Система заданий по фэмп
Оценка 4.9

Система заданий по фэмп

Оценка 4.9
Домашнее обучение +6
docx
математика
Детсад
30.05.2022
Система заданий по фэмп
В современном мире проблема социального развития детей становится одной из актуальных. Педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно следить, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В последние годы в специальной психологии и коррекционной педагогике закономерно растёт интерес к изучению познавательного развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Успешность психофизического развития дошкольников со сложной структурой нарушений (задержка психического развития/ умственная отсталость (лёгкая, средняя степень)) предполагает необходимость целенаправленной разработки программы с системой заданий, по формированию элементарных математических представлений. При этом четко выделяются факторы развития дошкольников с ОВЗ: • возраст и индивидуальные особенности ребёнка; • особенности познавательного развития; • соотношение специфики объекта познания и его конкретное предметное содержание. В ходе формирования элементарных математических представлений формируются объективно закономерные предпосылки и сама необходимость формирования мыслительной деятельности. При проведении коррекционно-педагогической работы отчетливо проявляются групповые различия в психофизическом развитии дошкольников со сложной структурой нарушений (задержка психического развития/ умственная отсталость (лёгкая, средняя степень)), как по характеру динамики формирования понятий, так и по уровню их сформированности в зависимости от качества обучения при однозначных дефектах. Многие исследования показали, что не всегда создаются благоприятные условия для психофизического развития детей со сложной структурой нарушений (задержка психического развития/ умственная отсталость (лёгкая, средняя степень)). Часто окружающие относятся к таким детям холодно и презрительно, дают почувствовать слабость, неловкость, дефективность. При таком отношении окружающих ребенок со сложной структурой нарушений (задержка психического развития/ умственная отсталость (лёгкая, средняя степень)) впадает в угнетенное настроение, становится подавленным, забитым, утрачивает интерес к какой бы то ни было деятельности, к жизни вообще, делается вялым, равнодушным, познавательные интересы снижаются, познавательное развитие замедляется. Объективная действительность наиболее адекватно отражается в форме понятий и закрепляется в виде знаний. Понятие – это обобщенное и опосредствованное знание об объекте или группе однородных объектов, закрепленное в слове. Понятия обобщенно отражают действительность в ее наиболее существенных свойствах, связях отношениях. Понятия тесно связаны с представлениями – образами объектов, ранее бывших в восприятии, на основе которых они главным образом возникают. Взаимосвязь понятий и представлений, выражающаяся в том, что на основе общих представлений формулируются понятия, а понятия, конкретизируясь, способствуют образованию представлений, с одной стороны, свидетельствует о единстве чувственного и логического познания, а с другой – указывает на то, что нарушения на одном уровне отражения неизбежно отразятся на другом. Сужение сферы чувственного познания, возникающее при сложной структуре нарушений (задержка психического развития/ умственная отсталость (лёгкая, средняя степень)), отражается, в первую очередь именно на формировании понятий и последующем оперировании ими. Организация всей системы формирования элементарных математических представлений позволяет достичь хороших результатов в познавательном развитии и в подготовке детей к обучению в школе.
Система для деток ОВЗ.docx

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение 

 «Камышловский педагогический колледж»

 

 

 





Система заданий для детей с ОВЗ по формированию математических представлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: 

Никитина Е. Д.,

Студентка 41ДО группы

 

 

 


Камышлов, 2022

Пояснительная записка

В современном мире проблема социального развития детей становится одной из актуальных. Педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно следить, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

В последние годы в специальной психологии и коррекционной педагогике закономерно растёт интерес к изучению познавательного развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Успешность психофизического развития дошкольников со сложной структурой нарушений (задержка психического развития/ умственная отсталость (лёгкая, средняя степень)) предполагает необходимость целенаправленной разработки программы с системой заданий, по формированию элементарных математических представлений. При этом четко выделяются факторы развития дошкольников с ОВЗ:

  • возраст и индивидуальные особенности ребёнка;
  • особенности познавательного развития;
  • соотношение специфики объекта познания и его конкретное предметное содержание.

В ходе формирования элементарных математических представлений формируются объективно закономерные предпосылки и сама необходимость формирования мыслительной деятельности. При проведении коррекционно-педагогической работы отчетливо проявляются групповые различия в психофизическом развитии дошкольников со сложной структурой нарушений (задержка психического развития/ умственная отсталость (лёгкая, средняя степень)), как по характеру динамики формирования понятий, так и по уровню их сформированности в зависимости от качества обучения при однозначных дефектах.

Многие исследования показали, что не всегда создаются благоприятные условия для психофизического развития детей со сложной структурой нарушений (задержка психического развития/ умственная отсталость (лёгкая, средняя степень)). Часто окружающие относятся к таким детям холодно и презрительно, дают почувствовать слабость, неловкость, дефективность. При таком отношении окружающих ребенок со сложной структурой нарушений (задержка психического развития/ умственная отсталость (лёгкая, средняя степень)) впадает в угнетенное настроение, становится подавленным, забитым, утрачивает интерес к какой бы то ни было деятельности, к жизни вообще, делается вялым, равнодушным, познавательные интересы снижаются, познавательное развитие замедляется.

Объективная действительность наиболее адекватно отражается в форме понятий и закрепляется в виде знаний. Понятие – это обобщенное и опосредствованное знание об объекте или группе однородных объектов, закрепленное в слове. Понятия обобщенно отражают действительность в ее наиболее существенных свойствах, связях отношениях. Понятия тесно связаны с представлениями – образами объектов, ранее бывших в восприятии, на основе которых они главным образом возникают. Взаимосвязь понятий и представлений, выражающаяся в том, что на основе общих представлений формулируются понятия, а понятия, конкретизируясь, способствуют образованию представлений, с одной стороны, свидетельствует о единстве чувственного и логического познания, а с другой – указывает на то, что нарушения на одном уровне отражения неизбежно отразятся на другом. Сужение сферы чувственного познания, возникающее при сложной структуре нарушений (задержка психического развития/ умственная отсталость (лёгкая, средняя степень)), отражается, в первую очередь именно на формировании понятий и последующем оперировании ими.

Организация всей системы формирования элементарных математических представлений позволяет достичь хороших результатов в познавательном развитии и в подготовке детей к обучению в школе.

Формирование элементарных математических представлений у детей начинается с познания свойств и отношений между предметами: устанавливается сходство и различие, уточняются объективность и относительность свойств, выявляется многообразие предметов и их взаимодействие. На начальном этапе формированию элементарных математических представлений выясняются виды свойств, проводится их классификация, даётся характеристика величины, как всеобщего свойства, веса, формы, обращается внимание на развитие чувственного опыта как основы освоения свойств предметов, проводятся различные группировки, идентификации предметов по их свойствам. Под руководством взрослых дети учатся выявлять отношения между предметами путём сравнения, осуществляют предметные действия упорядочения и разбиения, учатся проводить логические операции сериации и классификации.

Понятия, которые изучаются в начальном курсе математики, обычно представляют виде четырёх групп. В первую группу входят понятия, связанные с числами и операциями над ними: «число», «больше», «сложение» и др. Вторую группу составляют алгебраические понятия: «выражение», «равенство» и др. Третью группу образуют геометрические понятия: «прямая», «треугольник» и др. В четвёртую группу объединены понятия, связанные с величинами и их измерением.

Вся работа по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста направлена на усвоение прочных до числовых представлений, которые образуются в результате разнообразных практических действий с множествами предметов, в результате чего дети учатся сравнивать, сопоставлять, делать выводы, то есть осуществляют мыслительные операции.

Для того, чтобы обеспечить математическое развитие детей в дошкольном возрасте и тем самым решить задачи их умственного воспитания, следует сформировать у них предпосылки математического мышления, отдельные логические структуры: сенсорные процессы, словарь и связную речь, систему элементарных математических представлений и т.п.

Формирование элементарных математических представлений ребёнка с ОВЗ (задержка психического развития/ умственная отсталость (лёгкая, средняя степень)) осуществляется в повседневной жизни, в специальных играх и упражнениях, в сюжетно-дидактических и театрализованных играх, а также в рисовании, лепке, конструировании. Специальные занятия по формированию элементарных математических представлений проводятся учителем-дефектологом 1 раз в неделю в соответствии с режимом дня и индивидуальной программой развития каждого ребёнка. При планировании занятий учитывается принцип концентрического наращивания материала, выстраивая работу над всеми задачами раздела в единую систему:

 

Цель системы заданийразработка содержания коррекционно-педагогической работы с ребёнком, направленной на повышение уровня познавательного развития детей с ОВЗ со сложной структурой нарушений (задержка психического развития/ умственная отсталость (лёгкая, средняя степень)) через систему игровых занятий по формированию элементарных математических представлений

Реализация поставленной цели предполагает решение целого ряда задач:

1. Формирование количественных представлений;

2. Формирование представлений о форме;

3. Формирование представлений о величине;

4. Формирование пространственных представлений;

 

Тип задания

Формулировка задания

Задания

Эталон задания

Примечание

1

 Геометрические фигуры

Покажи круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

   Круг             овал              квадрат

 

 

 


Прямоугольник       треугольник

Задание можно проводить как с одним, так и с подгруппой детей.

 

 

Скажи, у какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца

 

        Круг                    овал

Скажи, у какой геометрической фигуры только три угла.

У треугольника только три угла

Скажи, у какой геометрической фигуры все углы прямые.

У квадрата и у прямоугольника все углы прямые

 


2

Ориентация в пространстве

Рассмотри рисунок и скажи, кто сидит между черным и белым котятами?

i (3).jpgi (4).jpgi (2).jpg

i (4).jpgМежду черным и белым котятами сидит собака

Рассмотри рисунок и скажи, кто сидит левее черного котенка?

i (3).jpgi (4).jpgi (2).jpg

i (2).jpgЛевее черного котёнка сидит белый котенок

Рассмотри рисунок и скажи, какого цвета котенок сидит справа от щенка?

i (3).jpgi (4).jpgi (2).jpg

Справа от щенка сидит котенок черного цвета

i (3).jpg

3

Количественные представления

Покажи на пальцах, сколько на картинке слоников!?

 

cartoon-for-colouring-coloring-pages-coloring-page-free-coloring-pages-donald-duck-sheets.gif

 

Покажи на пальцах, сколько на картинке кошек!?

 

raskraski_kotya.jpgraskraski_kotya.jpgraskraski_kotya.jpg

 

Покажи на пальцах, сколько на картинке зайчиков!?

zaika-s-ziemlianikoi.jpgzaika-s-ziemlianikoi.jpg

 

4

Величина

На каждом рисунке раскрась предмет который меньше. Нужно ли раскрашивать грибочки

Грибочки раскрашивать не надо, потому что они одинакового размера

 

Соедини  предметы стрелками от  маленького к большому

 

 


 

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

Пояснительная записка В современном мире проблема социального развития детей становится одной из актуальных

Пояснительная записка В современном мире проблема социального развития детей становится одной из актуальных

Формирование элементарных математических представлений у детей начинается с познания свойств и отношений между предметами: устанавливается сходство и различие, уточняются объективность и относительность свойств, выявляется многообразие…

Формирование элементарных математических представлений у детей начинается с познания свойств и отношений между предметами: устанавливается сходство и различие, уточняются объективность и относительность свойств, выявляется многообразие…

Тип задания Формулировка задания

Тип задания Формулировка задания

Тип задания Формулировка задания

Тип задания Формулировка задания

Рассмотри рисунок и скажи, кто сидит левее черного котенка?

Рассмотри рисунок и скажи, кто сидит левее черного котенка?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022