Система работы по самообразованию в рамках методической работы школы
Оценка 4.9

Система работы по самообразованию в рамках методической работы школы

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
администрации
Взрослым
28.03.2018
Система работы по самообразованию в рамках методической работы школы
Методическая деятельность предполагает подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по всем аспектам преподаваемых предметов и по всем видам педагогической деятельности “Методическая работа – это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на повышение их… научно-теоретического, общекультурного уровня, психолого-педагогической подготовки и профессионального мастерства”.Представлено положение о проекте «Работа учителя по самообразованию».
attachment_1536941079.doc
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ Методическая   деятельность   предполагает   подготовку,   переподготовку   и повышение квалификации кадров по всем аспектам преподаваемых предметов и   по   всем   видам   педагогической   деятельности.   Существует   много определений   методической   работы.   Нам   наиболее   приемлемой   кажется следующая: “Методическая работа – это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность   педагогических   кадров,   направленная   на   повышение   их… научно­теоретического, общекультурного уровня, психолого­педагогической подготовки и профессионального мастерства”. Если  говорить о  совершенствовании  методической  работы на современном этапе,   то   нужно,   на   наш   взгляд,   говорить   в   первую   очередь   об исследовательской деятельности учителя, т.е. о совмещении его практической работы и изучении новых методик и технологий. В   разные   времена   теория   и   практика   образования   взаимодействовали   по­ разному. Бывали периоды лидирующей роли науки, и тога школа строилась и действовала по предписаниям учёных. Бывало и наоборот, когда лидировала практика. Но ни один из этих периодов не был продолжительным. Время   показало,   что   наступает   новый   этап   связи   науки   и   практики.   Он состоит   в   том,   чтобы   приобщить   учительство   к   исследовательской деятельности, дать ему в руки “удочку” в виде технологии исследования и научить его самого решать научным способом текущие школьные проблемы.  Опыт многих школ убедительно доказал, что выживают те из них, которые овладели исследовательскими знаниями и умениями, ведут востребованные исследования, обслуживающие поставленные практикой задачи. Исследовательская   деятельность   в   школе   может   быть   проведена   успешно, если:    её   цели   и   задачи   органично   вытекают   из   реально   существующих   в практике школы противоречий и направлены на их решение;  выполнение исследовательских функций педагогами­практиками имеет нормативно­правовое обеспечение;   педагоги­практики   имеют   достаточно   высокую   инновационную готовность;   руководство   школы   способно   выполнять   менеджерские   функции   по отношению к организации и проведению научного исследования.  В   какой   сфере   деятельности   школы   можно   проводить   исследования? Практически   в   любой:   управленческой,   организационной,   духовно­ нравственной, дидактической, методической, технологической. Где возникли осознаваемые   противоречия,   от   снятия   которых   зависит   качество образования, там и можно проводить. Вопрос, который волнует современного руководителя школы, заключается в том,   что   нужно   сделать   для   того,   чтобы   исследовательская   деятельность учителя стала важной и, на наш взгляд, обязательной для каждого учителя не только в год аттестации, но и ежегодно? Во­первых, нужно научить педагога видеть результаты своей деятельности и уметь анализировать их. С этой целью нами разработаны:   журнал учёта знаний и умений учащихся;   журнал мониторинга учителя­предметника;   журнал мониторинга руководителя МО.  Все   эти   документы   позволяют   учителю,   используя   прилагаемые   памятки, проанализировать полученные результаты самому, увидеть результаты коллег, рассмотреть проблемы на МО. Во­вторых, нужно создать систему самообразования, которая бы позволила расширить исследовательскую деятельность учителя. Данную систему можно представить следующей таблицей. Положение о проекте «Работа учителя по самообразованию». 1. Цели и задачи проекта.   постоянное   ознакомление   с  современными   научными   исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин;   изучение   прогрессивного   опыта   коллег   по   проблемам   организации различных форм уроков;   ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и оценка их;  выявление передового опыта;    повышение уровня методической культуры учителя;   создание банка методических находок.  2. Организация работы. Деятельность учителя по самообразованию организуется через участие:      в научно­практической конференции учителей «Инноватика»;  в проекте «Лучшая методическая разработка»;  в проведении «Дня предмета»;  в подготовке школьников к участию в «Дне науки и творчества».  3. Участники проекта. В проекте принимают участие все учителя МОУ СОШ № 21 4.Форма подведения итогов. Подведение итогов проводится поэтапно: 1. Оценка представленных работ и результатов деятельности учителя и его  учащихся на заседании МО (Коллегиальное выставление оценок в ведомости). 2. Сводная оценка деятельности учителя методическим кабинетом школы с  добавлением оценки посещенных уроков. 5. Сроки проведения. Работа ведется поэтапно: 1. Научно­практическая конференция учителей «Инноватика» (март). 2. Проект «Лучшая методическая разработка» (январь). 3. Проведение Дня предмета (по графику). 4. «День науки и творчества» (март). Общие результаты подводятся в мае.

Система работы по самообразованию в рамках методической работы школы

Система работы по самообразованию в рамках методической работы школы

Система работы по самообразованию в рамках методической работы школы

Система работы по самообразованию в рамках методической работы школы

Система работы по самообразованию в рамках методической работы школы

Система работы по самообразованию в рамках методической работы школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018