Система работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ
Оценка 4.7

Система работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
физика
11 кл
09.06.2019
Система работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ
В данной статье рассматривается система работы учителя по подготовке обучающихся к ЕГЭ по физике. Рассматриваются трудности подготовки к ЕГЭ (недостаточное количество учебных часов, многие обучающиеся определяются с выбором предмета на ЕГЭ только в 11 классе). Подготовку к ЕГЭ начинаю в 7 классе.
Система работы учителя физики МБОУ СОШ.docx
Система работы учителя физики  МБОУ СОШ №6 г. Беслана по подготовке к ЕГЭ    В настоящее время проблема подготовки к ЕГЭ и ГИА очень актуальна.   Надо отметить, что идеального подхода к подготовке к ЕГЭ нет, каждый  учитель в зависимости от конкретных условий использует свои методики,  способы и приёмы. В прошедшем учебном году в нашей школе ЕГЭ по физике сдавали 8  учеников, все они преодолели минимальный порог..  Как готовились к итоговой аттестации в прошлом учебном году. Целенаправленная подготовка к ЕГЭ, в основном, ведется мною в 10­11  классах, но с отдельными заданиями знакомлю уже с 7 класса (задания по  теме «Архимедова сила», закон Паскаля, давление жидкости, правило  равновесия рычага.  Цель обучения физике на начальном этапе (7­и класс) – это освоение языка  учебного предмета. Стараюсь говорить учащимся не о том, что они начинают  изучать  очереднои  учебныи  предмет, а о совершенно новом языке, в котором для описания окружающего мира используются физические величины, их  единицы измерения, формулы и т. д. С помощью этого языка можно объяснить явления природы, связи и закономерности между объектами и явлениями,  решать задачи. Необходимо постоянно проговаривать родителям (законным  представителям) и обучающимся, что, изучая программу предмета и решая  типовые задачи с 7­го класса, учитель уже готовит обучающихся к  государственнои  итоговои  аттестации  Подготовку к итоговой аттестации обязательно начинаю со знакомства  учащихся с формой проведения экзамена,  с  демонстрационным  вариантом  контрольных измерительных материалов ; спецификации КИМ проведения  ЕГЭ по физике ; кодификатором элементов содержания и требовании к  уровню подготовки выпускников образовательных организации  для  проведения ЕГЭ по физике (далее – кодификатор).Для решения тестов  рекомендую учащимся приобрести печатные пособия по подготовке к ЕГЭ . Для самостоятельной подготовки дома рекомендую сайты с онлайн­тестами,  показываю как зайти на сайт, если нужно зарегистрироваться на данном сайте, как выполнять тест. При подготовке к экзамену использую и рекомендую учащимся приобрести:  учебники, имеющие гриф Министерства образования РФ;  пособия,   включенные   в   перечень   учебных   изданий,   допущенных Министерством образования РФ;  пособия,   рекомендованные   ФИПИ   для   подготовки   к   единому государственному экзамену. Для доведения информации о ЕГЭ  до учащихся и родителей в кабинете  оформлен стенд, в котором размещены демоверсия ЕГЭ, бланки, критерии,  особенности сдачи ЕГЭ в текущем учебном году. При   подготовке   учащихся   к   выполнению   заданий   экзаменационной   работы ЕГЭ обращаю внимание на работу с заданиями разных типологических групп, классифицированных  по структуре;  по уровню сложности (базовый и повышенный);  по   разделам   курса   физики   («Механика»,   «МКТ   и   термодинамика», «Электродинамика», «Квантовая физика»);  по проверяемым умениям (Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики: знание и понимание смысла понятий; смысла физических   величин;   смысла   физических   законов,   принципов, постулатов.   Умение   описывать   и   объяснять   физические   явления   и свойства тел, результаты экспериментов. Владение основами знаний о методах научного познания. Умение решать задачи различного типа и уровня   сложности.   Умение   использовать   приобретенные   знания   и умения в практической деятельности и повседневной жизни);  по способам представления информации (словесное описание, график, формула, таблица, рисунок, схема, диаграмма) Самое трудное в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ,— это как раз научить решать физические задачи. При систематическом  решении задач первой  части лучше запоминаются формулы,   отрабатываются   качественные   задания,   повторяется   теория,   которые   на   уроках встречаются   «обратные   задачи»; отрабатывались   мало,   или   вообще   не   встречались.   Поэтому,     для повторения   изученного   материала   и   запоминания   формул,   начиная   с сентября     обучающимся   9 и 11 класса я выдаю задачи первой части, подобранные по темам: кинематика, законы сохранения, влажность, расчет цепей и т.п. Эти задания учащиеся решают в тетрадях, проверяю работу,   задачи, затем   разбираем   «типичные»   ошибки   на   консультациях,   при   большом количестве ошибок выполняется работа над ошибками с обязательными комментариями, что  формирует  умение  анализировать  решение задачи, раскрывать физический смысл условия, объяснять чертёж, решать задачу сначала в общем виде, а потом производить математический расчёт. В связи с возросшими требованиями, предъявляемыми к качеству подготовки  учащихся, возникла необходимость в повышении педагогического мастерства, поэтому я посетил курсы «Проектирование деятельности учителя физики в  соответствии с ФГОС общего образования», участвую в методической работе  на уровне района и школы, изучаю методические журналы. Для получения полного представления об условиях изучения физики и  затратах на подготовку к итоговой аттестации необходимо сказать о  количестве часов Учебного плана. Курс физики начинается с 7 класса и  изучается по 2 часа в неделю до 11 класса. Получается, что ученик изучает  физику на протяжении 70 часов в год и 350 часов за весь период обучения до  11 класса Таким образом, на сегодняшний день остаются нерешенными проблемы:  На мой взгляд, основная трудность в подготовке к ЕГЭ и ГИА состоит в том, что ученик должен владеть всем учебным материалом по предмету, начиная с 7 класса. А это значит, что учитель должен найти в 9 и 11  классе время (на уроке или после него) для повторения и  систематизации ранее изученного материала.  Теоретический материал настолько велик, что приходится сокращать  время на решение задач. А контрольно­измерительные материалы и 9, и  11 классов состоят именно из задач. На уроке мы можем решить только  стандартные одношаговые задачи. Это значит, что совершенствовать  навык решения одношаговых задач и приобретать навык решения более  сложных задач учащиеся могут только во внеурочное время. Большая трудность при подготовке к ЕГЭ и ГИА по физике заключается в  том, что учащиеся обладают недостаточными знаниями по математике: не  могут из одной формулы вывести другую, перевести единицы измерения,  привести число к стандартному виду, округлить число, прочитать или  построить график, а очень часто, даже зная формулу, просто не могут  вычислить результат. В   процессе   подготовки   использую   больше   заданий   на   построение   и интерпретацию   графиков,   уделяю   особое   внимание   таблиц, экспериментальным   задачам.   На   этом   этапе,   применяю   правило   ­   от простейших типовых заданий до заданий повышенного уровня сложности. Благодаря этому методу повторяемый материал рассматривается с разных сторон,   выявляются   связи   его   с   другими   разделами   курса   физики,   что способствует более полной и глубокой систематизации знаний и умений учащихся и их перенос на более высокий уровень.    Мною создан банк диагностических и тренировочных работ по физике для 9  и 11 классов, материалы которого постоянно пополняются и используются на  уроках. Результаты диагностических  контрольных  работ учащихся 11 класса  анализируются. Для получения полного представления об условиях изучения физики и  затратах на подготовку к итоговой аттестации необходимо сказать о  количестве часов Учебного плана. Курс физики начинается с 7 класса и  изучается по 2 часа в неделю до 11 класса. Получается, что ученик изучает  физику на протяжении 70 часов в год и 350 часов за весь период обучения до  11 класса Большое значение имеет психологическая подготовка учащихся  Определенную работу проводит наш школьный психолог на этом этапе. Выбрав экзамен, нужный для поступления в ВУЗ, ученик, учитель и родитель становятся единой командой, одинаково заинтересованной в успехе. .

Система работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ

Система работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ

Система работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ

Система работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ

Система работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ

Система работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ

Система работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ

Система работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ
Скачать файл