Система работы педагога над программой саморазвития и самообразования учителя начальных классов
Оценка 4.6

Система работы педагога над программой саморазвития и самообразования учителя начальных классов

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
27.06.2018
Система работы педагога над программой саморазвития и самообразования учителя начальных классов
Статья о системе работы педагога над программой саморазвития и самообразования. Выступление на педсоветах, семинарах для повышения квалификации педагога. Подается план работы над программой, рассчитан на 4 года, образец отчета на каждый год, анализ работы педагога за прошедшее время, его достижения
!!!.docx
Программа профессионального развития и самообразования                                                                              учителя  начальных классов Гереги Н.А.                                                                                     Тема программы:  «Внедрение образовательных стандартов второго поколения на  уровне начального общего образования». Срок реализации: 2016 – 2020 г.г.         Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной  деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю  самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все  остальные. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с  дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и  интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей  степени эта способность вырабатывается в процессе анализа и самоанализа,  мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.       В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно  добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной  деятельности, развитии,  как своей личности, так и учащихся.                                                                          Так в 2016 году передо мной стала проблема выбора «пути профессионального  саморазвития и самообразования».       Для начала были определены цели и задачи самообразования. Цель:  совершенствование   методики   преподавания   предметов   начального     общего образования   в   условиях   реализации     ФГОС   НОО,   повышение   уровня   обученности учащихся начальной школы,  уровня педагогического мастерства педагога. (слайд) Задачи: (слайд)  изучить нормативно­правовое обеспечение ФГОС;  пройти курсы повышения квалификации;  продолжать   работу   над   повышением   научно­теоретического   уровня   в   области теории и методики преподавания урока в начальной школе;  участвовать в разработке дидактических материалов;   изучить   опыт   учителей   начальной   школы   других   регионов   РФ   по   внедрению новых образовательных стандартов;  осуществлять связь между воспитанниками детского сада, начальным и средним  образованием обучающихся;   формировать   способность   к   творческому   саморазвитию,   к   творческой деятельности;  внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;  обеспечивать   программирование   своей   деятельности,   воплощение   творческого замысла; 1  продолжить   внедрение   в   практику   образовательной   деятельности   форм внеурочной   работы   с   учащимися,   способствующих   повышению   мотивации   к обучению.     По рекомендациям научно­методического совета ЧОУ «Консоль»  программа  самообразования была разбита на 8 следующих разделов: (слайд) №  пп Содержание деятельности Источники Сроки самообразования Ожидаемый результат Раздел 1. Изучение инструктивно­нормативной документации, психолого­педагогической, научной и методической литературы 1 2 1 1 2 1 2 Раздел 2. Разработка программно­методического обеспечения учебно­воспитательного процесса  А) научно­методическая работа Б) опытно­экспериментальная работа, диагностическая работа Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Раздел 4.Участие в системе методической работы Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей Раздел 7. Взаимообучение 2 Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера 1 2 В первый год работы над своей программой самообразования был намечен следующий  план: №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Содержание работы Сроки выполнения  Результат Провести анализ затруднений в  работе  Сентябрь­октябрь,  2016 г. Выявить проблемы в деятельности   Изучить литературу по проблеме Определение цели и задач работы  над темой Ноябрь­декабрь, 2016 г. Январь­февраль, 2016 г. Январь­февраль, 2016 г. Разработка системы мер,  направленных на решение проблем Февраль­март, 2016 г. Прогнозирование результатов Март­май, 2016 г. Собеседование с  замдиректора по  УВР Выступление на  заседании МО Выступление на педсовете Открытые уроки  Папка  «Программа  самообразования» В течение 2016­2017 учебного года (первого года работы над программой)   изучалась нормативно­правовая документация ФГОС НОО: ­ примерные учебные программы; ­примерный учебный план; ­ планируемые результаты обучения начального общего образования; ­ программы развития универсальных учебных действий; ­ программа духовно­нравственного развития  и воспитания школьников. 3 На основе изученной документации были определены приоритеты педагогической  деятельности и  сформулирована методическая тема «Формирование УУД  обучающихся   в рамках реализации ФГОС на уроках русского языка и литературного  чтения».      Источниками самообразования являются: методическая, научно­популярная,  публицистическая, художественная литература; также медиа­информация на различных носителях; семинары; конференции; мероприятия по обмену опытом; мастер­классы;  курсы повышения квалификации и т.д.      Так, за этот период пройдены: 1) курсы переподготовки «Педагогика и методика начального обучения» (ГБОУ ДПО  РК КРИППО); 2) вебинар «Комплексный педагогический мониторинг процесса формирования УУД»  (Центр СДП «Школа 2000», 2016 г.); 3) семинары «Инновации в образовании. СДП – 8 часов» (Всероссийский форум  «Педагоги России, 2017 г.); 4) семинар­онлайн «Педагоги.Онлайн, 2017 г.»; 5) проверка ВПР «Московский Центр непрерывного математического образования,  2017 г.»; 6) участие в НПК ЧОУ «Консоль» и «Исследователь 21 века» Групповой проект  1­Б класса «Наша страна ­ Россия» 2016­2017 уч.год 3 место 1 место 2 место 1 место 1. ФИО 2. ФИО 3. ФИО 2017­2018 уч.год 1. «Математика вокруг  нас». 2. «Красная книга  Крыма». 3. «Люби и знай родной  свой край». 7) участие в олимпиадах и конкурсах Международный математический конкурс «Кенгуру» ­ ФИО  – 2 место; Международный литературный конкурс «Пегас» ­         ФИО – 1 место,                                                                                                ФИО – 2 место. 8) открытые мероприятия: 2016­2017 уч.год «Прощание с Азбукой»,                                                                             «Литературное чтение»                                              2017­2018 уч.год «Праздник дружбы народов мира»,                                                                        «Н.Н.Носов «Живая шляпа» ­ литер.чтение». 9) участие в педсоветах и семинарах: Педсовет. Основные направления профессионального                    развития МО учителей  начальных классов и                   учителей развивающего цикла (30.08.2016 г.) Семинар. Конструирование – основа формирования                     УУД для младших школьников (март, 2017 г.) 2016­2017 уч.год 2016­2017 уч.год 4 2016­2017 уч.год Педсовет. Проблемно­ориентированный анализ                     деятельности МО учителей  начальной школы                     и учителей развивающего цикла  в 2016­2017                    учебном году  ( май ­июнь, 2017 г.) Педсовет. Основные направления профессионального                    развития МО учителей  начальных классов и                   учителей развивающего цикла (август 2017 г.) Педсовет. Проблемно­ориентированный анализ                     деятельности МО учителей  начальной школы                     и учителей развивающего цикла  в 2017­2018                    учебном году  ( май, 2018 г.) 10) обмен опытом  с коллегами (взаимопосещение уроков) 19 уроков за 2года; 11) проектная деятельность:                                                  2016­2017 уч.год «Наша страна Россия», в рамках которой                                                  была создана интерактивная игра.                                                  2017­2018 уч.год – запись передач на Телерадиокомпании                                                 «Крым». 12) дистанционное обучение с учащимися по русскому языку, метематике,  литературному чтению 2017­2018 уч.год 2017­2018 уч.год     Для эффективной и систематической деятельности работа над методической темой  разбита на такие основные этапы:  Этапы Содержание работы Сроки Форма представления Первый год  работы над  темой результатов Собеседование с  руководителем МО,  заместителем директора  образовательного  учреждения Первый год  работы над  темой Выступление на заседании  МО 1.Диагностический 1. Анализ затруднений. 2. Прогностический 2. Постановка проблемы 3. Изучение литературы  по проблеме и  имеющегося опыта 1. Определение цели и  задач работы над темой 2.Разработка системы  мер, направленных на  решение проблемы. 3. Прогнозирование  результатов 3. Практический 1. Внедрение ППО;  Второй год  Открытые уроки,  5 системы мер,  направленных на решение  проблемы. работы над  темой выступления на МО,  педсоветах и т.п. 2. Формирование  методического  комплекса. 3. Отслеживание  процесса, текущих и  промежуточных  результатов. 4. Корректировка работы 4.Обобщающий 1. Подведение итогов. 2. Оформление  результатов работы по  теме. 3. Представление  материалов Третий год  работы над  темой Выступления на заседаниях  НМС, на заседании  педсовета 5. Внедренческий 1. Использование опыта  самим педагогом в  процессе дальнейшей  работы. В ходе  дальнейшей  педагогической деятельности Реферат, индивидуальный  творческий проект и др. 2. Распространение  опыта. Как мы видим из плана работы к концу первого учебного года  мы вышли на  ожидаемый результат самообразования: (слайд) ­ успешная реализация ФГОС НОО; ­ повышение качества преподавания предметов; ­ разработка и апробирование дидактических материалов, тестов,  ­ создание  электронного комплекта педагогических разработок; ­ доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с   самообобщением опыта; ­ продвижение персонального сайта­портфолио в сети Интернет, корректировка его  основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.  Планируемые результаты самореализации:  Разработка пакета материалов, в том числе и в электронном виде; 6  комплекта   дидактики   по   предмету   (самостоятельные,   практические   и контрольные работы);  комплекта раздаточного материала по предметам (карточки, задания и вопросы по предметам);  пакета  материалов для подготовки учащихся к ВПР;  банка творческих и проектно­исследовательских работ учащихся;  пакета   сценариев   открытых   уроков   с   применением   информационно­ коммуникационных технологий;   пакета психолого­педагогических материалов для учителя. Постоянное ведение электронного портфолио учителя. Выступление на семинарах, конференциях, мастер­классах, публикация статей. На конец учебного года подвожу итоги своей работы, отвечая на вопросы: ­ что удалось? ­что не удалось? Почему? и намечаю вопросы дальнейшего развития. Вот образец отчета за год  о выполненной работе в 2017­2018 учебном году по  методической теме: «Формирование УУД у обучающихся начальной школы» 1.   Проведен  анализ затруднений в работе выявлены проблемы в деятельности. 2.  Изучалась литература по проблеме:                                   ­ «виды УУД»;                                   ­ «условия, обеспечивающие развитие УУД»;                                  ­ «связь УУД с содержанием предметов»;                                 ­ «Преемственность формирования УУД». 3. Внедрялась система мер, направленных на решение проблемы через открытые уроки  и мероприятия. 4. Формировался методический комплекс по системе мониторингов 5. Проведено 5 диагностических работ (2016­2017 уч.год) и                         2 диагностические работы (2017­2018 уч.год)с обучающимися по  формированию УУД 6. Выполнен сравнительный анализ мониторингов.         В итоге хотелось бы подать несколько сравнительных данных по мониторингам  учащихся за 2016­2017 уч.год и 2017­2018 уч.год: Коммуникативные УУД  (Кто поступил правильно? Почему?) 2016­2017 ­ 4 чел. 3 чел. ­ ВУ  СУ НСУ НУ 2017­2018 2 чел. 5 чел. ­ ­ 7 Познавательные УУД (работа с учебником) 2016­2017 ­ 3 чел. 3 чел. 1 чел. 2017­2018 6 чел. 1 чел. ­ ­ Регулятивные УУД (исправить ошибки) 2016­2017 ­ 2 чел. 3 чел. 2 чел. 2017­2018 5 чел. 2 чел. ­ ­ ВУ  СУ НСУ НУ ВУ  СУ НСУ НУ 8

Система работы педагога над программой саморазвития и самообразования учителя начальных классов

Система работы педагога над программой саморазвития и самообразования учителя начальных классов

Система работы педагога над программой саморазвития и самообразования учителя начальных классов

Система работы педагога над программой саморазвития и самообразования учителя начальных классов

Система работы педагога над программой саморазвития и самообразования учителя начальных классов

Система работы педагога над программой саморазвития и самообразования учителя начальных классов

Система работы педагога над программой саморазвития и самообразования учителя начальных классов

Система работы педагога над программой саморазвития и самообразования учителя начальных классов

Система работы педагога над программой саморазвития и самообразования учителя начальных классов

Система работы педагога над программой саморазвития и самообразования учителя начальных классов

Система работы педагога над программой саморазвития и самообразования учителя начальных классов

Система работы педагога над программой саморазвития и самообразования учителя начальных классов

Система работы педагога над программой саморазвития и самообразования учителя начальных классов

Система работы педагога над программой саморазвития и самообразования учителя начальных классов

Система работы педагога над программой саморазвития и самообразования учителя начальных классов

Система работы педагога над программой саморазвития и самообразования учителя начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2018