Системный подход к организации работы с молодежью
Оценка 5

Системный подход к организации работы с молодежью

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
10 кл—11 кл
15.01.2019
Системный подход к организации работы с молодежью
В материале рассматривается понятие организации работы с молодежью с позиции системного подхода, взаимосвязи разных принципов и методов работы с молодежью. Анализ практики социального управления, разработанных подходов и принципов, привел авторов работы к необходимости разработки принципиально новых, соответствующих реалиям современной работы с молодежью
конгресс прага август 2018.docx
Системный подход к организации работы с молодежью System approach to the organization of work with youth Волосков И.В., доктор философии, учитель обществознания ГБОУ школа №887 Ткаченко А.В., к.и.н., доцент кафедры социологии и психолого­ социальных технологий ГБОУ ВПО МГПУ, Горбушина О.П., к.пс.н., педагог­психолог ГБОУ школа №887 Кондратьев С.В., доктор философии, доцент ГБОУ ВПО МГУТУ им. Разумовского Суковатый В.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ школа №654 Voloskov IV, Doctor of Philosophy, teacher of social studies GBOU School № 887 Tkachenko AV, Candidate of Historical Sciences, Associate Professor of the Department of Sociology and Psychological and Social Technologies, Moscow State Pedagogical University, Gorbushina О.P., Candidate of Pedagogical Sciences, Teacher­Psychologist ГБОУ школа №887 Kondratiev SV, Ph.D., Associate Professor of the State Educational Institution of Higher Professional Education. Razumovsky Sukovaty VG, teacher of Russian language and literature, GBOU School № 654 Аннотация: В статье рассмотрены базовые подходы системного анализа принципов   организации   работы   с   молодежью   и   разработки   социальных методов проектирования организации работы с молодежью. Авторы отмечают необходимость   дополняемости   как   принципов,   так   и   методов   социального управления   в   интересах   повышения   эффективности   организации   работы   с молодежью. Ключевые слова: молодежь, организация работы с молодежью Annotation: In the article the basic approaches of the system analysis of principles   of   the   organization   of   work   with   youth   and   development   of   social methods of designing of the organization of work with youth are considered. The authors note the need for complementarity of both principles and methods of social management in order to improve the effectiveness of organizing work with young people. Keywords: youth, organization of work with youth Организация   работы   с   молодежью   выступает   как   единство   и   осуществляемого   государственными   органами, формального, неформального,   осуществляемого   общественными   организациями   и институтами   гражданского   общества   целерациональное   воздействие   на социальное  развитие  студенчества. В структуре  социального  управления, таким образом, можно выделить три взаимосвязанных уровня: ­   административный,   опирающийся   на   систему   установленных законодательством государственных органов; ­институциональный,   базирующийся   на   воздействии   традиционных социальных институтов;              ­  общественный, основанный на самоорганизации граждан и групп, учреждений гражданского общества.  Системность,  таким   образом,   заложена   уже   в   многообразии   акторов, участвующих   в   работе   с   молодежью   от   уполномоченных   представителей государства до представителей гражданского общества.  На основе системного подхода обоснуются     принципы социального управления1: ­   демократического   централизма,   предполагающего   совмещение централизованного   управления   с   участием   граждан   в   управлении 1 Афанасьев, В.Г. Научное управление обществом (опыт системного анализа). ­ М., Политиздат, 1961.­С.111 государством   с   помощью   Советов   народных   депутатов,   профсоюзов, общественных организаций. Особую роль данный принцип имеет в условиях демократии,   совмещающей   управленческое   воздействие   на   группы   и отдельных граждан с их социальной активностью; ­   объективности,   проявляющейся   в     познании   объективных   законов функционирования   и   развития   социальной   системы.   Данный   принцип основывается   на   социальной   информации,   позволяющей   определить тенденции,   закономерности   развития   социальных   процессов   и   найти эффективные   социальные   методы   их   рационализации   в   интересах государства; ­ конкретности,  направленности  полученной социальной информации на решение практических задач; ­ стимулирования,   сочетание материальных и моральных стимулов к социальной активности; ­   территориально­отраслевой   принцип,   предполагающий   выделение федерального   и   местного   уровней   социального   управления.   В   структуре современного российского государства необходимо в соответствии с данным   субъекта   федерации, принципом   выделить   уровень   федеральный, муниципальный.  ­   принцип   единства   воздействия   всех   методов   управления   для поддержания целостности социальной системы; ­   иерархичности,   предполагающей   рассмотрение   систем   как многоступенчатых, многоуровневых, которые требуют деления на элементы, при этом каждая ступень управляет нижестоящей ступенью и одновременно является объектом управления по отношению к вышестоящему уровню; ­ ситуационного управления по прогнозированию отклонений системы. Многообразие   принципов,   утвержденных   как   научной   традицией социального управления, так и общественно­исторической практикой требует их системного взаимодействия при организации работы с молодежью. При всей многосторонности предложенных подходов, их необходимо дополнить [2]: ­   рискологическим   принципом,   предполагающим   диагностику социальных   процессов   с   целью   выявления   рисков,   неопределенности   в развитии   социальных   групп   и   нейтрализации   выявленных   противоречий   в процессе разработки и внедрения программ организации работы с молодежью; ­ принципом обратной связи, предполагающим изучение общественного   реализации мнения   на   этапах   подготовки,   апробации,   принятия, управленческих решений и программ; ­   принципом   культурной   ориентированности,   подчеркивающим   роль культурных   традиций   в   разработке   программ   социального   управления. Соборность,   значимость   семьи   и   морально­нравственных   ценностей   как важные   ориентиры   культурной   традиции   должны   быть   учтены   в   процессе разработки программ по нравственному воспитанию молодежи.  Принципы организации работы с молодежью выступают путеводными нитями,   на   которые   ориентируется   как   научная   традиция   в   РФ,   так   и социально­управленческая   практика   организации   работы   с   молодежью. Дополняются управленческими методами. Социальное управление развитием молодежи   с   позиции   системности   выступает   как   экономического, политического, социального,       единство   методов культурного,   институционального,   информационного,   административного   воздействия   на процесс социального развития молодежи, формирования системы ценностей. (таблица 1) [2] Социально­экономический   аспект   социальной   технологии предполагает   социальную   защиту   молодежи   как   экономически незащищенной в условиях рыночной экономики социальной группы за счет использование   таких   социальных   методов,   как   социальные   пособия, социальные,   налоговые  и кредитные  льготы. Практика, существующая  в современной  России, показала эффективность таких методов социальной помощи,   как   льготные   проездные   билеты,   льготы   при   посещении   Инновационные культурных,   досуговых   учреждений.   спортивных, методами, закрепленными в законодательных актах отдельных Субъектов Федерации является льготные кредиты при ставке 4­5% в год на покупку жилья,   получение   земли   для   ведения   хозяйства   и   строительства   с возможностью   реструктуризации   за   счет   бюджетных   средств   в   случае рождения   детей,   получения   жилья   на   условиях   договора   социального найма.   Система методов социальной технологии Таблица 1. Группа методов  Методы Социально­экономическая Материально­технические Социально­политические Информационные Институциональные  социальные выплаты,  социальные льготы,  предоставление льготных  кредитов, грантовая поддержка  талантливой молодежи  Предоставления жилья  молодым специалистам на  условиях договора социального  найма, помещений для создания общественных и досуговых  организаций Стимулирование гражданской  активности молодежи, создание  молодежных общественных  организаций, юридическое  закрепление прав, создание  системы государственных  органов Цели, достигаемые  методами  Социальная защита  молодежи как экономически незащищенной группы Развитие материально­ технической базы  молодежной политики Развитие нормативно­ правовой  организационной  базы социальной технологии  наравне со стимулированием активности институтов  гражданского общества Предоставление информации,  консультативной помощи,  повышение квалификации  кадров молодежной политики Повышение доступа к  информации, повышение  правовой, политической,  экономической культуры Пропаганда норм, образцов,  ценностей традиционных и  современных социальных  институтов Рационализация роли  социальных институтов в  процессе создания  рациональной социальной  технологии Социально­психологические Убеждение, внушение,  воспитание, психологическая  Гармонизация психо­ эмоционального состояния мотивация Социального контроля Поощрение, наказание,  административный надзор Культурные Пропаганда наследия культуры, ее ценностей посредством  социальных институтов и  мотивации личности молодежи, профилактика  депрессивных состояний Диагностика негативных  социальных явлений и  отклонений, их  нейтрализация Повышение роли культуры,  ее традиций, институтов в  процессе создания  технологии формирования  системы ценностей  студенчества Политический   аспект   социальной   технологии   являются   одним   из основополагающих,   так   как   государство   определяет   права   молодежи, способы   их   защиты,   осуществляет   необходимое   финансирование   из федерального,   регионального,   муниципального   бюджета.   Взаимодействие молодежи   и   государства   основывается   на   законодательной   базе   и реализуется   утвержденными   органами   исполнительной   власти,   которые проводят   консультирование   и   осуществляют   помощь   в   подготовке документов   для   получения   дополнительных   льгот   и   социальных   выплат, осуществляют эти выплаты и проводят планирование на основе имеющихся данных расходов на социальную защиту молодежи.   Информационный аспект проявляется в создании консультативных служб и центров психологической помощи студенчеству, предоставлении информации   о   порядке   и   условиях   оказания   социальной   помощи. Институциональный   аспект   состоит   в   системе   воздействий   со   стороны социальных институтов, закрепленных в них норм, образцов поведения на социализацию,   процесс   формирования   и   развития   системы   ценностей. Особую   роль   в   институциональном   воздействии   играют   организации гражданского   общества,   открывающие   больше   возможностей   для самореализации студенчества. Таким   образом,   организация   работы   с   молодежью   с   позиции системного подхода базируется на применении системы социальных методов, нормативно­правовом   регулировании   социального   развития   студенчества, создании  органов государственной власти, развитие институтов гражданского общества и молодежных общественных организаций, укрепление социальных функций традиционных институтов общества.  При этом социальная практика управления   развитием   молодежи   требует   взаимного   дополнения разработанных   принципов,   методов   социального   управления,   различных показателей оценки эффективности молодежных программ.  Литература: 1.Афанасьев, В.Г. Научное управление обществом (опыт системного анализа). - М., Политиздат, 1961.-С.111 2. Волосков И.В. Организация работы с молодежью.-М., 2018 1. Afanasyev, V.G. Scientific management of society (experience of system analysis). - M., Politizdat, 1961.-P.111 2. Voloskov I.V. Organization of work with youth. -M., 2018

Системный подход к организации работы с молодежью

Системный подход к организации работы с молодежью

Системный подход к организации работы с молодежью

Системный подход к организации работы с молодежью

Системный подход к организации работы с молодежью

Системный подход к организации работы с молодежью

Системный подход к организации работы с молодежью

Системный подход к организации работы с молодежью

Системный подход к организации работы с молодежью

Системный подход к организации работы с молодежью

Системный подход к организации работы с молодежью

Системный подход к организации работы с молодежью

Системный подход к организации работы с молодежью

Системный подход к организации работы с молодежью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2019