 222 в парах
|
|
П: общеучебные-умение структурировать знания |
Рефлексия деятельности |
- Какую цель вы поставили в начале урока? - Смогли ли мы их достигнуть?
|
|
|
ДЗ |
Карточки |
|
|
Прочитай слова. В некоторых словах забыли поставить мягкий знак. Найди эти слова и исправь ошибку. Запиши транскрипцию всех слов.
лист окун карас пыл рол ден рул нос сом бол сол мир лос крик лен слон мох гус
|
Прочитай слова. В некоторых словах забыли поставить мягкий знак. Найди эти слова и исправь ошибку. Запиши транскрипцию всех слов.
лист окун карас пыл рол ден рул нос сом бол сол мир лос крик лен слон мох гус
|
Прочитай слова. В некоторых словах забыли поставить мягкий знак. Найди эти слова и исправь ошибку. Запиши транскрипцию всех слов.
лист окун карас пыл рол ден рул нос сом бол сол мир лос крик лен слон мох гус
|
Прочитай слова. В некоторых словах забыли поставить мягкий знак. Найди эти слова и исправь ошибку. Запиши транскрипцию всех слов.
лист окун карас пыл рол ден рул нос сом бол сол мир лос крик лен слон мох гус
|
Прочитай слова. В некоторых словах забыли поставить мягкий знак. Найди эти слова и исправь ошибку. Запиши транскрипцию всех слов.
лист окун карас пыл рол ден рул нос сом бол сол мир лос крик лен слон мох гус
|
Прочитай слова. В некоторых словах забыли поставить мягкий знак. Найди эти слова и исправь ошибку. Запиши транскрипцию всех слов.
лист окун карас пыл рол ден рул нос сом бол сол мир лос крик лен слон мох гус
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.