«Система обучения английскому языку в условиях закрытой школы при исправительной колонии»
Оценка 5

«Система обучения английскому языку в условиях закрытой школы при исправительной колонии»

Оценка 5
Лекции
docx
английский язык
Взрослым
20.04.2019
«Система обучения английскому языку в условиях закрытой школы при исправительной колонии»
В данной статье описываются трудности преподавания английского языка в образовательных школах закрытого типа при пенитенциарных учреждениях уголовно-исполнительной системы и пути решения возникающих проблем. Автор предлагает методы, приемы и средства, которые призваны помочь ликвидировать пробелы и привести знания учащихся к единому уровню обученности.
«Система обучения английскому языку в условиях закрытой школы при исправительной колонии».docx
«Система обучения английскому языку в условиях закрытой школы при исправительной колонии» Общеобразовательная школа была и остаётся важной составной частью образования нашей страны.  В   школе   при   ИУ   учебный   процесс   ведется   по   очной,   очно­заочной формам работы  и заочно – индивидуальной форме обучения, так называемом экстернате.   Для   всех   форм   получения   общего   образования   в   пределах конкретной   основной   общеобразовательной   программы   действует   единый федеральный   государственный   образовательный   стандарт.   Основные общеобразовательные программы при всех формах обучения включают в себя учебный   план,   рабочие   программы   учебных   курсов,   предметов,   дисциплин (модулей). До   сегодняшнего   дня   учителя   вечерних   школ   пользуются   примерным Базисным планом 1998 г. и примерными программами, учебно­методическим комплексом дневных общеобразовательных школ, не отвечающими специфике вечерних школ, и без учета возраста обучающихся (20­30 лет). Количество часов на изучение предмета в группах заочной формы обучения в школе в 3, а то и больше, раза меньше, а объем изучаемого материала остается таким же, как   и   в   дневной   общеобразовательной   школе.   В   настоящее   время   учителя школ при ИУ работают по программам дневных общеобразовательных школ, адаптируя   их   под   условия   вечернего   образования   (трехгодичная   система обучения на III ступени и специфика учебного плана для вечернего (сменного) образования). Приведу пример.  В 6 классах на обучение английскому языку вместо 105 часов   отводится   только   8   часов.   Это   значит,   что   в   последней   4   четверти каждый   урок,   а   их   всего   два,     должен   вместить   целый   раздел   учебника. Например, Раздел 7. Поговорим  погоде. На уроке необходимо ввести новую лексику,   а   также   объяснить   грамматический   материал:   придаточное предложение реального условия    и случаи его употребления. Все остальные темы:   Урок   чтения   «Влияние   холода   на   людей»;   «Погода   в   разное   время года.»; «Где можно отдохнуть?»; «Любимые времена года ваших друзей.»; «Ваше   любимое   время   года»;   Урок   чтения   «Необычная   погода»;   «Почему британцы   говорят   о   погоде?»   ­   отведены   для   самостоятельного   изучения. Заканчивается изучение раздела тестом «Времена года», который я включаю в зачет, где провожу итоговую контрольную работу по двум разделам. Возникает   вполне   резонный   вопрос,   как   организовать   обучение   по предмету за 8 уроков в год? Как составить рабочую программу по предмету для   реализации   единого   федерального   государственного   образовательного стандарта? Вероятно,     если   разработать   и   реализовать   методику   обучения   по заочной, групповой и индивидуальной формам по предмету английский язык, учитывающей   особенности   нашей   школы,   то   будет   обеспечено   выполнение требований   единого   федерального   государственного   образовательного стандарта по английскому языку.  Каковы же пути реализации ФГОС? Во­первых,   на   начальном   этапе   это   определение   уровня   ЗУН. Педагогическая работа в нашей школе весьма специфична, деликатна и имеет локальное применение. У поступающих в колонию осужденных отсутствует психологическая   готовность   к   учению.   Низкий   стартовый   познавательный уровень, несоответствие биологического возраста классу обучения становятся серьезными препятствиями на пути его эффективного обучения и воспитания. Школа   и   происходящие   в   ней   процессы   вызывают   у   обучающихся   только отрицательные   эмоции,   что   является   прямым   следствием   их   глубокой десоциализации.   Поэтому   нежелание   продолжать   учебу   в   школе   – характерное явление среди подавляющего большинства осужденных.  Вследствие   этого   проводимые   в   начале   учебного   года   проверочные работы по определению знаний, умений и навыков учащихся из числа вновь поступившего контингента показывают низкий уровень ЗУН.  Во­вторых, чтобы ликвидировать отставание по предмету, необходимо мотивировать учащихся, вызвать у них интерес к изучению английского языка. Поэтому мне   приходиться использовать разнообразные средства, методы и формы в работе с нашими учениками. Многолетний   опыт   обучения   иностранному   языку   позволяет   сделать вывод   –   начало   урока   является   одним   из   его   важных   этапов,   во   многом определяет успех всего урока. Задача учителя на этом этапе – сразу ввести учеников в атмосферу иностранного языка, заменяя формальный оргмомент речевой зарядкой в форме диалога.  При этом использование учителем внешних и внутренних мотивов речи исключает   искусственность   и   надуманность   высказываний   учащихся   и приближает данный этап урока к естественной речи на иностранном языке. Регулярное, целенаправленное проведение речевой зарядки без особых усилий и больших затрат времени позволяет повторить и прочно усвоить лексику, закрепить   новые   грамматические   структуры   и   речевые   обороты,   лучше овладеть навыком диалога, умением задавать общие и специальные вопросы, кратко и лаконично отвечать на них. Для   повышения   мотивации   изучения   английского   языка   я   использую следующие пути: 1)   создание     специально   разработанной   системы   упражнений,   выполняя которые обучающиеся ощущали бы результат своей деятельности; При   изучении   новой   лексики   по   теме   применяю   следующую   систему упражнений: знакомство с лексикой (презентация, карточки, иллюстрации), тренировка лексики – разгадывание кроссвордов, нахождение слов в тексте, составление из разбросанных букв, составление предложений, мини­текстов. 2)   характер     педагогических   воздействий   учителя,   в   частности   наличием стимулов и подкреплений; Стимулирую учащихся, поощряю их ответы оценками и словесно, а иногда и призами (например, при проведении внеклассных мероприятий по предмету);  4) использование на уроках аудиовизуальных средств; Использование   нескольких   средств   наглядности   в   комплексе,   это   и таблицы, и схемы, и рисунки, а также и презентация ­ современное решение вопроса.   Использование   ИКТ   на   уроках   английского   языка   позволяет разнообразить   формы   работ,   деятельность   учащихся,   активизировать внимание,   позволяет индивидуализировать обучение по темпу и глубине прохождения курса, что и необходимо в условиях нашей школы. Но нужно отметить, что  каждоурочное использование   ИКТ   может   снизить   мотивацию   учащихся,   так   как   начнет считаться обыденностью.   повышает   творческий   потенциал   личности, 5) использование личностной индивидуализации; Для   этого   использую   разноуровневые   задания,  карточки     для   отработки   и закрепления   лексического   и   грамматического     материала.   Важной   частью являются   карточки­информаторы   (включают   в   себя   теоретический грамматический   материал),   которые   снимают   трудности   при   выполнении заданий. 6)   разработка   системы   внеклассных   занятий,   усиливающих   мотивационную сторону изучения языка.  В   рамках   недели   иностранного   языка   провожу   различные   конкурсы, страноведческие викторины, мероприятия, в которых учащиеся участвуют с большим удовольствием.   7) большая роль в поддержании и сохранении интереса к изучению предмета принадлежит: а) видеоуроку в)   уроку   –   заочной   экскурсии.   В   моем   арсенале   достаточное   количество видеоуроков,   которые   я   успешно   использую   в   работе   в   качестве дополнительного материала.    8)   создание   атмосферы   энтузиазма,   оптимизма   и   веры   учащихся   в   свои способности и возможности.  Я   стараюсь   давать   учащимся   посильные   и   реально   выполнимые   ими упражнения, вовлекаю их  в самостоятельную, парную, групповую работу на уроке   (на   основе   текста:   переводят   в   парах;   разные   тексты   в   группах; составление общего текста).  Кроме   того,   провожу   различные   дистанционные   олимпиады   по английскому   языку.   Ребятам   нравится   такая   работа,   они   с   удовольствием принимают в ней участие.  Я   считаю,   именно   благоприятный   психологический   климат, доверительные   отношения   учителя   и   учащихся   в   значительной   мере определяют повышенный интерес к предмету. Ведь, основной целью является добиться, чтобы пусть и не все, но часть учащихся   заинтересовалась   изучением   иностранного   языка,   чтобы   им нравилось     заниматься   им,     нравилось   говорить,   читать,   воспринимать иностранную речь на слух, узнавать новое.  Конечно,   работа   в   школе   пенитенциарного   учреждения   уголовно­ исполнительной   системы   требует   от   педагогов   и   обучающихся   умения организовать свою работу по ликвидации пробелов и приведению знаний к единому уровню обученности, а те методы, приемы и средства, о которых я упомянула,   неразрывно связаны между собой и в совокупности   позволяют качественно усвоить программный материал. И   последнее,   учителю     необходимо   своевременно   информировать учащихся о тех темах, которые им необходимо пройти в течение четверти. Для этой же цели в классе помещается информация о темах, грамматический материал,   который   им   необходимо   разобрать   и     усвоить,   даты   зачетов. Безусловно, без помощи учителя ребятам бывает трудно самим справится с таким объемом материала.  А я всегда готова оказать им такую помощь.

«Система обучения английскому языку в условиях закрытой школы при исправительной колонии»

«Система обучения английскому языку в условиях закрытой школы при исправительной колонии»

«Система обучения английскому языку в условиях закрытой школы при исправительной колонии»

«Система обучения английскому языку в условиях закрытой школы при исправительной колонии»

«Система обучения английскому языку в условиях закрытой школы при исправительной колонии»

«Система обучения английскому языку в условиях закрытой школы при исправительной колонии»

«Система обучения английскому языку в условиях закрытой школы при исправительной колонии»

«Система обучения английскому языку в условиях закрытой школы при исправительной колонии»

«Система обучения английскому языку в условиях закрытой школы при исправительной колонии»

«Система обучения английскому языку в условиях закрытой школы при исправительной колонии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2019