Система профориентационной работы в школе
Оценка 4.7

Система профориентационной работы в школе

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
22.04.2017
Система профориентационной работы в школе
презентация к выступлению
Публикация является частью публикации:
система профориентационной работы в школе.docx
1 слайд. Уважаемые коллеги, позвольте проанализировать систему  профориентациионной работы нашей школы. Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых   человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ  жизни. 2 слайд.  Количество профессий в наши дни измеряется пятизначным числом, а их мир  представляет собой подвижную картину. По данным исследований,  девятиклассники могут назвать 20­26 профессий, поэтому профориентация  носит стихийный характер. Изучение мотивов выбора профессии  школьниками показало, что значительную роль в этом играют советы  окружающих: 25% детей выбирают профессию под влиянием друга, 17% ­ по  совету родителей,  9% ­ под влиянием СМИ, еще 9% руководствуются  малозначительными факторами, например, близостью ВУЗа к дому. И только  40% выбирают профессию ориентируясь на содержание деятельности.   Выбирая будущую профессию, старшеклассник, как правило, делает упор на  свои интересы, склонности, не учитывая при этом собственной адекватности  требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности: наличия  психофизиологический возможностей, интеллектуального потенциала ,  профессионально значимых качеств личности.  В этот момент школьнику необходима квалифицированная помощь . Такую помощь в школе оказывает, в том числе, и координатор по  профориентации. 3 слайд. Профориентация – неотъемлемая часть учебно­ воспитательного процесса при обязательном дополнении его информационно и консультативной работой,  практической деятельностью для развития склонностей и способностей  учащихся к труду. 4 слайд Какой должна стать профориентация в школе?  Соответствовать требованиям меняющейся социокультурной ситуации.  Своевременной.  Ребенок должен чувствовать себя субъектом профессионального,  жизненного и культурного самоопределения. 5 слайд Анализируя профориентационную работу при подготовке к педсовету стало  понятно, что несмотря на несомненные успехи, существуют ориентиры, к  которым необходимо стремится.   В качестве такого ориентира можно рассматривать создание  профориентационного центра. 6 слайд. Задачи центра  . Изучение личности ученика с целью корректировки профессиональных намерений и путей продолжения образования.   Развитие качеств, необходимых для овладения избранной профессией и  адекватной самооценки профессионально важных качеств.  Ознакомление учащихся с основами правильного выбора профессии.  Ознакомление учащихся с миром профессий, учреждениями среднего и  высшего профессионального образования и рынком труда.  Создание условий для активной пробы сил в различных видах трудовой  деятельности, максимально приближенной к профессиональной. 7 слайд.  Структура центра: 1. Совет по профориентации 2. Кабинет профориентации 3. Информационно­издательский центр 8 слайд Совет по профориентации  Функции:  ­  участие в обсуждении перспективного плана развития образовательного  учреждения в плане профориентации; ­ проведение и анализ  опросов учащихся   по выявлению интересов по  профориентации; ­ организация встреч учащихся с представителями интересующих их профессий,  со специалистами службы занятости,  работниками, студентами и выпускниками профессиональных учебных  заведений, работодателями; ­ ­  организация экскурсий учащихся на предприятия;  проведение внеклассных мероприятий по профориентации  9 слайд  Состав Совета: 1. Куратор предпрофильной подготовки в школе. 2. Куратор работы по профориентации. 3. Школьный психолог. 4. Классные руководители 8­11 классов   5.Представители управляющего совета 10 слайд Кабинет профориентации Задачи:  ­ ­ ­ ­  профессиональное просвещение учащихся, их родителей;  формирование у учащихся профессиональных интересов,  способностей, мотивов профессионального выбора;   подготовка к осознанному профессиональному самоопределению с  учетом индивидуальных особенностей учащихся, потребностей региона  в профессиональных кадрах;  координация профориентационной деятельности педагогических и  других работников школы, оказание им организационной и  методической помощи. 11 слайд Методический материал  Нормативные Документы   по профориентации,    Систематизированные учебно­методические материалы для проведения  занятий по профориентации   Разработанные рекомендации в помощь учителям и классным  руководителям  Методические материалы бесед, лекций, для обучающихся  и их  родителей о профессиях   Тесты, анкеты, опросники, компьютерные программы,    Компьютерные программы для профессиональной диагностике  12 слайд Информационный материал  Банк данных о средних профессиональных        училищах, ссузах, вузах   Каталог профессиограмм (характеристик) рабочих профессий,  справочная, научно­популярная и другая литература о различных  отраслях народного хозяйства, профессиях, учебных заведениях, людях труда и др.    13 слайд Информационно­издательский центр Функции  1. Информационное обеспечение профориентационной работы.  2. Создание базы данных о всех вариантах трудоустройства и получения профессионального образования.  3. Создание базы данных учебных заведений города и края. 4. Публикация в школьной газете информации о профориентационной  работе в школе. 5. Обработка и тиражирование материалов социологических и других  видов опроса всех субъектов  информационной работы. 6. Публикация методических материалов. 7. Организация участия в сетевых проектах.  8. Проведение информационной работы в сети Интернет.  9. Проведение диагностики в режиме реального времени в сети  Интернет. 14 слайд Предпрофильная подготовка включает в себя систему элективных курсов и  профориентационную работу. Если раньше старшеклассникам предлагалось 8­ 9 курсов на разную тематику, то сегодня их число значительно уменьшилось, поэтому основная нагрузка по помощи школьникам в выборе профессии  ложится на координатора по профориентации. В нашей школе выстроена следующая система профориентационной работы: 1. Учебным планом предусмотрены занятия по профориентации в 9  классах. 15 слайд. 2. В школе создан кабинет по профориентации в котором собран  обширный  материал  по вопросам профессионального  самоопределения. На компьютерах установлена программа «Эффектон  ­ студия», которая помогает школьникам лучше узнать свои  психологические особенности и профессиональные наклонности.  Там  же хранится материал для классных руководителей, который можно  использовать на классных часах и внеклассных мероприятиях в рамках  единого профориентационного дня. 3. В школьной библиотеке регулярно проходят книжные выставки,  посвященные профориентационной работе. 16 слайд 4. Согласно планам воспитательной работы проводятся классные часы по  данной тематике. 17­18 слайд 5. Ежегодно для учащихся  нашей школы  проводятся экскурсии на  предприятия комбината, в Корпоративный университет, в учебные  заведения г. Норильска. 19 слайд 6. Регулярно проводятся единые  профильные и профориентационные дни  и выставки работ школьников. 20 слайд 7. Педагоги профильных групп проводят  профессиональные  консультации. 21 слайд. 8. Проходят соц.практики, необходимые для того, чтобы школьники  могли ближе познакомиться с той или иной профессией и, по  возможности, попробовать себя в ней. 9. Ежегодно (в начале учебного года) проходят презентации профильных  классов и элективных курсов для учащихся школ города. 22 слайд 10.Школьники принимают участие в городских мероприятиях и конкурсах  по профориентации, где показали следующие результаты:  Призовые места  в зональных конкурсах агитбригад по профориентации  в течение последних двух лет;  Дейнека И. – полуфиналист конкурса «Мечтая о будущей профессии»  (2010 г.);  Подъяблонская А. – 2 место в конкурсе «100 дорог»;  Гавриленко А., Дроздова В. – финалисты конкурса «Мой портфолио»  (2011 г.);  Дейнека И., Гавриленко А. ­  обладатели премии фонда Прохорова в  поддержку талантливой молодежи (2011 г.);  Долматов В., Гавриленко В.  – победители конкурса «Юный журналист» (2011 г.);  Березовский В. ­  победитель конкурса «Я б  рабочие пошел!» (2011г.).  23 слайд  Как бы ни были важны для учителя собственные успехи и достижения,  победы своих учеников мы ценим гораздо выше, ведь участие в разнообразных конкурсах способствует успешной социализации, развитию базовых  компетенций, творческих способностей, научно­исследовательских навыков  учащихся , то есть решают задачи профильного обучения.   Количество учащихся профильных групп и  классов  предпрофильной подготовки участников конкурсов разного уровня. Конкурсы  Участники (результат) Учитель Золотухина О.И. Муниципальный уровень Городская олимпиада по биологии Городская олимпиада по химии Городское НОУ 3 чел.  – призеры  1 чел. ­ участник 1 чел. ­ участник Федеральный уровень Дистанционная олимпиада «Познание и творчество» «Человек и природа» Участники:  6 чел. Лауреаты: 2 чел. 12 чел. ­ участники 1 чел. (1 место в школе) Учитель Сирош Г.Е. Городской уровень «История Норильского комбината» Команда 6 человек  ­ 3 место Краевой уровень Таймырские чтения Центризберком Красноярского края научная работа «Выборы» 1 чел.  ­ победитель Команда 4 человека, благодарность Федеральный уровень Дистанционная олимпиада «Познание и творчество» «Золотое Руно» Лауреаты:  4 чел Петрова Е. (1 место по РФ) Бурулев М. (4 место по РФ) Таким образом профориентационная работа в школе в рамках  предпрофильной подготовки и профильного обучения позволяет учащимся  определится с выбором профессии и образовательного учреждения, но и с  выбором профиля обучения.

Система профориентационной работы в школе

Система профориентационной работы в школе

Система профориентационной работы в школе

Система профориентационной работы в школе

Система профориентационной работы в школе

Система профориентационной работы в школе

Система профориентационной работы в школе

Система профориентационной работы в школе

Система профориентационной работы в школе

Система профориентационной работы в школе

Система профориентационной работы в школе

Система профориентационной работы в школе

Система профориентационной работы в школе

Система профориентационной работы в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017