Сценарий методического объединения "Здоровьесбережение и современные педагогические технологии"
Оценка 4.8
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
05.03.2018
Сценарий методического объединения "Здоровьесбережение и современные педагогические технологии"
Дата проведения: 24.01.2013
Оборудование: компьютер, выставка педагогической литературы, анкеты и маршрутный лист для педагога.
Цель: ознакомление с основными принципами здоровьесбережения при организации занятия в УДОД.
Задачи.
1. Систематизировать теоретические знания по здоровьесберегающим технологиям.
2. Обобщить опыт педагогов по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
3. Продиагностировать педагогический коллектив и определить степень использования здоровьесберегающих технологий.
План МО:
1. Мозговой штурм
2. Выступление методиста
3. Из опыта работы. Выступление педагогов.
4. Психологический тренинг- разгрузка
5. Выступление методиста
6. Диагностика педагогического коллектива
7. Рефлексия
Сценарий методического объединения.docx
Сценарий методического объединения "Здоровьесбережение и
современные педагогические технологии"
Дата проведения: 24.01.
Оборудование: компьютер, выставка педагогической литературы, анкеты и
маршрутный лист для педагога.
Цель: ознакомление с основными принципами здоровьесбережения при
организации занятия в УДОД.
Задачи.
1. Систематизировать теоретические знания по здоровьесберегающим
технологиям.
2. Обобщить опыт педагогов по применению здоровьесберегающих
3.
технологий в воспитательнообразовательном процессе.
Продиагностировать педагогический коллектив и определить степень
использования здоровьесберегающих технологий.
План МО:
1. Мозговой штурм
2. Выступление методиста
3. Из опыта работы. Выступление педагогов.
4. Психологический тренинг разгрузка
5. Выступление методиста
6. Диагностика педагогического коллектива
7. Рефлексия
Вступительное слово
Пояснение по маршрутным листам
В законе РФ “Об образовании” (ст. 51.) сказано: “Образовательное
учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья
обучающихся”. Одной из приоритетных задач, стоящих перед современным
образованием в течение последних лет, является сохранение и укрепление
здоровья детей. Необходимость внимания к вопросу здоровьесберегающей
организации учебного процесса вызвана и рядом наметившихся негативных
тенденций в образовательном процессе: наблюдается падение интереса к
обучению, снижение познавательной активности, жалобы родителей и
учащихся на конфликтные ситуации между учителями и учащимися. Вот почему тема сегодняшнего МО «Здоровьесбережение и современные
педагогические технологии».
Мозговой штурм
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое здоровье?
2. От чего зависит здоровье детей?
3. Какие задачи стоят перед педагогами УДОД для сохранения здоровья
обучающихся?
После ответов педагогов даются обобщающие пояснения методиста:
1. Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального
благополучия (Устав Всемирной организации здравоохранения)
2.
3. Сохранение высокого уровня реального здоровья обучающегося
Формирование культуры здоровья. Подготовка к дальнейшей успешной и
счастливой жизни
Выступление методиста
Факторы, влияющие на здоровье обучающегося:
* Гигиенические
* Организационнопедагогические
* Психологопедагогические
Гигиенические условия проведения занятия
* Воздух * Освещенность
* Качества учебников
* Размер помещения
* Дизайн (видеоэкологические факторы)
* Мебель (размеры, размещение в кабинете)
* Видеоэкранные средства
* Шум
* Организация двигательного режима учащихся
Организационнопедагогические условия проведения занятия
* Плотность занятия (6080 %)
* Чередование видов учебной деятельности (47 чередований,
продолжительность вида деятельности – не более 10 мин.)
* Проведение физкультминуток (20 и 35 минуты), чередование позы
* Упражнения для глаз
Психологопедагогические факторы
* Психологический климат на занятиях
* Стиль педагогического общения педагога с обучающимися
* Степень реализации педагогом индивидуального подхода к
обучающимся
* Соответствие используемых технологий обучения и методических
приемов возрастным и функциональным возможностям детей
* Личностные и психологические особенности педагога, его характера и
эмоциональных проявлений(отсутствие или подавление в себе конфликтности, агрессивности, ощущения безнаказанности, владение
эмоциями)
* Состояние здоровья педагога, его образ жизни и отношение к своему
здоровью
* Обремененность педагога своими проблемами и его способность к
переключению
* Профессиональная подготовленность педагога по вопросам
здоровьесбережения обучающихся
Из опыта работы. Выступление педагогов.
Тимофеева О.Ф.
Булаев О.Н.
Сорокина М.Ю.
Лихтарева И.А.
Психологический тренинг разгрузка
Сафонова Т.М.
От чего зависит успех Ваших занятий? В первую очередь от хорошего
настроения.
Хорошее настроение это основа интересной жизни любого человека.
С позитивом в душе Вы за день сделаете в 1.5 раза больше дел, отдохнете в 2.4
раза лучше, проблемы решаются легче, и в целом жизнь проходит гораздо
успешнее. Но быть в хорошем настроении не всегда удается. Так
как очень много проблем сыпется на Вашу голову: проблемы на работе, дома,
чтото не устраивает в личной жизни.
Тем не менее, если Вы хотите улучшить уровень своей жизни и проводить
увлекательно каждое своё занятие, Вы должны поднять настроение и всегда
стараться держать его на таком уровне. Почему вам плохо? В чем истинная причина плохого настроения? Что нужно для того, чтобы оно стало хорошим?
Выход всегда есть. Помните у Мюнхгаузена: "даже если вас съели, у вас есть
минимум два пути выхода".
Каждый из вас может научиться навыкам психологической самопомощи,
сможет управлять своим внутренним состоянием. А научившись управлять
своим настроением, вы справитесь с унынием, и станете намного сильнее, так
как освободите в своем теле место для притока свежей, здоровой жизненной
силы. Для этого можно использовать определенные техники, открывающие
каждому человеку его внутренние ресурсы устойчивости к стрессу и
напряженным ситуациям. Владение и использование этих несложных техник
позволит вам сэкономить силы для решения любой проблемы.
И так
как снять дискомфорт, осадок после неприятного разговора?
Возьмите цветные карандаши и чистый лист бумаги. Расслабленно, левой
рукой нарисуйте абстрактный сюжет линии, цветовые пятна, фигуры.
Важно при этом полностью погрузиться в свои переживания, выбрать цвет и
провести линии так, как вам больше хочется, в полном соответствии с вашим
настроением. Попробуйте представить, что вы переносите свое грустное
настроение на бумагу, как бы материализуете его. Закончили рисунок?
А теперь переверните бумагу и на другой стороне листа напишите 57 слов,
отражающих ваше настроение. Долго не думайте; необходимо, чтобы слова
возникали спонтанно, без специального контроля с вашей стороны.
После этого еще раз посмотрите на свой рисунок, как бы заново переживая
свое состояние, пересчитайте слова и с удовольствием, эмоционально
разорвите листок, выбросите в урну. Вы заметили? Всего 5 минут, а ваше
эмоциональнонеприятное состояние уже исчезло, оно перешло в рисунок,
и было уничтожено.
Хотите, чтобы настроение ещё больше улучшилось?!
Долгова И.С.
Имитируйте счастье на счет 123. Раз — голову поднимите. Два плечи
расправьте. Три улыбнитесь: приподнимите уголки губ, слегка прищурьте
глаза. Одновременно припомните в деталях приятный (пусть и
незначительный) момент жизни, оживив в памяти не только само событие, но
и ароматы, тактильные ощущения, цвета, сопровождавшие его. Через считанные минуты вымученная гримаса превратится в искреннюю улыбку.
Проверьте прямо сейчас!
И последнее сочините "письмо счастья". Кто адресат? Вы сами. Напишите
300 добрых слов самому себе. Обязательно укажите, какие вы способные,
что в вас особенного и индивидуального — не скромничайте! Подобные
благодарственные письма делают нас счастливее и устойчивее ко всем
жизненным неурядицам.
Недостаток здоровой энергии и подвластность пагубным энергиям делает нас
унылыми, задумчивыми и подверженными печали. Достаточное количество
жизненной энергии дает нам хорошее настроение. Дыша полным дыханием, мы
уже даем себе большое количество жизненной силы, а значит, наше
настроение улучшается само собой. А
главное всегда помните, что жизнь наша всего лишь маленький лучик света,
пробивающийся среди хаоса Вселенной. Так не лучше ли провести ее в
счастье и гармонии с собой и миром, даря тепло и понимание окружающим?!
Выступление методиста.
Здоровьесберегающие технологии в образовании.
Технология инструмент профессиональной деятельности педагога, имеет
выраженную этапность ((пошаговость), включает в себя набор определенных
профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в
процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты
собственной профессиональнопедагогической деятельности.
Здоровьесберегающие образовательные технологии:
системно организованная совокупность программ, приемов, методов
организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его
участников;
качественная характеристика педагогических технологий по критерию их
воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.
Основные критерии здоровьесберегающих технологий
* Почему и для чего? — однозначное и строгое определение целей
обучения,
* Что? — отбор и структура содержания,
* Как? — оптимальная организация учебного процесса,
* С помощью чего? — методы, приемы и средства обучения,
* Кто? — реальный уровень квалификации учителя.
* Так ли это? — объективные методы оценки результатов обучения.
Основные здоровьесберегающие технологии
Медикогигиенические технологии (МГТ)
* гигиенические условия в кабинетах и самом учреждении в соответствии
с регламентациями СанПиНов
Физкультурнооздоровительные технологии (ФОТ)
• Развитие физических качеств, двигательной активности.
• Становление физической культуры обучающихся ОУ.
• Дыхательная гимнастика.
• Массаж, самомассаж.
• Методика Базарного.
• Профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки.
•
воспитание привычки повседневной физической активности. Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ)
• обустройство пришкольной территории, зеленые растения в классах,
рекреациях,
• живой уголок,
• участие в природоохранных мероприятиях.
• Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ)
• Правила дорожного движения.
• Влияние на организм ребенка вредных привычек.
• Правила поведения в экстремальных ситуациях.
• Пожарная безопасность.
• Первая медицинская помощь.
• Рациональное питание.
• Гигиена.
Основные здоровьесберегающие технологии Методы здоровьесберегающих образовательных технологий
Главное условие обучения и воспитания у детей мотивации на здоровье и
здоровый образ жизни – это регулярное воспитание соответствующей
культуры здоровья с раннего детского возраста:
физической — управление движением;
физиологической — управление процессами в теле;
психологической — управление своими ощущениями и внутренним
состоянием;
интеллектуальной — управление мыслью и размышлениями, натравленными
на совершенствование позитивных
нравственнодуховных ценностей.
СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ
ТЕХНОЛОГИЙ СРЕДСТВА,
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
ПРИ
РЕАЛИЗАЦИИ
элементарные движения во время занятия;
физические упражнения;
физкультминутки и подвижные перемены;
«минутки покоя»;
различные виды гимнастики (оздоровительная гимнастика, пальчиковая,
корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных
заболеваний, для бодрости);
лечебная физкультура;
подвижные игры;
специально организованная двигательная активность ребенка (занятия
оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ
двигательных навыков);
массаж;
самомассаж;
СРЕДСТВА,
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
ПРИ
РЕАЛИЗАЦИИ психогимнастика,
тренинги,
элементы фитотерапии,
витаминотерапия
(витаминизацию пищевого рациона, йодирование питьевой воды,
использование аминокислоты глицина дважды в год в декабре и весной
с целью укрепления памяти школьников),
ароматерапии,
фитобары в стенах школы,
кабинет физиотерапии,
оздоровительные тренинги для педагогов и учащихся,
различные реабилитационные мероприятия;
массовые оздоровительные мероприятия,
спортивнооздоровительные
праздники,тематические
праздники
здоровья др.
Диагностика педагогического коллектива
1. Позитивное влияние на здоровье учащихся (до начала урока)
Что наблюдается
Да
Нет
Примечание
1. Учащиеся во время перемены находятся в
кабинете
2. Кабинет проветрен
3. Кабинет настраивает на рабочий лад
2. Ход урока
Что наблюдается
оцените в баллах
от 0 до 3
1. Количество видов учебной деятельности: письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на
вопросы, решение примеров и задач (норма: 47 видов)
2. Средняя продолжительность различных видов учебной
деятельности (норма: не более 10 минут)
3. Частота чередования различных видов учебной деятельности
(норма: смена не позже чем через 710 минут)
4. Количество видов преподавания: словесный, наглядный,
аудиовизуальный, с/р и т.п. (норма: не менее трех)
5. Чередование видов преподавания (норма: не позже чем через 10
15 минут)
6. Наличие на уроке работ, в которых учащиеся имеют возможность
выразить
самостоятельность:
самостоятельные работы, работа в группах, в парах, ролевые игры и
т.п. (норма: не менее 710 минут)
проявить
свое
мнение,
7. Наличие на уроке оздоровительных моментов (норма: на 20й
минуте урока 1 минута из 3х легких упражнений с 34
повторениями)
3. Психологический климат на уроке
Что наблюдается
1. Наличие внешней мотивации: похвала, поддержка, соревновательный
момент и т.п.
2. Стимуляция внешней мотивации: стремление больше узнать, радость от
активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.
3. Взаимоотношения между учителем и учеником
4. Взаимоотношения между учащимися
5. Наличие эмоциональных разрядок (поговорки, известные высказывания,
небольшое стихотворение, юмористическая или поучительная картинка,
музыкальная минутка и т.п.)
оцените в
баллах от 0
до 3 Рефлексия
Сценарий методического объединения "Здоровьесбережение и современные педагогические технологии"
Сценарий методического объединения "Здоровьесбережение и современные педагогические технологии"
Сценарий методического объединения "Здоровьесбережение и современные педагогические технологии"
Сценарий методического объединения "Здоровьесбережение и современные педагогические технологии"
Сценарий методического объединения "Здоровьесбережение и современные педагогические технологии"
Сценарий методического объединения "Здоровьесбережение и современные педагогические технологии"
Сценарий методического объединения "Здоровьесбережение и современные педагогические технологии"
Сценарий методического объединения "Здоровьесбережение и современные педагогические технологии"
Сценарий методического объединения "Здоровьесбережение и современные педагогические технологии"
Сценарий методического объединения "Здоровьесбережение и современные педагогические технологии"
Сценарий методического объединения "Здоровьесбережение и современные педагогические технологии"
Сценарий методического объединения "Здоровьесбережение и современные педагогические технологии"
Сценарий методического объединения "Здоровьесбережение и современные педагогические технологии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.