Система зачётов по математике в 6 классе
Оценка 4.6

Система зачётов по математике в 6 классе

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
математика
6 кл
08.08.2018
Система зачётов по математике в 6 классе
Материалы к каждому зачёту подготовлены по учебнику Виленкина Н.Я. При подготовке к зачётам учащиеся мотивированы на постоянную работу по каждой теме. С помощью данной разработки у учащихся формируется умение учиться, развиваются навыки самостоятельной деятельности, развивается логическое мышление, учащиеся учатся находить правильные решения.Система зачётов по математике в 6 классе
мет. разр. система зач. по мат. в 6 классе.doc
МКОУ­   «Сосновская   СШ   №32»,   Новосибирского   района   Новосибирской области. Методическая разработка Система зачётов по математике в 6 классе. Данная разработка предназначена для учителей математики, работающих в 6классе   по   учебнику   Н.Я.Виленкин   и   др.   Цель­   оказать   учителям методическую помощь в проведении зачёта, помощь учащимся увидеть свои возможности саморазвития и самоутверждения.                                                                      высшей  квалификационной                                          категории                                                                           Шнар  Надежда  Ивановна Выполнил: учитель математики 2013г. 1 Содержание Введение ………………………………………………….................................2 Аналитическая часть …………………………………………………………..3 Практическая часть………………………………………………………….....4 Заключение …………………………………………………………………..... 9 Список литературы…………………………………………………………….9 Приложения…………………………………………………………………….10 Введение Основной формой учебно­воспитательного процесса остается современный урок, ориентированный на формирование у учащегося умения учиться, навыков самостоятельной работы, умение логически мыслить, делать выводы, сравнивать, находить правильные решения, Зачёт № 1 по теме «Делимость чисел» Основная   цель   темы:   познакомить   учащихся   с   понятиями   делителя   и кратного;   признаками   делимости   на   2,5,10,3,9;простыми   и   составными числами;   наибольшим   общим   делителем   и   наименьшим   общим   кратным. Научить пользоваться этими понятиями при сокращении дробей, сравнении, сложении и вычитании дробей с разными Цели зачёта: –  Образовательные:  обобщение, систематизация, проверка ранее усвоенных знаний и умений по заданной теме; контроль знаний и умений учащихся. –  Развивающие:  развитие   интереса   учащихся   к   заданной   теме;   развитие умения   оценки   и   самооценки;   развитие   пространственного   воображения, вычислительных навыков, логического мышления. –  Воспитательные:  воспитание   умения   планировать   свою   учебную деятельность,   воспитание   культуры   поведения   на   уроке­зачёте,   навыков контроля и самоконтроля. Требования к знаниям и умениям учащихся. Знать:  понятия делителя, кратного;  признаки делимости  на 2,5,10,3,9;  определение чётных и нечётных чисел;  понятие простых и составных чисел;  правило нахождения НОД и НОК; 2  понятие взаимно простых чисел. Уметь:  находить делители и кратные чисел;  применять признаки делимости на 2,5,10,3,9;  использовать таблицу простых чисел при выполнении упражнений;  раскладывать числа на простые множители;  находить НОД и НОК;  находить дробь от числа;  применять НОД и НОК при решении задач. № пункта Содержание учебного материала Номера упражнений Подготовка к зачёту. учебник дидактические материалы §1,п.1 §1,п.2 §1, п.3 §1, п.4 §1, п.5 §1, п.6 §1, п.7 Делители и кратные. Признаки делимости на 2,5,10. Признаки делимости на 3,9. Простые и составные числа. Разложение на простые  множители. Наибольший общий делитель.  Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. 5,6 32,33 61 116 121 148 181 5,6 8,9 16 18 23,25 30,31 Вопросы для самопроверки. 1.Какое число называют делителем натурального числа? 2. Какое число называют кратным натуральному  числу? 3.Как по записи натурального числа определить делится ли оно на 2,5,10,3,9? 4.Существует ли составное число, которое нельзя разложить на простые  множители? 5.Какое число называют  наибольшим общим делителем нескольких чисел? 6. Как найти НОД нескольких чисел? 7.Какие два числа называют взаимно простыми числами? 8.Как найти НОК нескольких чисел? Домашняя контрольная работа. 1.Запишите все делители числа 28. 2.Выпишите  из чисел 15897, 39156, 62173, 71835,98868 те, которые 3 а)кратны 9: б)делятся на 2: в)кратны 2 и 3: г)не делятся ни на 5, ни на 9: 3.Найти НОД и НОК чисел 360 и 108. Зачётная работа в классе.  I.Теоретическая часть. (1 балл за каждый правильный ответ) 1.Закончите предложения. а)Делителем натурального числа  а  называют натуральное число,                       б) Число 1 является делителем в)Кратным  натуральному числу      а  называют натуральное число,     г)Любое натуральное число имеет                                                            кратных. 2. Вставьте пропущенное слово, используя слова делитель и кратное. а) число шесть­                                                числа двенадцати; б)число три  ­                                            числа тридцати; в)число пятнадцать ­                                            числу пять; г)число девять­                                           числу три; д)число восемь­                                         сорока; е)число сорок­                                           числу восемь. 3.Закончите запись. а)Делители числа 48: 1,2, б)Кратными числу 8: 4.Заполните пропуски. а)Если запись  натурального числа оканчивается цифрой                  ,то это  число делится без остатка на 10. б) Если запись  натурального числа оканчивается цифрой                   или            , то это число делится без остатка на 5. в)Числа, делящиеся без остатка на 2, называют                             . г) Числа, дающие при делении на 2 остаток 1, называют                             . д)Чётными являются цифры е) Чётными являются цифры ж)Если запись числа оканчивается цифрой                                 , то это число  делится без остатка на 2. 4 5.Закончите предложения. а)Если сумма цифр делится на                         , то и число делится на 9. б) Если сумма цифр делится на                         , то и число делится на 3 6. Вставьте пропущенные слова в тексте: а)                                         Числа – это натуральные числа, которые имеют  только два делителя: единицу и само число. б)Если у натурального числа более двух делителей, то оно называется 7.Верно ли, что: а) всякое число, кратное 10, является составным? б) всякое  чётное число является составным? в) всякое  нечётное число является составным? 8.Закончите предложения. а)Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа  a  и  b, называют                                        этих чисел. б)Натуральные числа называют                                           , если их наибольший  делитель равен 1. в)Чтобы найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел,  надо: 1) 2) Из множителей, входящих в разложение одного из этих чисел, вычеркнуть  те, которые  3)Найти                                                                     оставшихся множителей. 9.Закончите предложения. а)Наименьшим общим кратным натуральных чисел a  и b называют  наименьшее натуральное число, которое                                                                  . б)Чтобы найти  наименьшее общее кратное нескольких чисел, надо: 1) 2) 3) (35 баллов) II.Практическая  часть. 1.Выберите из чисел 30,8,12,16,20,28,32 те, которые являются (1 балл за  каждое задание) а)  делителями 24:                                   б)  кратными 8:                                               в)делителями 30 и  кратными 5:      5 2.Верно ли высказывание?(1 балл за каждое задание).   а)Число 926 –делитель числа 129. а)да; б)нет б)Число 14739 –кратное числа 17. а)да; б)нет 3.Выпишите все делители числа (1 балл). 42: 4.Выпишите из чисел 11,210,342,405,507,684,1293 те, которые делятся на (1  балл за каждое верное число) а)3: б)на5:   в)9: г)на2:                    5.Разложите на простые множители число( 1 балл). 120= 6. Найдите НОД. ( 1 балл) НОД(105,135)= 7.Найдите наименьшее общее кратное чисел. ( 1 балл)б)НОК(36,60)= ( 2 балла)а)НОК(252,140)= Всего 50 баллов. На «5» ­45­50 баллов На «4» ­39­44 баллов На «3» 33­38 баллов. Зачёт №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными  знаменателями» Основная цель темы: выработать умения применять основное свойство дроби  при сокращении дробей, сравнивании дробей с разными знаменателями;   свойства сложения и вычитания при сложении  и вычитании обыкновенных  дробей. Цели зачёта: –  Образовательные:  обобщение, систематизация, проверка ранее усвоенных знаний и умений по заданной теме; контроль знаний и умений учащихся. 6 –  Развивающие:  развитие   интереса   учащихся   к   заданной   теме;   развитие умения   оценки   и   самооценки;   развитие   пространственного   воображения, вычислительных навыков, логического мышления. –  Воспитательные:  воспитание   умения   планировать   свою   учебную деятельность,   воспитание   культуры   поведения   на   уроке­зачёте,   навыков контроля и самоконтроля. Требования к знаниям и умениям учащихся. Знать:  основное свойство дроби;  правило сравнения дробей;  понятие дополнительного множителя;  правило приведения дроби к новому знаменателю;  правило нахождения наименьшего общего знаменателя нескольких  дробей;  правило сравнения дробей;  правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;  правило сложения смешанных чисел. Уметь:  применять основное свойство дробей при сокращении дроби;  приводить дроби к новому знаменателю;  приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;  сравнивать дроби с разными знаменателями;  складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;  складывать и вычитать смешанные числа. Подготовка к зачёту. №  пункта Содержание учебного  материала Номера упражнений учебник Основное свойство дроби. 218,221 Сокращение дробей. §2,п.8 §2,п.9 §2, п.10 Приведение дробей  к  общему знаменателю. 244 283 дидактические материалы 38,39 49 §2, п.11 Сравнение. Сложение и  вычитание дробей с  разными знаменателями. §2, п.12 Сложение и вычитание  смешанных чисел. 305,307,321,327,328 52,62 376,377,378 81,89 7 Вопросы для самопроверки. 1.Сформулируйте основное свойство дроби. 2.Что называют сокращением дроби? 3.Какое число называют дополнительным множителем? 4.Как найти дополнительный множитель? 5.Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю? 6.Как сравнить две дроби с разными и знаменателями?  7.Как сложить дроби с разными знаменателями? 8. Как вычесть дроби с разными знаменателями? 9.Как сложить смешанные числа? 10 Как выполнить вычитание смешанных чисел? 1.Сократите дробь. 2.Приведите дробь  ); б  5776 Домашняя контрольная работа.  12 14 .  49 15 4 к знаменателю 28. 7 49 3.Приведите к наименьшему общему знаменателю числа  1 8 и 1 12 . 4.Сравните дроби:  7 9 5.Найдите значения выражений. ); б 3 5 1 5 а ) и и 3 9 ); в 3 8 и 4 10 . а 1)  5 8 14); б  2 3 21); в  6.Решите уравнение  5 5 33 5 16 9); г  у 8 4 21 3 44  4 11 24 . . 7. Решите задачу. Масса одного станка  Найти общую массу обоих станков. 8 т, а другого на  3 4 2 т меньше.  1 2 Зачётная работа в классе.  I.Теоретическая часть. (1 балл за каждый правильный ответ) 1.Вставьте пропущенные слова в предложении. Если числитель и знаменатель дроби                               или                         на  одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.  2.Закончите предложения.  а) Деление числителя и знаменателя на                                                                   ,   отличной от единицы, называют сокращением дробей. б)Если числитель и знаменатель – взаимно простые числа, то дробь называют   8 в)Чтобы в результате сокращения получить несократимую дробь, надо данную дробь сократить на                                                                               её числителя и знаменателя. 3.Заполните пропуски, чтобы высказывания были верными. а)Наименьший общий знаменатель нескольких дробей равен                                           знаменателей данных дробей. б).Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо: 1)найти                                                                     знаменателей этих дробей,  оно будет их наименьшим общим знаменателем; 2)разделить                                                      на                                   данных  дробей, т.е. найти для каждой дроби                                                 множитель. 3)умножить числитель и знаменатель каждой дроби на её                                     . 4. Заполните пропуски, чтобы получилось верное высказывание. Чтобы сравнить (сложить, вычесть) дроби с разными знаменателями, надо: 1)привести дроби к                                                           ; 2)сравнить (сложить, вычесть) полученные дроби. 5.Вставьте пропущенные слова так, чтобы получились верные высказывания. а)Чтобы сложить смешанные числа, надо: 1)привести дробные части этих чисел к                                                   ; 2)отдельно выполнить сложение                                            частей и отдельно – частей. Если при сложении дробных частей получилась                                        дробь, выделить                                        часть и прибавить её к полученной        части. б)Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо: 1)привести дробные части этих чисел к                                       ; 2)если дробная часть уменьшаемого меньше                                                       вычитаемого, превратить её в                                          дробь, уменьшив на         целую часть; 3) отдельно выполнить вычитание                                        частей и отдельно –                                   частей.  (15 баллов) II.Практическая  часть. Уровень А (на «3») Уровень В(на «4», «5») 1.Сократите дробь  9 (1 балл )а)   35 105   (1 балл )а)   144 360  ( 2 балла)б)    18 40  35 2  19 149 2.Приведите дробь к  новому знаменателю 1 балл)   11589  4 20 ( 2 балла)б)   22  7  9 3  4 180 3. Приведите дробь к  общему знаменателю (1 балл за каждое задание)  320   11 35 7 45 4.Сложите дроби (1 балл за каждое верное задание)  а 2 38 7 27    а ) ) 7 24 3 10 1 60  2 1 5 б 5)  б 6)   3 16 7 8 9 20 5 12 3 а 4) 4 9  5.Выполните вычитание( 2 балла за каждое задание) 7 15 2 3  2 15 2 15  1 6 3 16  7 20  3) 5) 7)  25) 3 1 б а 2 б в      7 13 в 14) 7 9 6. Решите уравнение  (3 балла)   4 5  х    13 20  25 30 (2 балла) х 1 8 5 8 1 7 Всего 32 балла. На «5» ­29­32 баллов На «4» ­25­28 баллов На «3» 17­24 баллов. Зачёт №3 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» 10 Основная   цель   темы:   научить   умножать   и   делить   обыкновенные   дроби, смешанные   числа,   применять   умения   при   решении   уравнений   и   задач; находить дробь от числа и Цели зачёта: –  Образовательные:  обобщение, систематизация, проверка ранее усвоенных знаний и умений по заданной теме; контроль знаний и умений учащихся. –  Развивающие:  развитие   интереса   учащихся   к   заданной   теме;   развитие умения   оценки   и   самооценки;   развитие   пространственного   воображения, вычислительных навыков, логического мышления. –  Воспитательные:  воспитание   умения   планировать   свою   учебную деятельность,   воспитание   культуры   поведения   на   уроке­зачёте,   навыков контроля и самоконтроля. Требования к знаниям и умениям учащихся. Знать:  правило умножения дроби на натуральное число;  правило умножения дроби на дробь;  свойства умножения дробей;  правило нахождения дроби от числа;  распределительное свойство умножения  относительно сложения и  относительно вычитания;  понятие взаимно обратных чисел;  понятие деления дроби на дробь;  правило нахождения числа по дроби;  правило нахождения дроби от числа;  понятие дробного выражения. Уметь:  умножать обыкновенные дроби;  находить дробь от числа;   находить  число по  его дроби;  применять распределительное свойство умножения  относительно  сложения и относительно вычитания при нахождении значений  выражений и умножении смешанного числа на натуральное число, для  представления суммы в виде произведения суммы и числа при  нахождении значений выражений,  при упрощении выражений.  умножать дробь на дробь;  делить дробь на дробь;  находить значения дробных выражений. Подготовка к зачёту. 11 №  пункта Содержание учебного материала Номера упражнений §3, п13. Умножение дробей. §3, п14. §3, п15. §3, п16. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. учебник 427,446 486 538,540 дидактические материалы 96,100 113,118 122 577 131 §3, п17. Деление. 607,609 138,142 §3, п18. §3, п19. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. 658,659,664 150 697 159,160,161 Вопросы для самопроверки. 1. Как умножить дробь на дробь?. 2. Как выполнить умножение двух дробей? 3. Как выполнить умножение смешанных чисел? 4. Сформулируйте правило нахождения дроби от числа. 5. Как найти несколько процентов от числа? 6. Как можно умножить смешанное число на натуральное число? 7. Какие числа называют взаимно обратными? 8. Как записать число, обратное натуральному числу? 9. Как записать число, обратное смешанному числу? 10.Сформулируйте правило деления дробей. 11.Как выполняется деление смешанных чисел? 12.Сформулируйте правило нахождения числа по данному значению его  дроби? 13.Как найти число по данному значению его процентов? 14.Какое выражение называется дробным? 15.Как называют выражение, находящееся над чертой? 16.Как называют выражение, находящееся под чертой? Домашняя контрольная работа. 1.Выполните умножение. а 1 2  );20 б 1 2 6  7 3); в 5 6  1 7 25 . 2.Найдите  5 8 от 4 25 2,0); б от %30);8,0 в от .50 3.Найдите значение выражения. 12   2  7  5 21    6);21 б 1 5  6);4 в 3 5  7  1 6 4.Найдите число, обратное числу  7  6 3 5 . 2 1 6 11 13 . : 5.Выполните деление. 3 5 16 31 6.300 это  7 39 5 12 б 3); 1: :6); в 1 18 . 3  числа. Найдите это число. 8 4 11 7 18 3 4 2 11 3 4 5 12  3 4  :  4 1 8  7.Расставьте действия. Зачётная работа в классе.  I.Теоретическая часть. (1 балл за каждый правильный ответ) 1.Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания. а)Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её                                        умножить на это число, а                                                                    оставить без  изменения.   б)Чтобы умножить дробь на дробь, надо: 1)найти произведение                                             и произведение                          этих дробей ; 2)первое произведение записать                                          , а второе в 2.Вставьте пропущенное слово так, чтобы получилось верное высказывание. Чтобы найти дробь от числа, нужно                                      число на эту дробь. 3. Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание. Два числа, произведение которых равно                                      , называются                                     4. Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание. Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое                                          на число,                                          делителю. 5. Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание. Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение                                                                                                             . 6. Вставьте пропущенные слова так, чтобы получились верные высказывания. 13 а)Дробным выражением называют                                           двух чисел или  выражений, в котором знак                                          обозначен                             . б)Выражение, стоящее над чертой, называют                                  , а выражение, стоящее под чертой, называют                                                      . в)Числителем и знаменателем дробного выражения могут быть                           , а также                                       . (9 баллов) II.Практическая  часть. 1.Выполните умножение (1 балл за каждое задание). а ) б ) 36 49 5 14 4 5 5 14 7  12  21 3 7 2: 2 27 в 2)  6 д 7) 2.Найти дробь от числа(1 балл). б)75% от 200; 3.Выполните умножение, используя распределительное свойство (1 балл). 1 1 18 9 4.Являются ли числа взаимно обратными? (2 балла). 1 и 2 3 2 1 2 5Найдите  число.   Если 5% числа составляет 10 ( 1 балл). 6. Расставить действия (1 балл). 14  49        1 1 3 59 70 16:  8:14  37 42  2 19 30  1  7 6     10 1 17 18 Всего 20 баллов. На «5» ­15­20 баллов На «4» ­9­14 баллов На «3» ­8­10 баллов. Зачёт №4 «Отношения и пропорции» 14 Основная цель темы: научить решать уравнения используя основное свойство  пропорции, решать задачи на прямую и обратную пропорциональности;  находить площадь круга, длину окружности; решать задачи на масштаб. Цели зачёта: –  Образовательные:  обобщение, систематизация, проверка ранее усвоенных знаний и умений по заданной теме; контроль знаний и умений учащихся. –  Развивающие:  развитие   интереса   учащихся   к   заданной   теме;   развитие умения   оценки   и   самооценки;   развитие   пространственного   воображения, вычислительных навыков, логического мышления. –  Воспитательные:  воспитание   умения   планировать   свою   учебную деятельность,   воспитание   культуры   поведения   на   уроке­зачёте,   навыков контроля и самоконтроля. Требования к знаниям и умениям учащихся. Знать:  понятие отношения двух чисел;  что показывает отношение двух чисел;  понятие пропорции;  основное свойство пропорции;  какие величины называют прямо пропорциональными;  какие величины называют обратно пропорциональными?  что называют масштабом карты;  формулы для нахождения длины окружности по длине её диаметра и по длине радиуса;  формулу площади круга;  что называется диаметром шара? Радиусом шара?  что такое сфера? Уметь:  находить отношения двух чисел;  читать и составлять пропорции из отношений;  решать уравнения с использованием основного свойства пропорции;  находить какую часть число а составляет от числа b?  находить сколько процентов одно число составляет от другого?  решать задачи на прямую и обратную пропорциональности;  находить длину окружности;  находить площадь круга;  решать задачи на масштаб. 15 Подготовка к зачёту. №  пункта Содержание учебного  материала Номера упражнений учебник дидактические  материалы 136 §4, п20. Отношния. 722,729,734 §4, п21. Пропорции. §4, п22. Прямая и обратная  пропорциональные  зависимости.. §4, п23. Масштаб. §4, п24. Длина окружности и  площадь круга. §4, п25. Шар. 762,763 885,786,788,792 164 172,174 820,822,824 848,851,856 183,184,185,192 189,194 874,875,876 Вопросы для самопроверки. 1.Что называют отношением двух чисел? 2.Что показывает отношение двух чисел? 3.Как узнать какую часть число а составляет от числа b? 4.Как узнать сколько процентов одно число составляет от другого? 5.Что такое пропорция? 6.Как называются числа х и у в пропорции х:а=b:у? 7.Как называются числа m и  n в пропорции a:m=n:b? 8.Сформулируйте основное свойство пропорции. 9.Какие перестановки членов пропорции снова приводят к верным  пропорциям? 10.Останется ли пропорция верной, если поменять местами какой­нибудь  средний её член с одним из крайних? 11. Останется ли пропорция верной, если оба средних члена поменять  местами с крайними членами? 12.Какие величины называют прямо пропорциональными? 13.Какие величины называют обратно пропорциональными? 14.Что называют масштабом карты? 15.Напишите формулы для нахождения длины окружности по длине её  диаметра и по длине радиуса; 16.Напишите формулу площади круга; 17.Что называется диаметром шара? Радиусом шара? 18. Что такое сфера? 16 Домашняя контрольная работа. 1.Найдите отношение  8 15 к 4 15 . 2.Определите неизвестный член пропорции: 50:2,0 х  .06,0 3.Решите уравнение: 9 1 6 4: 4 5  51 9 16 : . х 4.Решите задачу. Для варенья их чёрной смородины берут на каждые 2 кг ягод 3 кг сахара.  Сколько сахара нужно, чтобы сварить 12,5 кг ягод? 5.На карте с масштабом 1:10000 расстояние между двумя пунктами равно 12  см. Найти расстояние между пунктами на местности. 6.Вычислите длину окружности, площадь круга, диаметр которого равен 8 см. Зачётная работа в классе.  I.Теоретическая часть. (1 балл за каждый правильный ответ) 1.Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания. а)Частное двух чисел называют                                           этих чисел. показывает во сколько раз                                              число                                 больше второго, или какую часть                                          число составляет от б) Чтобы узнать, какую часть число а составляет от числа b, нужно                                                                                                                                        в)Чтобы узнать, сколько процентов число а составляет от числа b, нужно 2.В каком случае отношение двух чисел: а)меньше единицы б)больше единицы в)равно единице г)равно нулю 3.Пропорцией называется 4.Укажите средние и крайние члены пропорции: а)a:b=c:d средние члены крайние члены б) n  k x y средние члены крайние члены 5. Вставьте пропущенные слова, чтобы получилось верное высказывание. 17 а)Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении  (уменьшении) одной из них в несколько раз другая величина  во столько же раз. б) Две величины называют обратно  пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая величина  во столько же раз. в)Если две величины прямо пропорциональны, то отношения  соответствующих значений этих величин г) Если  величины обратно  пропорциональны, то отношение значений одной  величины равно                                                 соответствующих значений  другой величины.  6.Из данных величин выберите те, которые являются прямо  пропорциональными или обратно пропорциональными (прямо  пропорциональные величины подчеркните одной чертой,  а обратно   пропорциональные – двумя чертами): 1)делимое  и частное при неизменном делителе; 2)число рабочих и время выполнения ими одной и той же работы (при  одинаковой производительности труда); 3)длина стороны квадрата и его площадь; 4) рост человека и его вес; 5)производительность труда рабочего и время выполнения определённой  работы; 6)количество оборотов колеса на данном расстоянии и его диаметр; 7)количество книг и число читателей библиотеки; 8)скорость автомобиля и путь, который он проедет за определённое время; 9)скорость автомобиля и время, за которое он проедет определённое  расстояние; 10)уменьшаемое и разность при неизменном вычитаемом. 7.Закончите предложение. Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на  местности называют                                                      . 8. Вставьте пропущенные слова так, чтобы получились верное высказывание. а)Поверхность шара называют                                            . б)Радиусом шара называют                                                  . в) Диаметром  шара называют                                             .                                      (29 баллов) II.Практическая  часть. 18 1.Найдите отношение. а) (1 балл ) 14 1 3 б) (2 балла)  1414 к 5 75,3 к 2.Отношение х к у равно  3 . Чему равно отношение у к х? (2 балла) 2 7 3. Найдите неизвестный член пропорции. а)(1 балл )13:х=17:8 б) (2 балла)  6 1 3 7 х 7 38 3.Решите задачу. а)Заготовлен корм на 96 дней для 45 лошадей. На сколько дней хватит этого  корма для 30 лошадей? (2 балла). б) Двенадцать рабочих сделали работу за 8 дней. За сколько дней сделали бы  ту же работу 16 рабочих, если бы они работали так же? (2 балла). 4.Вычислите длину окружности.                            D=8 см (1 балл) 5Вычислите площадь круга. D=12см.(2 балла) 6.Заполните таблиц.(4 балла). С r S 6см 2м 4дм Всего 50 балла. На «5» ­45­50 баллов На «4» ­38­44 баллов На «3» 30­37 баллов. Зачёт №5 «Положительные и отрицательные числа». Основная цель темы: научить сравнивать положительные и отрицательные  числа; находить модуль числа; находить значения выражений, содержащих  модуль. Цели зачёта: 19 –  Образовательные:  обобщение, систематизация, проверка ранее усвоенных знаний и умений по заданной теме; контроль знаний и умений учащихся. –  Развивающие:  развитие   интереса   учащихся   к   заданной   теме;   развитие умения   оценки   и   самооценки;   развитие   пространственного   воображения, вычислительных навыков, логического мышления. –  Воспитательные:  воспитание   умения   планировать   свою   учебную деятельность,   воспитание   культуры   поведения   на   уроке­зачёте,   навыков контроля и самоконтроля. Требования к знаниям и умениям учащихся. Знать:  понятие координатной  прямой;  понятие противоположных чисел;  понятие целых чисел;  понятие модуля числа;  правило сравнения положительных и отрицательных чисел;  понимать, что отрицательное число меньше нуля, а положительное – больше.  понятие обратного числа. Уметь:  находить модуль положительного числа;  находить противоположные числа;  находить модуль отрицательного числа;  сравнивать положительные и отрицательные числа друг с другом;  сравнивать положительные и отрицательные числа с нулём;  записывать  предложения  в виде неравенства;  находить значения выражений с модулем;  различать понятие противоположного и обратного числа. Подготовка к зачёту. № пункта Содержание учебного материала Номера упражнений §5, п26. Координаты на прямой. 897,900,901 96,100 учебник дидактические материалы Противоположные числа. §5, п27. §5, п28. Модуль числа. §5, п29. Сравнение чисел. 928,943 953,968 976,978 113,118 122 131 §5, п30. Изменение величин. 1010,1011 138,142 20 Вопросы для самопроверки. 1. Что такое координатная прямая? 2. Что называют координатой точки на прямой? 3. Какими числами обозначают координаты на прямой, расположенных а)  выше начала координат; б) ниже начала координат? 4. Какие числа называют противоположными? 5. Число b противоположно числу а. какое число противоположно числу  b? 6. Существует ли число, имеющее два противоположных числа? 7. Какие числа называют целыми? 8. Что называют модулем числа? 9. Как обозначают модуль числа? 10.Как найти модуль положительного числа или нуля? 11.Как найти модуль отрицательного числа? 12.Может ли модуль какого­нибудь числа быть отрицательным числом? 13.Какое число больше: положительное или отрицательное? 14.Какое из двух отрицательных чисел считают большим, чем другое? 15.Какое из чисел больше: отрицательное или 0? 16.Какое из чисел меньше: отрицательное или 0? 17.Каким числом выражается перемещение точки на координатной прямой влево и каким – вправо? Домашняя контрольная работа. , В    1 4     1.Отметьте на координатной прямой точки: А     .   2.Под каждым числом запишите противоположное число. 3         0,1 2,5 1 4 1 4 1 2 , М 1 2 3 4 , D , С 2 1    ­2 1 , Р 2 ­7             3. Под каждым числом запишите противоположное число. 3 ­2,3 0,1 2,5 ­2 ­7 5 а 5 а ­2,3    1 2 1 2 3 4 3 4 ­10 30 ­b ­10 30 ­b 4.Найдите значение выражения. а )  27  7 9 4); б   .2 5.Решите уравнение  6. Сравните: а)­3 и 2; б) ­8 и 0;в)5 и 0;г) 8 .5х и 5. Зачётная работа в классе.  21 I.Теоретическая часть. (1 балл за каждый правильный ответ) 1.Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верное высказывание. а)Прямую с выбранной на ней началом отсчёта, единичным отрезком и  направлением называют                                                                      . б)Число, показывающее положение точки на прямой, называют этой точки. в) Координаты точек на горизонтальной прямой, расположенные слева от  начала координат, являются                                            числами. г) Координаты точек на горизонтальной прямой, расположенные справа от  начала координат ,являются                                            числами. д) Координаты точек на вертикальной прямой, расположенные выше от начала координат, обозначают                                        числами. е) Координаты точек на вертикальной прямой, расположенные ниже от начала координат, обозначают                                        числами. ж)Начало координат имеет координату                                         .  2. Вставьте пропущенные слова, чтобы получились истинное высказывание. а)Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют числами. б)Для каждого числа кроме нуля есть только                                            противоположное ему число. в)Целыми числами называют   3. Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верное высказывание.   а)   Модулем числа а называют                                             (в единичных  отрезках) от                                                                       до точки А(а). б)Модуль положительного числа и нуля равен                                          . в) Модуль положительного числа равен                                                          числу. 4. Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верное высказывание.   а)Из двух отрицательных чисел меньше то, у которого                                          , и больше то, у которого                                           . б)Любое отрицательное число                                         нуля. в) Любое отрицательное число                                         нуля. г) Любое отрицательное число                                      любого положительного  числа. 22 д)  На координатной прямой точка с большей координатой лежит точки с меньшей координатой.  5.Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верное высказывание.   а) Изменение величин выражают                                       и                                      числами. б)Положительным числом выражают                                          величины. в) Отрицательным числом выражают                                          величины.  (21 балл) 0 13 4 23 ­35 II.Практическая  часть. 1.Отметьте на координатной прямой числа(1 балл ). 0,5; ­0,5; ­1,5; ­2,5; 3,5.  2.Заполните таблицу (2 балла ). Число Против.  число Обратное число 3.Найдите значение выражения. (2 балла) 2:8 4.Решите уравнение. а) (1 балл) б) (2 балла) 5.Сравните числа (1 балл за каждое задание). а 2 х 8х  5  ­54 24)  ;102   5 95 ­34 43 1 2 3 = б ) в )   100 158 ;0  ;189 г ) 234 .0 6. Перечислите целые числа, принадлежащие промежутку(1 балл). ­3

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе

Система зачётов по математике в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2018