«Система непрерывного медицинского образования. Работа с порталом непрерывного медицинского образования»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 11.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Непрерывное медицинское образование является дополнительным профессиональным образованием, которое осуществляется посредством реализации программ повышения квалификации и переподготовки.Создание системы непрерывного медицинского образования (системы НМО) наряду с подготовкой достаточного количества специалистов в сфере охраны здоровья граждан является одной из основных задач здравоохранения, направленных на реализацию «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» согласно Указу Президента РФ от 31.12.2015 года No 683.
Иконка файла материала Система непрерывного медицинского образования.pptx
«Система непрерывного  медицинского образования.  Работа с порталом непрерывного  медицинского образования» Мусина Ольга Александровна Заведующий отделением  повышения квалификации Спасский филиал КГБПОУ  «ВБМК»
Непрерывное медицинское образование  является дополнительным профессиональным  образованием, которое  осуществляется посредством реализации программ  повышения квалификации  и переподготовки.
Непрерывное медицинское образование ­ это система образования, обеспечивающая непрерывное  совершенствование профессиональных знаний и навыков  медицинских работников в течение всей жизни, а также  постоянное повышение их профессионального уровня и  расширение профессиональных компетенций
Создание системы непрерывного медицинского образования  (системы НМО) наряду с подготовкой достаточного  количества специалистов в сфере охраны здоровья  граждан является одной из основных задач здравоохранения,  направленных на реализацию  «Стратегии национальной безопасности Российской  Федерации» согласно Указу  Президента РФ от 31.12.2015 года No 683.
Развитие системы непрерывного медицинского образования  происходит в рамках реализации положений Федерального  закона от 21.11.2011 г. No 323­ФЗ  «Об основах охраны здоровья граждан в Российской  Федерации», устанавливающих обязанность медицинских  работников повышать свою квалификацию и не реже 1 раза  в 5 лет проходить аккредитацию в соответствии с  порядком, установленным Минздравом России.
Национальная медицинская палата и достаточное количество  профессиональных  медицинских организаций  выделяются готовностью  к проведению обучения по  программам повышения квалификации, наличие  инфраструктуры для обучения без отрыва от практической  деятельности (компьютеры, доступ к Интернету) в  большинстве медицинских учреждений, а также наличие  российских электронных библиотечных систем, учебно­ методических комплектов и программных комплексов для  обеспечения необходимой образовательной среды.
Основная цель НМО ­ обеспечение гарантии гражданам РФ,  что в медицинских организациях оказывается качественная и  безопасная медицинская помощь в соответствии с  международными показателями.
Основные разделы НМО:  ● непосредственное («контактное») обучение в  образовательной организации (очные практические занятия,  лекции, семинары и обсуждения, очные экзамены);  ● дистанционное обучение (электронные лекции, вебинары,  учебные модули с итоговыми тестами для контроля);  ● самостоятельное обучение (посещение конференций и  семинаров, написание научных работ, статей в медицинские  журналы, участие в подготовке национальных  руководств и др.).
В рамках системы НМО функционируют 2 основных  Интернет­ресурса: ●Портал непрерывного медицинского и фармацевтического  образования Минздрава России ­ http://edu.rosminzdrav.ru/  Это основной официальный сайт новой системы при  Минздраве России. Методическую и информационную  поддержку Портала осуществляет РНИМУ им. Н.И.Пирогова ●Координационный совет по развитию непрерывного  медицинского и фармацевтического образования  ­http://www.sovetnmo.ru/
Основные принципы системы НМО. 1. Непрерывность процесса 2. Разнообразие видов образовательной 3.Обеспечение качества материалов и мероприятий. 4. Контроль и учет образовательной активности 5. Безусловное исполнение работодателем своих     обязанностей по обеспечению участия его  работников в НМО 6. Обеспечение наличия средств для НМО 7. Мотивация участников НМО
Пятилетние циклы обучения по  специальности.  Если сертификат специалиста или свидетельство об  аккредитации специалиста были получены после 1 января 2016  года, то обучение по данной специальности уже должно  проходить в рамках системы непрерывного медицинского и  фармацевтического образования в виде индивидуального  пятилетнего цикла обучения по соответствующей  специальности.  Этот цикл включает в себя формирование индивидуального  плана обучения по соответствующей специальности и последующее его дискретное освоение в течение пяти лет.
Обучение вне пятилетних циклов.  Первый способ Специалист, получивший сертификат специалиста  до 1 января 2016 года, может пройти обучение на  традиционном цикле повышения квалификации (не  менее 144 академических часов, или 4 ЗЕТ).  Второй способ Сформировать свой индивидуальный план  обучения в объеме не менее 144 академических  часов и освоить его в течение периода действия  своего сертификата специалиста.
Работа с порталом непрерывного  медицинского образования Информационная поддержка формирования и освоения  индивидуального плана осуществлятся с помощью Портала  непрерывного медицинского и фармацевтического  образования из Личного кабинета специалиста со страницы  «Пятилетние циклы обучения».   Для  этого специалисту следует выбрать специальность и  начать формировать индивидуальный план.  Компонентами индивидуального плана являются различные  виды образовательной активности, информация о которых  размещена на Портале: ­дополнительные профессиональные программы повышения  квалификации непрерывного образования ­ образовательные мероприятия, к которым относятся очные  образовательные мероприятия.
Пошаговая инструкция по работе на портале  НМО Шаг 1. Вход на Портал Шаг 2. Регистрация на Портале Шаг 3. Вход в Личный кабинет Шаг 4. Создание индивидуального цикла обучения по  специальности Шаг 5. Включение цикла по программе повышения  квалификации в Ваш индивидуальный план