Система работы по самообразованию в рамках методической работы школы
Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
администрации
Взрослым
28.03.2018
Методическая деятельность предполагает подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по всем аспектам преподаваемых предметов и по всем видам педагогической деятельности
“Методическая работа – это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на повышение их… научно-теоретического, общекультурного уровня, психолого-педагогической подготовки и профессионального мастерства”.Представлено
положение о проекте «Работа учителя по самообразованию».
attachment_1536941079.doc
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В РАМКАХ
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
Методическая деятельность предполагает подготовку, переподготовку и
повышение квалификации кадров по всем аспектам преподаваемых предметов
и по всем видам педагогической деятельности. Существует много
определений методической работы. Нам наиболее приемлемой кажется
следующая:
“Методическая работа – это систематическая коллективная и индивидуальная
деятельность педагогических кадров, направленная на повышение их…
научнотеоретического, общекультурного уровня, психологопедагогической
подготовки и профессионального мастерства”.
Если говорить о совершенствовании методической работы на современном
этапе, то нужно, на наш взгляд, говорить в первую очередь об
исследовательской деятельности учителя, т.е. о совмещении его практической
работы и изучении новых методик и технологий.
В разные времена теория и практика образования взаимодействовали по
разному. Бывали периоды лидирующей роли науки, и тога школа строилась и
действовала по предписаниям учёных. Бывало и наоборот, когда лидировала
практика. Но ни один из этих периодов не был продолжительным.
Время показало, что наступает новый этап связи науки и практики. Он
состоит в том, чтобы приобщить учительство к исследовательской
деятельности, дать ему в руки “удочку” в виде технологии исследования и
научить его самого решать научным способом текущие школьные проблемы.
Опыт многих школ убедительно доказал, что выживают те из них, которые
овладели исследовательскими знаниями и умениями, ведут востребованные
исследования, обслуживающие поставленные практикой задачи.
Исследовательская деятельность в школе может быть проведена успешно,
если:
её цели и задачи органично вытекают из реально существующих в
практике школы противоречий и направлены на их решение;
выполнение исследовательских функций педагогамипрактиками имеет
нормативноправовое обеспечение;
педагогипрактики имеют достаточно высокую инновационную
готовность;
руководство школы способно выполнять менеджерские функции по
отношению к организации и проведению научного исследования.
В какой сфере деятельности школы можно проводить исследования?
Практически в любой: управленческой,
организационной, духовно
нравственной, дидактической, методической, технологической. Где возникли осознаваемые противоречия, от снятия которых зависит качество
образования, там и можно проводить.
Вопрос, который волнует современного руководителя школы, заключается в
том, что нужно сделать для того, чтобы исследовательская деятельность
учителя стала важной и, на наш взгляд, обязательной для каждого учителя не
только в год аттестации, но и ежегодно?
Вопервых, нужно научить педагога видеть результаты своей деятельности и
уметь анализировать их. С этой целью нами разработаны:
журнал учёта знаний и умений учащихся;
журнал мониторинга учителяпредметника;
журнал мониторинга руководителя МО.
Все эти документы позволяют учителю, используя прилагаемые памятки,
проанализировать полученные результаты самому, увидеть результаты коллег,
рассмотреть проблемы на МО.
Вовторых, нужно создать систему самообразования, которая бы позволила
расширить исследовательскую деятельность учителя. Данную систему можно
представить следующей таблицей.
Положение о проекте «Работа учителя по самообразованию».
1. Цели и задачи проекта.
постоянное ознакомление с современными научными исследованиями
ученых в области преподавания различных дисциплин;
изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам организации
различных форм уроков;
ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и оценка
их;
выявление передового опыта;
повышение уровня методической культуры учителя;
создание банка методических находок.
2. Организация работы.
Деятельность учителя по самообразованию организуется через участие:
в научнопрактической конференции учителей «Инноватика»;
в проекте «Лучшая методическая разработка»;
в проведении «Дня предмета»;
в подготовке школьников к участию в «Дне науки и творчества».
3. Участники проекта.
В проекте принимают участие все учителя МОУ СОШ № 21
4.Форма подведения итогов.
Подведение итогов проводится поэтапно:
1. Оценка представленных работ и результатов деятельности учителя и его
учащихся на заседании МО (Коллегиальное выставление оценок в ведомости). 2. Сводная оценка деятельности учителя методическим кабинетом школы с
добавлением оценки посещенных уроков.
5. Сроки проведения.
Работа ведется поэтапно:
1. Научнопрактическая конференция учителей «Инноватика» (март).
2. Проект «Лучшая методическая разработка» (январь).
3. Проведение Дня предмета (по графику).
4. «День науки и творчества» (март).
Общие результаты подводятся в мае.
Система работы по самообразованию в рамках методической работы школы
Система работы по самообразованию в рамках методической работы школы
Система работы по самообразованию в рамках методической работы школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.