Предложенный тест позволяет педагогу определить уровень теоретических знаний. Методический материал имеет достаточно обобщенный характер, и педагог, желающий внедрить их в работу, без труда сможет внести соответствующие изменения и использовать по назначению.
Материал разработан на современном уровне. При внедрении его в работу педагог может внести необходимые коррективы и использовать в своей деятельности.
Тест составлялся в рамках работ над созданием Государственного образовательного стандарта и может использоваться в учебном процессе для оценки знаний учащихся по разделам информатики при изучении базового курса информатики.
Системы счисления2.doc
Системы счисления2
Предмет
Информатика
Класс
Учебник
Тема
Вопрос №1
10
Информатика. 10 класс. Углубленный уровень. В 2 ч. Поляков К.Ю.,
Еремин Е.А. М.: 2013 — Ч.1 344с., Ч.2 304с.
§ 9. Системы счисления
Даны числа А = 13,Е16 и В = 24,68. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления,
отвечает условию А < С < В?
A) С = 10100,01
B) С = 10100,111
C) С = 10011,11
D) С = 10101,01
E) нет правильного ответа
Вопрос №2
Какое из чисел, записанных в шестнадцатеричной системе счисления, предшествует числу 11008?
A) FF1
B) 234
C) 1FF
D) 2F1
E) 23F
Вопрос №3
Среди всех чисел, заключённых между числами 603 и 637, найдите то, которое после перевода в
двоичную систему счисления содержит в своей записи наибольшее количество нулей. Ответ запишите
в десятичной системе счисления. Если таких чисел оказалось несколько, запишите их через запятую. Вопрос №4
Каково основание системы счисления, в которой 13 x 13 = 301? Если таких оснований несколько, то
перечислите их через запятую в порядке возрастания.
Вопрос №5
Определите основание системы счисления, в которой справедливо равенство
31,5 + 40,6 + 65,3 = 201.
Если есть несколько вариантов ответа, то перечислите их в порядке возрастания, отделив друг от
друга пробелом. Если такой системы счисления не существует, запишите в ответ число 0.
Вопрос №6
Запишите через запятую все основания систем счисления, в которых запись десятичного числа 33 окан
чивается цифрой 5.
Вопрос №7
Решите уравнение 11112 + 102 х X = 1010102. Ответ дайте в системе счисления с основанием 8.
Вопрос №8
Записи некоторого числа в восьмеричной и девятеричной системах счисления различаются только
порядком двух последних цифр. Укажите это число в десятичной системе счисления (если таких чисел
несколько, то перечислите их через запятую в порядке возрастания).
Вопрос №9
Переведите из десятичной системы счисления в шестеричную число 21,86. Ответ запишите, округлив
шестеричную дробь до трёх знаков после запятой.
Вопрос №10
Запишите через запятую все основания систем счисления, в которых запись десятичного числа 23 окан
чивается цифрой 5.
Вопрос №11
Решите уравнение 11012 + 102 х X = 1010102. Ответ дайте в системе счисления с основанием 8.
Вопрос №12
Записи некоторого числа в семеричной и восьмеричной системах счисления различаются только
порядком двух последних цифр. Укажите это число в десятичной системе счисления (если таких чисел
несколько, то перечислите их через запятую в порядке возрастания).
Правильные ответы, решения к тесту: Вопрос №1
Правильный ответ — A
Вопрос №2
Правильный ответ — E
Вопрос №3
Правильный ответ — 608
Вопрос №4
Правильный ответ — 4
Вопрос №5
Правильный ответ — 7
Вопрос №6
Правильный ответ — 7, 14, 28
Вопрос №7
Правильный ответ — 15,4
Вопрос №8
Правильный ответ — 124, 177
Вопрос №9
Правильный ответ — 33,510
Вопрос №10
Правильный ответ — 6
Вопрос №11
Правильный ответ — 16, 4
Вопрос №12
Правильный ответ — 94, 133
Системы счисления 2
Системы счисления 2
Системы счисления 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.