Материал рекомендуется для дошкольных работников при осуществлении мониторинга освоения программы. Материал представлен из опыта работы дошкольного учреждения. В работе представлены сводные таблицы осуществления мониторинга детского развития и мониторинга освоения программных умений и знаний, а также таблица освоения музыкальных умений и навыков.Материал для дошкольных работников
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов
программы на основе оценки развития интегративных качеств
Специфика дошкольного образования такова, что достижения детей
дошкольного возраста определяются не суммой конкретных ЗУНов, а
совокупностью личностных качеств.
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в
целевых ориентиров дошкольного образования, которые
виде
представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного
образования.
Поэтому неправомерно предъявлять жесткие требования к результатам.
Вместо этого в основной образовательной программе ДОУ используется
раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной
общеобразовательной программы дошкольного образования».
В нем описаны интегративные качества,
которые ребенок может
приобрести в результате освоения программы.
Каждый педагогический коллектив самостоятельно решает вопрос о
том, в какой форме и как часто будут оцениваться результаты освоения детьми
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В настоящее время в ДОУ применяется двухступенчатая система
мониторинга:
Мониторинг образовательного процесса
Мониторинг детского развития
Двухступенчатая система мониторинга позволяет выделять детей с
проблемами в развитии личности, а так же определять трудности в
формировании определенных интегративных качеств.
Мониторинг образовательного процесса
осуществляется через
отслеживание результатов освоения образовательной программы.
Мониторинг детского развития проводится на основе оценки
развития интегративных качеств ребенка.Проектирование системы мониторинга достижения детьми планируемых
результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного
образования осуществляется следующим образом:
Определение объекта исследования
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и
личностные качества ребенка, которые представлены в интегративных качествах
ребенка:
1.Физически развитый,
овладевший основными культурно
гигиеническими навыками;
2.Любознательный, активный;
3.Эмоционально отзывчивый;
4.Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со
взрослыми и сверстниками;
5.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия
на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные
общепринятые нормы и правила поведения;
6.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи
(проблемы), адекватные возрасту;
7.Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе
(ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе;
8.Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;
9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.
I этап. Нормативно установочный
Определение формата проведения мониторинга. В соответствии с
требованиями к системе мониторинга (приказ МОиН РФ от 23.11.2009г. № 655)
II этап. Диагностический
Проведение мониторинга педагогами (специалистами) ДОУПроводится на основании утвержденной на педагогическом совете ДОУ
системы мониторинга и соответствующих диагностических методик (с учетом
возраста детей, вида группы, кадрового обеспечения образовательного
процесса).
Оформление результатов мониторинга
В утвержденную в ДОУ форму фиксирования результатов воспитатель
(специалист) вносит результаты диагностики каждого ребенка. Фиксирование
результатов осуществляется на бумажном носителе (может быть дополнено
электронным) Сравнительный анализ этих показателей должен позволить
выявить динамику развития каждого ребенка.Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательных областей программы)
Таблица 1
Учреждение: МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 18 «Золушка»
Дата проведения мониторинга: 4 – 8 сентября 2017 года
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям в %
Группа
Социально
коммуникативное
развитие %
В С
Н
Познавательное
развитие %
Речевое развитие
%
Художественно
эстетическое
Физическое
развитие
В С
Н
В С
Н
развитие
Н
В С
В С
Н
I младшая
«Ладушки»
(1.5 – 3 лет)
II младшая группа
«Лучики»
(3 – 4 года)
Средняя группа
«Светлячок»
(4 – 5 лет)
Старшая группа
«Теремок»
(4 – 6 лет)
Логопедическая
группа
«Буратино»
(5 – 7 лет)
Подготовительная
группа
«Колобок»
(6 – 7 лет)
ИТОГО
Итоговый
результат
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
НКачественный
уровень
Мониторинг детского развития
Таблица 2Учреждение: МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 18 «Золушка»
Дата проведения мониторинга: 5 9 сентября 2016 года
о
е
я
р
и
и
н
Уровень развития интегративных качеств
м
е
л
,
е
в
е
в
а
д
т
т
о
с
с
р
р
д
и
а
е
д
р
р
у
п
П
с
о
г
ы
ь
н
т
ь
с
л
о
а
н
у
б
т
о
к
с
е
о
л
п
л
С
е
т
н
и
я
и
и
м
в
а
т
в
с
т
й
с
е
д
д
е
о
р
м
с
и
а
з
в
е
ы
ь
н
т
т
а
с
ш
о
е
н
р
ч
и
л
и
е
е
и
и
и
н
м
м
е
д
а
ы
б
а
л
л
о
с
в
с
о
О
о
р
п
з
с
в
о
с
ь
т
с
о
н
м
я
б
и
о
и
в
с
о
т
о
в
с
п
с
й
С
е
д
и
я
и
н
е
щ
б
о
ь
и
т
м
я
л
е
в
и
а
н
р
е
п
д
у
е
в
о
п
ь
т
а
в
о
р
и
н
а
л
п
и
ч
а
д
а
з
,
е
ь
м
е
с
,
и
е
б
е
с
,
е
в
т
с
е
щ
б
о
Группа
I младшая
«Ладушки»
(1.5 – 3 лет)
II младшая группа
«Светлячок»
(3 – 4 года)
Средняя группа
«Теремок»
(4 – 5 лет)
Старшая группа
«Колобок»
(4 – 6 лет)
Логопедическая
группа «Буратино»
(5 – 7 лет)
Подготовительная
группа
«Лучики»
(6 – 7 лет)
ИТОГО
Качественный
уровень
е
о
к
с
е
ч
и
з
и
Ф
е
и
т
и
в
з
а
р
т
с
о
н
ь
л
е
т
а
н
з
о
б
ю
Л
ь
т
с
о
н
в
и
т
к
а
,
ь
ь
т
с
о
н
ь
л
а
н
о
и
ц
о
м
Э
ь
т
с
о
в
и
ч
в
ы
з
т
о
,
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
е
и
н
й
е
о
д
н
а
б
л
в
е
ч
О
у
и
м
а
и
к
т
л
с
о
ы
н
с
ь
о
л
п
е
д
т
е
я
р
е
п
д
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
й
ы
в
о
г
о
т
И
т
а
т
ь
л
у
з
е
р
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
Мониторинг детского развития
Таблица 2Дата проведения мониторинга: 48 сентября 2017 года
Группа
Фамилия
Имя
Ребенка
е
и
т
и
в
з
а
р
е
о
к
с
е
ч
и
з
и
Ф
,
ь
т
с
о
н
ь
л
е
т
а
н
з
о
б
ю
Л
ь
т
с
о
н
в
и
т
к
а
,
ь
т
с
о
н
ь
л
а
н
о
и
ц
о
м
Э
ь
т
с
о
в
и
ч
в
ы
з
т
о
Воспитатель
ь
т
а
ш
е
р
и
м
а
б
о
с
о
п
с
и
о
и
я
е
и
р
н
Уровень развития интегративных качеств
и
е
м
л
в
,
е
е
а
д
в
т
о
т
с
р
с
д
и
р
е
р
а
р
д
п
П
у
с
о
г
и
ь
м
т
е
с
и
о
н
н
е
б
д
о
е
с
в
о
о
п
п
С
м
и
о
в
с
я
е
и
и
в
и
н
т
м
е
с
д
ы
й
а
е
л
л
д
с
в
о
о
О
м
р
з
и
в
а
з
о
в
с
ь
ь
т
т
я
а
л
в
в
о
а
р
р
и
п
н
у
а
л
п
ь
т
с
о
н
б
о
с
о
п
С
я
и
в
т
с
й
е
д
и
е
ы
н
ь
л
а
у
т
к
е
л
л
е
т
н
и
и
ч
а
д
а
з
е
ы
н
т
с
о
н
ч
и
л
я
и
н
е
щ
б
о
и
м
а
в
т
с
д
е
р
с
,
е
ь
м
е
с
,
е
б
е
с
,
е
в
т
с
е
щ
б
о
е
и
н
й
е
о
д
н
а
л
б
в
е
ч
О
у
и
м
а
и
к
т
л
с
о
ы
н
с
ь
о
л
п
е
д
т
е
я
р
е
п
д
й
ы
в
о
г
о
т
И
т
а
т
ь
л
у
з
е
рМониторинг образовательного процесса
(мониторинг освоения образовательных областей программы)
Дата: 48 сентября
2017года
Группа:
Воспитатель:
Таблица 1
Фамилия, имя
ребенка
о
г
о
т
И
е
о
к
с
е
ч
и
з
и
Ф
е
и
т
и
в
з
а
р
е
о
н
ь
л
е
т
а
в
а
н
з
о
П
е
и
т
и
в
з
а
р
е
и
т
и
в
з
а
р
е
о
в
е
ч
е
Р
е
о
к
с
е
ч
и
т
е
т
с
э
о
н
н
е
в
т
с
е
ж
о
д
у
Х
е
и
т
и
в
з
а
р
о
н
ь
л
а
и
ц
о
С
е
о
н
в
и
т
а
к
и
н
у
м
м
о
к
Итого
Качественный
уровеньТаблица 1
о
г
о
т
И
Мониторинг музыкального развития
(мониторинг освоения видов музыкальной деятельности)
Дата:
Группа:
Воспитатель:
е
и
т
я
и
р
п
с
о
В
и
к
ы
з
у
м
й
ы
н
т
о
с
ы
в
о
к
у
в
З
х
у
л
с
е
и
н
е
П
а
м
т
и
р
о
в
т
с
в
у
Ч
е
о
н
ь
л
а
к
ы
з
у
М
о
в
т
с
е
ч
р
о
в
т
Фамилия, имя
ребенка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25Итого
Качественный
уровень
Педагоги (специалисты) анализируют полученные результаты мониторинга по
каждому воспитаннику, уровень освоения Программы (низкий, средний, высокий
или иные его градации, если это предусмотрено методикой), определяют причины
тех или иных результатов освоения Программы.
По результатам анализа показателей мониторинга проектируется
(корректируется) индивидуальный образовательный маршрут воспитанника.
III этап. Итоговый (майиюнь)
Коллегиальное обсуждение результатов мониторинга воспитателями и
специалистами ДОУ
По итогам обсуждения результатов мониторинга:
определяются причины полученных положительных и отрицательных
результатов и факторов, оказавших на них наибольшее влияние;
полученные результаты соотносят с задачами и уровнем реализации
Программы ДОУ;
определяются индивидуальные маршруты образования и развития
воспитанников ДОУ, степень коррекции развития;
Осуществляется необходимая координация дальнейшей деятельности
воспитателей и специалистов по организации работы с детьми