Системно-деятельностный подход на уроках информатики

  • Образовательные программы
  • ppt
  • 12.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Планирование 4 класс

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Бененсон 2-4.ppt
Системно­деятельностный  подход на уроках  информатики Седнева Ирина Владимировна
Системно­деятельностный  подход “Я слышу – я забываю,    я вижу – я запоминаю,  я делаю – я усваиваю”. Китайская мудрость.
Системно­деятельностный  подход к обучению предполагает:  ­ наличие у детей познавательного мотива и  конкретной учебной цели; ­ выполнение учениками определённых действий  для приобретения недостающих знаний; ­ выявление и освоение учащимися способа  действия, позволяющего осознанно применять  приобретённые знания; ­ формирование у школьников умения  контролировать свои действия – как после их  завершения, так и по ходу; ­ включение содержания обучения в контекст  решения значимых жизненных задач.
Перспективная начальная школа
Учебный комплект раннего изучения информатики  авторов Бененсон Е.П. и Паутовой А. Г.
Программы отдельных учебных предметов, курсов  должны содержать:  1) пояснительную записку, в которой  конкретизируются общие цели  начального общего образования с  учетом специфики учебного предмета,  курса;  2) общую характеристику учебного  предмета, курса;  3) описание места учебного предмета,  курса в учебном плане;
4) описание ценностных ориентиров  содержания учебного предмета;  5) личностные, метапредметные и  предметные результаты освоения  конкретного учебного предмета, курса;  6) содержание учебного предмета,  курса;  .
7) тематическое планирование с  определением основных видов  учебной деятельности обучающихся;  8) описание материально­ технического обеспечения  образовательного процесса
В соответствии с вышесказанным, для  реализации учебного курса  «Информатика и ИКТ разработана ра бочая программа»
Методический комплект ­ программа курса информатики и ИКТ  (2­4 классы),  ­ учебники для 2, 3 и 4 классов в 2­х  частях,  ­ книги «Методические рекомендации»  для учителя, ­ набор компьютерных программ в  поддержку курса.
Учебник­тетрадь для каждого  года обучения Основной раздел, содержащий  теоретический материал и  практические задания для уроков,  Раздел «Твои успехи»,  «Дополнительные задания»,  «Справочный материал».
Учебник­тетрадь Каждый урок состоит из одинакового  количества заданий. Последнее  задание урока предлагается ученику  выполнить дома. Задание,  помеченное значком :, можно  выполнять в тетради или на  компьютере.
Комплект компьютерных  программ
Системно­деятельностный подход  Основной  из  главных  задач  учителя  является  организация  учебной  деятель­ ности  таким  образом,  чтобы  у  учащихся  сформировались  потребности  в  осущест­ преобразования  влении  учебного  материала  с  целью  овладения  новыми знаниями. творческого   Для  того,  чтобы  знания  учащихся  были  результатом  их  собственных  поисков,  необходимо  организовать  эти  поиски,  направлять  их  познавательную деятельность. развивать  учащихся,
Исследовательская  деятельность
Изучение нового материала
Герои, которые помогают учить  информатику
Нарисуй робота Мышка-художник Карта
Мышка-художник 3 2 1 1 2 3 4 5 Адрес клетки - (3,2)
Системно­деятельностный  подход  Последовательная реализация деятельностного  подхода повышает эффективность образования Об этом свидетельствует:   более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися,   возможность их самостоятельного движения в    возможность дифференцировать обучение без  ущерба для усвоения единой структуры теоретических  знаний,    значительно сокращается время обучения,   наблюдается прирост  общекультурного и  личностного потенциала обучающихся.  существенное повышение мотивации и  интереса к  изучаемой области,  учению у обучаемых,