«Система деятельности классного руководителя по профилактике негативных проявлений среди подростков»
Оценка 4.6

«Система деятельности классного руководителя по профилактике негативных проявлений среди подростков»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
24.04.2017
«Система деятельности классного руководителя по профилактике негативных проявлений среди подростков»
Школа ответственно и продуктивно выполняет функции, которые возложены на неё государством и обществом. При ослаблении нормативного контроля возрастает вероятность негативных проявлений среди обучающихся. К негативным проявлениям чаще всего склонны дезадаптированные дети, социализация которых протекала неблагоприятно, либо в условиях чрезмерного поощрения взрослыми, либо в условиях игнорирования элементов девиантного поведения (насилие, аморальность) как в отношении к детям взрослых, так и в отношении детей к сверстникам и взрослым. Все дети разные и поэтому в воспитании стандарта работы нет.Школа ответственно и продуктивно выполняет функции, которые возложены на неё государством и обществом. При ослаблении нормативного контроля возрастает вероятность негативных проявлений среди обучающихся. К негативным проявлениям чаще всего склонны дезадаптированные дети, социализация которых протекала неблагоприятно, либо в условиях чрезмерного поощрения взрослыми, либо в условиях игнорирования элементов девиантного поведения (насилие, аморальность) как в отношении к детям взрослых, так и в отношении детей к сверстникам и взрослым. Все дети разные и поэтому в воспитании стандарта работы нет.
педсовет.docx
01.04.16                   «Система деятельности классного руководителя по профилактике негативных проявлений среди подростков»    Школа ответственно и продуктивно выполняет функции, которые возложены на неё  государством и обществом. При ослаблении нормативного контроля возрастает  вероятность негативных проявлений среди обучающихся. К негативным проявлениям чаще  всего склонны дезадаптированные дети, социализация которых протекала неблагоприятно,  либо в условиях чрезмерного поощрения взрослыми, либо в условиях игнорирования  элементов девиантного поведения (насилие, аморальность) как в отношении к детям  взрослых, так и в отношении детей к сверстникам и взрослым.  Все дети разные и поэтому  в воспитании стандарта работы нет. Каждый классный  руководитель применяет в профилактической работе с детьми формы, приёмы и методы,  адекватные ситуации: индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями,  выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск  решения проблемы), групповые (советы дел, творческие группы, органы самоуправления)  или коллективные (коллективные дела, конкурсы, концерты, походы, слёты, соревнования,  привлекает к общешкольным акциям). Пример работы классных руководителей нашей  школы  по вовлечению обучающихся по профилактике негативных проявлений среди  подростков, показывает что педагоги прогнозируют, анализируют, организуют,  сотрудничают, контролируют повседневную жизнь и деятельность подростков.  При этом учитывает, что:     ребёнок, подросток, девушка и юноша уже сегодня живут реальной жизнью, а не  просто готовятся к будущей, взрослой; нужна интересная, отвечающая общечеловеческим потребностям, возрастным и  половым особенностям учащихся реальная жизнь с разнообразными видами  деятельности (не только учебными, но и трудовыми, благотворительными,  общественно­значимыми, самодеятельно­творческими, досуговыми) имеющими  познавательно­мировоззренческую, эмоционально­волевую, действенно­ практическую направленность; каждый воспитанник должен найти себе дело по душе, ощутить чувство успеха,  уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека. в своей работе нужно ориентироваться на приоритетные, наиболее популярные  формы работы с сегодняшними детьми и подростками, сохраняя то лучшее, что  накоплено отечественной и зарубежной практикой и методикой воспитания. Необходимо отметить, что количество форм коллективной и групповой деятельности  бесконечно. Но при этом важнейшей задачей остается актуализация содержания  воспитательной деятельности, способствующей эмоциональному развитию детей с  девиантным поведением, его речи, интеллекта; формированию навыков критического  отношения к информации. Проверено, что какие бы формы работы с трудными детьми не  использовались классным руководителем, важно чтобы работа носила системный характер. Классному руководителю на протяжении опыта своей работы рекомендуется создавать  специальную картотеку воспитательных мероприятий. Её наличие облегчит его  дальнейшую работу. Например, классные руководители ведут индивидуальную карточку на  ученика. По случаю оформления документов из школы в службы района, пользуются  своими записями, быстро воспроизводят свою фактическую деятельность. Индивидуальные формы пронизывают всю внеурочную деятельность, общение педагогов и  детей. Они действуют в групповых и коллективных формах и, в конечном счёте,  определяют успешность всех других форм, особенно с трудными детьми. К ним относятся: беседа, задушевный разговор, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного  поручения, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, совместный поиск  решения проблемы, задачи. Эти формы можно применять и каждую в отдельности, но чаще всего они сопровождают друг друга. Перед педагогами в индивидуальных формах работы  стоит одна из важнейших задач: разгадать ученика, открыть его таланты, обнаружить все  ценное, что присуще его характеру, устремлениям, и все, что мешает ему проявить себя. С  каждым необходимо взаимодействовать по­разному, для каждого нужен свой конкретный,  индивидуализированный стиль взаимоотношений. В индивидуальных формах работы  заложены большие воспитательные возможности. Разговор по душам может оказаться для  ребёнка полезнее нескольких коллективных дел. Чаще всего девиантное поведение  возникает у ребёнка от проблем внутри семейных, и где как не в школе его научат  общечеловеческим ценностям. Несколько раз я слышала от классных руководителей к  ребёнку слова: «Неужели тебя этому родители не учат?». А представьте себе есть семьи  где не учат элементарному, то есть сами не социализированы в обществе и детей не  приучают к принятым обществом нормам. Если мама везёт ребёнка в коляске и распивает  пиво или курит сигарету, то ребёнок воспринимает это как норму поведения и делает так  сам. Проблемы воспитания накапливаются, как снежный ком. Потому воспитывать  необходимо и родителей, что более сложно.  Важной частью практической деятельности классного руководителя по поддержанию  контактов с семьей, профилактике правонарушений среди обучающихся является  регулярное личное посещение учащихся дома. Это наиболее распространённая и  эффективная форма индивидуальной работы с родителями. Классный руководитель  посещает семьи своих воспитанников, изучая на месте не только бытовые условия, но и  характер организации семейного воспитания. Опытному наставнику многое могут  рассказать сама атмосфера дома, отношения между членами семьи. Исключительно важно  соблюдать при посещении учащегося на дому следующие правила: –не идите непрошеным, постарайтесь любыми путями получить приглашения от родителей; –проявляйте высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинайте с похвалы и  комплиментов; –исключите жалобы на ученика, говорите о проблемах, подсказывайте пути их решения; –не беседуйте в присутствии учащихся, требуйте конфиденциальной встречи; –не предъявляйте претензии к родителям; –всячески подчёркивайте свою заинтересованность судьбой воспитанника; –советы и рекомендации давайте не навязчиво, взвешивайте уровень своих требований и  возможности семьи; Посещая регулярно семьи учащегося, классный руководитель накапливает ценный  материал, изучает взаимоотношения между детьми и родителями. Вместе с тем он  добивается, чтобы родители стали ближайшими помощниками школы в формировании у  учащихся моральных качеств. К сожалению, родители не всегда поддерживают требования  школы, классного руководителя. Приглашать родителей следует не только после того, как  ученик нарушил дисциплину или стал плохо учиться. Иногда он ведет себя неплохо,  хорошо учится, но не участвует в общественно полезной работе. Не занятое свободное  время порождает лень, замкнутость, нарушение поведенческих качеств. Классному руководителю необходимо информировать родителей не только об учебных  делах детей, но и о взаимоотношениях в классном коллективе. Важно вместе с родителями  искать пути закрепления у школьников положительных качеств и преодоления недостатков в их поведении.  Заведите дневник учёта посещения семей, укажите дату, содержание беседы с родителями,  где укажите, какие советы были даны и пусть родители в нём поставят роспись. При  повторном посещении или при встрече с родителями в школе выясните, как выполняются  ваши советы, какие изменения произошли в поведении учащихся. Добились родители  поставленной цели или берегут себя от проблем, забывая, что проблемы ещё только могут  появиться и крепко навредить ребёнку и родителям. Наиболее сложными вопросами и, соответственно, участками работы для классного  руководителя является работа с трудными детьми.  Ведущую роль в работе с трудными детьми занимает деятельность социального педагога.  Классный руководитель выступает в качестве помощника и союзника в решении  возникающих проблем. Работая с трудными детьми, социальный педагог проводит не  только коррекционную, реабилитационную, но и профилактическую работу.  В нашей школе работа с этими детьми происходит следующим образом: Классный руководитель на начало учебного года делает информацию по своему классу. Так выявляются дети по статусам. Проводится заседание Совета профилактики правонарушений, решением которого, дети  заносятся в банк данных.  Затем социальный педагог и психолог, при непосредственной помощи классного  руководителя занимаются обследованием детей для постановки на школьный контроль.  При необходимости эти дети приглашаются вместе с родителями на заседания Совета  профилактики, с ними проводятся профилактические мероприятия не только  специалистами школы, но и инспектором ОДН. Классный руководитель, социальный  педагог, психолог и представители служб района, которые работают с учащимися,  регистрируют записи о проведённой работе с учащимися в специальный журнал. В этой деятельности, сотрудничество социального педагога и классного руководителя  является залогом успеха. Говоря о взаимодействии классного руководителя и социального педагога, необходимо  отметить, что эффективность условий для нормального развития личности ребёнка,  формирование его индивидуальности и сплочения детского коллектива будет зависеть от  реализации принципа комплексности в подходе к решению проблем обучающегося, его  семьи и классного коллектива. Профессиональный диалог, сотрудничество и  взаимопонимание – та основа, на которой должно строиться взаимодействие классного  руководителя и социального педагога. Без этого невозможно достичь полноценного успеха  в воспитании детей, разрешения возникающих проблем. Чаще всего классный руководитель обращается к социальному педагогу тогда, когда  собственные меры воздействия на воспитанника и его семью не приносят желаемого  результата. Взаимодействие классного руководителя и социального педагога имеет своей целью  совместное выявление причин возникающих у ребёнка проблем и проведения социально­ педагогической коррекционной работы для оказания помощи и предупреждения  возможных проблемных ситуаций. Наиболее распространённые вопросы, с которыми обращаются классные руководители  нашей школы к социальному педагогу:  Своевременная поддержка детей, попавших в экстремальные ситуации (лишение  родителей их прав, определение ребёнка в госучреждения для дальнейшего его  обучения и воспитания, сбор документов для направления детей и подростков в  специальные воспитательно – профилактические учреждения);   Принятие мер воспитательного воздействия к ребёнку в случае пропусков занятий;   Взаимодействие в ходе работы с семьей ребёнка;   Получение какой­либо специальной информации или консультации.  Анализируя опыт взаимодействия классных руководителей и социального педагога в  нашей школе возможно выделить следующие общие проблемы:       организация воспитательной работы с детьми, направленной на формирование  общей культуры личности, адаптацию к жизни в обществе, изучение психолого­ педагогических особенностей личности, условий жизни ребёнка;  выявление имеющихся у детей проблем и трудностей, с одной стороны, и их  интересов и потребностей – с другой;  своевременное разрешение конфликтных ситуаций;  оказание социальной помощи и поддержки учащихся;  создание конкретной и безопасной обстановки в школе;  обеспечение охраны жизни и здоровья, пропаганда здорового образа жизни среди  детей и подростков;    развитие демократических основ жизни детских коллективов;  поддержание партнёрских отношений с семьей ребёнка, совместное решение  детских проблем;  взаимодействие с учителями, родителями, специалистами социальных служб и  оказание помощи детям и подросткам, нуждающимся в опеке и попечительстве; с  ограниченными физическими возможностями, а также попавшими в экстремальную  ситуацию;  Исходя из совместно решаемых проблем, можно назвать и общие формы работы:  совместные консультации, проводимые на основании данных социально­психолого­ педагогической диагностики, как отдельных обучающихся, так и классов в целом;  проведение психолого­педагогических практикумов с детьми и их родителями, где  обсуждаются вопросы нравственного развития детей, отклонения в поведении, их причины  и пути преодоления, способы коррекции; совместные семинары для обучающихся,  родителей, педагогов школы; игровые способы коррекции поведения детей; совместное  проведение родительских собраний; совместное посещение семей; проведение совместных  мероприятий. Так неотъемлемой практикой работы стали рейдовые мероприятия в  вечернее время по микрорайону школы и дискотеку посёлка. Кстати сказать ещё не все  классные руководители активизировали выходы, относятся к делу формально.  Школа должна находится в тесном сотрудничестве с другими государственными  учреждениями, работающими с детьми и подростками.  Социально отклоняющиеся формы поведения требуют применения адекватных  исправительных мер, согласованных участниками образовательной среды (педагогами,  родителями). Если родители отказываются заниматься проблемами ребёнка, школа  обращается в комиссию по делам несовершеннолетних, поскольку от проблемы  агрессивного (социально опасного для жизни и здоровья других людей) поведения нельзя  отмахнуться как от несуществующей и малозначительной проблемы.   Школа обращается с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите  их прав (КДН и ЗП) по следующим вопросам: ­ о проведении профилактической работы с несовершеннолетним, употребляющими  спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные вещества, привлекавшимися к  административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно­воспитательных или лечебно­воспитательных учреждений закрытого типа, освободившимися из мест  лишения свободы; ­ о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за  которое установлена административная ответственность; ­ об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием  несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учёте в объединениях  муниципального уровня; ­ об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, состоящего на  профилактическом учёте; ­ об исключении не обучающегося несовершеннолетнего, достигнувшего 18­летнего  возраста, из образовательного учреждения; о переводе обучающегося на иную форму  обучения или в другое образовательное учреждение;  ­ о рассмотрении материала в отношении родителей (законных представителей), не  выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетнего; ­ об административных мерах воздействия на родителей несовершеннолетних и самих  несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона РФ «Об образовании»; ­ о постановке обучающегося на учёт в ОДН. Для этого требуется определённый набор документов: ­ ходатайство; ­ характеристика на несовершеннолетнего; ­ выписка из протокола заседания Совета профилактики ОУ; ­ копии актов посещения семьи; ­ общая справка (классного руководителя, социального педагога, психолога) о проведённой профилактической работе с несовершеннолетним и его семьей  Мироновская Ю.А

«Система деятельности классного руководителя по профилактике негативных проявлений среди подростков»

«Система деятельности классного руководителя по профилактике негативных проявлений среди подростков»

«Система деятельности классного руководителя по профилактике негативных проявлений среди подростков»

«Система деятельности классного руководителя по профилактике негативных проявлений среди подростков»

«Система деятельности классного руководителя по профилактике негативных проявлений среди подростков»

«Система деятельности классного руководителя по профилактике негативных проявлений среди подростков»

«Система деятельности классного руководителя по профилактике негативных проявлений среди подростков»

«Система деятельности классного руководителя по профилактике негативных проявлений среди подростков»

«Система деятельности классного руководителя по профилактике негативных проявлений среди подростков»

«Система деятельности классного руководителя по профилактике негативных проявлений среди подростков»

«Система деятельности классного руководителя по профилактике негативных проявлений среди подростков»

«Система деятельности классного руководителя по профилактике негативных проявлений среди подростков»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017