СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА
Оценка 4.7

СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
30.07.2018
СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА
Цель: Адаптировать систему тайм-менеджмента А.А.Любищева для студентов профессиональных образовательных учреждений Задачи: - изучить систему учета использования личного времени А.А.Любищева; - разработать адаптированную систему учета использования личного времени А.А.Любищева для студентов профессиональных образовательных учреждений Практическая и познавательная значимость работы: 1) научение студентов эффективному планированию личного времени; 2) ознакомление с творческим наследием А.А.Любищева
Работа.doc
Министерство образования и науки Республики Татарстан Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Бугульминский строительно­технический колледж» КОНКУРСНАЯ РАБОТА в рамках республиканского конкурса индивидуальных проектов по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла среди студентов первого курса профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан СИСТЕМА ТАЙМ­МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА Номинация:   Обществознание/Общественные науки Ф.И.О. авторов: Галимов Айдар Илдарович, Ибраев Нияз Назифович, Ильясов Арсен Марселевич Специальность / профессия/курс:  21.01.04 Машинист на буровых установках 1 курс Ф.И.О. руководителя: Смирнов Александр Васильевич Должность: преподаватель Ученая   степень,   ученое   звание   (при наличии): 1 кандидат психологических наук   2018 г. Паспорт проектной работы Название проекта: Ф.И.О. студента Образовательное   учреждение, специальность Руководитель проекта: Учебная   дисциплина,   в   рамках которой проводится работа: Учебные   дисциплины,   близкие   к теме предмета: Причины   выбора   темы исследования, актуальности выбранной темы:   степень Указание   на   предмет   и   объект исследования: Цели и задачи исследования: Система   тайм­менеджмента   энциклопедиста 20   века   Александра   Александровича Любищева Галимов Айдар Илдарович, Ибраев Нияз Назифович, Ильясов Арсен Марселевич Государственное   профессиональное   автономное образовательное учреждение   «Бугульминский   строительно­ технический колледж» Смирнов   Александр   Васильевич,   кандидат психологических наук Обществознание Биология, история Необходимость учета использования личного времени   для   повышения   продуктивности своей жизнедеятельности Предмет   исследования: личного времени,     система   учета разработанная   А.А.Любищевым. Объект   исследования:   использование студентами   системы   учета   личного   времени А.А.Любищева Цель:   Адаптировать   систему   тайм­ 2 менеджмента   А.А.Любищева   для   студентов образовательных профессиональных   учреждений ­ Задачи:     изучить   систему   учета использования А.А.Любищева;   личного   времени ­ разработать адаптированную  систему учета времени использования личного     Практическая   и   познавательная значимость работы: Гипотеза, вопросы проекта: Оборудование: Использованные источники: А.А.Любищева профессиональных   для     студентов образовательных учреждений 1)   научение   студентов   эффективному планированию личного времени; 2)   ознакомление   с   творческим   наследием А.А.Любищева Определение   эффективности   использования личного   времени   студентами   при   помощи методики А.А.Любищева Персональный компьютер  с подключением к сети   Интернет,   офисные   приложения  MS Offict 1.   Алексеева   И.А.,   Храпова   Е.В. Использование   средств   поисков  Google  и Yandex  в   системе   тайм­менеджмент   //аллея науки. – 2018. – Т.1. ­ № 1(17). – С.581­583. 2.   Альтшуллер   Г.С.   О   системе   Любищева.   ­ [электронный   ресурс].   Режим   доступа: http://www.improvement.ru/bibliot/altshull.shtm. Дата обращения: 24.04.2018г.  3 3. Гранин Д. Эта странная жизнь: повесть. ­   Режим   доступа: [электронный   ресурс]. https://www.litmir.me/br/?b=226757&p=1. Дата обращения: 24.04.2018г. 4. Луценко Е.Л., Земкина А.А. Теоретические аспекты   тайм­менеджмента   как   инструмента эффективности повышения //Современные   наукоемкие   инновационные личной     Сб.ст.Международ.научно­ технологии: практич.конфер.   Ч.1  –  Уфа:   ООО   «ОМЕГА   САЙНС», 2018. – С.88­92. 5.   Смирнов   А.В.   Учебная   самоорганизация как   фактор   развития   познавательной мотивации   студентов   технического   вуза: дис. ... канд. психол. наук. ­ Самара, 2011. ­ 175 с. Планирование использования личного времени способствует деятельности.   эффективным   видам Аннотация (главная идея проекта, краткое   описание   содержания   и результата проекта): Одна   из   самых   простых   в   применении   – система времени, личного учета       разработанная А.А.Любищевым в середине 20 века. 4 ВВЕДЕНИЕ Жалобы   на   нехватку   времени   –   главные   жалобы   ХХ   и  XXI  веков. Времени   не   хватает   всем   –   даже   бездельникам.   Даже   тем,   кто   забивает «козла» или часами подряд смотрит телевизор. Вместе с тем никто серьёзно не учитывает расход времени. О зарплате за прошлый год мы можем сказать с точностью до рубля. Но кто может сказать, сколько часов в прошлом году он потратил на творческую работу, на чтение, сколько часов было потеряно и почему, сколько часов «съел» телевизор, дорога? Необходимость учета использования личного времени для повышения продуктивности   своей   жизнедеятельности   явилась   причиной   изучения системы учета использования личного времени (тайм­менеджмент).  Тайм – менеджмент – это способ или процесс учёта, распределения и планирования   ресурсов   времени   для   повышения   эффективности   его использования.  Тайм – менеджмент позволяет распределить рабочее и личное время в течение дня (недели, месяца), чтобы успеть выполнить все важные и нужные дела. Цель проекта: адаптировать систему тайм­менеджмента А.А.Любищева для студентов профессиональных образовательных учреждений. Задачи проекта: ­ изучить систему учета использования личного времени А.А.Любищева; 5 ­ разработать адаптированную   систему учета использования личного времени   А.А.Любищева   для   студентов   профессиональных   образовательных учреждений. ХАРАКТЕРИСТИКА   СИСТЕМЫ   УЧЕТА   ЛИЧНОГО   ВРЕМЕНИ А.А.ЛЮБИЩЕВА. Известный   российский   писатель   Даниил   Гранин   соприкоснувшись   с наследием Александра Александровича Любищева, написал повесть, которую назвал «Эта странная жизнь». «…я … долго бился над дневниками и архивом моего героя, и все, что я извлек оттуда, было для меня открытием, разгадкой секрета поразительной жизни». Любищев   родился   5   апреля   1890   года   в   Санкт­Петербурге   в   семье крупного лесопромышленника.    С ранних лет вполне сознательно отказался от религии.   Учась в Реальном училище поделил все области человеческого знания и культуры   на   обязательные   и   на   ненужные.     Чтобы   не   терять   времени, немецкий язык изучал по переводу «Анны Карениной». В 1906 году поступил в Петербургский университет, который закончил в 1911 году. После ВУЗа молодой ученый некоторое время работал на Мурманской биологической станции, после отслужил и переехал в Симферополь. В Крыму он   несколько   лет   плодотворно   трудился   в   Таврическом   университете. Затем  было  еще  несколько  переездов  –  в Среднюю  Азию, Пермь,  Самару, Ульяновск. 6 В   молодые   годы   А.А.Любищев   вывел   закономерность:   количество времени, необходимое для достижения этой цели, существенно превосходит среднюю   продолжительность   человеческой   жизни.   Перед   ученым   встал вопрос:   как   повысить   эффективность   использования   времени   настолько, чтобы успеть за одну жизнь сделать то, на что обычно требуется несколько жизней? Чтобы разобраться, как и на что расходуется время, и выяснить, как повысить   эффективность   его   использования,   Любищев   стал   вести хронометраж. Через какое­то время ученый понял: то, что он использовал для диагностики, и есть лекарство.  7 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Практически во всех учебных пособиях, руководствах, посвященных тайм­менджменту, отмечается, что одна из первых отечественных систем учета   и  планирования   использования   личного   времени   была   разработана А.А.Любищевым.  Даже у мотивированных студентов, нацеленных на получение знаний может   не   хватать   знаний   тайм­менеджмента.   Во   многом   это   связано   с технологическим   прогрессом,   появлением   всевозможных   гаджетов, отвлекающих внимание молодого поколения. Интернет­сайты, социальные сети   и   приложения   являются   главными   пожирателями   времени   для современной  молодежи. Мозг  привыкает  получать   отрывки   информации, поверхностные факты на разные темы. Регулярно листая новостные ленты, наполненные картинками и короткими видео и сжатыми текстами, человек уже не может надолго сконцентрироваться на чтении полноценной статьи или книги. Справиться с подобной проблемой поможет только тренировка концентрации   путем   отказа   от   использования   отвлекающих   сайтов   и приложений   во   время   выполнения   необходимой   учебной   или   рабочей задачи. В   качестве   такой   задачи   мы   использовали   систему   учета   личного времени А.А.Любищева. Проанализировав  современные подходы к системе А.А.Любищева, мы пришли к выводу, что ее необходимо адаптировать с учетом   специфики   студенческого   возраста   и   использования   доступных средств, в частности информационных технологий.  Была   разработана   анкетная   форма   «Учет   личного   времени студентами»   (табл.1).   Форма   была   создана   с   помощью   сервиса   «Гугл формы».   Студенты   некоторых   групп   1   и   2   курса   специальности 8 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» в онлайн режиме прошли анкетирование. Таблица 1 ­ Учет времени студентами в неделю Вид работы 1 курс 2 курс Аудиторная   учебная   работа   (по   расписанию занятий) Самостоятельная работа ­ конспектирование ­ поиск информации в Интернете ­ написание реферата ­ выполнение расчетно­графической работы  ­ написание курсовой работы ­участие в исследовательской работе Чтение художественной литературы Чтение газет, журналов Просмотр новостей по ТВ Просмотр фильмов Компьютерные игры Занятия спортом Посещение   культурно­массовых   заведений   и мероприятий Итого                                                               № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9   Обобщение результатов выполнено с помощью офисного приложения Excel с построением обобщенной диаграммы (рис.1). Так, активная часть суток у студентов затрачивается на аудиторную учебную работу, т.е. на занятия. На это приходится 56,8%. Среди других видов   активной   деятельности:   23,4%   времени   –   на   просмотр   фильмов, 12,5% ­ на компьютерные игры, 11,3 % ­ поиск информации в Интернет. Все студенты, участвующие в анкетировании, самостоятельно пришли к выводу о неэффективности использования личного времени.  9 Рисунок 1 – Анализ использования личного времени студентами. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 10 1. Алексеева И.А., Храпова Е.В. Использование средств поисков Google и Yandex в системе тайм­менеджмент //аллея науки. – 2018. – Т.1. ­ № 1(17). – С.581­583. 2. Альтшуллер Г.С. О системе Любищева. ­ [электронный ресурс]. Режим доступа:   http://www.improvement.ru/bibliot/altshull.shtm.   Дата   обращения: 24.04.2018г.  3. Гранин Д. Эта странная жизнь: повесть. ­ [электронный ресурс]. Режим   https://www.litmir.me/br/?b=226757&p=1. доступа: 24.04.2018г.   Дата   обращения: 4. Луценко Е.Л., Земкина А.А. Теоретические аспекты тайм­менеджмента как   инструмента   повышения   личной   эффективности   //Современные наукоемкие   инновационные   технологии: практич.конфер. Ч.1 – Уфа: ООО «ОМЕГА САЙНС», 2018. – С.88­92.   Сб.ст.Международ.научно­ 5.   Смирнов   А.В.   Учебная   самоорганизация   как   фактор   развития познавательной   мотивации   студентов   технического   вуза:   дис.   ...   канд. психол. наук. ­ Самара, 2011. ­ 175 с. 11 ПРИЛОЖЕНИЕ ПРИНЦИПЫ ТАЙМ­МЕНЕДЖМЕНТА А.А.ЛЮБИЩЕВА 12

СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА

СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА

СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА

СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА

СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА

СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА

СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА

СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА

СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА

СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА

СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА

СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА

СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА

СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА

СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА

СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА

СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА

СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА

СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА

СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА

СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА

СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА

СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА

СИСТЕМА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЭНЦИКЛОПЕДИСТА 20 ВЕКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЛЮБИЩЕВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2018