Системно- деятельностный подход на уроках немецкого языка
Оценка 4.8

Системно- деятельностный подход на уроках немецкого языка

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
немецкий язык
5 кл
05.06.2018
Системно- деятельностный подход на уроках немецкого языка
Основной принцип системно -деятельностного подхода состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде, а учащиеся получают информацию самостоятельно, участвуя в исследовательской деятельности. У каждого предмета есть свои особенности в реализации деятельностного подхода на уроке, а при изучении иностранного языка этот термин дополняется словом коммуникативный системно-деятельностный подход – это процесс изучения языка в процессе общения.
Копия СДП на уроках немецкого языка Microsoft Word.docx
Системно­деятельностный подход на уроках немецкого языка Сегодня обществу нужны молодые люди, умеющие самостоятельно   добывать знания, так как  важна не та  сумма знаний, умений и навыков,  которой  они обладают, а умение их приобретать и использовать в реальной жизни. Школы переходят   на   новые   ФГОС,   основой   которого   является   системно­ деятельностный     подход,   который   требует     от   учителя   нового   подхода   к процессу обучения. Основной   принцип   системно   ­деятельностного   подхода   состоит   в   том,   что знания   не преподносятся в готовом виде, а учащиеся получают информацию самостоятельно,   участвуя   в   исследовательской   деятельности.   У   каждого предмета   есть   свои   особенности   в   реализации   деятельностного   подхода   на уроке, а при изучении иностранного языка этот термин дополняется словом коммуникативный   системно­деятельностный   подход   –   это   процесс   изучения языка в процессе общения. Задача   учителя   иностранного   языка   при   введении   или   отработке   материала состоит не в том, чтобы все доступно объяснить и рассказать. Учитель должен организовать работу учеников так, чтобы они сами нашли решения проблемы, отработали   в   речи   грамматические   и   лексические   структуры,   то   есть применили на практике свои знания и опыт. Считаю,   что   на   уроках   немецкого   языка   системно­   деятельностный   подход реализуется  1. Через использование новых технологий, в частности технологии проектной деятельности,   которая   является     одним   из   эффективных   методов, применяемых в практике и реализующих системно­деятельностный подход в обучении немецкому языку. Технология проектной деятельности ­ требование времени.   Если   учащийся,   обучаясь   в   школе,     научится   ориентироваться     в потоке   информации,   научится   анализировать   ее,   обобщать,   сопоставлять, делать   выводы,   а   также     научится   самостоятельно   добывать   знания,   то   во взрослой жизни он сможет  получать знания самостоятельно, будет принимать собственные   самостоятельные     решения.  Моя   индивидуальная   методическая тема   ИМТ «Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках немецкого языка через использование метода проектов», над которой я работаю   уже   3­й   год.   В   курсе   немецкого   языка   метод   проектов   может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме во   всех   классах.   Учащиеся   с   большим   интересом   работают   над   проектами разных видов на основе изучаемых тем.  Учащимися разработаны и защищены проекты   «Мой   город»,   «Достопримечательности   Берлина»,   «Проблемы молодежи сегодня», «Мой распорядок дня», « Мой любимый вид спорта» и др. Они   выполняют   эти   проекты   с   интересом   и   желанием,   так   как   они   видят результат своей работы. 2. Через использование приёма создания реальных коммуникативных ситуаций.   Не   секрет,   что   научить   коммуникации   можно   только   через вовлечение учащихся в различного рода деятельность, путем моделирования реальных жизненных ситуаций общения на основе    систематизации языкового материала,   что   и   дает   нам   системно   –   деятельностный   подход.   На   уроках немецкого   языка   учащиеся   с   интересом   решают   предлагаемые   им коммуникативные   задачи:   «   спроси,   как   пройти   к…,   «   спроси,   как   можно проехать   к   тому   или   иному   объекту».   Такие   ситуации   близки   к   реальным. Используемые   при   этом   разговорные   клише   путешествии     могут   им   пригодится   в   по   любой   из   немецкоговорящих   стран.   Учащиеся   видят практическое   применении   немецкого   языка,   следовательно   повышается   их интерес к его изучению. 3. Через применение проблемных ситуаций. Хочу отметить, что данные ситуации должны быть преодолимы, то есть учащиеся смогут найти ответы на интересующие их вопросы. Иногда таких решений может быть несколько, и учащиеся   должны   сделать   выбор   самостоятельно.   Это   ещё   и   способствует развитию социальной компетенции учащихся, что им очень пригодится в жизни. 4.   Через   вовлечение   учащихся  в   игровую,   оценочно­дискуссионную, рефлексивную деятельность. Так на уроках немецкого языка   при обучении диалогической   речи   использую  ролевые   игры:    в   8   классе   мы   идём   за покупками в магазин, в 9 ­ в бюро по трудоустройству, в 7 решаем КЗ « как обратиться в справочное бюро» и т.д.   Я   хотела   бы   остановиться   ещё   на   некоторых   приёмах   системно­ деятельностного подхода. В   начале   урока   использую  прием   “Необъявленная   тема”.  Учащиеся самостоятельно   пытаются   определить   тему   урока   после   ситуации, предложенной учителем. После определения темы урока учащиеся вовлекаются в постановку учебных задач. Данный прием позволяет смотивировать учащихся на работу в течение урока, повысить интерес к изучению новой темы.  После работы с текстом использую приём «ДА­НЕТ», который   формирует у учащихся умение связывать разрозненные факты в единую картину или тему; умение   систематизировать   имеющуюся   информацию;   умение   слушать   друг друга. Главным   орудием   для   речевого   этикета   служит   лексическая   сторона   речи. Именно на изучение лексики по любой теме заостряю внимание школьников. Усваивается лексика в парной   работе при использовании  приёма   «Найди пару».  Ученики находят соответствующую рисунку надпись, либо наоборот, тем самым вырабатывая навык чтения.  Следует отметить, что применение различных форм работы ( индивидуальной, парной,   групповой,   фронтальной)   способствует реализации системно­ деятельностного подхода.   на   уроке   немецкого   языка   также Системно­деятельностный   подход   в   образовании   –   это   не   совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве  с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия –   таким   образом,   готовить   их   к   продолжению   образования   и   к   жизни   в постоянно изменяющихся условиях. Литература 1. Ольшевская   М.В.   Деятельностный   подход   в   коммуникативно­ ориентированном обучении иностранному языку. – Минск, 2010.  2. Сафонова,   В.   В.   Коммуникативная   компетенция:   современные   подходы   к многоуровневому описанию в методических целях В.В. Сафонова. ­ М., 2004. 3. Хуторской   А.В.   Системно­деятельностный   подход   в   обучении:   Научно­ методическое   пособие.   (Серия   «Новые   стандарты»)   13.   Деятельностный подход     ФГОС обучении   реализации. в   в   условиях

Системно- деятельностный подход на уроках немецкого языка

Системно- деятельностный подход на уроках немецкого языка

Системно- деятельностный подход на уроках немецкого языка

Системно- деятельностный подход на уроках немецкого языка

Системно- деятельностный подход на уроках немецкого языка

Системно- деятельностный подход на уроках немецкого языка

Системно- деятельностный подход на уроках немецкого языка

Системно- деятельностный подход на уроках немецкого языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2018