«Система обучения английскому языку в условиях закрытой школы при исправительной колонии»
Оценка 5
Лекции
docx
английский язык
Взрослым
20.04.2019
В данной статье описываются трудности преподавания английского языка в образовательных школах закрытого типа при пенитенциарных учреждениях уголовно-исполнительной системы и пути решения возникающих проблем. Автор предлагает методы, приемы и средства, которые призваны помочь ликвидировать пробелы и привести знания учащихся к единому уровню обученности.
«Система обучения английскому языку в условиях закрытой школы при исправительной колонии».docx
«Система обучения английскому языку в условиях закрытой школы при
исправительной колонии»
Общеобразовательная школа была и остаётся важной составной частью
образования нашей страны.
В школе при ИУ учебный процесс ведется по очной, очнозаочной
формам работы и заочно – индивидуальной форме обучения, так называемом
экстернате. Для всех форм получения общего образования в пределах
конкретной основной общеобразовательной программы действует единый
федеральный государственный образовательный стандарт.
Основные
общеобразовательные программы при всех формах обучения включают в себя
учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин
(модулей).
До сегодняшнего дня учителя вечерних школ пользуются примерным
Базисным планом 1998 г. и примерными программами, учебнометодическим
комплексом дневных общеобразовательных школ, не отвечающими специфике
вечерних школ, и без учета возраста обучающихся (2030 лет). Количество
часов на изучение предмета в группах заочной формы обучения в школе в 3, а
то и больше, раза меньше, а объем изучаемого материала остается таким же,
как и в дневной общеобразовательной школе. В настоящее время учителя
школ при ИУ работают по программам дневных общеобразовательных школ,
адаптируя их под условия вечернего образования (трехгодичная система
обучения на III ступени и специфика учебного плана для вечернего (сменного)
образования).
Приведу пример. В 6 классах на обучение английскому языку вместо 105
часов отводится только 8 часов. Это значит, что в последней 4 четверти
каждый урок, а их всего два, должен вместить целый раздел учебника.
Например, Раздел 7. Поговорим погоде. На уроке необходимо ввести новую
лексику, а также объяснить грамматический материал: придаточное
предложение реального условия и случаи его употребления. Все остальные
темы: Урок чтения «Влияние холода на людей»; «Погода в разное время
года.»; «Где можно отдохнуть?»; «Любимые времена года ваших друзей.»;
«Ваше любимое время года»; Урок чтения «Необычная погода»; «Почему
британцы говорят о погоде?» отведены для самостоятельного изучения.
Заканчивается изучение раздела тестом «Времена года», который я включаю в
зачет, где провожу итоговую контрольную работу по двум разделам. Возникает вполне резонный вопрос, как организовать обучение по
предмету за 8 уроков в год? Как составить рабочую программу по предмету
для реализации единого федерального государственного образовательного
стандарта?
Вероятно, если разработать и реализовать методику обучения по
заочной, групповой и индивидуальной формам по предмету английский язык,
учитывающей особенности нашей школы, то будет обеспечено выполнение
требований единого федерального государственного образовательного
стандарта по английскому языку.
Каковы же пути реализации ФГОС?
Вопервых, на начальном этапе это определение уровня ЗУН.
Педагогическая работа в нашей школе весьма специфична, деликатна и имеет
локальное применение. У поступающих в колонию осужденных отсутствует
психологическая готовность к учению. Низкий стартовый познавательный
уровень, несоответствие биологического возраста классу обучения становятся
серьезными препятствиями на пути его эффективного обучения и воспитания.
Школа и происходящие в ней процессы вызывают у обучающихся только
отрицательные эмоции, что является прямым следствием их глубокой
десоциализации. Поэтому нежелание продолжать учебу в школе –
характерное явление среди подавляющего большинства осужденных.
Вследствие этого проводимые в начале учебного года проверочные
работы по определению знаний, умений и навыков учащихся из числа вновь
поступившего контингента показывают низкий уровень ЗУН.
Вовторых, чтобы ликвидировать отставание по предмету, необходимо
мотивировать учащихся, вызвать у них интерес к изучению английского языка.
Поэтому мне приходиться использовать разнообразные средства, методы и
формы в работе с нашими учениками.
Многолетний опыт обучения иностранному языку позволяет сделать
вывод – начало урока является одним из его важных этапов, во многом
определяет успех всего урока. Задача учителя на этом этапе – сразу ввести
учеников в атмосферу иностранного языка, заменяя формальный оргмомент
речевой зарядкой в форме диалога.
При этом использование учителем внешних и внутренних мотивов речи
исключает искусственность и надуманность высказываний учащихся и
приближает данный этап урока к естественной речи на иностранном языке.
Регулярное, целенаправленное проведение речевой зарядки без особых усилий и больших затрат времени позволяет повторить и прочно усвоить лексику,
закрепить новые грамматические структуры и речевые обороты, лучше
овладеть навыком диалога, умением задавать общие и специальные вопросы,
кратко и лаконично отвечать на них.
Для повышения мотивации изучения английского языка я использую
следующие пути:
1) создание специально разработанной системы упражнений, выполняя
которые обучающиеся ощущали бы результат своей деятельности;
При изучении новой лексики по теме применяю следующую систему
упражнений: знакомство с лексикой (презентация, карточки, иллюстрации),
тренировка лексики – разгадывание кроссвордов, нахождение слов в тексте,
составление из разбросанных букв, составление предложений, минитекстов.
2) характер педагогических воздействий учителя, в частности наличием
стимулов и подкреплений;
Стимулирую учащихся, поощряю их ответы оценками и словесно, а иногда и
призами (например, при проведении внеклассных мероприятий по предмету);
4) использование на уроках аудиовизуальных средств;
Использование нескольких средств наглядности в комплексе, это и
таблицы, и схемы, и рисунки, а также и презентация современное решение
вопроса. Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет
разнообразить формы работ, деятельность учащихся, активизировать
внимание,
позволяет
индивидуализировать обучение по темпу и глубине прохождения курса, что и
необходимо в условиях нашей школы. Но нужно отметить, что каждоурочное
использование ИКТ может снизить мотивацию учащихся, так как начнет
считаться обыденностью.
повышает творческий потенциал личности,
5) использование личностной индивидуализации;
Для этого использую разноуровневые задания, карточки для отработки и
закрепления лексического и грамматического материала. Важной частью
являются карточкиинформаторы (включают в себя теоретический грамматический материал), которые снимают трудности при выполнении
заданий.
6) разработка системы внеклассных занятий, усиливающих мотивационную
сторону изучения языка.
В рамках недели иностранного языка провожу различные конкурсы,
страноведческие викторины, мероприятия, в которых учащиеся участвуют с
большим удовольствием.
7) большая роль в поддержании и сохранении интереса к изучению предмета
принадлежит:
а) видеоуроку
в) уроку – заочной экскурсии. В моем арсенале достаточное количество
видеоуроков, которые я успешно использую в работе в качестве
дополнительного материала.
8) создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры учащихся в свои
способности и возможности.
Я стараюсь давать учащимся посильные и реально выполнимые ими
упражнения, вовлекаю их в самостоятельную, парную, групповую работу на
уроке (на основе текста: переводят в парах; разные тексты в группах;
составление общего текста).
Кроме того, провожу различные дистанционные олимпиады по
английскому языку. Ребятам нравится такая работа, они с удовольствием
принимают в ней участие.
Я считаю,
именно благоприятный психологический климат,
доверительные отношения учителя и учащихся в значительной мере
определяют повышенный интерес к предмету.
Ведь, основной целью является добиться, чтобы пусть и не все, но часть
учащихся заинтересовалась изучением иностранного языка, чтобы им
нравилось заниматься им, нравилось говорить, читать, воспринимать
иностранную речь на слух, узнавать новое.
Конечно,
работа в школе пенитенциарного учреждения уголовно
исполнительной системы требует от педагогов и обучающихся умения
организовать свою работу по ликвидации пробелов и приведению знаний к
единому уровню обученности, а те методы, приемы и средства, о которых я
упомянула, неразрывно связаны между собой и в совокупности позволяют
качественно усвоить программный материал. И последнее, учителю
необходимо своевременно информировать
учащихся о тех темах, которые им необходимо пройти в течение четверти.
Для этой же цели в классе помещается информация о темах, грамматический
материал, который им необходимо разобрать и усвоить, даты зачетов.
Безусловно, без помощи учителя ребятам бывает трудно самим справится с
таким объемом материала. А я всегда готова оказать им такую помощь.
«Система обучения английскому языку в условиях закрытой школы при исправительной колонии»
«Система обучения английскому языку в условиях закрытой школы при исправительной колонии»
«Система обучения английскому языку в условиях закрытой школы при исправительной колонии»
«Система обучения английскому языку в условиях закрытой школы при исправительной колонии»
«Система обучения английскому языку в условиях закрытой школы при исправительной колонии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.