Сценарий методического объединения "Здоровьесбережение и современные педагогические технологии"
Оценка 4.8

Сценарий методического объединения "Здоровьесбережение и современные педагогические технологии"

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
05.03.2018
Сценарий методического объединения  "Здоровьесбережение  и современные педагогические технологии"
Сценарий методического объединения "Здоровьесбережение и современные педагогические технологии" Дата проведения: 24.01.2013 Оборудование: компьютер, выставка педагогической литературы, анкеты и маршрутный лист для педагога. Цель: ознакомление с основными принципами здоровьесбережения при организации занятия в УДОД. Задачи. 1. Систематизировать теоретические знания по здоровьесберегающим технологиям. 2. Обобщить опыт педагогов по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. 3. Продиагностировать педагогический коллектив и определить степень использования здоровьесберегающих технологий. План МО: 1. Мозговой штурм 2. Выступление методиста 3. Из опыта работы. Выступление педагогов. 4. Психологический тренинг- разгрузка 5. Выступление методиста 6. Диагностика педагогического коллектива 7. Рефлексия
Сценарий методического объединения.docx
Сценарий методического объединения  "Здоровьесбережение  и современные педагогические технологии"  Дата проведения: 24.01. Оборудование:  компьютер, выставка педагогической литературы, анкеты и маршрутный лист для педагога.  Цель: ознакомление  с основными принципами здоровьесбережения при  организации занятия в УДОД. Задачи. 1. Систематизировать     теоретические   знания   по   здоровьесберегающим технологиям.  2. Обобщить   опыт   педагогов   по   применению   здоровьесберегающих 3. технологий в воспитательно­образовательном процессе.   Продиагностировать педагогический коллектив и определить степень использования здоровьесберегающих технологий. План МО: 1. Мозговой штурм  2. Выступление методиста 3. Из опыта работы. Выступление педагогов. 4. Психологический тренинг­ разгрузка 5. Выступление методиста 6. Диагностика педагогического коллектива 7. Рефлексия  Вступительное слово Пояснение по маршрутным листам В   законе   РФ   “Об   образовании”   (ст.   51.)   сказано:   “Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся”. Одной из приоритетных задач, стоящих перед современным образованием  в  течение  последних лет, является  сохранение и укрепление здоровья   детей.   Необходимость   внимания   к   вопросу   здоровьесберегающей организации учебного процесса вызвана и рядом наметившихся негативных тенденций   в   образовательном   процессе:   наблюдается   падение   интереса   к обучению,   снижение   познавательной   активности,   жалобы   родителей   и учащихся на конфликтные ситуации между учителями и учащимися. Вот почему тема сегодняшнего МО «Здоровьесбережение  и современные  педагогические технологии». Мозговой штурм  Вопросы для обсуждения: 1. Что такое здоровье? 2. От чего зависит здоровье детей?  3. Какие задачи стоят перед педагогами УДОД для сохранения здоровья обучающихся? После ответов педагогов даются обобщающие пояснения методиста: 1. Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия (Устав Всемирной организации здравоохранения) 2. 3. Сохранение высокого уровня реального здоровья обучающегося  Формирование   культуры   здоровья.   Подготовка   к   дальнейшей   успешной   и счастливой жизни    Выступление методиста Факторы, влияющие на здоровье обучающегося: * Гигиенические * Организационно­педагогические *  Психолого­педагогические Гигиенические условия проведения занятия * Воздух * Освещенность * Качества учебников * Размер помещения * Дизайн (видеоэкологические факторы) * Мебель (размеры, размещение в кабинете)  * Видеоэкранные средства * Шум * Организация двигательного режима учащихся Организационно­педагогические условия проведения занятия * Плотность занятия (60­80 %) * Чередование   видов   учебной   деятельности   (4­7   чередований, продолжительность вида деятельности – не более 10 мин.) * Проведение физкультминуток (20 и 35 минуты), чередование позы  * Упражнения для глаз Психолого­педагогические факторы * Психологический климат на занятиях * Стиль педагогического общения педагога с обучающимися * Степень   реализации   педагогом   индивидуального   подхода   к обучающимся  * Соответствие   используемых   технологий   обучения   и   методических приемов возрастным и функциональным возможностям детей * Личностные и психологические особенности педагога, его характера и эмоциональных   проявлений(отсутствие   или   подавление   в   себе конфликтности,   агрессивности,   ощущения   безнаказанности,   владение эмоциями) * Состояние здоровья педагога, его образ жизни и отношение к своему здоровью * Обремененность   педагога   своими   проблемами   и   его   способность   к переключению * Профессиональная   подготовленность   педагога   по   вопросам здоровьесбережения обучающихся Из опыта работы. Выступление педагогов. Тимофеева О.Ф. Булаев О.Н. Сорокина М.Ю. Лихтарева И.А. Психологический тренинг­ разгрузка Сафонова  Т.М.    От чего зависит успех Ваших занятий? В первую очередь от   хорошего настроения. Хорошее   настроение  ­   это   основа   интересной   жизни   любого   человека. С позитивом в душе Вы за день сделаете в 1.5 раза больше дел, отдохнете в 2.4 раза лучше, проблемы решаются легче, и в целом жизнь проходит гораздо успешнее. Но быть в хорошем настроении не всегда удается.                        Так как очень много проблем сыпется на Вашу голову: проблемы на работе, дома, что­то не устраивает в личной жизни. Тем не менее, если Вы хотите улучшить уровень своей жизни и проводить увлекательно каждое своё занятие, Вы должны поднять настроение и всегда стараться держать его на таком уровне. Почему вам плохо? В чем истинная причина плохого настроения? Что нужно для того, чтобы оно стало хорошим? Выход всегда есть. Помните у Мюнхгаузена: "даже если вас съели, у вас есть минимум два пути выхода". Каждый   из   вас   может   научиться   навыкам   психологической   самопомощи, сможет управлять своим внутренним состоянием. А научившись управлять своим настроением, вы справитесь  с унынием, и станете намного сильнее, так как освободите в своем теле место для притока свежей, здоровой жизненной силы. Для  этого  можно использовать   определенные техники,  открывающие каждому   человеку   его   внутренние   ресурсы   устойчивости   к   стрессу   и напряженным ситуациям. Владение и использование этих несложных техник позволит   вам   сэкономить   силы   для   решения   любой   проблемы. И   так     как   снять   дискомфорт,   осадок   после   неприятного   разговора? Возьмите  цветные   карандаши    и чистый  лист  бумаги. Расслабленно, левой рукой   нарисуйте   абстрактный   сюжет   ­   линии,   цветовые   пятна,   фигуры. Важно при этом полностью погрузиться в свои переживания, выбрать цвет и провести линии так, как вам больше хочется, в полном соответствии с вашим настроением.   Попробуйте   представить,   что   вы   переносите   свое   грустное настроение   на   бумагу,   как   бы   материализуете   его.   Закончили   рисунок? А теперь переверните бумагу и на другой стороне листа напишите 5­7 слов, отражающих ваше настроение. Долго не думайте; необходимо, чтобы слова возникали   спонтанно,   без   специального   контроля   с   вашей   стороны. После этого еще раз посмотрите на свой рисунок, как бы заново переживая свое   состояние,   пересчитайте   слова   и   с   удовольствием,   эмоционально разорвите листок, выбросите в урну. Вы заметили? Всего 5 минут, а ваше эмоционально­неприятное   состояние   уже   исчезло,   оно   перешло   в   рисунок, и было уничтожено.                                                                                                Хотите, чтобы  настроение ещё  больше улучшилось?! Долгова И.С. Имитируйте счастье на счет  1­2­3.  Раз  — голову поднимите.  Два  ­ плечи расправьте.  Три  ­ улыбнитесь: приподнимите уголки губ, слегка прищурьте глаза.   Одновременно   припомните   в   деталях   приятный   (пусть   и незначительный) момент жизни, оживив в памяти не только само событие, но и ароматы, тактильные ощущения, цвета, сопровождавшие его.            Через считанные   минуты   вымученная   гримаса   превратится   в   искреннюю   улыбку. Проверьте прямо сейчас! И последнее ­ сочините "письмо счастья". Кто адресат? Вы сами. Напишите 300 добрых слов самому   себе. Обязательно укажите, какие вы   способные, что   в   вас   особенного   и   индивидуального   —   не   скромничайте!   Подобные благодарственные   письма   делают   нас   счастливее   и   устойчивее   ко   всем жизненным неурядицам.                                                                                         Недостаток здоровой энергии и подвластность пагубным энергиям делает нас унылыми,  задумчивыми   и   подверженными   печали.   Достаточное   количество жизненной энергии дает нам хорошее настроение. Дыша полным дыханием, мы уже   даем   себе   большое   количество   жизненной   силы,   а   значит,   наше настроение улучшается само собой.                                                            А главное ­ всегда помните, что жизнь наша всего лишь маленький лучик света, пробивающийся   среди   хаоса   Вселенной.   Так   не   лучше   ли   провести   ее   в счастье и гармонии с собой и миром, даря тепло и понимание окружающим?! Выступление методиста. Здоровьесберегающие технологии в образовании. Технология ­ инструмент профессиональной деятельности педагога, имеет выраженную этапность ((пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных   действий   на   каждом   этапе,   позволяя   педагогу   еще   в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально­педагогической деятельности. Здоровьесберегающие образовательные технологии: системно   организованная   совокупность   программ,   приемов,   методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; качественная   характеристика   педагогических   технологий   по   критерию   их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики. Основные критерии здоровьесберегающих технологий * Почему   и   для   чего?   —   однозначное   и   строгое   определение   целей обучения, * Что? — отбор и структура содержания, * Как? — оптимальная организация учебного процесса, * С помощью чего? — методы, приемы и средства обучения, * Кто? — реальный уровень квалификации учителя. * Так ли это? — объективные методы оценки результатов обучения.  Основные здоровьесберегающие технологии Медико­гигиенические технологии (МГТ) * гигиенические условия в кабинетах и самом учреждении в соответствии с регламентациями СанПиНов Физкультурно­оздоровительные технологии (ФОТ) • Развитие физических качеств, двигательной активности. • Становление физической культуры обучающихся ОУ. • Дыхательная гимнастика. • Массаж, самомассаж. • Методика Базарного. • Профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки. •  воспитание привычки повседневной физической активности. Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ) • обустройство   пришкольной   территории,   зеленые   растения   в   классах, рекреациях,  • живой уголок,  • участие в природоохранных мероприятиях. • Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ) • Правила дорожного движения. • Влияние  на организм ребенка вредных привычек. • Правила поведения в экстремальных ситуациях. • Пожарная безопасность. • Первая медицинская помощь. • Рациональное питание. • Гигиена. Основные здоровьесберегающие технологии Методы здоровьесберегающих образовательных технологий  Главное  условие  обучения и воспитания  у детей  мотивации  на здоровье и здоровый   образ   жизни   –   это   регулярное   воспитание   соответствующей культуры здоровья с раннего детского возраста:  физической — управление движением;  физиологической — управление процессами в теле;  психологической   —   управление   своими   ощущениями   и   внутренним состоянием;  интеллектуальной — управление мыслью и размышлениями, натравленными на совершенствование позитивных  нравственно­духовных ценностей. СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ СРЕДСТВА, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ   ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ   ПРИ   РЕАЛИЗАЦИИ  элементарные движения во время занятия;   физические упражнения;   физкультминутки и подвижные перемены;   «минутки покоя»;   различные виды гимнастики (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных  заболеваний, для бодрости);   лечебная физкультура;   подвижные игры;   специально организованная двигательная активность ребенка    (занятия  оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ  двигательных навыков);   массаж;   самомассаж;  СРЕДСТВА,   ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ   ПРИ   РЕАЛИЗАЦИИ  психогимнастика,   тренинги,   элементы   фитотерапии, витаминотерапия (витаминизацию   пищевого   рациона,   йодирование   питьевой   воды, использование аминокислоты глицина дважды в год ­ в декабре и весной с целью укрепления памяти школьников),    ароматерапии,    фитобары в стенах школы,   кабинет физиотерапии,   оздоровительные тренинги для педагогов и учащихся,   различные реабилитационные мероприятия;   массовые оздоровительные мероприятия,   спортивно­оздоровительные   праздники,тематические   праздники здоровья др. Диагностика педагогического коллектива 1. Позитивное влияние на здоровье учащихся (до начала урока) Что наблюдается Да Нет Примечание 1.   Учащиеся   во   время   перемены   находятся   в кабинете 2. Кабинет проветрен 3. Кабинет настраивает на рабочий лад 2. Ход урока Что наблюдается оцените в баллах от 0 до 3 1.   Количество   видов   учебной   деятельности:   письмо,   чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач (норма: 4­7 видов) 2.   Средняя   продолжительность   различных   видов   учебной деятельности (норма: не более 10 минут) 3.   Частота   чередования   различных   видов   учебной   деятельности (норма: смена не позже чем через 7­10 минут) 4.   Количество   видов   преподавания:   словесный,   наглядный, аудиовизуальный, с/р и т.п. (норма: не менее трех) 5. Чередование видов преподавания (норма: не позже чем через 10­ 15 минут) 6. Наличие на уроке работ, в которых учащиеся имеют возможность выразить самостоятельность: самостоятельные работы, работа в группах, в парах, ролевые игры и т.п. (норма: не менее 7­10 минут)   проявить   свое   мнение,   7.   Наличие   на   уроке   оздоровительных   моментов   (норма:   на   20­й минуте   урока   1   минута   из   3­х   легких   упражнений   с   3­4 повторениями) 3. Психологический климат на уроке  Что наблюдается 1.   Наличие   внешней   мотивации:   похвала,   поддержка,   соревновательный момент и т.п. 2. Стимуляция внешней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п. 3. Взаимоотношения между учителем и учеником 4. Взаимоотношения между учащимися 5. Наличие эмоциональных разрядок (поговорки, известные высказывания, небольшое   стихотворение,   юмористическая   или   поучительная   картинка, музыкальная минутка и т.п.) оцените   в баллах от 0 до 3 Рефлексия

Сценарий методического объединения "Здоровьесбережение и современные педагогические технологии"

Сценарий методического объединения  "Здоровьесбережение  и современные педагогические технологии"

Сценарий методического объединения "Здоровьесбережение и современные педагогические технологии"

Сценарий методического объединения  "Здоровьесбережение  и современные педагогические технологии"

Сценарий методического объединения "Здоровьесбережение и современные педагогические технологии"

Сценарий методического объединения  "Здоровьесбережение  и современные педагогические технологии"

Сценарий методического объединения "Здоровьесбережение и современные педагогические технологии"

Сценарий методического объединения  "Здоровьесбережение  и современные педагогические технологии"

Сценарий методического объединения "Здоровьесбережение и современные педагогические технологии"

Сценарий методического объединения  "Здоровьесбережение  и современные педагогические технологии"

Сценарий методического объединения "Здоровьесбережение и современные педагогические технологии"

Сценарий методического объединения  "Здоровьесбережение  и современные педагогические технологии"

Сценарий методического объединения "Здоровьесбережение и современные педагогические технологии"

Сценарий методического объединения  "Здоровьесбережение  и современные педагогические технологии"

Сценарий методического объединения "Здоровьесбережение и современные педагогические технологии"

Сценарий методического объединения  "Здоровьесбережение  и современные педагогические технологии"

Сценарий методического объединения "Здоровьесбережение и современные педагогические технологии"

Сценарий методического объединения  "Здоровьесбережение  и современные педагогические технологии"

Сценарий методического объединения "Здоровьесбережение и современные педагогические технологии"

Сценарий методического объединения  "Здоровьесбережение  и современные педагогические технологии"

Сценарий методического объединения "Здоровьесбережение и современные педагогические технологии"

Сценарий методического объединения  "Здоровьесбережение  и современные педагогические технологии"

Сценарий методического объединения "Здоровьесбережение и современные педагогические технологии"

Сценарий методического объединения  "Здоровьесбережение  и современные педагогические технологии"

Сценарий методического объединения "Здоровьесбережение и современные педагогические технологии"

Сценарий методического объединения  "Здоровьесбережение  и современные педагогические технологии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018