В данной статье рассматривается система работы учителя по подготовке обучающихся к ЕГЭ по физике. Рассматриваются трудности подготовки к ЕГЭ (недостаточное количество учебных часов, многие обучающиеся определяются с выбором предмета на ЕГЭ только в 11 классе). Подготовку к ЕГЭ начинаю в 7 классе.
Система работы учителя физики МБОУ СОШ.docx
Система работы учителя физики МБОУ СОШ №6 г. Беслана по
подготовке к ЕГЭ
В настоящее время проблема подготовки к ЕГЭ и ГИА очень актуальна.
Надо отметить, что идеального подхода к подготовке к ЕГЭ нет, каждый
учитель в зависимости от конкретных условий использует свои методики,
способы и приёмы.
В прошедшем учебном году в нашей школе ЕГЭ по физике сдавали 8
учеников, все они преодолели минимальный порог..
Как готовились к итоговой аттестации в прошлом учебном году.
Целенаправленная подготовка к ЕГЭ, в основном, ведется мною в 1011
классах, но с отдельными заданиями знакомлю уже с 7 класса (задания по
теме «Архимедова сила», закон Паскаля, давление жидкости, правило
равновесия рычага.
Цель обучения физике на начальном этапе (7и класс) – это освоение языка
учебного предмета. Стараюсь говорить учащимся не о том, что они начинают
изучать очереднои учебныи предмет, а о совершенно новом языке, в котором
для описания окружающего мира используются физические величины, их
единицы измерения, формулы и т. д. С помощью этого языка можно объяснить
явления природы, связи и закономерности между объектами и явлениями,
решать задачи. Необходимо постоянно проговаривать родителям (законным
представителям) и обучающимся, что, изучая программу предмета и решая
типовые задачи с 7го класса, учитель уже готовит обучающихся к
государственнои итоговои аттестации
Подготовку к итоговой аттестации обязательно начинаю со знакомства
учащихся с формой проведения экзамена, с демонстрационным вариантом
контрольных измерительных материалов ; спецификации КИМ проведения
ЕГЭ по физике ; кодификатором элементов содержания и требовании к
уровню подготовки выпускников образовательных организации для
проведения ЕГЭ по физике (далее – кодификатор).Для решения тестов
рекомендую учащимся приобрести печатные пособия по подготовке к ЕГЭ .
Для самостоятельной подготовки дома рекомендую сайты с онлайнтестами,
показываю как зайти на сайт, если нужно зарегистрироваться на данном сайте,
как выполнять тест.
При подготовке к экзамену использую и рекомендую учащимся приобрести:
учебники, имеющие гриф Министерства образования РФ; пособия, включенные в перечень учебных изданий, допущенных
Министерством образования РФ;
пособия, рекомендованные ФИПИ для подготовки к единому
государственному экзамену.
Для доведения информации о ЕГЭ до учащихся и родителей в кабинете
оформлен стенд, в котором размещены демоверсия ЕГЭ, бланки, критерии,
особенности сдачи ЕГЭ в текущем учебном году.
При подготовке учащихся к выполнению заданий экзаменационной работы
ЕГЭ обращаю внимание на работу с заданиями разных типологических групп,
классифицированных
по структуре;
по уровню сложности (базовый и повышенный);
по разделам курса физики («Механика», «МКТ и термодинамика»,
«Электродинамика», «Квантовая физика»);
по проверяемым умениям (Владение основным понятийным аппаратом
школьного курса физики: знание и понимание смысла понятий; смысла
физических величин; смысла физических законов, принципов,
постулатов. Умение описывать и объяснять физические явления и
свойства тел, результаты экспериментов. Владение основами знаний о
методах научного познания. Умение решать задачи различного типа и
уровня сложности. Умение использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни);
по способам представления информации (словесное описание, график,
формула, таблица, рисунок, схема, диаграмма)
Самое трудное в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ,— это как раз научить решать
физические задачи.
При систематическом решении задач первой части лучше запоминаются
формулы, отрабатываются качественные задания, повторяется теория,
которые на уроках
встречаются «обратные задачи»;
отрабатывались мало, или вообще не встречались. Поэтому,
для
повторения изученного материала и запоминания формул, начиная с
сентября обучающимся 9 и 11 класса я выдаю задачи первой части,
подобранные по темам: кинематика, законы сохранения, влажность, расчет
цепей и т.п. Эти задания учащиеся решают в тетрадях, проверяю работу,
задачи, затем разбираем «типичные» ошибки на консультациях, при большом
количестве ошибок выполняется работа над ошибками с обязательными
комментариями, что формирует умение анализировать решение задачи,
раскрывать физический смысл условия, объяснять чертёж, решать задачу
сначала в общем виде, а потом производить математический расчёт.
В связи с возросшими требованиями, предъявляемыми к качеству подготовки
учащихся, возникла необходимость в повышении педагогического мастерства,
поэтому я посетил курсы «Проектирование деятельности учителя физики в
соответствии с ФГОС общего образования», участвую в методической работе
на уровне района и школы, изучаю методические журналы.
Для получения полного представления об условиях изучения физики и
затратах на подготовку к итоговой аттестации необходимо сказать о
количестве часов Учебного плана. Курс физики начинается с 7 класса и
изучается по 2 часа в неделю до 11 класса. Получается, что ученик изучает
физику на протяжении 70 часов в год и 350 часов за весь период обучения до
11 класса
Таким образом, на сегодняшний день остаются нерешенными проблемы:
На мой взгляд, основная трудность в подготовке к ЕГЭ и ГИА состоит в
том, что ученик должен владеть всем учебным материалом по предмету,
начиная с 7 класса. А это значит, что учитель должен найти в 9 и 11
классе время (на уроке или после него) для повторения и
систематизации ранее изученного материала.
Теоретический материал настолько велик, что приходится сокращать
время на решение задач. А контрольноизмерительные материалы и 9, и
11 классов состоят именно из задач. На уроке мы можем решить только
стандартные одношаговые задачи. Это значит, что совершенствовать
навык решения одношаговых задач и приобретать навык решения более
сложных задач учащиеся могут только во внеурочное время.
Большая трудность при подготовке к ЕГЭ и ГИА по физике заключается в
том, что учащиеся обладают недостаточными знаниями по математике: не
могут из одной формулы вывести другую, перевести единицы измерения,
привести число к стандартному виду, округлить число, прочитать или
построить график, а очень часто, даже зная формулу, просто не могут
вычислить результат.
В процессе подготовки использую больше заданий на построение и
интерпретацию графиков,
уделяю особое внимание
таблиц, экспериментальным задачам. На этом этапе, применяю правило от
простейших типовых заданий до заданий повышенного уровня сложности.
Благодаря этому методу повторяемый материал рассматривается с разных
сторон, выявляются связи его с другими разделами курса физики, что
способствует более полной и глубокой систематизации знаний и умений
учащихся и их перенос на более высокий уровень.
Мною создан банк диагностических и тренировочных работ по физике для 9
и 11 классов, материалы которого постоянно пополняются и используются на
уроках.
Результаты диагностических контрольных работ учащихся 11 класса
анализируются.
Для получения полного представления об условиях изучения физики и
затратах на подготовку к итоговой аттестации необходимо сказать о
количестве часов Учебного плана. Курс физики начинается с 7 класса и
изучается по 2 часа в неделю до 11 класса. Получается, что ученик изучает
физику на протяжении 70 часов в год и 350 часов за весь период обучения до
11 класса
Большое значение имеет психологическая подготовка учащихся
Определенную работу проводит наш школьный психолог на этом этапе.
Выбрав экзамен, нужный для поступления в ВУЗ, ученик, учитель и родитель
становятся единой командой, одинаково заинтересованной в успехе.
.
Система работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ
Система работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ
Система работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ
Система работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.