Контроль подготовленности учащихся Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
Предложение учащимся примерного плана ответа.
Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой
Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.
Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.
Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником
Работа с неуспевающими.doc
Перспективный план
работы по ликвидации пробелов
в знаниях отстающих учеников
на 20162017 учебный год
учитель: Склярова Н.В. Система работы с неуспевающими детьми
Систему работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих
школьников можно распределить на этапы
Этапы формирования положительного отношения к учению
Формируемые
отношения
К содержанию
учебного материала
2й этап
Занимательный
материал,
касающийся
сущности изучаемого
3й этап
Существенный,
важный, но не
привлекательный
материал
1й этап
Наиболее легкий
занимательный
материал,
независимо от его
важности,
значимости
Действует учитель
– ученик только
воспринимает
К процессу учения
(усвоения знаний)
К себе, своим силам Поощрение успехов
К учителю
(коллективу)
в учебе, не
требующей усилий
Подчеркнутая
объективность,
нейтралитет
Ведущим остается
учитель, ученик
участвует в
отдельных звеньях
процесса
Поощрение успехов в
работе, требующей
некоторых усилий
Доброжелательность,
внимание, личное
расположение,
помощь, сочувствие
Ведущим становится
ученик, учитель
участвует в отдельных
звеньях процесса
Поощрение успехов в
работе, требующий
значительных усилий
Использование
суждения наряду с
доброжелательностью,
помощью и др.
Следующим шагом является оказание своевременной помощи неуспевающему ученику на
определенном этапе урока
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Этапы урока
Контроль
подготовленности
учащихся
Виды помощи в учении
Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
Предложение учащимся примерного плана ответа.
Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими
излагать суть явления.
Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой
Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью
вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного
материала.
Привлечение их в качестве помощников при подготовке
приборов, опытов и т. д.
Привлечение к высказыванию предложений при проблемном
обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути
проблемы, высказанной сильным учеником
Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях
Изложение нового
материала
Самостоятельная работа учащихся на
уроке
Организация
самостоятельной
работы вне класса
ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное
ранее.
Напоминание приема и способа выполнения задания.
Указание на необходимость актуализировать то или иное
правило.
Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения
задач, упражнений.
Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий,
требованиях к их оформлению.
Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
Более тщательный контроль их деятельности, указание на
ошибки, проверка, исправления
Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной
системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
Более подробное объяснение последовательности выполнения
задания.
Предупреждение о возможных затруднениях, использование
карточекконсультаций, карточек с направляющим планом
действий
Очень важный этап при работе с такими детьми – профилактика неуспеваемости
Этапы урока
Контроль
подготовленности
учащихся
Изложение нового
материала
Самостоятельная
работа учащихся на
уроке
Профилактика неуспеваемости
Акценты в обучении
Специально контролировать усвоение вопросов, обычно
вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно
анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые
учениками в устных ответах, письменных работах, выявить
типичные для класса и концентрировать внимание на их
устранении. Контролировать усвоение материала учениками,
пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела
обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил,
умений и навыков, выявить причины отставания
Обязательно проверять в ходе урока степень понимания
учащимися основных элементов излагаемого материала.
Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях
в усвоении учебного материала. Применять средства
поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать
разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся
активно усваивать материал
Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее
существенным, сложным и трудным разделам учебного
материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но
поданных в определенной системе достичь большего эффекта.
Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по
устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных
работах. Инструктировать о порядке выполнения работы.
Стимулировать постановку вопросов к учителю при
затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать Организация
самостоятельной
работы вне класса
помощь ученикам в работе, всемерно развивать их
самостоятельность. Учить умениям планировать работу,
выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль
Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного,
концентрируя внимание на наиболее существенных элементах
программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения.
Систематически давать домашние задания по работе над
типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о
порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих
инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних
заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку,
особенно слабоуспевающих учеников
Работа с неуспевающими детьми должна вестись систематически
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Мероприятия
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса
по основным разделам учебного материала предыдущих лет
обучения. Цель:
определение фактического уровня знаний детей;
выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют
быстрой ликвидации
2. Установление причин неуспеваемости учащихся через
встречи с родителями, беседы со школьными
специалистами: классным руководителем, психологом,
врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком
3. Составление индивидуального плана работы по
ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на
текущую четверть
4. Использование дифференцированного подхода при
организации самостоятельной работы на уроке. Включение
посильных индивидуальных заданий
5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих
учащихся класса
6. Организация индивидуальной работы со слабым
учеником учителямипредметниками
Срок
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь, далее
корректировать по мере
необходимости
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
Индивидуальный план работы
по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учеников
Фамилия, имя
ученика
на 1 полугодие 20162017 уч.год
Предмет
День недели
Подпись
родителей
Система работы с неуспевающими детьми
Система работы с неуспевающими детьми
Система работы с неуспевающими детьми
Система работы с неуспевающими детьми
Система работы с неуспевающими детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.