Система обучения сочинению
Оценка 4.7

Система обучения сочинению

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
русский язык
9 кл
18.03.2017
Система обучения сочинению
Данный электив рассчитан на обучающихся 9 классов при подготовке к сдаче ОГЭ. В его основе лежат разделы науки о языке: синтаксис текста, стилистика,литературное редактирование, культура речи. Большое внимание уделено структуре текста, формам вступления и заключения, раскрытию основной мысли творческой работы.Элективный курс в 9 классе
Система обучения сочинению. Эл курс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемый электив имеет большое значение для формирования у обучающихся готовности к творческой преобразующей деятельности, приобщения школьников к работе над книгой и другими источниками знаний, помогающим выработать «самостоятельность мышления, способствует формированию мировоззренческих идей, умения отстаивать свои убеждения. Особенность данного электива состоит в том, что в его основе лежат разделы науки о языке: синтаксис текста, стилистика, литературное редактирование, культура речи. Особое внимание будет уделено структуре текста, формам вступления и заключения, а также раскрытию основной мысли творческой работы. Занятия будут строиться так, чтобы устная работа перемежалась с письменной и в течение этого времени обучающимся была бы предоставлена возможность для самостоятельной работы над письменной и устной речью (сочинением) с последующим обсуждением работы. Формы работы:  Индивидуальная  групповая Основные задачи по данной программе сводятся к следующему:  формировать умение собирать и отбирать необходимый материал для написания сочинения разных жанров, редактировать написанный текст  обеспечить практическое использование лингвистических  способствовать развитию речи и мышления учащихся на знаний и умений; межпредметной основе;  формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение, развивать языковой эстетический идеал;  формировать творческое воображение как направление интеллектуального и личностного развития ученика;  развивать коммуникативные компетенции;  воспитывать заинтересованного читателя, способного воспринимать и Тема сочинения: выбор осмысление, раскрытие; Формы контроля:  творческие работы  сообщения  рефераты  сочинения «СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СОЧИНЕНИЯМ» СОДЕРЖАНИЕ элективного курса 34 часов (1 час в неделю) Прежде чем писать сочинение (2 час)  Вводное занятие. Основные требования при написании сочинений. Раздел 1 Раздел 2 Смысловые части сочинения ( 12 часов)  Тема сочинения: выбор, осмысление  Композиция сочинения  Организация материала при помощи плана  Роль эпиграфа и цитирования Средства художественной выразительности: тропы, фигуры речи Сочинения разных жанров ( 14 часов) Раздел 3  Сочинение – доклад  Сочинение – литературный обзор  Сочинение – читательский отзыв  Сочинение в жанре литературной статьи  Сочинение – читательский дневник  Сочинение – письмо  Сочинение – интервью Саморедактирование сочинения ( 2 час ) Раздел 4 Приемы редактирования Типичные ошибки в написании сочинений ( 2 час ) Раздел 5 Раздел 6 Итоговое занятие ( 2 час )  Творческая работа КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН элективного курса «СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СОЧИНЕНИЯМ» 1 час в неделю, всего 34 часов № урока раздел тема дата теория практи ка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Прежде чем писать сочинение Основные требования при написании сочинений Смысловые части сочинения Тема сочинения: выбор, осмысление, раскрытие. Текст: тема, проблема, позиция автора. Композиция сочинения или как начать и закончить сочинение. Композиция сочинения или как начать и закончить сочинение. Организация материала при помощи плана Организация материала при помощи плана. Роль эпиграфа и цитирования в сочинении. Роль эпиграфа и Вводное занятие. Основные требования при написании сочинений 1.Тема сочинения: выбор, осмысление, раскрытие; Текст: тема, проблема, позиция автора 2.Композиция сочинения или как начать и закончить сочинение 3.Организация материала при помощи плана 4.Роль эпиграфа и цитирования в сочинении 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Формы реализац ии, виды контроля Лекция Беседа, тренинг Беседа. Тренинг Беседа. Тренинг Беседа. Тренинг Беседа. Тренинг цитирования в сочинении. Средства художественной выразительности : тропы, фигуры речи. Средства художественной выразительности : тропы, фигуры речи. Средства художественной выразительности : тропы, фигуры речи. Средства художественной выразительности : тропы, фигуры речи. Сочинения разных жанров Сочинение- доклад Сочинение- доклад Сочинение- литературный обзор Сочинение- литературный обзор Сочинение- читательский отзыв Сочинение- читательский отзыв Сочинение в жанре литературной статьи Сочинение в жанре литературной статьи Сочинение- 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 5.Средства художественн ой выразительнос ти: тропы, фигуры речи 1.Сочинение- доклад 2.Сочинение- литературный обзор 3.Сочинение- читательский отзыв 4.Сочинение в жанре литературной статьи 5.Сочинение- читательский дневник 6.Сочинение- письмо 7.Сочинение- интервью 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Беседа. Тренинг Беседа. Тренинг Беседа. Тренинг Беседа. Тренинг Беседа. Тренинг Беседа. Тренинг Беседа, тренинг читательский дневник Сочинение- читательский дневник Сочинение- письмо Сочинение- письмо Сочинение- интервью Сочинение- интервью Саморедактиров ание сочинения Приемы редактирования Приемы редактирования Типичные ошибки и недочеты в написании сочинений. Типичные ошибки и недочеты в написании сочинений. Итоговое занятие. Итоговое занятие. 29 30 31 32 33 34 Приемы редактировани я Типичные ошибки и недочеты в написании сочинений Творческая работа Тренинг Беседа. Тренинг 1 1 1 Сочинени е 1 1 1 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Учебник 2. Методические пособия 3. Дидактический материал 4. Таблицы 5. Образцы деловых бумаг 6. Иллюстрации к произведениям 7. Репродукции картин о природе 8. Макеты работ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Изучение элективного курса «Система обучения сочинениям» предполагает, что обучающиеся к концу 9 класса овладеют навыками  Собирание и отбор необходимого материала для написания сочинений разных жанров;  Вычленение темы и микротем;  Работа с текстами различных стилей речи и жанровое отличие текстов;  Редактирование и рецензирование текста. И умеют:  Конструировать и анализировать текст;  Иметь навыки в области аналитического мышления при работе с текстом;  Выполнять творческую работу в различных жанрах, используя приобретенные навыки и знания;  Определять стиль речи данного текста и его особенности

Система обучения сочинению

Система обучения сочинению

Система обучения сочинению

Система обучения сочинению

Система обучения сочинению

Система обучения сочинению

Система обучения сочинению

Система обучения сочинению

Система обучения сочинению

Система обучения сочинению

Система обучения сочинению

Система обучения сочинению

Система обучения сочинению

Система обучения сочинению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2017