Система методов для формирования личности.
Оценка 4.8

Система методов для формирования личности.

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
1 кл—3 кл
31.03.2018
Система методов для формирования личности.
Для формирования личности учащегося, для управления развитием коллектива учителю необходимо знать систему деловых и межличностных отношений в классе. Поэтому считаю, что межличностные отношения в классном коллективе - один из важнейших факторов состояния благополучия класса. Понимаю, что знания межличностных отношений необходимы для того, чтобы правильно организовать воспитательную работу в классе, выработать правильный педагогический подход к детям, правильно выбрать актив класса, распределить детей по группам; воспитывать у детей коллективистическое отношение друг к другу, дружбу, - сделать все необходимое, чтобы из случайной совокупности учеников, собранных в класс, в возможно более короткий срок создать коллектив.Система методов для формирования личности.
Система методов.docx
Система методов, приёмов и форм работы для формирования межличностных и деловых отношений. Хочу поделиться некоторыми, которые применяю в своей работе «Жмурки» Водящему завязывают глаза, остальные движутся вокруг него. Поймав кого- либо, водящий должен назвать имя пойманного, после чего они меняются местами. «Рассказ о себе» Каждый из участников рассказывает о себе что-то хорошее – о своей семье, о своих увлечениях, умениях. В ходе данных игр у младших школьников формируются умения взаимодействовать друг с другом, а также при возникающих в общении проблемах самостоятельно находить пути решения их. Действенными являются двигательные техники. Например, в игре «Хоровод» младшие школьники встают в круг и по команде учителя показывают, двигаясь друг за другом, печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, задумчивую сову, виноватую лису, счастливую ласточку. Играя в игру «Дождик», младшие школьники в кругу, двигаясь друг за другом, изображают дождь. Он может быть весёлым, с солнышком, страшным ливнем с грозой, грустным, бесконечно моросящим. Знакомство с основными эмоциями человека способствуют формированию знаний младших школьников о процессе общения, а также умению различать эмоции у себя и окружающих с целью эффективного взаимодействия. В ходе уроков чтения провожу беседы по прочитанным художественным произведениям. Вот, например, какие вопросы были заданы вопросы по прочитанным младшими школьниками русским народным сказкам «Лиса и журавль», «Мужик и медведь». - Чем вызвано чувство гнева у героев сказки «Лиса и журавль»? - Чем вызвано чувство радости? - Что разозлило героев сказки «Мужик и медведь»? - Что их обрадовало? - Как выражали герои обеих сказок гнев и радость? Использую рассматривание картин на уроках чтения и изобразительного искусства. Например, младшие школьники рассматривали картину «Медвежья семья» (серия «Звучащее слово»). Были заданы следующие вопросы: - Что изображено на картине? - Как вы думаете, какое настроение у медведей? - Чему они рады? - А какое чувство испытывают пчёлы? - Почему? - Покажите, как сердятся пчёлы? Далее детям предлагалась игра «Медведи и пчёлы», в ходе которой дети делились на две группы. Одна группа – пчёлы, другая – медведи. Медведи воруют мёд у пчёл и убегают, а пчёлы догоняют их. Необходимо напомнить младшим школьникам, что медведи, воруя мёд, должны радоваться, а пчёлы – выражать гнев. Применяю чтение художественных произведение и изображение эмоций, высказанных в произведении. Вот, например, как проводится работа на занятии «Гнев, удивление». В начале занятия читаю отрывок из стихотворения Н.Екимовой «Облака». По небу плыли облака, А я на них смотрел. И два похожих облачка Найти я захотел. Я долго всматривался ввысь И даже щурил глаз, А что увидел я, то вам Всё расскажу сейчас. Вдруг по небу грозное Страшилище летит И кулаком громадным Сердито мне грозит. Ох, испугался я, друзья, Но ветер мне помог: Так дунул, что страшилище Пустилось наутёк. А маленькое облачко Над озером плывёт, И удивлённо облачко Приоткрывает рот: - Ой, кто там в глади озера Пушистенький такой? Такой мохнатый, мягенький? Летим, летим со мной. После прочтения стихотворения дети в классе рисуют облака. На одном листе изображают гневное облако, на другом – удивлённое. Вместе с детьми учитель размещает рисунки так, чтобы гневные облака были отдалены от облаков, которые удивляются. Далее обращаю внимание на то, как по- разному они изобразили гнев облаков. И удивлённые облака тоже отличаются друг от друга. Дети находят самое гневное облако и самое удивлённое. После работы проводится игра «Облака», в которой дети, разделившись на две группы, показывают гневные облака и удивлённые облака. Затем младшие школьники меняются ролями. В игру можно ввести и произнесение фраз: ребёнок произносит любую фразу от имени удивлённого или гневного облака. Результативными проходят целые занятия, посвящённые развитию способности детей чувствовать настроение, развивающих эмпатию. Например, внеклассное занятие «Страна сказок»проводилось по следующему плану. 1. будут встречаться сказочные домики, в которых живут герои разных сказок. Сказочные герои будут выходить к детям, если они правильно назовут эмоцию, изображённую на пиктограмме). 2. что у него в театре нет актёров, он хочет забрать всех детей в театр. Дети изображают гнев и зло, продолжают путешествие. 3. который боится лису. Она выгнала его из собственного дома. Дети отвечают на вопросы: Кто пытался помочь зайчику, но не помог? Почему звери не смогли помочь зайчику? Как пугала лиса зверей? Кто помог зайчику? Затем проигрывается сценка, в которой петух выгоняет лису. 4. Васнецова «Алёнушка». Из дома выходит Алёнушка и рассказывает детям о своём горе. Дети предлагают разные варианты, как можно помочь Алёнушке. А чтобы чудо совершилось, дети называют пословицы о горе. 5. Карлсон. Он предлагает детям вспомнить эпизоды из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», в которых герои удивляются. Карлсон просит детей рассказать о том, чему они удивлялись в своей жизни. Первый домик с пиктограммой гнева. Выходит злой Карабас и говорит, Рассказ о путешествии по стране сказок (рассказ о том, что на пути Второй домик с пиктограммой страха. Из дома приходит зайчик, Третий домик с пиктограммой горя. (Рассматривается картина В.М. Четвёртый домик с пиктограммой удивление. Из домика выходит Пятый домик с пиктограммой радости. Из домика выходи Буратино. Затем Карлсон предлагает детям потанцевать под весёлую мелодию, чтобы все удивились, как дети здорово танцуют. 6. Дети вспоминают вместе с Буратино, каким героям они помогли, какие чувства при этом испытывали, перечисляют весёлых героев сказок. Затем вместе с Буратино дети играют в игру «Хоровод сказочных героев». Двигаясь по кругу, они изображают весёлых сказочных героев, которых называет Буратино.

Система методов для формирования личности.

Система методов для формирования личности.

Система методов для формирования личности.

Система методов для формирования личности.

Система методов для формирования личности.

Система методов для формирования личности.

Система методов для формирования личности.

Система методов для формирования личности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018