Системно-деятельностный подход как фактор развития личности младшего школьника через уроки окружающего мира.

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 09.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Педсовет Деят подход Капустина Ю.С..pptx

Капустина Ю.С.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории

Системно-деятельностный
подход как фактор развития личности
младшего школьника через уроки окружающего мира.

Задача современной
образовательной системы –
не напичкать ученика
фундаментальными
знаниями, а сформировать навыки
успешной социальной
адаптации, способности
к самообразованию...
А.М. Кондаков

Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности

Технологические
умения

Информационные
умения

Коммуникативные
умения

Презентационные
умения

Рефлексивные
умения

Умения в решении
проблем

Исследовательские
умения

«Великая цель образования – это не знания, а действия»

Герберт Спенсер

Виды деятельности учащихся

Учебно-исследовательская

Поисково-конструктивная

Творческая

Цель изучения предмета:

Формирование целостной картины мира
и осознание места в нём человека, на основе
эмоционально-ценностного осмысления
ребёнком личного опыта
общения с людьми и с природой;

Духовно-нравственное развитие и воспитание
личности гражданина России в условиях
культурного и конфессионального
многообразия российского общества;

Специфика предмета:

Ярко выраженный
интегрированный характер,
соединяет знания
о природе, обществе и истории

Тема урока:

Деятельность учащихся:

Наш-космический
корабль Земля

Сутки и неделя

Месяц и год

Времена года

Народные праздники в пору
осеннего равноденствия

Проложить маршрут кругосветного путешествия

Моделировать смену дня и ночи с помощью аппликации;
Придумать сказочное объяснение смены дня и ночи;

Наблюдать и зарисовывать изменения облика Луны

Инсценировать мини-спектакли о жизни природы
в разные времена года;

Изготавливать куклу-зернушку;
Инсценировать «Праздник земледельцев»

Невидимые нити в осеннем
(зимнем, весеннем )лесу

Извлекать из текста и иллюстраций информацию
о связях в природе;
придумывать и разыгрывать сценки из жизни
осеннего(зимнего, весеннего) леса

2 класс

Тема урока:

Осенние (зимние,
весенние) месяцы

Сопоставлять старинные и современные
названия месяцев;
Подбирать в творчестве народов своего края
народные приметы и прогнозировать изменения погоды;

Зимние (весенние, летние )
праздники народов твоего края

Инсценировать обход дворов на масленицу;
Определять нравственный смысл
легенд и песен о берёзе

2 класс

Тема урока:

Радость познания

Определять тип справочной и
научно-познавательной литературы;
Презентовать книгу, мини- проект;
Характеризовать способы познания окружающего мира;
Оформлять впечатления от экскурсии;
Проект: разработать предложения об использовании
общественного транспорта в просветительских целях;

Мир как дом

Узнавать образы воздуха , огня, воды земли в произведениях
словесного и изобразительного народного творчества;
Анализировать пословицы и поговорки разных народов ,
отражающие отношение к природным богатствам;
Совместный праздник с родителями «Образы природы в старинном декоративно-прикладном и устном-поэтическом творчестве народов нашего края»

3 класс

Свой дом-свой простор

В красном углу сесть-великая честь

Побываем в гостях

Родословное дерево

Муж и жена –одна душа

Святость отцовства
и материнства

Моделировать ситуации общения в разных сообществах,
старинных и современных

Проводить экскурсию по старинному дому

Презентовать традиции гостеприимства

Моделировать ситуацию приёма гостей и прихода в гости

Оформлять презентацию документов и
реликвий из семейного архива

В ходе дидактической игры применять терминологию
родства к членам своей семьи

Участвовать в кукольном спектакле «Свадебка»

Оформлять поздравления родителям
ко Всемирному Дню Семьи

Рассказывать и объяснять пословицы и сюжеты
народных сказок о верных и любящих супругах

Тема урока:

3 класс

Народные праздники и игрушки

Семья.
Изготовление куклы «Неразлучницы»

Невидимые нити в природе.
Инсценирование сказок Н. Сладкова

Групповая работа

Участники
научно-практической конференции

Защита проектов

Творческая работа

Мини-проект «Моя неделя»

«Просветительский транспорт»

Проект

Моделирование

Что дает системно-деятельностный подход учителю?

Систематизировать знания об активизации деятельности учащихся
«Увидеть» себя, свой педагогический
опыт в новой системе обучения
Переходить к новому способу обучения поэтапно
Включиться в инновационный процесс
Вырасти профессионально и перейти к новым стандартам
Обеспечить достаточную полноту и качество
формирования УУД


- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В Стандарте второго поколения
определен «портрет»
выпускника начальной школы: