Система эффективных мер по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рекомендации учителям руссого языка и литературы. В работе представлена система эффективных мер по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Есть приложения (таблицы мониторингов, примеры заданий по развитию речи).Система эффективной работы по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку Регулярно проводить школьные диагностические работы в форме ОГЭ и ЕГЭ. Результаты заносить в индивидуальную диагностическую карту учащегося (9-ые кл. – ПРИЛОЖЕНИЕ 1, 10,11-ый - ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Вести классные диагностические карты, отражающие результаты конкретной диагностической работы в 8, 9 классе (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) и 10,11 классе (ПРИЛОЖЕНИЕ 4). Такой мониторинг позволяет обнаружить задания, наименее успешно выполняемые учащимися, и скорректировать образовательную деятельность.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Система эффективной работы по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку 1. Регулярно проводить школьные диагностические работы в форме ОГЭ и ЕГЭ. 2. Результаты заносить в индивидуальную диагностическую карту учащегося (9­ые кл. – ПРИЛОЖЕНИЕ 1, 10,11­ый ­ ПРИЛОЖЕНИЕ 2). 1. Вести классные диагностические карты, отражающие результаты конкретной диагностической  работы в 8, 9 классе (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) и 10,11 классе (ПРИЛОЖЕНИЕ 4). 2. Такой мониторинг позволяет обнаружить задания, наименее успешно выполняемые учащимися,  и скорректировать образовательную деятельность. 3. После каждой диагностической работы проводить работа над ошибками в тестовой части. 4. В 8,9 классе вести работу по формированию грамотной, выразительной речи учащихся (в  ОГЭкритерий ГК3, ГК4 при оценивании изложения). Предложения с наиболее грубыми  речевыми ошибками, допущенными учащимися при написании сжатого изложения, заносить в  отдельный бланк. В пустом поле учащимся предложить написать исправленный  вариант (ПРИЛОЖЕНИЕ 5). Такая работа позволяет детям взглянуть на свои ошибки как бы  «со стороны», формирует мотивацию в следующий раз проверять свою работу тщательней. 5. В 8 классе на уроках вести работу по формированию навыка сжатия текста (критерий ИК2 при  оценивании изложения), а также другие виды работ с текстом: выделение основной мысли,  составление различных видов плана, конспектирование, постановка вопросов к тексту. 6. Регулярно проводить работу по обогащению речи учащихся, пополнению их словарного запаса,  формированию способности подобрать наиболее точное, емкое слово – критерии ИК3 и ГК4 в  изложении, СК3 в сочинении (творческая работа по методике  доцента кафедры филологического образования ИРО Т.А. Долининой: группа учащихся  должна украсить определениями стилистически бедный текст, руководствуясь определенной  задачей; другие группы, прослушав получившейся вариант, должны угадать задачу учащихся.  От меткости, точности подобранных слов зависит, поймут ли остальные учащиеся, какая задача была поставлена перед группой). ПРИЛОЖЕНИЕ 6. 7. В 8 классе вести работу по обучению ребят само­ и взаимопроверке сжатых изложений.  Учащиеся, проверяя текст изложения, отмечают замеченные ими ошибки, определяют их тип.  Такая деятельность способствует повышению концентрации внимания учащихся при написании  следующего изложения. 8. Обучить учащихся 9­ых и 10­11­ых кл. работе с электронными ресурсами по подготовке к ОГЭ и  ЕГЭ. Для самостоятельной подготовки к экзаменам ребятам рекомендованы сайт Е.  Захарьиной, сайт «Капканы ОГЭ, ЕГЭ» и сайт «РЕШУ ЕГЭ». 9. В 10 классе проводить обучение написанию итогового сочинения. Каждое изученное  литературное произведение рассматриваь с точки зрения проблематики, обсуждать  предполагаемое направление, тематику итогового сочинения. Учащиеся пишут фрагменты  сочинений, приводя аргументы из данного произведения.10. В кабинете русского языка и литературы оформить информационные стенды «Готовимся к  ОГЭ, ЕГЭ», где в доступной форме представить критерии оценивания экзаменационной  работы, систему кодификации и другие рекомендации. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Карта индивидуального сопровождения учащегося «группы риска» Иванова  Ивана, 8б класс 1.Краткое изложение, 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 max – 7 б. ИК1, ИК2, ИК3, max  – 2  б. max  – 3  б. max  – 2  б. max – 1  б. max – 1  б max – 1  б max  – 1  б max – 1  б max – 1  б max – 1  б max – 1  б max – 1  б max – 1  б max – 1  б 0 1 0 2 0 1 1 0 0 0 0 2 0 1 1 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 1 0 1 1 1 1 0 1 1 1 0 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 1 0 1 1 1 0 1 1 0 0 0 0 0 1 1 1 0 1 0 0 1 0 0 1 1 0 0 1 1 1 0 0 0 1 1 1 1 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0 1 1 0 0 1 1 0 1 1 Дата  проведения  диагностики 17.09.15 02.10.15 13.10.15 23.10.15 10.11.15 24.11.15 8.12.15 22.12.15 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Индивидуальная карта подготовки к ЕГЭ Петрова Петра, 10 класс1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 2 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 1 Орфо эпиче ские  нормы Лекс ичес кие  нор мы Морфо логиче ские  нормы Синта ксиче ские  нормы Прав описа ние  корне й Прав описа ние  прист авок Прав описа ние  суф фикс ов Лекс ичес кое  знач ение слов а Инфор мацион ная  обрабо тка  письме нных  тексто в Сред ства  связ и  пред ложе ний в текс те Прав описа ние  НЕ и  НИ Прав описа ние  личн ых  оконч аний  глаго лов и суф фикс ов  прич астий Сли тно е, деф исн ое, раз дел ьно е нап иса ние слов 0 0 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 №  зада ния Макс имум балл ов за данн ый вопр ос Тема, соде ржан ие зада ния Диаг ност ика в 3  неде1 1 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 0 1 1 0 1 0 1 1 0 1 1 0 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 1 1 1 0 1 2 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0 1 1 лю  сент ября Диаг ност ика во 2  неде лю  октя бря Диаг ност ика в 1  неде лю  нояб ря Диаг ност ика в 3  неде лю  нояб ря Диаг ност ика во 2  неде лю  дека бря Полу годо вая  диаг ност ика  (23.1 2)ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Результаты диагностической работы по русскому языку в 8а классе. 8а, 1.Краткое изложение, 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 17.11.15 ФИО  учащегося max – 7 б. ИК2 , max – 3  б. ИК3 , max – 2  б. ИК1 , max – 2  б. ma x –  1 б. max – 1  б ma x –  1 б max – 1  б ma x –  1 б ma x –  1 б ma x –  1 б ma x –  1 б ma x –  1 б ma x –  1 б ma x –  1 б ma x –  1 б ma x –  1 б 1 0 2 2 2 2 1 1 1 н 1 2 2 1 1 н 1 1 н 2 0 3 2 3 3 1 2 2 н 2 2 3 2 2 н 2 2 н 1 0 2 2 2 2 0 1 1 н 2 0 2 2 1 н 2 1 н 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 1 1 0 1 1 0 1 0 1 0 1 1 0 0 1 1 1 0 0 1 0 0 1 1 1 1 1 0 1 1 1 0 0 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 0 1 1 0 1 1 0 0 0 1 0 1 0 1 0 1 0 0 1 0 1 1 1 0 1 1 0 1 1 1 0 0 1 0 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 1 1 1 1 0 1 1 1 1 0 0 0 отсутствовал 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 0 0 1 0 1 1 0 0 1 0 1 1 1 1 1 0 0 0 1 0 1 1 0 1 0 1 0 1 0 0 0 1 1 1 1 0 1 0 0 0 1 1 0 1 0 1 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 1 0 1 1 0 1 1 1 1 1 0 1 0 0 1 0 1 0 1 1 1 0 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Результаты диагностической работы по русскому языку в 10 кл. (23.12.15) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 132 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 1 Орфо эпиче ские  нормы Лекс ичес кие  норм ы Морфо логиче ские  нормы Синта ксиче ские  нормы Прав описа ние  корне й Прав описа ние  прист авок Прав описа ние  суф фикс ов Лекс ичес кое  знач ение слов а Инфор мацион ная  обрабо тка  письме нных  тексто в Сред ства  связ и  пред ложе ний в текс те 1 1 1 0 1 0 1 0 1 0 1 1 1 0 0 1 1 1 1 1 1 0 0 1 1 0 1 1 1 0 0 1 1 1 1 1 3 3 0 5 2 5 4 5 4 1 1 0 1 1 1 1 1 1 0 1 отсутствовала 1 1 1 1 0 0 1 1 1 1 1 0 1 0 1 1 ФИ О  уча щег ося 1 1 2 1 1 1 0 2 2 0 0 0 1 0 0 0 0 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Прав описа ние  личн ых  оконч аний  глаго лов и суф фикс ов  прич астий 1 1 0 1 1 1 1 1 1 Прав описа ние  НЕ и  НИ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Сли тно е, деф исн ое, раз дел ьно е нап иса ние слов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Исправление речевых и грамматических ошибок в сжатом изложении «Игрушки», 27.10.15Вариант ученика Исправленный вариант 1.У каждого были когда­то любимые игрушки, с  которыми были светлые и нежные воспоминания,  которые он бережно хранит в своем сердце. 2.Несмотря на новинки, игрушка остается в своем  роде,… 3. Реальные игрушки отошли на второй план,  нежели виртуальные. 4. Компьютерная виртуальность она лучшее  игрушки, но что как не игрушка принесет много  добра и веселья. 5.У каждого из нас были любимые игрушки. С ней  у нас связаны светлые воспоминания. 6. Игрушка остается незаменима и неповторима. 7. У каждого из нас была любимая игрушка,  которую вы бережно хранили. 8. Каждая игрушка развивает, и учит. С которой  можно играть и развиваться. 9. …всякая современная технология не помешает  игрушке остаться лучшей в жизни ребенка. 10. Невозможно воспитать человека игрушками  негативной направленностью. 11. Чтобы укрепить, сделать его здоровым,  необходимо тщательно выбирать игрушку. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Задание по формирование точной, выразительной речи учащихся.Прочитай текст. Дополните его таким образом, чтобы Емеля был жадным. Можно использовать слова  различных частей речи, причастные и деепричастные обороты. Емеля проснулся, встал с печи. Одевшись, отправился в лес за дровами. Возле соседней избы его  облаяли собаки. Долго ли, коротко ли шел Емеля, наконец, захотел он есть. Сел Емеля на пенек,  достал неказистый завтрак….

Посмотрите также