«Система работы учителя по подготовке учащихся к проектной деятельности»
Оценка 4.8
Педсоветы
docx
математика +1
Взрослым
26.05.2017
Школа, помимо обучения детей основам наук, выполняла и важнейшую задачу подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни в обществе.
А для современного общества характерна сложность социальных, культурных, экономических условий, поэтому оно остро нуждается в людях, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, обладают критическим и творческим мышлением, умеют работать в коллективе, обладают коммуникационными навыками, то есть являются конкурентоспособными.
Таким образом, одним из решений этой проблемы стала организация учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей учащихся и навыков исследовательской, проектной деятельности, что способствовало бы формированию выше указанных качеств будущих выпускников.Школа, помимо обучения детей основам наук, выполняла и важнейшую задачу подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни в обществе.
А для современного общества характерна сложность социальных, культурных, экономических условий, поэтому оно остро нуждается в людях, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, обладают критическим и творческим мышлением, умеют работать в коллективе, обладают коммуникационными навыками, то есть являются конкурентоспособными.
Таким образом, одним из решений этой проблемы стала организация учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей учащихся и навыков исследовательской, проектной деятельности, что способствовало бы формированию выше указанных качеств будущих выпускников.
выступление педсовет.docx
Тема доклада: «Система работы учителя по подготовке учащихся к
проектной деятельности»
Выполнила: Писчасова Ольга Юрьевна, учитель математики.
Школа, помимо обучения детей основам наук, выполняла и важнейшую
задачу подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни в
обществе.
А для современного общества характерна сложность социальных,
культурных, экономических условий, поэтому оно остро нуждается в людях,
которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы,
обладают критическим и творческим мышлением, умеют работать в
коллективе, обладают коммуникационными навыками, то есть являются
конкурентоспособными.
Таким образом, одним из решений этой проблемы стала организация
учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей
учащихся и навыков исследовательской, проектной деятельности, что
способствовало бы формированию выше указанных качеств будущих
выпускников.
Итак, Метод проектов организация обучения, при которой учащиеся
приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических
задач проектов.
Модель организации проектной деятельности на уроках
математики:
№
Этапы
Действия учащихся
УУД
проектной
деятельности
1 Постановка
проблемы,
которая
требует
решения
2 Выполнение
работы
Постановка проблем
Выдвижение гипотезы
Обсуждение путей решения
проблемы
Планирование деятельности по
реализации проекта
Сбор информации
Структурирование информации
Изготовление продукта
Оформление продукта
Личностные
Регулятивные
Познавательные
общеучебные
Познавательные
логические 3 Презентация
проекта
Выбор формы презентации
Подготовка презентации
Презентация проекта
Самооценка и самоанализ
Коммуникативные
Тематика проектов может касаться какого то теоретического
вопроса школьной программы, связанного с углублением знаний отдельных
учеников по этому вопросу. Однако чащу всего темы проектов относятся к
какому то актуальному вопросу, требующему привлечения знаний учся не
по одному предмету, а по нескольким.
Проекты могут быть разными по типологии в зависимости от
количества участников, продолжительности, характера контактов (среди
участников одной школы, класса, города, региона, страны), метода,
доминирующего в проекте (исследовательский, творческий, информационный,
практико ориентированный, ролевой).
В моей практике получил распространение Практико ориентированный
проект нацелен на социальные интересы самих участников. Продукт заранее
определен и может быть использован в жизни класса, школы. Это может быть
учебное пособие, модель, буклет.
Обязательным этапом работы над проектом является составление паспорта.
Паспорт проекта.
1. Название проекта.
2. Руководитель проекта.
3. Учебный предмет.
4. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.
5. Возраст учащихся.
6. Состав проектной группы. 7. Тип проекта.
8. Цель проекта.
9. Задачи проекта.
10.Вопросы проекта.
11.Необходимое оборудование.
12.Аннотация (актуальность, значимость, воспитательный аспект, кратко
содержание)
13.Предполагаемый продукт.
14.Этапы работы над проектом.
15.Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
Что дает метод проектов, его использование на уроках?
1.
2.
Обще учебные умения.
Рефлексивные умения: умение осмыслить задачу, для решения которой
недостаточно знаний.
3. Исследовательские умения: умения самостоятельно найти информацию,
умение находить несколько вариантов решения проблемы, умение
выдвигать гипотезы, устанавливать причинно следственные связи.
4. Навыки оценочной самостоятельности.
5. Умения и навыки работы в сотрудничестве:
умения коллективного планирования;
умение взаимопомощи в группе в решении общих задач;
навыки делового партнерского общения;
умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
6. Менеджерские умения и навыки:
умение проектировать изделие;
умение планировать деятельность, время;
умение принимать решения и прогнозировать их результат; навыки анализа собственной деятельности.
7. Коммуникативные умения:
умение вступать в диалог, задавать вопросы;
умение вести дискуссию;
умение отстаивать свою точку зрения;
умение находить компромисс.
8. Презентационные умения и навыки:
навыки монологической речи;
умение уверенно держать себя во время выступления;
артистические умения;
умение использовать различные средства наглядности при выступлении.
Реализация метода проектов, методики сотрудничества весьма
перспективны при изучении математики; работа в указанных формах вызывает
у учащихся неподдельный интерес и является более результативной, нежели
на традиционных уроках. В процессе подготовки и проведения подобных
уроков у учителя появляется возможность формирования у учащихся новых
учебных умений по самостоятельному добыванию знаний. Метод проектов
может использоваться в учебном процессе для решения небольших
проблемных задач, и тогда можно организовывать мини проекты достаточно
часто.
Литература:
1. «Завуч» №3, 2007.
2. Формирование проектных умений школьников: практические занятия /
авт. – сост. С.Г.Щербакова. – Волгоград: Учитель, 2009. 3. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000
4. Килпатрик В.Х. Метод проектов. – Л., 1925.новые педагогические и
информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С.
Полат. – М.: Академия, 2000.
«Система работы учителя по подготовке учащихся к проектной деятельности»
«Система работы учителя по подготовке учащихся к проектной деятельности»
«Система работы учителя по подготовке учащихся к проектной деятельности»
«Система работы учителя по подготовке учащихся к проектной деятельности»
«Система работы учителя по подготовке учащихся к проектной деятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.