Системы счисления. Двоичная система счисления

  • Карточки-задания
  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 17.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Презентация1.ppt
Цели урока : 1. Ввести понятие «Система счисления  (СС)». Научиться переводить целые числа  из десятичной СС в двоичную СС и  обратно. 2. Развить логическое мышление. 3. Воспитать уверенность в своих силах.
Задачи урока: 1. Активизация и развитие познавательных  процессов учащихся (восприятия, внимания,  памяти, наблюдательности,  сообразительности и т.д.);  процесс обучения. 2. Изучение нового материала;  3. Развитие логического мышления;  4. Создание деятельной, творческой  обстановки в процессе урока, благотворно  влияющей на эмоциональность, психику  учащихся;  5. Внедрение компьютерных технологий в
Задание на развитие логического  мышления В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить 3  палочки так, чтобы получилось 3 таких же квадрата
Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по  определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых  цифрами. Системы счисления Позиционные В позиционных системах счисления  количественное значение цифры зависит  от её позиции в числе. 5 7 9 5 7 9 ­ сотни ­ десятки ­ единицы Непозиционные В непозиционных системах  счисления количественное  значение цифры не зависит от  её позиции в числе XI (11) дописывая цифру  справа от числа,  прибавляем её IX  (9) дописывая цифру  слева от числа, отнимаем  её I ­ один X ­ десять
2. Двоичная СС                       3. Восьмеричная СС               0..9  0, 1 0..7 Системы счисления Позиционные 1. Десятичная СС                   4. Шестнадцатеричная СС    0..9, А, В, С, D, E, F В позиционных СС основание  системы равно количеству  цифр (знаков в её алфавите)  и определяет во сколько раз  различаются значения  одинаковых цифр, стоящих в  соседних позициях Непозиционны е 1. Римская СС I – один V – пять X – десять L – пятьдесят C – сто D – пятьсот M – тысяча 2. Египетская СС 3. Греческая СС
Перевод целых чисел из  десятичной СС в двоичную СС. Алгоритм перевода: 1.Последовательно  выполнять деление исходного  целого десятичного числа и  получаемых целых частных на  основание системы (на 2) до  тех пор, пока не получится  частное, меньшее делителя,  то есть меньшее 2. 2.Записать полученные  остатки в обратной  последовательности. 27­ 2 26 13 ­ 1 12 1 ­ 2 6 6 0 ­ 2 3 2 1 2 1
Перевод целых чисел из двоичной  СС в десятичную СС. 01234567 = Алгоритм перевода: 1.Двоичное число  записать в  РАЗВЕРНУТОЙ ФОРМЕ . 2.Произвести  вычисления.
Примеры для закрепления изученного  материала 10 ? 85 85 101110001 101110001 1010101   10 2 ? 369   2 2 2 10 10
Домашнее задание. 1.Выучить конспект 2.Решить следующие примеры: 1)  2)  3)  4)  5)  2 10 10  ? 89 115 ?  2 10111 ?  10 1111001  10101011 2 2 ?  10 ? 10 2
Развернутая запись числа Десятичная СС 1 10 5  * 10 * 7  2 579 10  9 0 10 * Двоичная СС 21212021  *    * 1 * 0 3 2 * 1011 2 Назад