Системно - деятельностный подход в обучении финансовой грамотности.
Оценка 4.8

Системно - деятельностный подход в обучении финансовой грамотности.

Оценка 4.8
docx
27.04.2022
Системно - деятельностный подход в обучении финансовой грамотности.
Статья ф. гр Цын М.Е..docx

Цын Марина Евгеньевна

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ имени П.П.Лановенчика

Новосибирская область, р.п. Маслянино

 

Системно - деятельностный подход в обучении финансовой грамотности.

 

Главная идея системно-деятельностного подхода – сформировать у учащихся какую-либо деятельность, используя различные знаковые системы, связывающие культурную норму деятельности и реальную деятельность субъекта.

Основной целью является формирование у обучающихся понимания того, что в современном мире крайне необходимо грамотное управление личными финансами, поэтому в процессе преподавания курса «Финансовая грамотность» основное внимание следует уделять не заучиванию финансовых терминов, а развитию у обучающихся умения самостоятельно решать финансовые задачи, выбирая наиболее рациональные стратегии поведения и принимая взвешенные, обдуманные решения. Именно поэтому при изучении курса финансовой грамотности не должны использоваться пассивные методы обучения. Наиболее эффективными в обучении финансовой грамотности я считаю интерактивные методы обучения. Большую часть времени нужно отводить выполнению практических заданий.

Хорошо подойдет метод «обучение в сотрудничестве», потому, что при реализации данной методики важная роль отводится обсуждению обучающимися конкретных жизненных ситуаций. Учащиеся «проживают» ту или иную ситуацию.

Например:

1.     Наташа хочет новый ноутбук, который стоит 37.000 рублей, и родители предложили ей вести учет доходов и расходов семьи, чтобы рассчитать возможность данного приобретения. Записи за месяц таковы:

– зарплата папы – 45 000 рублей;

– зарплата мамы – 32 000 рублей;

– продукты – 22000 рублей;

– ЖКХ – 5158 рублей;

– интернет – 399 рублей;

– проезд – 1570 рублей;

– пенсия бабушки – 13800 рублей;

– репетитор по английскому языку – 8 400 рублей;

– школьные обеды – 3398 рублей;

– бензин – 7000 рублей;

– корм собаке - 1300 рублей.

Сможет ли семья Наташи в этом месяце купить новый ноутбук?

Составьте бюджет своей семьи.

2. Интернет-провайдер (компания, оказывающая услуги по подключению к сети Интернет) предлагает           три тарифных плана.

Тарифный план

Абонентская плата

Плата за трафик

План «0»

Нет

2,5 руб. за 1 Мб

План «500»

550 руб. за 500 Мб трафика в месяц

2 руб. за 1 Мб сверх 500 Мб

План «800»

700 руб. за 800 Мб трафика в месяц

1,5 руб. за 1 Мб сверх 800 Мб

Пользователь предполагает, что его трафик составит 600 Мб в месяц и, исходя из этого, выбирает наиболее дешевый тарифный план. Сколько рублей заплатит пользователь за месяц, если его трафик действительно будет равен 600 Мб?

 

Целесообразно использовать такие формы, как командные игры, «мозговые штурмы» и подготовку групповых проектов.

Например:

1.     Всем известно, что для успешной продажи товара, очень важна его реклама. Придумайте и нарисуйте на листе А4 рекламу новых конфет, которые вы бы хотели производить на своей кондитерской фабрике.

2.     Составьте проект по теме: «Основные виды финансового мошенничества» , отразив на плакате главные уловки мошенников.

 

Еще одним методом, для изучения данного курса считаю тренинг. Так как при использовании тренинга минимум теории, а основное внимание уделяется практической отработке навыков и умений. В ходе проживания или моделирования специально заданных ситуаций обучающиеся получают возможность развить и закрепить необходимые навыки, освоить новые модели деятельности, изменить отношение к собственному опыту и подходам, ранее применяемым в работе. В тренингах обычно используются разнообразные методы и техники активного обучения: деловые, ролевые, имитационные игры, разбор конкретных практических ситуаций, групповые дискуссии.

Например:

1. Учеников распределяю на две команды по 5-6 человек. Я называю или показывает какой-либо предмет и предлагаю рассказать о его назначении. После этого детям дается задание придумать, как еще можно использовать его в несколько измененном или в том же состоянии, однако при условии, что он уже устаревший и не может быть использован по своему назначению.

 

Обучающимся в реальной жизни придется решать финансовые вопросы, с учетом имеющейся информации и ресурсов.

Вывод: системно - деятельностный подход в обучении финансовой грамотности позволяет погрузить учащихся в жизненные ситуации и рассмотреть их в жизни, учитываю личный опыт.

 


 

Цын Марина Евгеньевна учитель истории и обществознания

Цын Марина Евгеньевна учитель истории и обществознания

Сможет ли семья Наташи в этом месяце купить новый ноутбук?

Сможет ли семья Наташи в этом месяце купить новый ноутбук?

Обучающимся в реальной жизни придется решать финансовые вопросы, с учетом имеющейся информации и ресурсов

Обучающимся в реальной жизни придется решать финансовые вопросы, с учетом имеющейся информации и ресурсов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2022