Системно – деятельностный подход в обучении как средство активизации творческой деятельности обучающихся.
Оценка 4.6

Системно – деятельностный подход в обучении как средство активизации творческой деятельности обучающихся.

Оценка 4.6
Семинары
docx
английский язык
3 кл
13.02.2018
Системно – деятельностный подход в обучении как средство активизации творческой деятельности обучающихся.
Данный материал включает обобщение опыта работы над проблемой использования системно-деятельностного подхода в обучении как средства активизации творческой деятельности обучающихся при переходе на федеральный государственный образовательный стандарт. В связи с запросами современного общества учитель должен стремиться реализовывать в своей деятельности одну из важнейших задач – формирование творческой личности ребёнка. Насколько это реально в современной школе? Какие приемы и методы работы можно использовать для развития творческих способностей обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности?
семинар.docx
Тема:   Системно   –   деятельностный   подход   в   обучении   как   средство   активизации творческой деятельности обучающихся. Сознание остается неизменным в своей сущности, но вызывает во время работы вихри, потоки, каскады новых мыслей и образов, ощущений и слов. Поэтому иногда человек сам удивляется тому, что написал. К.Г. Паустовский Добрый   день,   уважаемы   коллеги!   Перед   началом   своего   выступления я   хотела   бы провести небольшой опрос. Инструкция: «Не задумываясь, устно, ответьте следующие на вопросы: 1. Самая выдающаяся часть лица /ответ нос/ 2. Самый известный поэт? /Пушкин/ 3. Самый распространенный фрукт? /Яблоко/ 4. Самый известный цветок? /Роза?» Внимание на экран, поднимите руки те, кто на вопросы ответил следующим образом (перечислить ответы). Вот видите как много совпадений. Все это говорит о типизации нашего мышления. А в современном обществе возросла потребность в людях, способных мыслить неординарно и нестандартно. Наша общая задача – воспитывать гармонично развитого человека, способного активно, творчески решать стоящие перед ним задачи. А если таковы запросы современного общества, то учитель должен стремиться реализовывать в своей деятельности одну из важнейших задач – формирование творческой личности ребёнка. Можно ли воспитать творческую личность в условиях реализации ФГОС? Конечно да, поскольку основой ФГОС является системно – деятельностный подход, который позволяет формировать творческий потенциал обучающихся. Итак, проблема над которой я работаю «Системно – деятельностный подход в обучении как средство активизации творческой деятельности обучающихся». Считаю её актуальной, так как сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в Федеральных государственных образовательных стандартах, и нельзя создать новое, не обладая творческими способностями. Преимуществом   системно   –   деятельностного   подхода   является   то,   что   он органично сочетается с различными современными образовательными технологиями. 1 Для   реализации   СДП   в   своей   деятельности   я   использую   следующие   технологии (элементы   технологий):   технология сотрудничества, технология развития критического мышления, здоровьесберегающая технология.   технология   проектной   деятельности, Актуальность использования данных технологий для меня закономерна, они мне   помогают   решать   следующие   задачи   на   уроках:   1)   развитие   познавательного интереса у обучающихся; 2) развитие самостоятельной познавательной деятельности; 3) развитие творческого потенциала обучающегося. Изучив и проанализировав уже имеющийся опыт педагогов А.В.Луначарского, П.П.Блонского,   С.Т.Шацкого,   Б.Л.Яворского,   Б.В.Асафьева,   Н.Я.Брюсовой, занимавшихся данной проблемой, я выстроила свою деятельность. Моё собственное видение «творчества» привело меня к пониманию того, что наши дети много знают, но мало умеют, а если и умеют, то делают это на низком креативном уровне. Поэтому я и поставила следующие цели и задачи:  Создание условий для развития детской фантазии, причинно – следственного мышления, языкового чутья, творческого воображения;  Создание условий для развития умений сочинять сказки и рассказы;  Создание условий для решения сложных проблемных заданий;  Создание условий для формирования любознательности, стремления к познанию нового, неизведанного;  Создание условий для формирования умения мыслить логически, нестандартно;  Создание условий для развития речи, логики и мышления;  Создание условий для повышения мотивации к самосовершенствованию. Уровень развития творческих способностей зависит от содержания и методов обучения в школе. Используя разнообразные методы обучения, в том числе и игровые, систематически,   целенаправленно   развивать   у   детей   подвижность   и   гибкость мышления, учит рассуждать, не зубрить, а мыслить, самим делать выводы, находить новые оригинальные подходы, доказательства и т.д. Развитие творческих способностей осуществляется  в двух направлениях: на уроках и внеурочных занятиях. На   моих   уроках   дети   учатся   принимать   вызов   и   находить   решения предложенных ситуаций. Нередко   я   представляю   детям   предмет,   фразу,   звук,   рисунок,   образ, неожиданное   загадочное   задание   и   прошу   назвать   тему   урока.   При   этом   считаю 2 важным не договаривать, не давать всю информацию полностью. Тем самым создаю условия для развития творческих способностей моих учеников. Иногда я предлагаю сочинить сказку и инсценировать её, или, изучая, загадки, поговорки   и   скороговорки   придумать   свою   (сочинение   загадок   осуществляется   в несколько   этапов:   1   ­   отгадывание   загадок.   Внимание   детей   привлекается   к   двум особенностям загадок: а) называется не сам предмет, а другой, похожий на него, б) указываются   самые   яркие   отличительные   признаки   предмета.   Для   отгадывания   и анализа   используются   такие   загадки,   в   которых   черты   этого   жанра   проявляются достаточно отчётливо; 2 ­ наблюдение. Здесь проводится рассматривание предмета с целью выявить его наиболее существенные признаки, а также найти похожий предмет, который  можно  было  бы  использовать  для  иносказания; 3 ­ собственно  сочинение загадок, сначала коллективное, а затем и самостоятельное.). Чтобы справиться с этими заданиями, ученику необходимо быть внимательным к   предложенной   информации,   уметь   сопоставлять   факты   и   проводить   ассоциации, делать выводы. Для обеспечения максимальной самостоятельности у обучающихся я применяю на уроках одну из лучших и эффективных форм организации творческой деятельности обучающихся – это работа по микрогруппам в коллективе. Моя роль «Теневого генерала» ­ создавать условия для творческой работы: поддерживать, «подливать масло в огонь», консультировать, незаметно направлять, удивляться успехам и находкам. Умею   и   активно   использую   оригинальные,   инновационные   идеи нетрадиционных   уроков,   повышая   интерес   обучающихся   к   предмету,   создавая атмосферу   творческого   сотрудничества:   урок­игра   «Поле   чудес»,   «Слабое   звено», урок­путешествие, урок­аукцион, урок­«Ателье» и другие. Всё это не ново, но и не так просто ведь чтобы успешно справить с заданиями нам   с   ребятами   приходится   использовать   методы   и   приёмы,   используемых   мной элементов технологий:  дидактические игры;  интерактивные приёмы;  ситуативные игры.  Заметьте, эти приёмы я использую не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. 3 Внеурочная деятельность представлена кружками «Инфознайка» и «Поиграй со мной». Разная   форма   организации   внеурочной   деятельности   значительно   повышает активность   и   работоспособность   детей,   способствует   психологической   разрядке, снятию   стрессовых   ситуаций,   гармоничному   включению   в   мир   человеческих отношений, а значит эффективности обучения. В   процессе   обучения   «Инфознайке»   происходит:   развитие   творческого потенциала с использованием ИКТ; интеллектуальных способностей обучающихся, их потребности   к   познанию;   развитие   самостоятельности   и   творческой   активности обучающихся, что, в свою очередь, способствует развитию духовных способностей детей   и   формированию   общей   информационной   культуры   младшего   школьника; освоение способов работы с информацией. В этом году кружки по «Инфознайке» и «Поиграй со мной», посещает ребёнок с   ОВЗ.   Он   вместе   со   всеми   детьми,   с   помощью   игры   познаёт   азы   компьютерной грамотности.   Наша   работа   только   началась,   но   я   думаю,   что   в   дальнейшем   она принесёт результаты. Следует   признать,   что   развитие   творческого   потенциала   тесно   связано     на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе. Активизация   творческой   деятельности   обучающихся   помогает   воспитывать граждан способных нестандартно мыслить, способных направить свои идеи в добрые цели.  Ведь   педагогический   труд   нетворческим   не   бывает   и   быть   не   может,   ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя! 4

Системно – деятельностный подход в обучении как средство активизации творческой деятельности обучающихся.

Системно – деятельностный подход в обучении как средство активизации творческой деятельности обучающихся.

Системно – деятельностный подход в обучении как средство активизации творческой деятельности обучающихся.

Системно – деятельностный подход в обучении как средство активизации творческой деятельности обучающихся.

Системно – деятельностный подход в обучении как средство активизации творческой деятельности обучающихся.

Системно – деятельностный подход в обучении как средство активизации творческой деятельности обучающихся.

Системно – деятельностный подход в обучении как средство активизации творческой деятельности обучающихся.

Системно – деятельностный подход в обучении как средство активизации творческой деятельности обучающихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018