Новые стандарты – новые возможности
Преподавание есть искусство, поэтому совершенство недостижимо, а
совершенствование – бесконечно.
Л.Н.Толстой.
Сегодня мы живём в эпоху стремительных перемен. Президентская
инициатива «Наша новая школа» набирает широкий размах.
Система образования модернизуется, меняется её содержание,
внедряются новые образовательные стандарты.
Что такое ФГОС нового поколения и чем они отличаются от
прежних стандартов? К чему нужно быть готовым родителям с приходом
в школу «новых школьных законов»? Каков он – портрет ученика нового
поколения?
Эти вопросы волнуют не только педагогов и родителей, но и всю
общественность.
Новый стандарт – инновационное, требующее серьезных осмыслений
нововведение. Ведь любая инновация направлена в первую очередь на
изменения с целью получения какогото нового более качественного
результата. По сути дела произошла революция в понимании стандарта.
Если раньше стандарт был ориентирован только на то, чтобы давать и
проверять знания, то сегодня мы имеем дело не только со стандартом
знаний, а со стандартом, который задает образ жизни школы.
Главной же целью новых стандартов стало раскрытие личности
ребенка, его таланта, способности к самообучению и коллективной
работе, формирование ответственности за свои поступки, создание
дружелюбной среды в школе и за её пределами. Школа даст ребенку
необходимый уровень знаний и умений, позволяющих идти по дороге
жизни, не боясь ставить и решать важные профессиональные и
жизненныезадачи.
Образовательные результаты имеют два уровня: обязательный и
повышенный. Обязательныйуровень знаний, которым должен овладеть
каждый ребенок, станеткак бы основой для развития творческих
способностей
ученика.
То, что школа должна не только учить, но и воспитывать человека,
было характерно и для прежних образовательных стандартов. Но я
считаю, что новый ФГОС делает больший упор на следующие
воспитательные результаты: формирование у учащегося чувства
одарённого патриотизма,
воспитание личности российского гражданина,
способствование становлению толерантности, ответственности за свои
поступки, умению контактировать с другими людьми.
Духовнонравственное воспитание и физическое развитие
обучающихся являются приоритетными в современной школе, основы
основ этого направления теперь закладываются в начальной школе.
Уже с первого класса ребенок узнает о важности сохранения своего
здоровья, о негативных факторах, ухудшающих его, о способах
укрепления здоровья. Ученик получает установки на нормы поведения
для становления здорового образа жизни.
Школьные программы
обогащаются Днями здоровья, дополнительными часами физкультуры.
На мой взгляд, перед учителем раскрываются большие возможности
для творческих поисков. Он может совершенно самостоятельно выбирать
способ построения учебного процесса, придерживаясь,
конечно,
рекомендаций свыше, чтобы прийти к нужным результатам.А для этих
целей в процессе образования ему необходимо использовать современные
технологии,
методику технологий
образовательной программы.
содержание,
обновлять
Не могу не отметить, что резко поменялось представление о роли
учителя. Прежде она сводилась лишь к объяснению учебного материала
и проверке знаний учеников. Теперь учитель – активное действующее
лицо в жизни класса. Педагог стремится к развитию индивидуальных
способностей ребенка, мотивирует школьников к самостоятельности,
старается включить в работу каждого.
Одним словом, учитель – это творец, который должен удивлять и
зажигать сердца своих воспитанников новыми методическими находками,
которые помогут воспитать личность, умеющую думать,ставить и решать
жизненные и профессиональные задачи,обозначенные в новых
стандартах.
И всё же с высоты своего педагогического опыта я смело могу сказать:
«Никакие инновации не заменят талант и мастерство учителя!»
Я уверена в одном: учитель только тогда учитель, когда он учится, а
когда он перестаёт учиться, в нём умирает учитель.
Именно дети вдохновляют меня на поиски новых идей. Детская
душа ждёт чуда. И я стараюсь дарить его им на каждом уроке.
Вхожу в класс только в хорошем настроении, с улыбкой на лице. Не
с прописной истиной, а с идеей. Считаю, что детей надо учить не тому,
что легко (они сами с этим справятся), а тому, что трудно. Не мыслям
надо учить, а учить мыслить, потому что ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который необходимо зажечь. И чтобы этот факел
горел, не угасая, его надо подпитывать новыми методическими
находками.
Нельзя забывать, что в поступках учителя лежит в равной мере
расчёт и вдохновение. Он не только удивляет класс новизной и свежестью
материала – он организует работу!
Перед учителем стоит важнейшая задача: обучение языку как
средству общения, развитие у школьников дара слова, формирование
коммуникативных умений соблюдать нормы речевого поведения в любых
ситуациях общения.
И только тогда знаниекак ценность перестанет быть
оно превратится в «средство
«символическим капиталом»,
преобразования ситуации».
«Школа – это не место реализации чеголибо, а место проб, поиска,
испытания мощности способа», так считал Б. Д. Эльконин. Именно этот
принцип лежит в основе новыхФГОС.
Т.М.Инякина, учитель русского языка литературы МБОУ
«Горельская СОШ», ветеран труда, почётный
работник общего образования.
Система оценивания
Система оценивания
Система оценивания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.