Система оценки качества знаний по иностранному языку в условиях реализации ФГОС
Оценка 4.6

Система оценки качества знаний по иностранному языку в условиях реализации ФГОС

Оценка 4.6
Семинары
docx
английский язык
7 кл—11 кл
06.12.2018
Система оценки качества знаний по иностранному языку в условиях реализации  ФГОС
Создание системы проверки и оценки знаний, умений и навыков является сегодня одной из важнейших проблем организации учебной деятельности на уроках, в частности на уроках английского языка. И это понятно, ведь именно в процессе проверки выявляются достижения школьников и пробелы в их учебной подготовке, закрепляются, уточняются и систематизируются знания и умения, приобретенные учащимися на предыдущих уроках, а на основе полученной информации корректируется процесс изучения нового материала. Как правильно определить место и время оценки знаний на уроке? Какие методы и методические приемы использовать при этом? Как с наименьшими потерями времени оценить знания, умения и навыки каждого ученика? Как правильно поставить отметку, и в каком случае она не нужна? Эти и многие другие вопросы встают перед учителями, встали они и передо мной.
доклад на МО 2018.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа  с углубленным изучением отдельных предметов № 29 г. Георгиевска Система оценки качества знаний по иностранному языку в условиях реализации  ФГОС Выступление на окружном методическом объединении учителей английского языка. Выполнила: учитель английского языка высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №29 г. Георгиевска  Муравецкая Елена Васильевна ( 1 слайд)    «Никакое дело нельзя хорошо сделать,    если неизвестно, чего  хотят достигнуть».    А.С.Макаренко  г. Георгиевск, 2018 (2слайд) Создание системы проверки и оценки знаний, умений и навыков является сегодня одной из важнейших проблем организации учебной деятельности на уроках, в частности на уроках английского языка. И это понятно, ведь именно в процессе проверки выявляются достижения школьников и пробелы в их  учебной подготовке, закрепляются, уточняются и систематизируются знания и умения, приобретенные учащимися на предыдущих уроках, а на основе полученной информации корректируется процесс изучения нового материала. Как правильно определить место и время оценки знаний на уроке? Какие методы и методические   приемы   использовать   при   этом?   Как   с   наименьшими   потерями   времени оценить знания, умения и навыки каждого ученика? Как правильно поставить отметку, и в каком случае она не нужна? Эти и многие другие вопросы встают перед учителями, встали они и передо мной.   Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых  приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание  получает тот факт, что измерение учебных достижений учащихся необходимо не только  для целей мониторинга, но и для повышения качества образования. Учитель в своей работе  прежде всего опирается на следующие документы:  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего  образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. №1897);  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. № 373, в ред. приказов  Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 17.12.2010 № 1897, от 22.09.2011  № 2357, от18.12.12 № 1060); Примерная основная образовательная программа основного общего образования ; В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки  качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на  разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы  образования в разрезе предметов, школ и регионов. Данная система дает возможность  получить полное представление о качестве образования в стране, анализировать и  учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет  школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям получать  информацию о качестве знаний своих детей. (3 слайд) Структуру единой системы оценки качества образования  вы можете  увидеть на слайде ( 4 слайд)   Внешняя оценка качества образования – это оценка, данная качеству  образования государством в лице государственных аттестационных и аккредитационных  комиссий, социумом, профессиональной средой. Внутренняя оценка  качества в системе образования ОУ строится с учетом основных  составляющих образовательной системы: индивидуальные образовательные достижения;  уровень профессиональной компетентности педагогов;  уровень реализации и направленность образовательных программ;  образовательный процесс;  ресурсное обеспечение образовательного процесса;  система управления ОУ. С целью систематизации подготовки к ЕГЭ мною был составлен план мероприятий по  подготовке к экзамену, согласно которого два раза в неделю  проводятся  консультационные занятия, происходит повторение и закрепление тем учебного материала, изученного в курсе основной и средней школы, проводятся проверочные работы с целью  осуществления контроля  степени усвоения  пройденных тем. На дополнительных занятиях (2 раза в неделю) дается теоретический материал по главным  темам. На уроках выделяется 10­15 минут для работы по тестам и совместного разбора  трудных вопросов (в письменной и устной формах). С учащимися проводятся  индивидуальные консультации по вопросам, вызывающим затруднения. Среди тем, которые вызывают наибольшие затруднения для учащихся, можно выделить следующие:  «Страноведение», «Фразовые глаголы», «Идиомы», «Неличные формы глагола».  По результатам тестирования  проводится мониторинг индивидуально на каждого ученика, выявляются пробелы в знаниях и ведется корректировка. По результатам  тестирования   ежегодно  отслеживается мониторинг качества знаний учащихся.  На родительских общешкольных и собраниях класса проводится разъяснительная работа с  родителями, предоставляется интересующая их информация по сдаче ЕГЭ и ОГЭ, ведутся  индивидуальные беседы с родителями по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. ( 5 слайд) Базовые принципы оценивания ФГОС • • 1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое,  промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. 2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями  оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. • • • 3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика,  но не его личные качества. 4.Оценивать можно только то, чему учат. 5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и  педагогам, и учащимся.             Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в  контрольно­оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке. Система оценки качества школьного образования в России в настоящее время является  многоуровневой, состоящей из нескольких процедур. Первая важная процедура этой  системы – единый государственный экзамен (ЕГЭ), который является обязательным для  всех выпускников школ с 2009 года. Вторая важная процедура системы оценки качества  образования – государственная итоговая аттестация 9­х классов (ГИА­9), ключевой  формой которой является основной государственный экзамен (ОГЭ). Уже не первый год  проводятся  всероссийские проверочные работы и региональные проверочные работы. Главная   особенность   ВПР   заключается   в   том,   что   она   комплексно   позволяет взглянуть на результаты образования: оцениваются  не только достижения планируемых результатов по  предмету, но и основные метапредметные результаты. Результаты ВПР и РПР   могут быть использованы в качестве материалов при оформлении представлений работодателем на педагогических работников для проведения аттестации.  ( 6 слайд) КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ • •   это оценивание по критериям, т. е. оценка складывается из составляющих  (критериев), которые отражают достижения учащихся по разным направлениям  развития их учебно­познавательной компетентности.  это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко  определенными, коллективно выработанными заранее известными всем  участникам процесса критериями, соответствующими целям  и содержанию  образования, способствующими формировании учебно­познавательной  компетентности учащихся.  • А теперь рассмотрим преимущества критериального оценивания: мы видим, что  формируется новая задача для нас с вами — выбор оптимальных образовательных  технологий, которые позволяют не только подготовить ученика к успешной сдаче  государственного экзамена, но и создать мотивацию к саморазвитию. ( 7 слайд) ПРЕИМУЩЕСТВА КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ • Позволяет вовлечь в оценивание всех участников учебного процесса. • Позволяет избежать субъективизма при оценивании. • Делает прозрачным процесс выставления отметки, что снимает конфликт при  оценивании. • Вовлекает учащихся в процесс рефлексии и самооценивания. • Повышает значимость контрольных работ. Легко адаптируется под любую шкалу  оценивания.  ( 8 слайд) Прослеживается связь между содержанием образования, применяемыми  технологиями обучения, научно­методическим сопровождением. Мы считаем  необходимым создание системы подготовки к внешней экспертизе качества  образования. Как показывает опыт, необходимо уделять больше внимания вопросам, требующим  применения полученных знаний и умений для выполнения практических заданий,  проведения исследований, формированию умений выдвинуть гипотезу, дать  интерпретацию данным, представленным в различной форме , то есть формировать  надпредметные компетенции учащихся. С этой целью в нашей школе результаты  ЕГЭ обсуждаются на ШМО,  родительских собраниях, в индивидуальных беседах с  родителями и учениками, что позволяет вносить коррективы в учебную  деятельность, управление образовательным процессом. ( слайд  В прошлом учебном году ОГЭ сдавали 3 человека ( двое детей получили «5», один  ребенок «4». ЕГЭ сдавали 7 человек ( от 42 баллов до 88 баллов), ВПР 11 класс  написал с качеством 83% при 100% успеваемости. Для чего мы оцениваем по критериям: ( 9 слайд) Критериальное оценивание применяется для того, чтобы  • • • ­ ученик мог самостоятельно учиться, имея четкое представление, с какой целью он это делает; ­ ученик имел критерии оценивания, помогающие постепенно продвигаться к цели; ­ ученик получал обратную связь, помогающую ему корректировать свои действия,  направленные на достижения цели. ВЫВОД • Применение критериального оценивания дает учителям ясность  • • относительно стратегических целей и тактических задач обучения,  а детям помогает понять, как учиться, чему учиться, а главное, зачем учиться. ( 10 слайд) Мы видим, что появление новых механизмов контроля знаний требует  на наш взгляд, использовать независимую оценку качества образования и при  проведении промежуточной аттестации учащихся. Поэтому появилась  необходимость в постоянном мониторинге обученности каждого класса и каждого  ученика с целью внесения необходимых корректив. «Положение об оценке образовательных достижений обучающихся» (особенности оценки планируемых результатов + утверждается 1 раз в год на  педагогическом совете + доводится до сведения родителей и детей)  ­ список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов оценки (например, текущая/тематическая; устно/письменно/практика);  ­ требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при  необходимости – с учетом степени значимости отметок за отдельные процедуры);  ­ график контрольных работ;  ­ пилотные оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации,  защиты проекта, портфолио  Каждое образовательное учреждение, каждый учитель получает уникальную  возможность повысить качество образования, осознавая при этом, что новая  система контроля и оценка при переходе на новый стандарт имеет ключевое  значение, гарантирующая результат. ( 11 слайд) ВЫЛОЖИТЬ НА САЙТЕ ШКОЛЫ! • Список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и  способов оценки (например, текущая/тематическая; устно/письменно/практика); • Требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при  необходимости – с учетом степени значимости отметок за отдельные процедуры); • График контрольных работ. • Пилотный контрольно­измерительный материал по предмету. • Спецификации к контрольно­измерительным материалам • Кодификатор с описанием элементов усвоения программы ( 12 слайд) Оценочные материалы  для проведения промежуточной  аттестации  • Кодификатор элементов содержания, проверяемых в процессе промежуточной  аттестации • Спецификация к КИМ (контрольной работе, проекту, портфолио) • Контрольно­измерительный материал (контрольная работа, проект, портфолио) • • • • • • •    Шкалы перевода баллов в отметку    Критерии оценивания    Ключи к КИМ    Способы обработки результатов    Оценочный лист обучающегося    Ресурсы ( 13 слайд) В а ж н о  • Выработать на уровне образовательного учреждения единые требования к уровню  оценивания предметных результатов,  единую (по возможности) шкалу перевода полученные баллов в оценку.  •  Очень многие задания на сегодня имеют грамматико­переводной метод, но как  показывает опыт работы, на сегодня этот метод устарел, потому что человеку  необходимо не только знать основы грамматики английского языка, но еще уметь  читать, правильно писать и свободно разговаривать на простые темы. Поэтому в  задания 2018 года включено много вопросов по работе c текстом, где требуется  сначала понять его смысл, а уже затем ответить на поставленный вопрос к этому  самому тексту В системе проводятся пробные тестирования, как в начале учебного года, так и в  конце. Осуществляется мониторинг результатов, итоги обсуждаются на  педагогических и методических советах, совещаниях при директоре. После повторения грамматического раздела учащимся предлагается выполнение  тестовых заданий по данному разделу различного уровня. Помимо плановых,  провожу тестирование (5­10 заданий) в качестве тренажера на уроках английского  языка. После каждого тестирования провожу детальный анализ допущенных  ошибок, во внеурочное время – консультационные часы. Для тренировки  употребления видовременных форм глагола я использую связные тексты, которые  помогают понять характер действий и время, к которому эти действия относятся.  Также я обращаю внимание на те случаи употребления времен, когда в предложении не употреблено наречие времени, а использование соответствующей видовременной  формы глагола обусловлено контекстом. Я даю учащимся тренировочные задания, в которых сопоставляются разные возможные формы вспомогательного глагола и при выполнении которых учащиеся закрепляют навык употребления подходящей формы глагола в зависимости от подлежащего в предложении. Особое внимание уделяю  формам глагола to bе и to have как вспомогательным глаголам, поскольку  неправильное употребление их форм является типичной ошибкой в грамматических заданиях. Добиваюсь от учащихся понимания структуры предложений и соблюдения порядка слов, соответствующего построению предложений в английском языке. Это помогает избежать ошибок, связанных с употреблением не той части речи, которая  требуется для заполнения. ( 14 слайд)Памятка для учителя.7 правил технологии «Оцениваем» по ФГОС» • ЧТО? Все действия! Но отметка – за решение конкретной задачи • КТО? Ученик + учитель  в диалоге • СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка • ГДЕ? В таблицах образовательных результатов и в портфеле достижений  школьника • КОГДА? Текущие – по желанию, тематические – обязательны (+право пересдачи) • КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) • ПРЕДМЕТНЫЕ – по таблице образовательных результатов, а итоговая – по всем  • накопленным результатам портфеля достижений и диагностик.  Несомненно, что подготовка к  ЕГЭ и ОГЭ  далеко не единственная, но одна из главных  задач учебного процесса. Надо стараться совершенствоваться, менять что­то в работе в  соответствии с требованиями в обучении иностранному языку, учитывать проблемы,  связанные с ГИА и вместе со всеми коллегами стараться их решить.

Система оценки качества знаний по иностранному языку в условиях реализации ФГОС

Система оценки качества знаний по иностранному языку в условиях реализации  ФГОС

Система оценки качества знаний по иностранному языку в условиях реализации ФГОС

Система оценки качества знаний по иностранному языку в условиях реализации  ФГОС

Система оценки качества знаний по иностранному языку в условиях реализации ФГОС

Система оценки качества знаний по иностранному языку в условиях реализации  ФГОС

Система оценки качества знаний по иностранному языку в условиях реализации ФГОС

Система оценки качества знаний по иностранному языку в условиях реализации  ФГОС

Система оценки качества знаний по иностранному языку в условиях реализации ФГОС

Система оценки качества знаний по иностранному языку в условиях реализации  ФГОС

Система оценки качества знаний по иностранному языку в условиях реализации ФГОС

Система оценки качества знаний по иностранному языку в условиях реализации  ФГОС

Система оценки качества знаний по иностранному языку в условиях реализации ФГОС

Система оценки качества знаний по иностранному языку в условиях реализации  ФГОС

Система оценки качества знаний по иностранному языку в условиях реализации ФГОС

Система оценки качества знаний по иностранному языку в условиях реализации  ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2018