СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРАВОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ
Оценка 4.7
Документация
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—11 кл
06.11.2017
Формы работы с родителями с правового воспитания
Профилактическая работа:
Ознакомление с положением Конвенции ООН о правах ребенка через:
• выпуск информационных бюлетней;
• выступлений специалистов;
• разработку памяток для родителей;
• проведение совместных мероприятий.
Диагностическая:
• анкетирование, тестирование родителей;
• посещение семей дома с целью изучения русловий проживання ребенка в семне, социально-психологических условий воспитания;
• разработка стратегий дальнейшей индивидуальной работы с родителями.
Коррекционная:
•разработка технологии вовлечения родителей «группы риска» в коррекционно-педагогический процесс путем создания групп и проведения встреч, тренингов, предоставления консультаций психологом школы и другими специалистами.
СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ по правовому воспитанию.docx
СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ
ПО ПРАВОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ
Введение
1
На сегодняшний день существует ряд социальноэкономических и
правовых проблем, которые, к сожалению, развиваются вместе с молодой
Республикой. Процесс этот чрезвычайно сложный и многогранный. В нашу
жизнь приходят новые понятия и стремления, которые не все могут адекватно
воспринять и реализовать. Это порождает уныние, бездуховность,
преклонение перед чужим, потерю своих исторических, культурных и
духовных ценностей.
В обществе это вызывает беспокойство и стимулирует процесс поиска
путей для выхода из ситуации.
Одним словом, как говорил апостол Павел, надо воспитывать человека,
для которого духовность и законопослушность «выше от всякого начальства,
и власти, и силы, и господства…».
Среди актуальных проблем, которое выдвинуло настоящая новая
Республика перед педагогами, остро всталапроблема правового образования и
воспитания детей и родителей, как составляющая комплексной программы
обучения и воспитания системы образования. Обновление содержания
образования, внедрение новых приоритетных направлений, основных путей
реформирования, новых подходов, воспитательных систем, форм и методов
обучения и воспитание и поиска путей средств их реализации, как
подчеркивается в проекте Закона об Образовании.
Все это должно реализоваться с учетом современных требований к
созданию Республики и правового обеспечения всей гаммы людской
деятельности, изготовление подходов к ее осознанию и восприятию как
элемента государственной политики, составляющей социального прогресса,
утверждение верховенства права и закона, прав человека и гражданина.
Правовое образование родителей имеют государственное значение, а
потому они должны реализовывать не только образовательную функцию, но и
обязательно
практическивоспитательную
направленность.
ориентироваться
на 2
Формы работы с родителями с правового воспитания
Профилактическая работа:
Ознакомление с положением Конвенции ООН о правах ребенка через:
∙ выпуск информационных бюлетней;
∙ выступлений специалистов;
∙ разработку памяток для родителей;
∙ проведение совместных мероприятий.
Диагностическая:
∙ анкетирование, тестирование родителей;
∙ посещение семей дома с целью изучения русловий проживання ребенка
в семне, социальнопсихологических условий воспитания;
∙ разработка стратегий дальнейшей индивидуальной работы с
родителями.
Коррекционная:
∙разработка технологии вовлечения родителей «группы риска» в
коррекционнопедагогический процесс путем создания групп и проведения
встреч, тренингов, предоставления консультаций психологом школы и
другими специалистами.
Учитель истории и правоведения Гиржева Т.Н. на общешкольных
родительских собраниях и лекториях систематически знакомит родителей с
основными правами, которые провозглашает Конвенция ООН.
Организаторами в правовоспитательной и правообразовательной работе
с родителями выступают администрация школы, классные руководители,
психологическая служба учебного заведения, библиотекарь и ученическое
самоуправление.
Значительную роль в воспитании ребенка занимает совместная работа
школы и семьи. 3
Главные задачи работы школы с семьей:
пропаганда педагогических знаний с целью повышения педагогической
грамотности родителей;
проведение мер, направленных на овладение родителями системой
умений, необходимых для организации деятельности ребенка дома;
гуманизация содержания и форм работы с семьей и взаимоотношений
педагогродители.
В нашей школе родители и учителя являются партнерами, активными
соучастниками большого творческого процесса – воспитания учеников.
При организации и проведении правового воспитания родителей,
которое в школе осуществляется в рамках психологопедагогического
лектория, а также классными руководителями, мы руководствуемся:
Конвенция ООН,
Временной Конституцией ЛНР.
Правовая культура родителей формируется благодаря различным
формам работы школы, которые проверены практикой. Она состоит из
индивидуальной и групповых форм.
Групповые формы правового воспитания психологопедагогический
лекторий (занятия проводятся ежемесячно), беседы по правовым вопросам
(встречи с врачами, представителями правоохранительных органов и
исполнительной власти), лектории педагогических знаний (занятия проводят
учителя, классные руководители), общешкольные конференции, родительское
собрание. Эти формы имеют большое значение и большое влияние на
родителей. На каждом родительском собрании, начиная с первого класса,
речь идет о правовом воспитании детей, что фиксируется классными
руководителями в протоколах родительских собраний.
Большую роль играет и индивидуальная работа с родителями и
посещение семей учеников дома, индивидуальные беседы и консультации,
встречи с родителями.
Неоднократно приглашались родители «проблемных» учеников и из
неблагополучных семей на заседание Совета по профилактике
правонарушений, которые проводятся согласно графику. 4
Хорошо зарекомендовала себя такая форма работы, как написание
учащимися сочинений на темы: «Мои родители», «Как моя семья проводит
исходный день» и др. Они дают материал для обсуждения многих важных
вопросов относительно морального поведения родителей дома: употребление
нецензурной лексики детей и родителей, недружелюбное отношение
родителей к школе, привлечению несовершеннолетних в преступную
деятельность, употребление спиртных напитков.
В нашей школе практика показала, что один раз в учебном году уместно
проводить родительские конференции по обмену опытом морального,
правового воспитания детей, вопрос для обсуждения на них предлагаются
родителям заранее, чтобы они имели возможность подготовиться. На
школьные конференции выносились такие проблемы:
∙ воспитание детей в семье;
∙ антиалкогольное воспитание:
∙ забота родителей об использовании детьми свободного времени;
∙ поощрение и наказание детей в семье;
∙ книга, телевизор, компьютер, интернет.
Главной направление в правовой работе нашей школы с
неблагополучными семьями осуществляется в индивидуальном подходе к
внутреннесемейным отношениям, учете индивидуальных особенностей
родителей и детей.
В тесном контакте работает школа с отделом криминальной милиции,
службой по делах детей, приглашая их работников на встречи с родителями.
Таким образом, повышение правовой культуры родителей обеспечивает
повышение правовой культуры, правосознания несовершеннолетних.
Правовое образование и воспитания в нашей школе есть одним из
приоритетных направлений в работе учителей. При этом их работа базируется
на правовых нормах, принципах гуманизма и демократизма. С целью
достижения положительного результата педагогический коллектив применяет
комплексную систему, которая объединяет в себе оптимальный выбор
содержания, форм, методов, принципов, путей и средств их реализации. 5
Родительские лектории
Педагогический коллектив нашей школы хорошо понимает, что любая
работа должна иметь систему, логичность и постепенность. Для того чтобы
результативно организовать профилактическую работу с детьми, необходимо
знать о них как можно больше: начиная от морального климата в семье и
заканчивая увлечениями и мечтами ребенка. Поведение подростка в обществе
часто зависит от того, в какой семье воспитывается ребенок, какие моральные
и социальные приоритеты имеет семья. Работа учителей с родителями –
весомый аспект в воспитании подрастающего поколения.
С родителями проводятся индивидуальные беседы как классными
руководителями так и администрацией школы. Такая форма работы есть
эффективной в том плане, что родители идут на откровенность при
индивидуальном общении и делятся проблемами, которые возникают в
воспитании детей. А если есть откровенность, то легче дать конкретный
совет. На родительском собрании, на заседаниях родительского лектория,
который происходит дважды на семестр, рассматриваются вопросы и
проблемы, которые являются актуальными для каждой семьи, которые
волнуют всех родителей.
Так, в частности, в этом учебном году были прочитаны лекции: «Какие
«уроки» может получить ребенок, который сталкивается с домашним
насилием?», «Что такое насилие?», «Как уберечь ребенка от влияния улицы»
и др., состоялась обработка нормативных документов относительно
профилактики насилия в семье, о порядке рассмотрения обращений по поводу
осуществленного насилия над несовершеннолетним или возможности
реальной угрозы его осуществления и др.
Функции работы классного руководителя с родителями.
Первая функция – ознакомление родителей с содержанием и методикой
учебновоспитательного процесса, который организовывает
школа,
обусловленная необходимостью определения единых требований, общих
принципов, определение цели и задач воспитания, отбора его содержания и 6
организационных форм в семейном воспитании в учебновоспитательном
процессе школы.
Вторая функция психологопедагогическое образование родителей.
Третья функция привлечение родителей к общей с детьми
деятельности:
∙ участие во всех формах внешкольной деятельности (походы,
экскурсии, вечера, соревнования, благоустройство школы);
∙ участие родителей в подготовке общешкольных традиционных форм
работы;
∙ участие в профориентационной работе школы (экскурсии на
производство, встречи с интересными людьми и т.д.);
∙ участие в работе совета школы, совета профилактики правонарушений.
Четвертая функция – корректирование процесса воспитания в семьях
отдельных учеников:
∙ предоставление психологопедагогической помощи в процессе
семейного воспитания отдельных категорий учащихся;
∙ предоставление психологопедагогической помощи в решении
сложных семейных проблем (подростковый возраст, профилактика вредных
привычек, профилактика правонарушений);
∙ индивидуальная работа с неблагополучными семьями учащихся
совместно со службой по делам детей.
Пятая функция – взаимодействие родителей: с общественными
организациями, родительским комитетом школы и класса, ученическим
самоуправлением.
Формы взаимодействия педагогов и родителей.
родительское собрание;
родительский лекторий, „Университет педагогических знаний „;
тематические конференции по обмену опытом воспитания детей; презентация опыта родственного воспитания в средствах массовой
7
информации;
диспут, дискуссия;
родительский совет.
СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРАВОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ
СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРАВОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ
СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРАВОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ
СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРАВОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ
СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРАВОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ
СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРАВОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ
СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРАВОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.