системе личностно- ориентированного воспитания

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

повышение компетенции педагогов школы в вопросах современных воспитательных технологий, способствование формированию у педагогов установки на использование личностно-ориентированного подхода в воспитательной работе, овладение классными руководителями методикой подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа. проанализировать систему подготовки и проведения классных часов в школе; выявить сущностные характеристики личностно-ориентированного подхода в воспитании; определить пути и способы освоения педагогами технологии подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа.
Иконка файла материала Классный час.ppt
Цель: повышение компетенции педагогов школы  в вопросах современных воспитательных  технологий, способствование  формированию у педагогов установки на  использование личностно­ ориентированного подхода в  воспитательной работе, овладение  классными руководителями методикой  подготовки и проведения личностно­ ориентированного классного часа.
Задачи: проанализировать систему подготовки и  проведения классных часов в школе; выявить сущностные характеристики  личностно­ориентированного подхода в  воспитании; определить пути и способы освоения  педагогами технологии подготовки и  проведения личностно­ориентированного  классного часа.
Рейтинг классных часов (мнения учащихся)
в о с а ч х ы н с с а л к ь т с о н н е л в а р п а Н ) й е л е т и д о в о к у р х ы н с с а л к ы т е ч т о ( Тематика классных часов ПДД Нравственно­эстетическая Здоровьесберегающая Успеваемость, посещаемость Личностно­ориентированная Правовая (дисциплина) Патриотическая Профориентационная Культурно­массовые  мероприятия Внутриклассные мероприятия Социальное партнерство Количество отчетов: Количество классных часов Среднее количество  проведенных классных часов Сент. 3 2 5 6 6 10 1 1 2 2 3 14 41  (37%) 3 Окт. 2 2 3 7 4 3 4 1 1 4 1 13 32  (29%) 2 Нояб. Дек. 2 1 9 1 3 1 0 0 2 0 1 3 3 1 0 4 0 3 Всего % 7 6 20 17 14 14 9 2 8 6 % 5 % 18 % 15 % 13 % 13 % 8 % 2 % 7 % 7 % 6 % 8 5 41 110 2 1 10 22  (20%) 2 0 0 4 15  (14%) 4
Количество проведенных классных часов в 1 полугодии
“Классный час есть форма прямого общения  воспитателя со своими воспитанниками”. (В. П.  Созонов) “Классный час. В нашем понимании это не какая­то  определённая форма работы, а час классного  руководителя”. (М. Л. Маленкова)   "Классный час… ­ это… та самая "клеточка"  воспитательного процесса, которая позволяет  школьному педагогу найти время общения с  воспитанниками, открыто провозгласить и высветить  запланированное отношение к определенным  ценностям…" (Л. И. Маленкова)
Понятия классного часа во­первых, это форма внеурочной воспитательной деятельности,  и в отличие от урока ему не должны быть присущи академизм и  поучающий тип педагогического взаимодействия; во­вторых, это форма фронтальной (массовой) воспитательной  работы с детьми, но важно помнить и то, что при подготовке и  проведении классного часа возможно использование и  групповых, и индивидуальных форм воспитательной  деятельности; в­третьих, это гибкая по составу и структуре форма  воспитательного взаимодействия, однако это не означает, что  все педагогические контакты классного руководителя с  коллективом учащихся класса можно считать классными часами; в­четвертых, это форма общения классного руководителя и  воспитанников, приоритетную роль в организации которой  играет педагог. Эту форму воспитательной работы называют  часом классного руководителя.
гибкая по составу и структуре форма  фронтальной воспитательной  работы, представляющая собой  специально организуемое во  внеурочное время общения классного  руководителя с учащимися класса с  целью содействия формированию  классного коллектива и развитию его  членов МОУ "СОШ № 138"
Педагогические задачи: обогащение сознания учащихся знаниями о  природе, обществе, человеке; формирование у детей умений и навыков  мыслительной и практической деятельности; развитие эмоционально­чувственной сферы и  ценностно­смыслового ядра личности ребенка; содействие становлению и проявлению  субъектности и индивидуальности учащегося, его  творческих способностей; формирование классного коллектива как  благоприятной среды развития и  жизнедеятельности школьников. МОУ "СОШ № 138"
Основные компоненты: Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде  всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием  и установлением уникального его образа жизни. Содержательный – содержание классного часа является  личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для  самореализации и самоутверждения личности ребёнка. Организационно­ деятельный – обучающиеся являются  полноправными организаторами классного часа. Актуальное  участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация  его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности. Оценочно­аналитический – в качестве критериев оценки  результативности классного часа выступают проявление и  обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально­ личностное значение усваиваемой информации, влияющей на  развитие индивидуальности и творческих способностей  обучающихся. МОУ "СОШ № 138"
Выступления: Специфика организации и проведение классных  часов в 4А классе К лассный час как одна из форм работы с  родителями  Телекоммуникационный проект как способ  проведения классных часов  Методические рекомендации по организации и  проведению информационных часов  Общие и характерные черты традиционного и  личностно­ориентированного классного часа  МОУ "СОШ № 138"
Первый шаг – составление педагогом совместно с учащимися  и их родителями тематики классных часов на новый учебный  год. Второй шаг – уточнение темы классного часа и  генерирование идей по его подготовке и проведению. Третий шаг – уточнение цели, содержания, даты и места  проведения классного часа, формирование сообщества его  организаторов. Четвертый шаг – это индивидуальная и групповая  деятельность по подготовке классного часа. Пятый шаг – составление учителем совместно с другими  организаторами сценарного плана классного часа. Шестой шаг – проведение классного часа. Седьмой шаг – анализ  и оценка результативности классного  часа и деятельности по его подготовке и проведению. МОУ "СОШ № 138"
Проект решения педагогического совета: Классным руководителям совершенствовать методику  подготовки и проведения классных часов, разнообразить  формы, приемы и методы их организации. Активно овладевать технологией использования  личностно­ориентированного подхода при подготовке и  проведении классных часов, используя материалы  педагогического совета. Заместителю директора по воспитательной работе и  руководителю методического объединения классных  руководителей разработать критерии анализа и  самоанализа личностно­ориентированного классного  часа.