СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
30.07.2018
Цель: Адаптировать систему тайм-менеджмента А.А.Любищева для студентов профессиональных образовательных учреждений
Задачи:
- изучить систему учета использования личного времени А.А.Любищева;
- разработать адаптированную систему учета использования личного времени А.А.Любищева для студентов профессиональных образовательных учреждений
Практическая и познавательная значимость работы:
1) научение студентов эффективному планированию личного времени;
2) ознакомление с творческим наследием А.А.Любищева
Работа.doc
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Бугульминский строительнотехнический колледж»
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
в рамках республиканского конкурса индивидуальных проектов по
учебным дисциплинам общеобразовательного цикла
среди студентов первого курса профессиональных образовательных
организаций Республики Татарстан
СИСТЕМА ТАЙММЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА
АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА
Номинация: Обществознание/Общественные науки
Ф.И.О. авторов:
Галимов Айдар Илдарович,
Ибраев Нияз Назифович,
Ильясов Арсен Марселевич
Специальность / профессия/курс:
21.01.04 Машинист на буровых установках
1 курс
Ф.И.О. руководителя:
Смирнов Александр Васильевич
Должность: преподаватель
Ученая степень, ученое звание (при
наличии):
1 кандидат психологических наук
2018 г.
Паспорт проектной работы
Название проекта:
Ф.И.О. студента
Образовательное
учреждение,
специальность
Руководитель проекта:
Учебная дисциплина, в рамках
которой проводится работа:
Учебные дисциплины, близкие к
теме предмета:
Причины
выбора
темы
исследования,
актуальности выбранной темы:
степень
Указание на предмет и объект
исследования:
Цели и задачи исследования:
Система таймменеджмента энциклопедиста
20 века Александра Александровича
Любищева
Галимов Айдар Илдарович,
Ибраев Нияз Назифович,
Ильясов Арсен Марселевич
Государственное
профессиональное
автономное
образовательное
учреждение «Бугульминский строительно
технический колледж»
Смирнов Александр Васильевич, кандидат
психологических наук
Обществознание
Биология, история
Необходимость учета использования личного
времени для повышения продуктивности
своей жизнедеятельности
Предмет исследования:
личного
времени,
система учета
разработанная
А.А.Любищевым.
Объект
исследования:
использование
студентами системы учета личного времени
А.А.Любищева
Цель:
Адаптировать систему тайм
2 менеджмента А.А.Любищева для студентов
образовательных
профессиональных
учреждений
Задачи:
изучить систему учета
использования
А.А.Любищева;
личного
времени
разработать адаптированную систему учета
времени
использования
личного
Практическая и познавательная
значимость работы:
Гипотеза, вопросы проекта:
Оборудование:
Использованные источники:
А.А.Любищева
профессиональных
для
студентов
образовательных
учреждений
1) научение студентов эффективному
планированию личного времени;
2) ознакомление с творческим наследием
А.А.Любищева
Определение эффективности использования
личного времени студентами при помощи
методики А.А.Любищева
Персональный компьютер с подключением к
сети Интернет, офисные приложения MS
Offict
1.
Алексеева И.А.,
Храпова Е.В.
Использование средств поисков Google и
Yandex в системе таймменеджмент //аллея
науки. – 2018. – Т.1. № 1(17). – С.581583.
2. Альтшуллер Г.С. О системе Любищева.
[электронный ресурс].
Режим доступа:
http://www.improvement.ru/bibliot/altshull.shtm.
Дата обращения: 24.04.2018г.
3 3. Гранин Д. Эта странная жизнь: повесть.
Режим доступа:
[электронный ресурс].
https://www.litmir.me/br/?b=226757&p=1. Дата
обращения: 24.04.2018г.
4. Луценко Е.Л., Земкина А.А. Теоретические
аспекты таймменеджмента как инструмента
эффективности
повышения
//Современные наукоемкие инновационные
личной
Сб.ст.Международ.научно
технологии:
практич.конфер. Ч.1 – Уфа: ООО «ОМЕГА
САЙНС», 2018. – С.8892.
5. Смирнов А.В. Учебная самоорганизация
как фактор развития познавательной
мотивации студентов технического вуза:
дис. ... канд. психол. наук. Самара, 2011.
175 с.
Планирование использования личного времени
способствует
деятельности.
эффективным
видам
Аннотация (главная идея проекта,
краткое описание содержания и
результата проекта):
Одна из самых простых в применении –
система
времени,
личного
учета
разработанная А.А.Любищевым в середине 20
века.
4 ВВЕДЕНИЕ
Жалобы на нехватку времени – главные жалобы ХХ и XXI веков.
Времени не хватает всем – даже бездельникам. Даже тем, кто забивает
«козла» или часами подряд смотрит телевизор. Вместе с тем никто серьёзно
не учитывает расход времени. О зарплате за прошлый год мы можем сказать с
точностью до рубля. Но кто может сказать, сколько часов в прошлом году он
потратил на творческую работу, на чтение, сколько часов было потеряно и
почему, сколько часов «съел» телевизор, дорога?
Необходимость учета использования личного времени для повышения
продуктивности своей жизнедеятельности явилась причиной изучения
системы учета использования личного времени (таймменеджмент).
Тайм – менеджмент – это способ или процесс учёта, распределения и
планирования ресурсов времени для повышения эффективности его
использования.
Тайм – менеджмент позволяет распределить рабочее и личное время в
течение дня (недели, месяца), чтобы успеть выполнить все важные и нужные
дела.
Цель проекта: адаптировать систему таймменеджмента А.А.Любищева
для студентов профессиональных образовательных учреждений.
Задачи проекта:
изучить систему учета использования личного времени А.А.Любищева;
5 разработать адаптированную систему учета использования личного
времени А.А.Любищева для студентов профессиональных образовательных
учреждений.
ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УЧЕТА ЛИЧНОГО ВРЕМЕНИ
А.А.ЛЮБИЩЕВА.
Известный российский писатель Даниил Гранин соприкоснувшись с
наследием Александра Александровича Любищева, написал повесть, которую
назвал «Эта странная жизнь». «…я … долго бился над дневниками и архивом
моего героя, и все, что я извлек оттуда, было для меня открытием, разгадкой
секрета поразительной жизни».
Любищев родился 5 апреля 1890 года в СанктПетербурге в семье
крупного лесопромышленника. С ранних лет вполне сознательно отказался
от религии.
Учась в Реальном училище поделил все области человеческого знания и
культуры на обязательные и на ненужные. Чтобы не терять времени,
немецкий язык изучал по переводу «Анны Карениной». В 1906 году поступил
в Петербургский университет, который закончил в 1911 году.
После ВУЗа молодой ученый некоторое время работал на Мурманской
биологической станции, после отслужил и переехал в Симферополь. В Крыму
он несколько лет плодотворно трудился в Таврическом университете.
Затем было еще несколько переездов – в Среднюю Азию, Пермь, Самару,
Ульяновск.
6 В молодые годы А.А.Любищев вывел закономерность: количество
времени, необходимое для достижения этой цели, существенно превосходит
среднюю продолжительность человеческой жизни. Перед ученым встал
вопрос: как повысить эффективность использования времени настолько,
чтобы успеть за одну жизнь сделать то, на что обычно требуется несколько
жизней?
Чтобы разобраться, как и на что расходуется время, и выяснить, как
повысить эффективность его использования, Любищев стал вести
хронометраж. Через какоето время ученый понял: то, что он использовал для
диагностики, и есть лекарство.
7 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Практически во всех учебных пособиях, руководствах, посвященных
таймменджменту, отмечается, что одна из первых отечественных систем
учета и планирования использования личного времени была разработана
А.А.Любищевым.
Даже у мотивированных студентов, нацеленных на получение знаний
может не хватать знаний таймменеджмента. Во многом это связано с
технологическим прогрессом, появлением всевозможных гаджетов,
отвлекающих внимание молодого поколения. Интернетсайты, социальные
сети и приложения являются главными пожирателями времени для
современной молодежи. Мозг привыкает получать отрывки информации,
поверхностные факты на разные темы. Регулярно листая новостные ленты,
наполненные картинками и короткими видео и сжатыми текстами, человек
уже не может надолго сконцентрироваться на чтении полноценной статьи
или книги. Справиться с подобной проблемой поможет только тренировка
концентрации путем отказа от использования отвлекающих сайтов и
приложений во время выполнения необходимой учебной или рабочей
задачи.
В качестве такой задачи мы использовали систему учета личного
времени А.А.Любищева. Проанализировав современные подходы к системе
А.А.Любищева, мы пришли к выводу, что ее необходимо адаптировать с
учетом специфики студенческого возраста и использования доступных
средств, в частности информационных технологий.
Была разработана анкетная форма «Учет личного времени
студентами» (табл.1). Форма была создана с помощью сервиса «Гугл
формы». Студенты некоторых групп 1 и 2 курса специальности
8 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» в онлайн режиме
прошли анкетирование.
Таблица 1 Учет времени студентами в неделю
Вид работы
1 курс
2 курс
Аудиторная учебная работа (по расписанию
занятий)
Самостоятельная работа
конспектирование
поиск информации в Интернете
написание реферата
выполнение расчетнографической работы
написание курсовой работы
участие в исследовательской работе
Чтение художественной литературы
Чтение газет, журналов
Просмотр новостей по ТВ
Просмотр фильмов
Компьютерные игры
Занятия спортом
Посещение культурномассовых заведений и
мероприятий
Итого
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Обобщение результатов выполнено с помощью офисного приложения
Excel с построением обобщенной диаграммы (рис.1).
Так, активная часть суток у студентов затрачивается на аудиторную
учебную работу, т.е. на занятия. На это приходится 56,8%. Среди других
видов активной деятельности: 23,4% времени – на просмотр фильмов,
12,5% на компьютерные игры, 11,3 % поиск информации в Интернет.
Все студенты, участвующие в анкетировании, самостоятельно пришли
к выводу о неэффективности использования личного времени.
9 Рисунок 1 – Анализ использования личного времени студентами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
10 1. Алексеева И.А., Храпова Е.В. Использование средств поисков Google и
Yandex в системе таймменеджмент //аллея науки. – 2018. – Т.1. № 1(17).
– С.581583.
2. Альтшуллер Г.С. О системе Любищева. [электронный ресурс]. Режим
доступа: http://www.improvement.ru/bibliot/altshull.shtm. Дата обращения:
24.04.2018г.
3. Гранин Д. Эта странная жизнь: повесть. [электронный ресурс]. Режим
https://www.litmir.me/br/?b=226757&p=1.
доступа:
24.04.2018г.
Дата обращения:
4. Луценко Е.Л., Земкина А.А. Теоретические аспекты таймменеджмента
как инструмента повышения личной эффективности //Современные
наукоемкие инновационные технологии:
практич.конфер. Ч.1 – Уфа: ООО «ОМЕГА САЙНС», 2018. – С.8892.
Сб.ст.Международ.научно
5. Смирнов А.В. Учебная самоорганизация как фактор развития
познавательной мотивации студентов технического вуза: дис. ... канд.
психол. наук. Самара, 2011. 175 с.
11 ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИНЦИПЫ ТАЙММЕНЕДЖМЕНТА А.А.ЛЮБИЩЕВА
12
СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА
СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА
СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА
СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА
СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА
СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА
СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА
СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА
СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА
СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА
СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА
СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.