Система оценки качества знаний по иностранному языку в условиях реализации ФГОС
Оценка 4.6
Семинары
docx
английский язык
7 кл—11 кл
06.12.2018
Создание системы проверки и оценки знаний, умений и навыков является сегодня одной из важнейших проблем организации учебной деятельности на уроках, в частности на уроках английского языка. И это понятно, ведь именно в процессе проверки выявляются достижения школьников и пробелы в их учебной подготовке, закрепляются, уточняются и систематизируются знания и умения, приобретенные учащимися на предыдущих уроках, а на основе полученной информации корректируется процесс изучения нового материала.
Как правильно определить место и время оценки знаний на уроке? Какие методы и методические приемы использовать при этом? Как с наименьшими потерями времени оценить знания, умения и навыки каждого ученика? Как правильно поставить отметку, и в каком случае она не нужна? Эти и многие другие вопросы встают перед учителями, встали они и передо мной.
доклад на МО 2018.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа с углубленным изучением отдельных предметов № 29 г. Георгиевска
Система оценки качества знаний по
иностранному языку в условиях
реализации
ФГОС
Выступление на окружном методическом объединении учителей английского языка.
Выполнила: учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ №29 г. Георгиевска
Муравецкая Елена Васильевна ( 1 слайд) «Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего
хотят достигнуть». А.С.Макаренко
г. Георгиевск, 2018
(2слайд) Создание системы проверки и оценки знаний, умений и навыков является сегодня
одной из важнейших проблем организации учебной деятельности на уроках, в частности на
уроках английского языка. И это понятно, ведь именно в процессе проверки выявляются
достижения школьников и пробелы в их учебной подготовке, закрепляются, уточняются и
систематизируются знания и умения, приобретенные учащимися на предыдущих уроках, а
на основе полученной информации корректируется процесс изучения нового материала.
Как правильно определить место и время оценки знаний на уроке? Какие методы и
методические приемы использовать при этом? Как с наименьшими потерями времени
оценить знания, умения и навыки каждого ученика? Как правильно поставить отметку, и в
каком случае она не нужна? Эти и многие другие вопросы встают перед учителями, встали
они и передо мной.
Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых
приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание
получает тот факт, что измерение учебных достижений учащихся необходимо не только
для целей мониторинга, но и для повышения качества образования. Учитель в своей работе
прежде всего опирается на следующие документы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. №1897);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. № 373, в ред. приказов
Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 17.12.2010 № 1897, от 22.09.2011
№ 2357, от18.12.12 № 1060);
Примерная основная образовательная программа основного общего образования ;
В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки
качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на
разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы
образования в разрезе предметов, школ и регионов. Данная система дает возможность
получить полное представление о качестве образования в стране, анализировать и
учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет
школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям получать
информацию о качестве знаний своих детей. (3 слайд) Структуру единой системы оценки качества образования вы можете
увидеть на слайде
( 4 слайд) Внешняя оценка качества образования – это оценка, данная качеству
образования государством в лице государственных аттестационных и аккредитационных
комиссий, социумом, профессиональной средой.
Внутренняя оценка качества в системе образования ОУ строится с учетом основных
составляющих образовательной системы: индивидуальные образовательные достижения;
уровень профессиональной компетентности педагогов;
уровень реализации и направленность образовательных программ;
образовательный процесс;
ресурсное обеспечение образовательного процесса;
система управления ОУ.
С целью систематизации подготовки к ЕГЭ мною был составлен план мероприятий по
подготовке к экзамену, согласно которого два раза в неделю проводятся
консультационные занятия, происходит повторение и закрепление тем учебного материала,
изученного в курсе основной и средней школы, проводятся проверочные работы с целью
осуществления контроля степени усвоения пройденных тем.
На дополнительных занятиях (2 раза в неделю) дается теоретический материал по главным
темам. На уроках выделяется 1015 минут для работы по тестам и совместного разбора
трудных вопросов (в письменной и устной формах). С учащимися проводятся
индивидуальные консультации по вопросам, вызывающим затруднения. Среди тем, которые
вызывают наибольшие затруднения для учащихся, можно выделить следующие:
«Страноведение», «Фразовые глаголы», «Идиомы», «Неличные формы глагола».
По результатам тестирования проводится мониторинг индивидуально на каждого ученика,
выявляются пробелы в знаниях и ведется корректировка. По результатам тестирования
ежегодно отслеживается мониторинг качества знаний учащихся.
На родительских общешкольных и собраниях класса проводится разъяснительная работа с
родителями, предоставляется интересующая их информация по сдаче ЕГЭ и ОГЭ, ведутся
индивидуальные беседы с родителями по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.
( 5 слайд) Базовые принципы оценивания ФГОС
•
•
1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения
используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое,
промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.
2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями
оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. •
•
•
3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика,
но не его личные качества.
4.Оценивать можно только то, чему учат.
5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и
педагогам, и учащимся.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в
контрольнооценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Система оценки качества школьного образования в России в настоящее время является
многоуровневой, состоящей из нескольких процедур. Первая важная процедура этой
системы – единый государственный экзамен (ЕГЭ), который является обязательным для
всех выпускников школ с 2009 года. Вторая важная процедура системы оценки качества
образования – государственная итоговая аттестация 9х классов (ГИА9), ключевой
формой которой является основной государственный экзамен (ОГЭ). Уже не первый год
проводятся всероссийские проверочные работы и региональные проверочные работы.
Главная особенность ВПР заключается в том, что она комплексно позволяет
взглянуть на результаты образования: оцениваются не только достижения планируемых
результатов по предмету, но и основные метапредметные результаты. Результаты ВПР и
РПР могут быть использованы в качестве материалов при оформлении представлений
работодателем на педагогических работников для проведения аттестации.
( 6 слайд) КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
•
•
это оценивание по критериям, т. е. оценка складывается из составляющих
(критериев), которые отражают достижения учащихся по разным направлениям
развития их учебнопознавательной компетентности.
это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко
определенными, коллективно выработанными заранее известными всем
участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию
образования, способствующими формировании учебнопознавательной
компетентности учащихся.
• А теперь рассмотрим преимущества критериального оценивания: мы видим, что
формируется новая задача для нас с вами — выбор оптимальных образовательных
технологий, которые позволяют не только подготовить ученика к успешной сдаче
государственного экзамена, но и создать мотивацию к саморазвитию.
( 7 слайд) ПРЕИМУЩЕСТВА КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
• Позволяет вовлечь в оценивание всех участников учебного процесса. • Позволяет избежать субъективизма при оценивании.
• Делает прозрачным процесс выставления отметки, что снимает конфликт при
оценивании.
• Вовлекает учащихся в процесс рефлексии и самооценивания.
• Повышает значимость контрольных работ. Легко адаптируется под любую шкалу
оценивания.
( 8 слайд) Прослеживается связь между содержанием образования, применяемыми
технологиями обучения, научнометодическим сопровождением. Мы считаем
необходимым создание системы подготовки к внешней экспертизе качества
образования.
Как показывает опыт, необходимо уделять больше внимания вопросам, требующим
применения полученных знаний и умений для выполнения практических заданий,
проведения исследований, формированию умений выдвинуть гипотезу, дать
интерпретацию данным, представленным в различной форме , то есть формировать
надпредметные компетенции учащихся. С этой целью в нашей школе результаты
ЕГЭ обсуждаются на ШМО, родительских собраниях, в индивидуальных беседах с
родителями и учениками, что позволяет вносить коррективы в учебную
деятельность, управление образовательным процессом. ( слайд
В прошлом учебном году ОГЭ сдавали 3 человека ( двое детей получили «5», один
ребенок «4». ЕГЭ сдавали 7 человек ( от 42 баллов до 88 баллов), ВПР 11 класс
написал с качеством 83% при 100% успеваемости.
Для чего мы оцениваем по критериям:
( 9 слайд) Критериальное оценивание применяется для того, чтобы
•
•
•
ученик мог самостоятельно учиться, имея четкое представление, с какой целью он
это делает;
ученик имел критерии оценивания, помогающие постепенно продвигаться к цели;
ученик получал обратную связь, помогающую ему корректировать свои действия,
направленные на достижения цели.
ВЫВОД
• Применение критериального оценивания дает учителям ясность
•
•
относительно стратегических целей и тактических задач обучения,
а детям помогает понять, как учиться, чему учиться, а главное, зачем учиться. ( 10 слайд) Мы видим, что появление новых механизмов контроля знаний требует
на наш взгляд, использовать независимую оценку качества образования и при
проведении промежуточной аттестации учащихся. Поэтому появилась
необходимость в постоянном мониторинге обученности каждого класса и каждого
ученика с целью внесения необходимых корректив.
«Положение об оценке образовательных достижений обучающихся»
(особенности оценки планируемых результатов + утверждается 1 раз в год на
педагогическом совете + доводится до сведения родителей и детей)
список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и
способов оценки (например, текущая/тематическая; устно/письменно/практика);
требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при
необходимости – с учетом степени значимости отметок за отдельные процедуры);
график контрольных работ;
пилотные оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации,
защиты проекта, портфолио
Каждое образовательное учреждение, каждый учитель получает уникальную
возможность повысить качество образования, осознавая при этом, что новая
система контроля и оценка при переходе на новый стандарт имеет ключевое
значение, гарантирующая результат.
( 11 слайд) ВЫЛОЖИТЬ НА САЙТЕ ШКОЛЫ!
• Список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и
способов оценки (например, текущая/тематическая; устно/письменно/практика);
• Требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при
необходимости – с учетом степени значимости отметок за отдельные процедуры);
•
График контрольных работ.
• Пилотный контрольноизмерительный материал по предмету.
• Спецификации к контрольноизмерительным материалам
• Кодификатор с описанием элементов усвоения программы
( 12 слайд) Оценочные материалы для проведения промежуточной
аттестации
• Кодификатор элементов содержания, проверяемых в процессе промежуточной
аттестации
• Спецификация к КИМ (контрольной работе, проекту, портфолио)
• Контрольноизмерительный материал (контрольная работа, проект, портфолио) •
•
•
•
•
•
•
Шкалы перевода баллов в отметку
Критерии оценивания
Ключи к КИМ
Способы обработки результатов
Оценочный лист обучающегося
Ресурсы
( 13 слайд) В а ж н о
• Выработать на уровне образовательного учреждения единые требования к уровню
оценивания предметных результатов,
единую (по возможности) шкалу перевода полученные баллов в оценку.
•
Очень многие задания на сегодня имеют грамматикопереводной метод, но как
показывает опыт работы, на сегодня этот метод устарел, потому что человеку
необходимо не только знать основы грамматики английского языка, но еще уметь
читать, правильно писать и свободно разговаривать на простые темы. Поэтому в
задания 2018 года включено много вопросов по работе c текстом, где требуется
сначала понять его смысл, а уже затем ответить на поставленный вопрос к этому
самому тексту
В системе проводятся пробные тестирования, как в начале учебного года, так и в
конце. Осуществляется мониторинг результатов, итоги обсуждаются на
педагогических и методических советах, совещаниях при директоре.
После повторения грамматического раздела учащимся предлагается выполнение
тестовых заданий по данному разделу различного уровня. Помимо плановых,
провожу тестирование (510 заданий) в качестве тренажера на уроках английского
языка. После каждого тестирования провожу детальный анализ допущенных
ошибок, во внеурочное время – консультационные часы. Для тренировки
употребления видовременных форм глагола я использую связные тексты, которые
помогают понять характер действий и время, к которому эти действия относятся.
Также я обращаю внимание на те случаи употребления времен, когда в предложении
не употреблено наречие времени, а использование соответствующей видовременной
формы глагола обусловлено контекстом. Я даю учащимся тренировочные задания, в
которых сопоставляются разные возможные формы вспомогательного глагола и при
выполнении которых учащиеся закрепляют навык употребления подходящей формы
глагола в зависимости от подлежащего в предложении. Особое внимание уделяю
формам глагола to bе и to have как вспомогательным глаголам, поскольку
неправильное употребление их форм является типичной ошибкой в грамматических
заданиях. Добиваюсь от учащихся понимания структуры предложений и соблюдения
порядка слов, соответствующего построению предложений в английском языке. Это
помогает избежать ошибок, связанных с употреблением не той части речи, которая
требуется для заполнения.
( 14 слайд)Памятка для учителя.7 правил технологии «Оцениваем» по ФГОС»
• ЧТО? Все действия! Но отметка – за решение конкретной задачи
• КТО? Ученик + учитель в диалоге
• СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка • ГДЕ? В таблицах образовательных результатов и в портфеле достижений
школьника
• КОГДА? Текущие – по желанию, тематические – обязательны (+право пересдачи)
• КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок)
• ПРЕДМЕТНЫЕ – по таблице образовательных результатов, а итоговая – по всем
•
накопленным результатам портфеля достижений и диагностик.
Несомненно, что подготовка к ЕГЭ и ОГЭ далеко не единственная, но одна из главных
задач учебного процесса. Надо стараться совершенствоваться, менять чтото в работе в
соответствии с требованиями в обучении иностранному языку, учитывать проблемы,
связанные с ГИА и вместе со всеми коллегами стараться их решить.
Система оценки качества знаний по иностранному языку в условиях реализации ФГОС
Система оценки качества знаний по иностранному языку в условиях реализации ФГОС
Система оценки качества знаний по иностранному языку в условиях реализации ФГОС
Система оценки качества знаний по иностранному языку в условиях реализации ФГОС
Система оценки качества знаний по иностранному языку в условиях реализации ФГОС
Система оценки качества знаний по иностранному языку в условиях реализации ФГОС
Система оценки качества знаний по иностранному языку в условиях реализации ФГОС
Система оценки качества знаний по иностранному языку в условиях реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.