Системно-деятельностный подход как фактор развития личности младшего школьника через уроки окружающего мира.
Оценка 4.9

Системно-деятельностный подход как фактор развития личности младшего школьника через уроки окружающего мира.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
pptx
09.06.2020
Системно-деятельностный подход как фактор развития личности младшего школьника через уроки окружающего мира.
Педсовет Деят подход Капустина Ю.С..pptx

Капустина Ю.С. учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Капустина Ю.С. учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Капустина Ю.С.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории

Системно-деятельностный
подход как фактор развития личности
младшего школьника через уроки окружающего мира.

Задача современной образовательной системы – не напичкать ученика фундаментальными знаниями, а сформировать навыки успешной социальной адаптации, способности к самообразованию

Задача современной образовательной системы – не напичкать ученика фундаментальными знаниями, а сформировать навыки успешной социальной адаптации, способности к самообразованию

Задача современной
образовательной системы –
не напичкать ученика
фундаментальными
знаниями, а сформировать навыки
успешной социальной
адаптации, способности
к самообразованию...
А.М. Кондаков

Системно-деятельностный подход как фактор развития личности младшего школьника через уроки окружающего мира.

Системно-деятельностный подход как фактор развития личности младшего школьника через уроки окружающего мира.

Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности

Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности

Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности

Технологические
умения

Информационные
умения

Коммуникативные
умения

Презентационные
умения

Рефлексивные
умения

Умения в решении
проблем

Исследовательские
умения

Великая цель образования – это не знания, а действия»

Великая цель образования – это не знания, а действия»

«Великая цель образования – это не знания, а действия»

Герберт Спенсер

Виды деятельности учащихся Учебно-исследовательская

Виды деятельности учащихся Учебно-исследовательская

Виды деятельности учащихся

Учебно-исследовательская

Поисково-конструктивная

Творческая

Системно-деятельностный подход как фактор развития личности младшего школьника через уроки окружающего мира.

Системно-деятельностный подход как фактор развития личности младшего школьника через уроки окружающего мира.

Цель изучения предмета: Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека, на основе эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и с…

Цель изучения предмета: Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека, на основе эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и с…

Цель изучения предмета:

Формирование целостной картины мира
и осознание места в нём человека, на основе
эмоционально-ценностного осмысления
ребёнком личного опыта
общения с людьми и с природой;

Духовно-нравственное развитие и воспитание
личности гражданина России в условиях
культурного и конфессионального
многообразия российского общества;

Специфика предмета: Ярко выраженный интегрированный характер, соединяет знания о природе, обществе и истории

Специфика предмета: Ярко выраженный интегрированный характер, соединяет знания о природе, обществе и истории

Специфика предмета:

Ярко выраженный
интегрированный характер,
соединяет знания
о природе, обществе и истории

Тема урока: Деятельность учащихся:

Тема урока: Деятельность учащихся:

Тема урока:

Деятельность учащихся:

Наш-космический
корабль Земля

Сутки и неделя

Месяц и год

Времена года

Народные праздники в пору
осеннего равноденствия

Проложить маршрут кругосветного путешествия

Моделировать смену дня и ночи с помощью аппликации;
Придумать сказочное объяснение смены дня и ночи;

Наблюдать и зарисовывать изменения облика Луны

Инсценировать мини-спектакли о жизни природы
в разные времена года;

Изготавливать куклу-зернушку;
Инсценировать «Праздник земледельцев»

Невидимые нити в осеннем
(зимнем, весеннем )лесу

Извлекать из текста и иллюстраций информацию
о связях в природе;
придумывать и разыгрывать сценки из жизни
осеннего(зимнего, весеннего) леса

2 класс

Тема урока: Осенние (зимние, весенние) месяцы

Тема урока: Осенние (зимние, весенние) месяцы

Тема урока:

Осенние (зимние,
весенние) месяцы

Сопоставлять старинные и современные
названия месяцев;
Подбирать в творчестве народов своего края
народные приметы и прогнозировать изменения погоды;

Зимние (весенние, летние )
праздники народов твоего края

Инсценировать обход дворов на масленицу;
Определять нравственный смысл
легенд и песен о берёзе

2 класс

Тема урока: Радость познания Определять тип справочной и научно-познавательной литературы;

Тема урока: Радость познания Определять тип справочной и научно-познавательной литературы;

Тема урока:

Радость познания

Определять тип справочной и
научно-познавательной литературы;
Презентовать книгу, мини- проект;
Характеризовать способы познания окружающего мира;
Оформлять впечатления от экскурсии;
Проект: разработать предложения об использовании
общественного транспорта в просветительских целях;

Мир как дом

Узнавать образы воздуха , огня, воды земли в произведениях
словесного и изобразительного народного творчества;
Анализировать пословицы и поговорки разных народов ,
отражающие отношение к природным богатствам;
Совместный праздник с родителями «Образы природы в старинном декоративно-прикладном и устном-поэтическом творчестве народов нашего края»

3 класс

Свой дом-свой простор В красном углу сесть-великая честь

Свой дом-свой простор В красном углу сесть-великая честь

Свой дом-свой простор

В красном углу сесть-великая честь

Побываем в гостях

Родословное дерево

Муж и жена –одна душа

Святость отцовства
и материнства

Моделировать ситуации общения в разных сообществах,
старинных и современных

Проводить экскурсию по старинному дому

Презентовать традиции гостеприимства

Моделировать ситуацию приёма гостей и прихода в гости

Оформлять презентацию документов и
реликвий из семейного архива

В ходе дидактической игры применять терминологию
родства к членам своей семьи

Участвовать в кукольном спектакле «Свадебка»

Оформлять поздравления родителям
ко Всемирному Дню Семьи

Рассказывать и объяснять пословицы и сюжеты
народных сказок о верных и любящих супругах

Тема урока:

3 класс

Народные праздники и игрушки

Народные праздники и игрушки

Народные праздники и игрушки

Семья. Изготовление куклы «Неразлучницы»

Семья. Изготовление куклы «Неразлучницы»

Семья.
Изготовление куклы «Неразлучницы»

Невидимые нити в природе. Инсценирование сказок

Невидимые нити в природе. Инсценирование сказок

Невидимые нити в природе.
Инсценирование сказок Н. Сладкова

Групповая работа

Групповая работа

Групповая работа

Участники научно-практической конференции

Участники научно-практической конференции

Участники
научно-практической конференции

Защита проектов

Защита проектов

Защита проектов

Творческая работа

Творческая работа

Творческая работа

Мини-проект «Моя неделя»

Мини-проект «Моя неделя»

Мини-проект «Моя неделя»

Просветительский транспорт» Проект

Просветительский транспорт» Проект

«Просветительский транспорт»

Проект

Моделирование

Моделирование

Моделирование

Что дает системно-деятельностный подход учителю?

Что дает системно-деятельностный подход учителю?

Что дает системно-деятельностный подход учителю?

Систематизировать знания об активизации деятельности учащихся
«Увидеть» себя, свой педагогический
опыт в новой системе обучения
Переходить к новому способу обучения поэтапно
Включиться в инновационный процесс
Вырасти профессионально и перейти к новым стандартам
Обеспечить достаточную полноту и качество
формирования УУД

Родину; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной…

Родину; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной…


- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В Стандарте второго поколения
определен «портрет»
выпускника начальной школы:

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020