Система работы МБДОУ по ОБЖ
Оценка 4.8

Система работы МБДОУ по ОБЖ

Оценка 4.8
Повышение квалификации
ppt
ОБЗР
Детсад
14.06.2017
Система работы МБДОУ по ОБЖ
Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Необходимо дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, ведь безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и осознанных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьмиДошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Необходимо дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, ведь безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и осознанных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми
презентация система работы МБДОУ по ОБЖ.ppt

Система работы МБДОУ по ОБЖ

Система работы МБДОУ по ОБЖ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78 «Колосок» города Чебоксары «Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» 2016г

Система работы МБДОУ по ОБЖ

Система работы МБДОУ по ОБЖ
Введение  В системе дошкольного образования произошли серьезные изменения. • Во­первых, в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового  «Закона  об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится  первым уровнем общего образования. Именно дошкольное образование является  особенно важным для формирования личности ребенка, его дальнейшей судьбы.  • Во­вторых принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного  образования(ФГОС ДО), который введен в действие с 01.01.2014г. • Стандарт включает в себя требования к структуре образовательной программы дошкольного  образования и ее объему, условиям реализации указанной программы и результатам ее  освоения детьми. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации  и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие ­  образовательные области: 1. социально­коммуникативное развитие; 2. познавательное развитие; 3. речевое развитие; 4. художественно­эстетическое развитие; 5. физическое развитие. Все эти изменения поставили педагогов ДОУ  перед необходимостью по новому выстраивать  образовательное пространство. Наше Учреждение работает по основной образовательной программе МБДОУ   Достижение целей и задач образовательной программы осуществляется комплексной  «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой,  В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Приоритетное направление ДОУ :  Формирование основ безопасности  жизнедеятельности детей  дошкольного возраста ( является одним из направлений Области «Социально­коммуникативного  развития» в соответствии с ФГОС ДО)

Система работы МБДОУ по ОБЖ

Система работы МБДОУ по ОБЖ
Образовательная область «Социально­коммуникативное развитие» Патриотическое воспитание Трудовое воспитание Развитие игровой     деятельности Формирование основ   безопасного поведения  в быту, социуме,  природе. Постоянная непрерывная работа по всем  четырем направлениям данной области способствует  социально­коммуникативному развитию каждого ребенка. Дети становятся более раскрепощенными  и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными более внимательными  и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым. Способными к взаимопониманию и  сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и стремиться к их  выполнению. Более подробно я остановлюсь на одном из направлений  образовательной области –  «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.»

Система работы МБДОУ по ОБЖ

Система работы МБДОУ по ОБЖ
«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,  природе.» Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и  осознанных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять  индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает  физический и психический травматизм, создает нормальные условия  взаимодействия между людьми.    Формирование безопасного образа жизни является актуальной проблемой современного  общества в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического  неблагополучия и требует внимания родителей и педагогов всех элементов образовательной  системы, начиная с дошкольного образования.    Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Необходимо дать каждому  ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, ведь  безопасность ­ это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в  различных ситуациях.  Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для  выбора данной темы.

Система работы МБДОУ по ОБЖ

Система работы МБДОУ по ОБЖ
Основные направления работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности.  Работа с педагогическим коллективом ;    Задачи в работе с педагогами     *повысить профессиональную компетенцию педагогов в вопросах организации и воспитания детей по формированию основ безопасности жизнедеятельности (нормативно-правовая база, методическая литература и т д)    *создать систему мониторинга по формированию основ безопасности жизнедеятельности для всех участников педагогического процесса (воспитатели, родители, воспитанники). *создать предметно развивающую среду по теме во всех возрастных группах.  Работа с родителями; Задачи в рабате с родителями    * знакомить родителей с работой ДОУ по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности;    *повышать уровень знаний родителей по основам безопасности жизнедеятельности;    *воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность  детей, их эмоциональное благополучие;    *создать особую форму общения между родителями и воспитателями:« Доверительно деловой контакт»  Работа с детьми.                                                   Задачи в работе с детьми    *формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;    *расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;    *закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;    *развить основы экологической культуры ребенка  и становление у него ценного и бережного отношения к природе;    *способствовать  эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;

Система работы МБДОУ по ОБЖ

Система работы МБДОУ по ОБЖ
Работа с педагогическим коллективом . Для повышения педагогического мастерства воспитателей создаётся перспективный план работы для всех возрастных групп, определяются цели и задачи для каждого возраста, подбираются и систематизируются печатные и дидактические материалы и пособия для дошкольников, проводится диагностика знаний педагогов по теме; Подбирается методическая литература для воспитателей, рекомендации по созданию предметно-развивающей среды по теме.  Проводятся консультации, беседы, педсоветы, диспуты, деловые игры, семинары- практикумы, где воспитатели получают рекомендации, материал для работы с родителями и детьми и др.  Обсуждается планирование работы по формированию у детей безопасного поведения, изучается передовой опыт организации работы с детьми по привитию им навыков безопасной жизнедеятельности. Нормативно-правовое обеспечение и изучение новых документов. Управленческая составляющая заключается:  в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании..

Система работы МБДОУ по ОБЖ

Система работы МБДОУ по ОБЖ
Работа с родителями воспитанников  Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребёнка, и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми.  Необходимо направлять деятельность родителей в то русло, которое созвучно задачам и содержанию образовательной работы в ДОУ. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Цель работы с родителями — объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.  Первоочередная задача – выработка единого подхода, единых педагогических требований к  ребёнку по данному вопросу со стороны педагогов и родителей;  Разработка  плана сотрудничества с семьей  по данной проблеме; Анкетирование, опросы: «Мой взгляд на безопасность», «Причины дорожно- транспортных происшествий» и др.  Информация о  безопасности воспитанников выложена на сайте нашего дошкольного учреждения,  родители знакомы с паспортом безопасности ДОУ, с пропускным режимом, с регистрацией  в  журнале посетителей ДОУ, так же информированы о наличии охранной системы «Тревожной  кнопки» и «Системой автоматической пожарной сигнализации».

Система работы МБДОУ по ОБЖ

Система работы МБДОУ по ОБЖ
Основные формы работы с родителями по теме. Возможны следующие формы работы педагогов с родителями: организация собраний (общих и групповых) с целью информирования родителей  о совместной работе и стимулирования их активного участия в ней; ознакомление родителей с работой детского сада по формированию  безопасного поведения в быту, социуме, природе (открытые просмотры  образовательной деятельности, акции, тематические видеофильмы) ; организация различных мероприятий с участием родителей (в том числе с  использованием их профессионального опыта медицинского работника,  инспектора дорожной полиции, пожарного и т. д..)   Предусмотрено проведение собраний, консультаций, семинары, открытые  просмотры, вечера ­ развлечений и выставок художественно ­ продуктивной  деятельности детей и взрослых.  Вовлечение родителей в различные акции, конкурсы, соревнования. Наряду с традиционными воспитатели используют и инновационные методы  работы . В первую очередь это метод проектной деятельности. Включение родителей в  исследовательские и практико­ориентированные проекты способствует  вовлечению родителей в сферу интересов ребёнка, совместному поиску решения,  достижению цели. В каждой возрастной группе воспитателями совместно с  родителями разработаны проекты по  основам безопасности жизнедеятельности.

Система работы МБДОУ по ОБЖ

Система работы МБДОУ по ОБЖ
Работа с детьми по формированию основ безопасности  жизнедеятельности. Главная цель работы­ формирование у детей  основ безопасного поведения в  быту, социуме, природе. Она реализуется путем решения нескольких задач:  Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах поведения в быту, социуме,  природе;  Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия  окружающей обстановки.;   Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся  ситуации и построению адекватного безопасного поведения; Воспитание навыков безопасного поведения осуществляется на основе желания ребенка познавать  окружающий мир, используя его любознательность, наглядно­образное мышление и  непосредственность восприятия. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения в быту, социуме, природе ведется в нашем  ДОУ в системе постоянно. Она входит логическим элементов во все  виды детской деятельности  для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропускал, через продуктивную  деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Система работы МБДОУ по ОБЖ

Система работы МБДОУ по ОБЖ
Формы, методы и средства ознакомления детей с правилами  безопасного поведения в быту, социуме, природе. Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения в быту,  социуме, природе имеют современные средства  ИКТ( информационно­ коммуникативные технологии) с их помощью воспитатели осуществляют  инновационные подходы в данном направлении и комплексно решают поставленные  задачи: •Воспитательные, •Развивающие. •Обучающие.  Не мало важное значение имеют и условия для ознакомления детей с  основами  безопасности жизнедеятельности: Микроклимат в ДОУ; Пространственно­предметное окружение Игровая среда. Формы организации  деятельности детей дошкольного возраста Организованная деятельность детей  Совместную деятельность взрослых и детей  Свободная самостоятельная деятельность

Система работы МБДОУ по ОБЖ

Система работы МБДОУ по ОБЖ
Методы используемые для ознакомления с основами  безопасности жизнедеятельности: МЕТОДЫ Практические Словесные Наглядные Игровые

Система работы МБДОУ по ОБЖ

Система работы МБДОУ по ОБЖ
Этапы организации воспитательно­образовательного процесса в  ДОУ по формированию основ безопасного поведения в быту,  социуме, природе.  Первый этап ­  это диагностика уточнение представлений детей о правилах  поведения в быту, социуме, природе.,  есть ли у них личный опыт на который в  дальнейшем может опереться воспитатель:  Второй этап­ это расширение первоначальных представлений детей,  накопление новых знаний;  Третий этап­ закрепление полученных знаний и формирование сознательного  отношения к соблюдению правил безопасности в быту, социуме, природе;  Четвертый этап­ формирование у детей чувства ответственности и  предпосылок готовности отвечать за свои поступки:  Пятый этап­ развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, при   обучении правилам безопасности в быту, социуме, природе. Эти качества во  многом помогают ребенку правильно ориентироваться в создавшейся  ситуации.

Система работы МБДОУ по ОБЖ

Система работы МБДОУ по ОБЖ
Планирование работы по формированию навыков безопасного поведения  в быту, социуме, природе Планирование воспитательно­образовательной работы основывается на следующих  принципах: Развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка.       Комплексно­тематического построения образовательного процесса;  Интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными  возможностями  и контингентом детей. Единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования  воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и  навыки. Соответствия планируемого содержания и формы организации детей возрастным  и психолого­педагогическим основам дошкольной педагогики В основе организации образовательного процесса  по разделу формирование  основ безопасности в быту, социуме, природе находится программа «Основы  безопасности детей дошкольного возраста» ( авторы Н. Авдеева, О. Князева, Р.  Стеркина)  разработанная на  основе проекта Государственных стандартов  дошкольного образования.

Система работы МБДОУ по ОБЖ

Система работы МБДОУ по ОБЖ
Определяя основное содержание и направление развития детей, составители  программы оставляют за каждым дошкольным учреждением право на использование  различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных  и    возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних  и бытовых условий, а также общей социально­экономической и криминогенной  ситуации; При этом основным ориентиром должен стать учет жизненного опыта детей,  особенностей их поведения, предпочтений.   В соответствии с программным содержанием в нашем ДОУ реализуются шесть  основных направлений программы: 1.Ребенок и другие люди; 2.Ребенок и природа; 3.Ребенок дома; 4.Здоровье ребенка; 5.Эмоциональное благополучие ребенка; 6.Ребенок на улицах города.   Деятельность особенно совместная, является своего рода школой передачи  социального опыта. Не на словах, а на деле ребенок видит и понимает, какие  опасности окружают его вокруг, какие правила и рекомендации необходимо  выполнять. Ребенок учится сопереживанию, овладевает умением проявлять свое  отношение и отражать это в поступках и на деле в разных опасных  ситуациях. Деятельность дает ребенку возможность быть самостоятельным в  познании мира.

Система работы МБДОУ по ОБЖ

Система работы МБДОУ по ОБЖ
С формированием трудовых умений и навыков у ребенка уменьшается  опасность пребывания в отсутствии взрослых. Продуктивная деятельность позволяет ребенку с помощью фантазии вжиться в мир взрослых. Знакомя детей с художественными произведениями педагоги обращают внимание на умение  встать на позицию другого человека, выбрать социально­приемлемую в данной ситуации линию  поведения, поощрять проявления взаимопомощи и взаимовыручки среди сверстников.

Система работы МБДОУ по ОБЖ

Система работы МБДОУ по ОБЖ
В нашем ДОУ осуществляется проект «Зеленые мастерские»: мастерская  безопасности «Пешеходные дорожки», двигательная мастерская «Быстрые ножки»,  мастерская речи «Веселые лопотушки», театральная мастерская «артистичные  крошки», сенсорная мастерская «Цветные матрешки», творческая мастерская  «Кружевные стежки», естественно­научная мастерская «Мир на ладошке»,  сенсорная мастерская «Горошки в лукошке».  Основная цель которых ­ расширение представлений воспитанников о том, что  безопасность зависит от них самих, от соблюдения определенных правил  ( дорожного движения, от гигиенических правил и др.), от умения предвидеть и  избежать возможную опасность.

Система работы МБДОУ по ОБЖ

Система работы МБДОУ по ОБЖ
В МБДОУ широко используются разнообразные формы пропаганды безопасности   с воспитанниками, родительской общественностью, средствами массовой  информации.  Воспитатели МБДОУ выступают с демонстрацией образовательной деятельности  на районных методических объединениях, семинарах, участвуют в   конкурсах, где   занимают призовые места.

Система работы МБДОУ по ОБЖ

Система работы МБДОУ по ОБЖ
Проблему, связанную с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в  рамках детского сада, поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах  воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей и  поддерживать тесную связь с инспекторами ГИБДД и ПЧ.  Воспитание  безопасности  ­ проблема всего общества. Человек может предотвратить беду, уберечь  себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности  жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение  детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической  задачей Вывод: во время пути к достижению цели важно не навредить ребенку, а сделать так, что бы шел  процесс его совершенствования. Только тогда наш труд будет не напрасен и принесет радость.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017