Система работы МБОУ ДОД ДДТ города Белово по теме «ИКТ – компетентность педагога дополнительного образования и педагога – организатора».
Оценка 4.8

Система работы МБОУ ДОД ДДТ города Белово по теме «ИКТ – компетентность педагога дополнительного образования и педагога – организатора».

Оценка 4.8
Педсоветы +1
docx
администрации +1
Взрослым
05.03.2018
Система работы  МБОУ ДОД ДДТ города Белово по теме «ИКТ – компетентность педагога дополнительного образования и педагога – организатора».
На сегодняшний день, в ДДТ первостепенной задачей становится повышение ИКТ - компетентности педагогов ДДТ, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет.Успех внедрения любой инновации в образовательный процесс зависит не только от уровня научно-методического и материально-технического обеспечения, но и от уровня профессиональной подготовки педагогов. Над чем мы стараемся работать постоянно. Ведь инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, анализом передового педагогического опыта.
Система работы МБУДО ДДТ города Белово по теме «ИКТ – компетентность »..docx
Система работы  МБОУ ДОД ДДТ города Белово по теме «ИКТ – компетентность педагога дополнительного образования и педагога – организатора». методист Долговой И.С.  «Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад» Сегодня   одним   из   главных   условий   внедрения   информационных технологий в дополнительное образование является то, что – с детьми должны работать специалисты, в совершенстве знающие возможности ИКТ, имеющие навыки работы с ними,   владеющие методикой приобщения обучающихся к новым информационным технологиям. Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа­проектора, компьютера, имеет выход в   Интернет,   обладает   качественным   преимуществом   перед   коллегой, действующим   только   в   рамках   традиционных   технологий.     Так   как   такое занятие   ­   это   наглядно,   красочно,   информативно,   интерактивно,   экономит время   педагога   и,   позволяет   ему   работать   дифференцированно   и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.  На   сегодняшний   день,     в   ДДТ     первостепенной   задачей   становится повышение ИКТ   ­ компетентности   педагогов ДДТ, освоение ими работы с программными   образовательными   комплексами,   ресурсами   глобальной компьютерной сети Интернет.  На начальном этапе методической службой посредством диагностики выявлены:   уровень владения информационными технологиями педагогами ДДТ;  качество использования ИКТ в учебном процессе;   потребности педагогов в повышении квалификации по использованию информационных технологий. Немного   примеров   из   диагностики     педагогического   коллектива   на начало учебного года. (учитывая средний возраст педагогического коллектива – 45лет) ­На вопрос:  какими навыками работы с компьютером вы владеете:   13% ответили  продвинутым;    базовыми­ 67%;   не имеют навыков ответили  20% педагогических работников. Второй   показатель,   мог   быть   гораздо   меньше,   если   бы   в   прошлом учебном году  в «Школе педагогического мастерства», не были  бы проведены занятия по теме «Основы работы с персональным компьютером». ­На   вопрос:   как   часто   вы   используете   компьютер   в   своей   работе, педагоги ответили:   часто (ежедневно или несколько раз в неделю)­ 18%;    редко­ 54%;    не использовали­ 28% педагогических работников. ­ И на вопрос: как используете ИКТ в образовательно ­ воспитательном процессе ответили:   для подготовки к занятиям­ 11%;   непосредственно на занятиях­ 21%;     используют   для   изготовления   дидактических     и   методических материалов­ 21%;   не используют 47% педагогических работников. Второе   анкетирование   показало,   что  педагогами   используется   в основном   текстовый   редактор   Microsoft   Word   для   подготовки   наглядных пособий и раздаточного материала и интернет ресурсы. Программа Microsoft Excel применяется некоторыми педагогами для обработки табличных данных, построения графиков и диаграмм. И лишь единицы   с помощью программы PowerPoint   создают   презентации   для   последующего   показа   во   время выступления на семинаре или конференции, и для сопровождения занятий. Кроме   того,   анкетирование   позволило   выявить   и   проанализировать потребности педагогов в области ИКТ.  Поэтому   основная   работа  методической   службы  в   этом   году направлена на:  организацию работы по повышению квалификации в сфере ИКТ путем проведения   обучающих   методических   объединений   и   диссеминации своего опыта через интернет­конкурсы, мастер­классы и т.д.;  обеспечение   проведения   занятий   с   использованием   информационных технологий   педагогами   разных   творческих   объединений   через консультативную и техническую  поддержку;  организация семинаров по использованию ИТ для сотрудников;  участие в конкурсах и фестивалях.  Запланированы  и используются следующие мероприятия для  повышения ИКТ­компетентности педагогов:  недели педагогического мастерства;   мастер­классы;   педагогические мастерские и наставничество;   МО;   работа в паре;   тематический педсовет.  В   рамках   запланированных   мероприятий     проведены   семинары­ практикумы:  «Требования к презентациям PowerPoint»;  «Электронное портфолио педагога»;  «Создание учебного медиапроекта»;  «Организация и проведение мастер­класса с применением ИКТ» и др. Работа Школы педагогического мастерства включала в себя групповые и   индивидуальные   консультации   по   применению   офисных   технологий, цифровых   образовательных   ресурсов,   сетевых   взаимодействий   педагогов   и ресурсов сети Интернет. Проведены мастер­классы для педагогов:  «Создание слайд­шоу в PowerPoint »;  «Оптимизация изображений средствами PowerPoint»;  «Создание интерактивной игры в PowerPoint»;  «Создание буклета и визитной карточки в MS Publisher». Прошли   заседания   МО     по   темам   «ИКТ   в   деятельности   педагога дополнительного   образования»   и   «Создание   электронного   портфолио педагога»,   а   также   круглый   стол   «Новые   информационные   технологии   в образовательном процессе». Проведен   тематический   педсовет   «Использование   ИКТ   в воспитательно­образовательном процессе в условиях введения ФГОС нового поколения»  Успешно прошла и   методическая неделя, в рамках которой педагоги поделились опытом работы: проведены открытые занятия с применением ИКТ для педагогов и родителей: это учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала (Харченко О.М., Петрушкина Г.В.); занятие по закреплению знаний и способов деятельности  (Булаев О.Н., Сарапина О.А) ; занятие   по   комплексному   применению   знаний   и   способов   деятельности (Захарченко В.П. и Лихтарёва И.А.) . Данные занятия показали, что педагоги владеют   методикой   построения   занятий,     применяют   различные   приёмы   и методы, активизирующие учащихся для познавательной деятельности. На   данном   этапе   уровень   компьютерной   грамотности   позволяет педагогам заниматься разработкой собственных компьютерных продуктов в виде: ­ раздаточного   материала   по   направлениям   деятельности,   учебно– методических комплексов, и т.п.; ­ ­ компьютерных презентаций по образовательным программам; компьютерных презентаций по методической работе. Так   же   педагоги   начали   создание   личностного   портфолио,   которое является эффективным способом для творческого обобщения собственного опыта. Учитывая, что  успешность данной работы  достигается в том случае, если в учреждении обеспечивается развитие массового творчества педагогов, происходит   стимулирование   инновационных   процессов   в   обучении,   в   ДДТ были проведены:                                                     Подведя   итоги   конкурса,   на   педсовете   отмечены   оригинальность представленных   материалов,   их   содержательную   и   практическую направленность.   Несмотря   на   то,   что   многие   педагоги   только   начинают осваивать   компьютерные   технологии   и   участвовали   в   таких   конкурсах впервые,   отмечается   грамотное   использование   возможностей   редактора презентаций PowerPoint, дизайн, цветовое и звуковое оформление.   По результатам педсовета решено: диссеминировать опыт педагогов на различных уровнях. Опыт работы педагогов представлен:  на муниципальном уровне:  защита   итоговых   работ   педагогов   на   курсах   повышения квалификации;  в рамках конкурса «Мой лучший урок», «Сердце отдаю детям». на региональном  уровне: в рамках конкурса: «Мастер года» (участник);    на федеральном  уровне:  в   рамках   конкурса   педагогов   дополнительного образования:   «Методических разработок «Синичкин день в ОУ»;   «Наше классное движение ­2013» (конкурс на лучшую презентацию);  «Лучшая методическая разработка»;  на фестивалях «Открытый урок»;   «Фестиваль образовательных сайтов»;   на   сайтах   педагогических   Интернет­сообществ   «Сеть   творческих учителей», «Завуч.инфо», «Всероссийский Интернет­педсовет» и «Банк Интернет­портфолио учителей»,  Всероссийский интернет – проект «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки». Приоритетным   направлением   образовательного   процесса   на   сегодня является проектная деятельность с применением ИКТ. Использование ИКТ дает учащимся возможность получать любую информацию по проблеме, над которой   они   работают.   Наличие   компьютеров   с   выходом   в   Интернет позволяет искать нужную информацию на занятии. Метод   проектов   с   применением   ИКТ   используется   при   реализации программ   «Правила   дорожного   движения»,   «Политика   и   право», «Профиклуб»,   «Основы   экономики   и   предпринимательства»,   «Туризм+» «ХОМ» и др. С проектом «Веселые переменки!» активисты ДЮО «ЧИП и ДЭЛ»   приняли участие   в   городском   конкурсе   социально­значимых   проектов,   в   областном конкурсе   социально   значимой   деятельности   «Вместе!»   и   всероссийском дистанционном конкурсе «Измени мир к лучшему!»  Учащиеся   объединения   «Механическая   игрушка»   с   проектом «Бачатский   разрез»   участвовали   в  Международном   конкурсе   декоративно­ прикладного   искусства.   (пдо   Тимофеева   О.Ф..).   Также   метод   проектов используется в музейной работе (педагог Долгова И.С..).  Электронные   портфолио   сейчас   разрабатываются   учащимися практически во всех объединениях. Применение ИКТ в танцевальной студии реализуется в системе учебно­ воспитательного   процесса   в   форме   организации   дистанционного консультирования посредством использования электронной почты. ИКТ активно используется в воспитательном процессе при проведении различных   досуговых   мероприятий,   что   помогает   педагогам­организаторам разнообразить работу с учащимися образовательных учреждений поселка. С   использованием   мультимедийных   презентаций   и   цифровых образовательных   ресурсов   прошли   «День   открытых   дверей»,   слет   ДЮО, мероприятия   приуроченные   ко   Дню   города,   конкурс   агитбригад   по пропаганде безопасного поведения на дорогах и др. Используются возможности компьютерной техники и при проведении творческих   конкурсов,   литературно­музыкальных   композиций,   встреч   с ветеранами пионерского движения и участниками ВОВ. Немалое   место   в   системе   дополнительного   образования   занимают детские конкурсы. Отмечается интерес к этим конкурсам не только у детей, но и у педагогов. Учащиеся под руководством педагогов создают достаточно сложные в технологическом плане работы. Итак,   несмотря   на   ряд   позитивных   сдвигов,   произошедших   в   ходе работы, пока еще рано говорить о том, что результаты удовлетворяют запросы участников   образовательного   процесса   (учащиеся,   родители,   педагоги). Реальная информатизация ДДТ осуществится только тогда, когда ее идеями проникнется   большая   часть   педагогов,   а   проведение   занятий   по   любому направлению с использованием компьютера станет обычным явлением. Успех внедрения любой инновации в образовательный процесс зависит не   только   от   уровня   научно­методического   и   материально­технического обеспечения, но и от уровня профессиональной подготовки педагогов. Над чем   мы   стараемся   работать   постоянно.   Ведь   инновации   сами   по   себе   не возникают, они являются результатом научных поисков, анализом передового педагогического опыта. Таким   образом,   чтобы   идти   в   ногу   с   современными   требованиями, педагог  должен уметь:   обрабатывать текстовую, цифровую и графическую информацию при   помощи   соответствующих     редакторов   для   подготовки   дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, схемы), чтобы работать с ними на занятии;    создавать   компьютерные   презентации   на   нужные   темы   и демонстрировать презентации на занятии;    применять   учебные   программные   средства   (обучающие, контролирующие и др.);    осуществлять   поиск   необходимой   информации   в   Интернете   в процессе подготовки к занятиям и  мероприятиям;    организовать   работу   с   учащимися   по   поиску   необходимой информации   в   Интернете   непосредственно   на   занятии   и   научить   детей создавать   презентации   для   выступлений   и   защиты   своих   проектов, исследовательских работ. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного   потока.   Следовательно,   учителю   необходимо   владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. И закончить свое выступления хотелось бы словами мудрецов Скажи мне ­ и я забуду.  Покажи мне ­ я смогу запомнить.  Позволь мне это сделать самому­ и это станет моим навсегда".

Система работы МБОУ ДОД ДДТ города Белово по теме «ИКТ – компетентность педагога дополнительного образования и педагога – организатора».

Система работы  МБОУ ДОД ДДТ города Белово по теме «ИКТ – компетентность педагога дополнительного образования и педагога – организатора».

Система работы МБОУ ДОД ДДТ города Белово по теме «ИКТ – компетентность педагога дополнительного образования и педагога – организатора».

Система работы  МБОУ ДОД ДДТ города Белово по теме «ИКТ – компетентность педагога дополнительного образования и педагога – организатора».

Система работы МБОУ ДОД ДДТ города Белово по теме «ИКТ – компетентность педагога дополнительного образования и педагога – организатора».

Система работы  МБОУ ДОД ДДТ города Белово по теме «ИКТ – компетентность педагога дополнительного образования и педагога – организатора».

Система работы МБОУ ДОД ДДТ города Белово по теме «ИКТ – компетентность педагога дополнительного образования и педагога – организатора».

Система работы  МБОУ ДОД ДДТ города Белово по теме «ИКТ – компетентность педагога дополнительного образования и педагога – организатора».

Система работы МБОУ ДОД ДДТ города Белово по теме «ИКТ – компетентность педагога дополнительного образования и педагога – организатора».

Система работы  МБОУ ДОД ДДТ города Белово по теме «ИКТ – компетентность педагога дополнительного образования и педагога – организатора».

Система работы МБОУ ДОД ДДТ города Белово по теме «ИКТ – компетентность педагога дополнительного образования и педагога – организатора».

Система работы  МБОУ ДОД ДДТ города Белово по теме «ИКТ – компетентность педагога дополнительного образования и педагога – организатора».

Система работы МБОУ ДОД ДДТ города Белово по теме «ИКТ – компетентность педагога дополнительного образования и педагога – организатора».

Система работы  МБОУ ДОД ДДТ города Белово по теме «ИКТ – компетентность педагога дополнительного образования и педагога – организатора».

Система работы МБОУ ДОД ДДТ города Белово по теме «ИКТ – компетентность педагога дополнительного образования и педагога – организатора».

Система работы  МБОУ ДОД ДДТ города Белово по теме «ИКТ – компетентность педагога дополнительного образования и педагога – организатора».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018