Система оценивания текущего контроля успеваемости учащихся и промежуточной аттестации по предмету ОРКСЭ и ОДНКНР
Оценка 4.8

Система оценивания текущего контроля успеваемости учащихся и промежуточной аттестации по предмету ОРКСЭ и ОДНКНР

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
религиоведение +2
4 кл
31.03.2017
Система оценивания текущего контроля успеваемости учащихся и промежуточной аттестации по предмету ОРКСЭ и ОДНКНР
март 2017 выступление на секции.docx

                                                                                                                    МКОУ Соляновская СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              РМО учителей ОРКСЭ

 

                             Тема:

 

Система оценивания текущего контроля успеваемости учащихся и промежуточной аттестации по предмету ОРКСЭ и ОДНКНР

 

 

 

 

 

 

                                                           Корнева А.Б. –

учитель начальных классов

I квалификационной категории,  

МКОУ  Соляновская СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март 2017

 

 1 с.        Во всех школах Российской Федерации с 1 сентября 2012 года появился новый учебный курс — «Основы религиозных культур и светской этики» (далее — ОРКСЭ). Одной из особенностей курса является то, что он является безотметочным.

 2-3 с.      В  районном  Положении о безотметочной системе оценивания курса «Основы религиозных культур и светской этики» поставлены задачи и определены направления оценивания:                                               

Что оценивать.

Через что оценивать.

Периодичность оценивания.

Чем оценивать.

 4с.  Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде   систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.

- Исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. Допускается лишь словесная объяснительная оценка.

И все таки учителя применяют различную символику для текущего контроля и промежуточной аттестации.

5-7с. Оценка усвоения комплексного учебного курса ОРКСЭ включает предметные, метапредметные результаты и результаты развития личностных качеств.

 

Критерии результатов усвоения курса

(Что оцениваем)

Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:  инструментарий

 (Через что оцениваем)

Периодичность оценивания

Предметные результаты:

- знание, понимание и принятие ценностей;

 

- знакомство  и понимание  основ светской и религиозной морали для выстраивания конструктивных отношений;

 

- осознание и принятие нравственной нравственности и духовности в жизни.

-      стартовая проверочная работа;

 

-текущие проверочные работы;

 

- итоговая проверочная работа включает защиту проекта по основным темам учебного периода,

 

- текущая работа на уроке

 

 

в начале сентября и

 

по ранее изученной теме

 

в конце  2-ого полугодия

 (апрель)

 

 

 

 

 

Метапредметные результаты:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и зада​чи УД, а также находить средства её осуществ​ления;

-формирование умений планировать, контролировать и оце​нивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

-адекватное использование речевых средств для решения раз​личных коммуникативных и познавательных задач;

-умение осуществлять информационный поиск для выполне​ния УЗ;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

-готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каж​дого иметь свою собственную;

   - творческие работы,

   - участие в конференциях,

   - диспуты,

   - ролевые игры,

   - тесты,

   - тренинги.

 

Личностные качества

действия учеников в ситуациях самоопределения, осмысления, оценивания усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающего личностный моральный выбор

 

  - карта наблюдений,

  - диагностика качеств личности,

  - портфолио  (подборка личных   

   работ ученика)

Входное – 1 класс

Промежуточные 2-3 класс

Итоговое – 4 класс.

 

По окончании

каждого учебного

года

 

 

 

 

8с.     Результаты обучения фиксируются в специально разработанных технологических картах (Лист достижений ученика / Карта успешности / Оценочный лист / Тетрадь мониторинга).

Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений:

         «+» - понимает, применяет (сформированы умения и навыки);

         «/» - различает, запоминает, не всегда воспроизводит;

         «-» - не различает, не запоминает, не воспроизводит.

 

Инструменты оценивания достижений учащихся

При переходе от отметочной системы к оценочной необходимо ответить на несколько вопросов:

 

·         Кто оценивает результаты обучения?

·         Где отражать достигнутые результаты?

·         Что, а главное, как оценивать?

Оценивание производит учитель и ученик. При этом существенно увеличивается роль самооценки и взаимооценки. Результаты оценивания учитель заносит себе в тетрадь-журнал, а ученик — в лист оценивания в своей тетради.

9с. Балльная система

Альтернативой отметочной может стать балльная система оценки достижений учащихся в ходе изучения курса. Учитель заранее обговаривает с учениками шкалу, по которой будут начисляться баллы, и количество баллов, свидетельствующее об успешном усвоении как отдельных тем, так и курса в целом. На первом занятии в тетрадь ученика вклеивается лист оценивания. Число строк в таблице равно количеству занятий.

Лист оценивания  текущей работы

Дата

Выполнение домашнего задания

Работа на уроке

Участие
в групповой работе

Всего баллов

 

·         1 балл — при выполнении учебной задачи использовал (а) материал учебника;

·         2 балла — использовал (а) дополнительную литературу в ходе решения учебной задачи;

·         3 балла — предложил (а) нестандартное решение учебной задачи.

 

·         1 балл — работал (а) по мере необходимости;

·         2 балла — принимал (а) активное участие в работе на уроке;

·         3 балла — предлагал (а) нестандартное решение учебной задачи.

 

·         1 балл — работал (а) по мере необходимости;

·         2 балла — принимал (а) активное участие в работе группы;

·         3 балла — предлагал (а) нестандартное решение учебной задачи

 

 

 

             -По ОРКСЭ домашние задания не задаются .

     

        На разных этапах урока учитель и одноклассники оценивают работу ученика, а он заносит эти данные в свой оценочный лист. В конце каждого урока ученик может увидеть и оценить степень личного участия в изучении темы, что в свою очередь мотивирует школьника, способствует развитию познавательной активности. К тому же балльная система понятна и родителям, и ученикам, и учителю.

Тестовые работы

Предметные результаты изучения курса отслеживаются через тестовые работы, которые позволяют отследить уровень усвоения теоретических понятий и владения ими. Тесты оцениваются словами «молодец», «спасибо», «старайся» или «зачтено/не зачтено». Для успешной сдачи теста необходимо выполнить верно более 70% заданий.

10с.    Творческий проект

Изучение курса завершается работой над творческим проектом. Проекты могут быть индивидуальными и групповыми. Учитель не ограничивает учащихся в выборе тем: каждый может выбрать то, что ему по-настоящему будет интересно. Главным этапом в проектной деятельности является защита проекта, которая может проходить как в форме праздника, конференции, так и в рабочей обстановке, на уроке.

Работу над проектом учитель оценивает, используя критерии и показатели подготовки, результатов и презентации проекта .

 

 

Критерии и показатели оценки проекта (для учителя)

Критерии

Показатели

Индикаторы

1

2

3

4

5

Оценка работы по подготовке проекта

Обоснованность выбора темы

 

 

 

 

 

Полнота раскрытия темы, самостоятельность

 

 

 

 

 

Степень актуальности и значимость работы

 

 

 

 

 

Ссылки на источники информации

 

 

 

 

 

Оценка результата проекта

Практическая направленность (наличие результата)

 

 

 

 

 

Качество оформления отчета: эстетичность оформления, структурированность информации, соответствие требованиям

 

 

 

 

 

Анализ проделанной работы

 

 

 

 

 

Оценка презентации проекта

Соответствие представленного материала проблеме проекта

 

 

 

 

 

Качество подачи материала (полнота раскрытия темы, самостоятельность, аргументированность)

 

 

 

 

 

Уровень владения проблемой, темой (ответы на вопросы)

 

 

 

 

 

Степень доступности восприятия материала аудиторией

 

 

 

 

 

Соблюдение регламента

 

 

 

 

 

 

Критерии и показатели оценки проекта (для ученика)

Показатели

Индикаторы

1

2

3

4

5

Объем и глубина знаний
по выбранной теме

 

 

 

 

 

Наглядность

 

 

 

 

 

Умение отвечать на вопросы

 

 

 

 

 

Культура речи выступающего

 

 

 

 

 

Соблюдение регламента

 

 

 

 

 

 

Работа над проектом, а затем и его защита покажет, в какой степени у обучающихся сформированы все группы универсальных учебных действий.

11с.    Оценка результатов развития личностных качеств

Оценка усвоения курса ОРКСЭ предполагает не только оценку учебной деятельности, но и оценку результатов развития личностных качеств, что очень важно при решении воспитательных задач.

Проследить динамику развития личностных качеств ученика помогает педагогическое наблюдение. Данный метод позволяет фиксировать и оценивать разные аспекты формирования социальных навыков. Аспекты для наблюдения учитель формулирует сам в зависимости от целей наблюдения.

 

 

  11-12-13с.           Лист наблюдения за развитием личностных качеств

 

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования не подлежат итоговой оценке.

 

п/п

Процедура

оценивания

Кто оценивает

Сроки

Фиксация результатов

1

Тестирование

Психолог и /или

классный руководитель

Входное – 1 класс

Промежуточные 2-3 класс

Итоговое - 4 класс

Портфолио

2

Наблюдения

Педагоги, работающие с

ребёнком

В течение обучения

Рабочая тетрадь

педагога

3

Анализ содержания

«Портфолио»

Классный руководитель

По окончании

каждого учебного

года

Аналитическая справка

классного руководителя

4

Анкетирование

Психолог и /или

классный руководитель

Входное – 1 класс

Промежуточные 2-3 класс

Итоговое – 4 класс

Портфолио

5

Мониторинг

активности участия

обучающихся в

образовательных

событиях разного

уровня и социально-

значимых акциях.

Степень активности:

1.Высокая,

2.Средняя,

3.Низкая,

4.Нулевая

Классный руководитель

По окончании

каждого учебного

года

Аналитическая справка

классного руководителя

 

        Лист наблюдения за развитием личностных качеств (оценка работы в группе)

Критерии
для наблюдения

Ф.И. учеников

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Чередует говорение
и слушание

 

 

 

 

Задает уместные
вопросы по теме

 

 

 

 

Говорит по теме, умеет делать умозаключения, выводы

 

 

 

 

Пытается полно отвечать на замечания и вопросы товарищей

 

 

 

 

 

 

        Для оценивания индивидуального прогресса личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка, психолог проводит наблюдение по просьбе родителей, учителя начальных классов, администрации с согласия родителей, законных представителей ребенка.

 

         Правильно организованная система оценивания на уроках ОРКСЭ позволит оценить уровень знаний и результаты развития личностных качеств каждого ученика. Важно помнить, что система должна быть ориентирована на успех, содействовать повышению мотивации учеников, становлению и развитию самооценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        


 

МКОУ Соляновская СОШ

МКОУ Соляновская СОШ

Во всех школах Российской Федерации с 1 сентября 2012 года появился новый учебный курс — «Основы религиозных культур и светской этики» (далее —

Во всех школах Российской Федерации с 1 сентября 2012 года появился новый учебный курс — «Основы религиозных культур и светской этики» (далее —

Метапредметные результаты: -овладение способностью принимать и сохранять цели и зада​чи

Метапредметные результаты: -овладение способностью принимать и сохранять цели и зада​чи

Оценивание производит учитель и ученик

Оценивание производит учитель и ученик

Критерии и показатели оценки проекта (для учителя)

Критерии и показатели оценки проекта (для учителя)

Лист наблюдения за развитием личностных качеств

Лист наблюдения за развитием личностных качеств

Для оценивания индивидуального прогресса личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка, психолог проводит наблюдение по просьбе родителей, учителя начальных классов, администрации с согласия родителей, законных…

Для оценивания индивидуального прогресса личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка, психолог проводит наблюдение по просьбе родителей, учителя начальных классов, администрации с согласия родителей, законных…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017