Тема: Семейный бюджет.
Тип: Получение новых знаний.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая работа.
Цель урока: ввести понятие семейный бюджет, выяснить какие виды бюджета существуют.
Задачи урока:
Образовательные:
· Определить виды семейного бюджета;
· Научиться находить пути оптимизации семейного бюджета.
Развивающие:
· Развивать учебные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы;
· Рационально решать проблемные задания.
Воспитательные:
· Воспитывать социально-коммуникативные компетентности;
· Продолжать работу по созданию эффективного общения.
Применяемые технологии на уроке: информационные, личностно-ориентированная, проблемного обучения, разноуровневой дифференциации.
Оборудование урока:
Предметные результаты:
· Знать основные понятия темы: бюджет, виды бюджета, оптимизация семейного бюджета;
· Уметь обобщать и анализировать материал на основе разных источников информации;
· Уметь оптимизировать семейный бюджет путем сокращения расходов.
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своейпознавательнойдеятельности.
Умениесамостоятельнопланироватьпутидостиженияцелей,втомчислеальтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решенияучебных ипознавательныхзадач.
Умениеопределятьпонятия,создаватьобобщения,устанавливатьаналогии,классифицировать,самостоятельновыбиратьоснованияикритериидляклассификации,устанавливатьпричинно-следственныесвязи,строитьлогическоерассуждение,умозаключение(индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение иразрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,аргументироватьиотстаиватьсвое мнение.
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
||||||||||||||||||
Организационный момент. Приветствие, Создание позитивного настроя. Учитель: Сегодняшний урок я хочу начать словами немецкого писателя Авербаха Бертольда. “Приобретение денег требует доблести; сохранение денег требует рассудительности; трата денег требует искусства”. |
Ученики занимают свои места в классе. Ученики слушают учителя. |
||||||||||||||||||
II. Постановка цели и задач урока. Актуализация темы. Работа с карточками. Учитель: В качестве разминки предлагаю поработать в парах и расшифровать ключевое слово нашей темы урока. У вас на столах находятся карточки с заданиями, и вам необходимо произвести расчеты, а полученные ответы будут соответствовать буквам, из которых вы составите ключевое слово.
Сколько стоит Буква 1. 4 булки по 15 руб. за 1 шт. Буква 2. 5 шт. яиц по 60 руб. за десяток Буква 3. 0,5 кг риса по 50 руб. за 1 кг Буква 4. 2 пачки творога по 17 руб. за каждую Буква 5. 100 гр. масла по 280 руб. за 1 кг Буква 6. 200 гр. колбасы по 320 руб. за 1 кг.
Итак, ключевое слово БЮДЖЕТ. Итак, тема нашего сегодняшнего урока: Семейный бюджет. Какова цель нашего сегодняшнего занятия? Что мы сегодня можем узнать? |
Формулируют тему урока. Формулируют цель урока. |
||||||||||||||||||
III. Изучение нового материала. Учитель: Перед нами представлены три семьи и виды бюджетов. Нам необходимо объединить семьи и виды. Задача про семьи Ивановых, Петровых, Федоровых сбалансированный, когда Д=Р; избыточный - профицитный, когда Д > Р; дефицитный, когда Д < Р.
Учитель: Как вы думаете, какая чаша весов должна перевешивать, чтобы семья жила в достатке и все семейные нужды были исполнены? А что же делать, если расходы превышают доходы?
Для того, чтобы знать, какие статьи расходов мы можем сократить, нам нужно посмотреть на что именно мы тратим наш бюджет. Для этого, возьмите карточки у себя на столах и выполните задания в парах.
Впиши в соответствующие графы следующие слова: Молоко, мыло, билет на автобус, кастрюля, книга, билеты в цирк, картофель, зубная паста, квартплата, мебель, холодильник, конфеты, игрушки.
1.Что из перечисленного не является товарами первой необходимости? 2.А что является обязательным? |
Решают задачу
Отвечают на вопросы
Работа в парах. |
||||||||||||||||||
Ребята, существует особый вид постоянных расходов – это налоги. Налоги – это обязательные платежи государству с доходов или собственности. А знаете ли вы какие-нибудь налоги? В российской семье, как правило, существуют следующие расходы на налоги: подоходный налог в размере 13% от получаемого дохода, налог на имущество, транспортный налог (если у вас есть личный автомобиль). Можем ли мы сократить эту статью расходов в семейном бюджете? Почему? |
Новая информация. Учащиеся слушают учителя
|
||||||||||||||||||
Учитель: Карточки с заданиями. Вам нужно посчитать доходы и расходы семьи. Если расходы превышают доходы, то нам нужно сократить расходы семьи, то есть оптимизировать семейный бюджет. Расходы можно сокращать, как полностью, так и частично. Семья состоит из трех человек. Мама, папа и сын. – зарплата папы – 25 000 рублей; – зарплата мамы – 32 000 рублей; – продукты – 22000 рублей; – ЖКХ – 5000 рублей; – интернет – 500 рублей; – проезд – 1500 рублей; – репетитор по английскому языку – 8 500 рублей; – школьные обеды – 3500 рублей; – бензин – 7000 рублей; – корм собаке - 1500 рублей. – поход в кино - 2000 рублей – абонемент в бассейн -1500 рублей. –день рождения папы- 5000 рублей. –подарок подруге- 1500рублей. –новый шкаф – 3000 рублей. |
Групповая работа. |
||||||||||||||||||
Обратите внимание на доску. Что из перечисленного поможет нам оптимизировать семейный бюджет? |
Работа у доски |
||||||||||||||||||
Подведение итогов урока. Сейчас я предлагаю пройти к доске и оценить наш сегодняшний урок.
|
Повдедение итогов. Рефлексия. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.