повышение компетенции педагогов школы в вопросах современных воспитательных технологий, способствование формированию у педагогов установки на использование личностно-ориентированного подхода в воспитательной работе, овладение классными руководителями методикой подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа.
проанализировать систему подготовки и проведения классных часов в школе;
выявить сущностные характеристики личностно-ориентированного подхода в воспитании;
определить пути и способы освоения педагогами технологии подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа.
Цель:
повышение компетенции педагогов школы
в вопросах современных воспитательных
технологий, способствование
формированию у педагогов установки на
использование личностно
ориентированного подхода в
воспитательной работе, овладение
классными руководителями методикой
подготовки и проведения личностно
ориентированного классного часа.
Задачи:
проанализировать систему подготовки и
проведения классных часов в школе;
выявить сущностные характеристики
личностноориентированного подхода в
воспитании;
определить пути и способы освоения
педагогами технологии подготовки и
проведения личностноориентированного
классного часа.
Рейтинг классных часов (мнения
учащихся)
в
о
с
а
ч
х
ы
н
с
с
а
л
к
ь
т
с
о
н
н
е
л
в
а
р
п
а
Н
)
й
е
л
е
т
и
д
о
в
о
к
у
р
х
ы
н
с
с
а
л
к
ы
т
е
ч
т
о
(
Тематика классных часов
ПДД
Нравственноэстетическая
Здоровьесберегающая
Успеваемость, посещаемость
Личностноориентированная
Правовая (дисциплина)
Патриотическая
Профориентационная
Культурномассовые
мероприятия
Внутриклассные мероприятия
Социальное партнерство
Количество отчетов:
Количество классных часов
Среднее количество
проведенных классных часов
Сент.
3
2
5
6
6
10
1
1
2
2
3
14
41
(37%)
3
Окт.
2
2
3
7
4
3
4
1
1
4
1
13
32
(29%)
2
Нояб. Дек.
2
1
9
1
3
1
0
0
2
0
1
3
3
1
0
4
0
3
Всего %
7
6
20
17
14
14
9
2
8
6 %
5 %
18 %
15 %
13 %
13 %
8 %
2 %
7 %
7 %
6 %
8
5
41
110
2
1
10
22
(20%)
2
0
0
4
15
(14%)
4
Количество проведенных
классных часов в 1 полугодии
“Классный час есть форма прямого общения
воспитателя со своими воспитанниками”. (В. П.
Созонов)
“Классный час. В нашем понимании это не какаято
определённая форма работы, а час классного
руководителя”. (М. Л. Маленкова)
"Классный час… это… та самая "клеточка"
воспитательного процесса, которая позволяет
школьному педагогу найти время общения с
воспитанниками, открыто провозгласить и высветить
запланированное отношение к определенным
ценностям…" (Л. И. Маленкова)
Понятия классного часа
вопервых, это форма внеурочной воспитательной деятельности,
и в отличие от урока ему не должны быть присущи академизм и
поучающий тип педагогического взаимодействия;
вовторых, это форма фронтальной (массовой) воспитательной
работы с детьми, но важно помнить и то, что при подготовке и
проведении классного часа возможно использование и
групповых, и индивидуальных форм воспитательной
деятельности;
втретьих, это гибкая по составу и структуре форма
воспитательного взаимодействия, однако это не означает, что
все педагогические контакты классного руководителя с
коллективом учащихся класса можно считать классными часами;
вчетвертых, это форма общения классного руководителя и
воспитанников, приоритетную роль в организации которой
играет педагог. Эту форму воспитательной работы называют
часом классного руководителя.
гибкая по составу и структуре форма
фронтальной воспитательной
работы, представляющая собой
специально организуемое во
внеурочное время общения классного
руководителя с учащимися класса с
целью содействия формированию
классного коллектива и развитию его
членов
МОУ "СОШ № 138"
Педагогические задачи:
обогащение сознания учащихся знаниями о
природе, обществе, человеке;
формирование у детей умений и навыков
мыслительной и практической деятельности;
развитие эмоциональночувственной сферы и
ценностносмыслового ядра личности ребенка;
содействие становлению и проявлению
субъектности и индивидуальности учащегося, его
творческих способностей;
формирование классного коллектива как
благоприятной среды развития и
жизнедеятельности школьников.
МОУ "СОШ № 138"
Основные компоненты:
Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде
всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием
и установлением уникального его образа жизни.
Содержательный – содержание классного часа является
личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для
самореализации и самоутверждения личности ребёнка.
Организационно деятельный – обучающиеся являются
полноправными организаторами классного часа. Актуальное
участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация
его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.
Оценочноаналитический – в качестве критериев оценки
результативности классного часа выступают проявление и
обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально
личностное значение усваиваемой информации, влияющей на
развитие индивидуальности и творческих способностей
обучающихся.
МОУ "СОШ № 138"
Выступления:
Специфика организации и проведение классных
часов в 4А классе К
лассный час как одна из форм работы с
родителями
Телекоммуникационный проект как способ
проведения классных часов
Методические рекомендации по организации и
проведению информационных часов
Общие и характерные черты традиционного и
личностноориентированного классного часа
МОУ "СОШ № 138"
Первый шаг – составление педагогом совместно с учащимися
и их родителями тематики классных часов на новый учебный
год.
Второй шаг – уточнение темы классного часа и
генерирование идей по его подготовке и проведению.
Третий шаг – уточнение цели, содержания, даты и места
проведения классного часа, формирование сообщества его
организаторов.
Четвертый шаг – это индивидуальная и групповая
деятельность по подготовке классного часа.
Пятый шаг – составление учителем совместно с другими
организаторами сценарного плана классного часа.
Шестой шаг – проведение классного часа.
Седьмой шаг – анализ и оценка результативности классного
часа и деятельности по его подготовке и проведению.
МОУ "СОШ № 138"
Проект решения педагогического
совета:
Классным руководителям совершенствовать методику
подготовки и проведения классных часов, разнообразить
формы, приемы и методы их организации.
Активно овладевать технологией использования
личностноориентированного подхода при подготовке и
проведении классных часов, используя материалы
педагогического совета.
Заместителю директора по воспитательной работе и
руководителю методического объединения классных
руководителей разработать критерии анализа и
самоанализа личностноориентированного классного
часа.