Система воспитательной работы по гражданско-патриотическому направлению

  • pptx
  • 25.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Система воспитательной системы гражданско-патриотического направления.pptx

Лубочникова Марианна Викторовна, заместитель директора по УВР

МБОУ «Школа № 93 им.Н.П.Жердева г.Донецка»

Система воспитательной работы по гражданско-патриотическому направлению

2

Формирование воспитательной системы школы по гражданско-патриотическому направлению и её компоненты

ПРОГРАММЫ

ПЛАНЫ

«Об образовании»,
«О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи ДНР
Концепцией формирования здорового образа жизни детей и молодёжи ДНР
Концепцией развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи ДНР

программы воспитания, развития и социализации,
программа патриотического воспитания

план воспитательной работы,
план работы по патриотическому воспитанию,
план работы школьного музея «Память сердца»
план работы школьного ученического самоуправления.

3

Цели и задачи воспитательной системы по гражданско-патриотическому направлению

создание условий для получения социального опыта и формирования системы ценностей;
создание условий, способствующих воспитанию и развитию высоконравственного гражданина
создание воспитательной среды, обеспечивающей активизацию интересов обучающихся

совершенствование условий для развития гражданина Республики;
развитие позитивного отношения к базовым социальным ценностям

4

Основные принципы и подходы к организации воспитательного процесса

1. Комплексный подход – включает объединение усилий всех воспитательных институтов для успешного решения воспитательных целей и задач;
2. Принцип сотрудничества – взаимодействие учителей и обучающихся в продвижении детей к определённым целям.
3. Принцип диалогичности и толерантности – воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и учитывать ценности и нормы конкретных национальных и региональных культур; учителей.
4. Принцип информационной открытости – образовательное учреждение информирует общественность о мероприятиях, проведённых в школе, через работу школьного сайта, социальных сетей, информационных стендов.

5

Внутренняя воспитательная среда

6

Взаимодействие участников образовательного процесса

7

Основа внеурочной деятельности

КТД

Недели патриотического воспитания

8

МАКРОСФЕРА «Я – ГРАЖДАНИН»

Основные мероприятия:
- Уроки мужества

Гражданско-патриотическое воспитание направленно на привитие учащимся любви к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания и правовой культуры

9

МАКРОСФЕРА «Я – ГРАЖДАНИН»

Основные мероприятия:
- Уроки мужества

Гражданско-патриотическое воспитание направленно на привитие учащимся любви к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания и правовой культуры

10

МАКРОСФЕРА «Я – ГРАЖДАНИН»

Основные мероприятия:
- Уроки мужества
- Смотр строя и песни

Гражданско-патриотическое воспитание направленно на привитие учащимся любви к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания и правовой культуры

11

МАКРОСФЕРА «Я – ГРАЖДАНИН»

Основные мероприятия:
- Уроки мужества
- Смотр строя и песни
- Битва хоров

Гражданско-патриотическое воспитание направленно на привитие учащимся любви к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания и правовой культуры

12

МАКРОСФЕРА «Я – ГРАЖДАНИН»

Основные мероприятия:
- Уроки мужества
- Смотр строя и песни
- Битва хоров
- Проведение правовых недель

Гражданско-патриотическое воспитание направленно на привитие учащимся любви к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания и правовой культуры

13

МАКРОСФЕРА «Я – ГРАЖДАНИН»

Основные мероприятия:
- Уроки мужества
- Смотр строя и песни
- Битва хоров
- Проведение правовых недель

Гражданско-патриотическое воспитание направленно на привитие учащимся любви к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания и правовой культуры

14

МАКРОСФЕРА «Я – ГРАЖДАНИН»

Основные мероприятия:
- Уроки мужества
- Смотр строя и песни
- Битва хоров
- Проведение правовых недель
Торжественные митинги

Гражданско-патриотическое воспитание направленно на привитие учащимся любви к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания и правовой культуры

15

МАКРОСФЕРА «Я – ГРАЖДАНИН»

Основные мероприятия:
- Уроки мужества
- Смотр строя и песни
- Битва хоров
- Проведение правовых недель
Торжественные митинги
Военные игры

Гражданско-патриотическое воспитание направленно на привитие учащимся любви к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания и правовой культуры

16

МАКРОСФЕРА «Я – ГРАЖДАНИН»

Основные мероприятия:
- Уроки мужества
- Смотр строя и песни
- Битва хоров
- Проведение правовых недель
Торжественные митинги
Военные игры

Гражданско-патриотическое воспитание направленно на привитие учащимся любви к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания и правовой культуры

17

МАКРОСФЕРА «Я – ГРАЖДАНИН»

Основные мероприятия:
- Уроки мужества
- Смотр строя и песни
- Битва хоров
- Проведение правовых недель
Торжественные митинги
Военные игры
Акция «Улица Героя»

Гражданско-патриотическое воспитание направленно на привитие учащимся любви к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания и правовой культуры

18

Совершенствование воспитательной системы школы

19

Совершенствование воспитательной системы школы

20

Посмотрите также