Система работы по здоровьесбережению в ДОО
Оценка 4.8

Система работы по здоровьесбережению в ДОО

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
29.04.2018
Система работы по здоровьесбережению в ДОО
Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного, прививать ценностное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.конспект
конспект.docx

Система работы по здоровьесбережению

в подготовительной группе «Ягодки»

«Будь здоров, малыш!»

Модель оздоровления состоит из 3 блоков и решает весь комплекс задач оздоровительных, образовательных, развивающих и вос­питательных.

Оздоровительные задачи: обеспечить всестороннее и гармо­ничное развитие физических качеств детей; способствовать функциональному раз­витию органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной и др.); содействовать формированию гармо­ничного телосложения, правильной осанки; закаливать детей, используя есте­ственные факторы природы (солнце, воздух и вода), различные традицион­ные и современные методики; способствовать сохранению поло­жительного психо-эмоционального состояния детей; обеспечить физическую готовность детей к школе.

Образовательный задачи: совершенствовать жизненно необхо­димые двигательные навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.), разви­вать скоростные качества, координа­цию, выносливость; формировать элементарные знания по гигиене, анатомии и физиоло­гии человека, валеологии, технике движений, правилам соревнований, спортивных игр и т.д.

Развивающие задачи: обеспечивать интеллектуальное, и физическое развитие дошкольников; способствовать развитию воли, це­леустремленности; формировать позитивные качества характера; способствовать эмоциональ­ному развитию.

Воспитательные задачи: воспитывать привычку соблюдать режим дня, выполнять правила лич­ной гигиены, желание ежедневно заниматься физическими упражне­ниями; воспитывать эстетические потребности ребенка.

  1. «Я знаю как быть здоровым»

Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни

Задачи:

1.Формировать элементарные знания по анатомии, гигиене и физиологии человека, технике движений, правилам соревнований, о спорте и олимпийском движении и т.д.

2.Обеспечивать интеллектуальное, личностное и физическое развитие дошкольников.

  • Виды технологий:

Технологии обучения здоровому образу жизни;

здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.



Разделы:

  • «Что я знаю о себе»

-Вот я какой! (внешнее строение человека) – сентябрь;

-Органы чувств (зрение, слух, вкус, обоняние) – октябрь;

  • «В гостях у Мойдодыра»

-Чистота – залог здоровья - ноябрь;

-Чтобы зубы были здоровыми - декабрь;

-От простой воды и мыла у микробов тают силы (гигиена)

  • «Безопасность»

-Помоги себе сам - январь;

-Человек и природа – март – май;

  • «В здоровом теле - здоровый дух»

-Откуда берутся болезни - февраль;

-Овощи и фрукты – полезные продукты – март;

-Золотые правила питания – апрель;

-Спорт и олимпийское движение – январь, февраль

Планирование детской деятельности

  • В совместной деятельности педагога с детьми (НОД, деятельность в режимных моментах);
  • В самостоятельной детской деятельности

2. «Я хочу быть здоровым»

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни

Задачи:

1.обеспечить всестороннее и гармо­ничное развитие физических качеств детей; 2.способствовать функциональному раз­витию органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной и др.);

3.содействовать формированию гармо­ничного телосложения, правильной осанки;

4.организовать работу по оздоровлению: закаливание, используя есте­ственные факторы природы (солнце, воздух и вода), профилактика с использованием различных традицион­ных и современных методик оздоровления;

5.способствовать сохранению поло­жительного психо-эмоционального состояния детей; 6.обеспечить физическую готовность детей к школе.

Виды технологий:

медико-профилактические;

физкультурно-оздоровительные;

технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

Коррекционные технологии

Планирование деятельности:

В совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах

В самостоятельной детской деятельности



Разделы:

  • «Полезные привычки»

-личная гигиена (КГН и навыки самообслуживания);

- правильное питание;

-режим дня;

-двигательная активность (физкультурные занятия и досуги, прогулка, утренняя гимнастика, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика побудки, динамический час)

  • Оздоровление детей

-закаливание;

-профилактические мероприятия

  • Валеология в дополнительном образовании (кружок «Здоровячок»)
  • «Учимся владеть собой» (психо – эмоциональное благополучие)

-язык эмоций

-психокоррекция

-социальные навыки

  • Коррекционно – оздоровительная работа

- ЛФК;

- коррекционно – речевая деятельность

-физиопроцедуры

  • Здоровьесберегающая среда

3. «Я научу маму и папу быть здоровым»

Цель: Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка.

Виды технологий: валеологическое просвещение родителей

  • Родительские собрания и конференции
  • Оформление информационных стендов
  • Индивидуальные консультации
  • Совместные мероприятия с детьми

Система работы по здоровьесбережению в подготовительной группе «Ягодки» «Будь здоров, малыш!»

Система работы по здоровьесбережению в подготовительной группе «Ягодки» «Будь здоров, малыш!»

Чистота – залог здоровья - ноябрь; -Чтобы зубы были здоровыми - декабрь; -От простой воды и мыла у микробов тают силы (гигиена) «Безопасность» -Помоги себе…

Чистота – залог здоровья - ноябрь; -Чтобы зубы были здоровыми - декабрь; -От простой воды и мыла у микробов тают силы (гигиена) «Безопасность» -Помоги себе…

В самостоятельной детской деятельности

В самостоятельной детской деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018