Система обучения сочинению

  • Разработки курсов
  • docx
  • 18.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный электив рассчитан на обучающихся 9 классов при подготовке к сдаче ОГЭ. В его основе лежат разделы науки о языке: синтаксис текста, стилистика,литературное редактирование, культура речи. Большое внимание уделено структуре текста, формам вступления и заключения, раскрытию основной мысли творческой работы.Элективный курс в 9 классе
Иконка файла материала Система обучения сочинению. Эл курс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемый электив имеет большое значение для формирования у обучающихся готовности к творческой преобразующей деятельности, приобщения школьников к работе над книгой и другими источниками знаний, помогающим выработать «самостоятельность мышления, способствует формированию мировоззренческих идей, умения отстаивать свои убеждения. Особенность данного электива состоит в том, что в его основе лежат разделы науки о языке: синтаксис текста, стилистика, литературное редактирование, культура речи. Особое внимание будет уделено структуре текста, формам вступления и заключения, а также раскрытию основной мысли творческой работы. Занятия будут строиться так, чтобы устная работа перемежалась с письменной и в течение этого времени обучающимся была бы предоставлена возможность для самостоятельной работы над письменной и устной речью (сочинением) с последующим обсуждением работы. Формы работы:  Индивидуальная  групповая Основные задачи по данной программе сводятся к следующему:  формировать умение собирать и отбирать необходимый материал для написания сочинения разных жанров, редактировать написанный текст  обеспечить практическое использование лингвистических  способствовать развитию речи и мышления учащихся на знаний и умений; межпредметной основе;  формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение, развивать языковой эстетический идеал;  формировать творческое воображение как направление интеллектуального и личностного развития ученика;  развивать коммуникативные компетенции;  воспитывать заинтересованного читателя, способного воспринимать и Тема сочинения: выбор осмысление, раскрытие; Формы контроля:  творческие работы  сообщения  рефераты  сочинения«СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СОЧИНЕНИЯМ» СОДЕРЖАНИЕ элективного курса 34 часов (1 час в неделю) Прежде чем писать сочинение (2 час)  Вводное занятие. Основные требования при написании сочинений. Раздел 1 Раздел 2 Смысловые части сочинения ( 12 часов)  Тема сочинения: выбор, осмысление  Композиция сочинения  Организация материала при помощи плана  Роль эпиграфа и цитирования Средства художественной выразительности: тропы, фигуры речи Сочинения разных жанров ( 14 часов) Раздел 3  Сочинение – доклад  Сочинение – литературный обзор  Сочинение – читательский отзыв  Сочинение в жанре литературной статьи  Сочинение – читательский дневник  Сочинение – письмо  Сочинение – интервью Саморедактирование сочинения ( 2 час ) Раздел 4 Приемы редактирования Типичные ошибки в написании сочинений ( 2 час ) Раздел 5 Раздел 6 Итоговое занятие ( 2 час )  Творческая работаКАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН элективного курса «СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СОЧИНЕНИЯМ» 1 час в неделю, всего 34 часов № урока раздел тема дата теория практи ка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Прежде чем писать сочинение Основные требования при написании сочинений Смысловые части сочинения Тема сочинения: выбор, осмысление, раскрытие. Текст: тема, проблема, позиция автора. Композиция сочинения или как начать и закончить сочинение. Композиция сочинения или как начать и закончить сочинение. Организация материала при помощи плана Организация материала при помощи плана. Роль эпиграфа и цитирования в сочинении. Роль эпиграфа и Вводное занятие. Основные требования при написании сочинений 1.Тема сочинения: выбор, осмысление, раскрытие; Текст: тема, проблема, позиция автора 2.Композиция сочинения или как начать и закончить сочинение 3.Организация материала при помощи плана 4.Роль эпиграфа и цитирования в сочинении 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Формы реализац ии, виды контроля Лекция Беседа, тренинг Беседа. Тренинг Беседа. Тренинг Беседа. Тренинг Беседа. Тренингцитирования в сочинении. Средства художественной выразительности : тропы, фигуры речи. Средства художественной выразительности : тропы, фигуры речи. Средства художественной выразительности : тропы, фигуры речи. Средства художественной выразительности : тропы, фигуры речи. Сочинения разных жанров Сочинение- доклад Сочинение- доклад Сочинение- литературный обзор Сочинение- литературный обзор Сочинение- читательский отзыв Сочинение- читательский отзыв Сочинение в жанре литературной статьи Сочинение в жанре литературной статьи Сочинение- 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 5.Средства художественн ой выразительнос ти: тропы, фигуры речи 1.Сочинение- доклад 2.Сочинение- литературный обзор 3.Сочинение- читательский отзыв 4.Сочинение в жанре литературной статьи 5.Сочинение- читательский дневник 6.Сочинение- письмо 7.Сочинение- интервью 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Беседа. Тренинг Беседа. Тренинг Беседа. Тренинг Беседа. Тренинг Беседа. Тренинг Беседа. Тренинг Беседа, тренингчитательский дневник Сочинение- читательский дневник Сочинение- письмо Сочинение- письмо Сочинение- интервью Сочинение- интервью Саморедактиров ание сочинения Приемы редактирования Приемы редактирования Типичные ошибки и недочеты в написании сочинений. Типичные ошибки и недочеты в написании сочинений. Итоговое занятие. Итоговое занятие. 29 30 31 32 33 34 Приемы редактировани я Типичные ошибки и недочеты в написании сочинений Творческая работа Тренинг Беседа. Тренинг 1 1 1 Сочинени е 1 1 1МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Учебник 2. Методические пособия 3. Дидактический материал 4. Таблицы 5. Образцы деловых бумаг 6. Иллюстрации к произведениям 7. Репродукции картин о природе 8. Макеты работОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Изучение элективного курса «Система обучения сочинениям» предполагает, что обучающиеся к концу 9 класса овладеют навыками  Собирание и отбор необходимого материала для написания сочинений разных жанров;  Вычленение темы и микротем;  Работа с текстами различных стилей речи и жанровое отличие текстов;  Редактирование и рецензирование текста. И умеют:  Конструировать и анализировать текст;  Иметь навыки в области аналитического мышления при работе с текстом;  Выполнять творческую работу в различных жанрах, используя приобретенные навыки и знания;  Определять стиль речи данного текста и его особенности