Ситуации для придумывания сказок с детьми дошкольного возраста

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 04.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ситуации для придумывания сказок с детьми дошкольного возраста 1. Решил Иван Царевич поступить на службу к Бабе-Яге, для того чтобы заработать Меч-Кладенец. А Баба-Яга очень хитрой была — всем, кто хотел поступить к ней на службу, она всякие задания придумывала. Какое задание она дала Ивану Царевичу и почему? 2. В одной сказочной стране есть Огненная река. Ничего живого не растет у ее берегов. Как можно перейти Огненную реку? Как ты думаешь, откуда взялась такая река в этой стране?
Иконка файла материала Ситуации для придумывания сказок с детьми дошкольного возраста.doc
Ситуации для придумывания сказок с детьми дошкольного возраста 1. Решил Иван Царевич поступить на службу к Бабе­Яге, для того чтобы заработать Меч­Кладенец. А Баба­Яга очень хитрой была — всем, кто хотел поступить к ней на службу, она всякие задания придумывала. Какое задание она дала Ивану Царевичу и почему? 2.   В   одной   сказочной   стране   есть   Огненная   река.   Ничего   живого   не растет у ее берегов. Как можно перейти Огненную реку? Как ты думаешь, откуда взялась такая река в этой стране? 3. Приехал Иван Царевич в царство Змея Горыныча и вызвал его на бой. Началась у них битва великая. Взмахнул Иван мечом и отрубил Змею одну голову.   Да   только   Змей   подхватил   эту   голову,   провел   по   ней   Огненным пальцем,   и   голова   на   старое   место   встала.   Что   нужно   сделать   Ивану Царевичу, чтобы он одолел Змея Горыныча? 4.   У   одной   сказочной   Принцессы   случилось   несчастье   —   Дракон похитил ее сестру. Пошла Принцесса разыскивать свою сестру любимую. Шла через поле, шла через лес — долго шла, да всю еду, что из дома взяла, съела. Остался у нее только один пирог. Приготовилась она покушать, как откуда ни возьмись, — прибежали Муравьи и стали у нее есть просить. Что сделала Принцесса? 5. Далеко­далеко, там где холодно и где живут сильные ветры, есть Туманные   Горы.   Тот,   кто   ходил   через   Туманные   Горы,   говорит,   что   это плохое и опасное место. Дело в том, что в этих горах живут злые Тролли. Это неприятные сказочные существа. Они очень любят путешественникам разные неприятности доставлять. То камень на голову норовят сбросить, то узкую тропинку   ветками   да   камнями   завалят.   Как   вы   думаете,   почему   Тролли вредят тем, кто идет через горы? Что можно сделать, чтобы пройти через Туманные Горы?10. В далекой Сказочной стране есть Железный лес. Как вы думаете, кто все заколдовал и почему? Почему именно в железо все заколдовано?  В качестве сказочной задачи можно предложить детям игру «Сборы в дорогу».   Ведущий   говорит:   «Для   того   чтобы   отправиться   в   дорогу   по Волшебному лесу, нам нужно хорошо подготовиться. Вы знаете, что в сказке случается много неожиданного, поэтому нужно взять с собой много разных вещей.  Но,  с  другой   стороны,  мы   на   себе   много   вещей   унести   не  можем. Поэтому мы сейчас сядем и подумаем вместе, что нам нужно взять в дорогу. Каждый, кто предлагает взять с собой какую­то вещь, должен сказать, в каких ситуациях и для чего она нам может пригодиться. Например, я говорю: «Нам нужна веревка — она нам поможет переправляться через реку, горы, на ней можно сушить белье, ей можно связать врага и еще много чего можно сделать с   ее   помощью».   С   собой   мы   берем   только   ту   вещь,   которую   мы   можем использовать во многих сказочных ситуациях». Дети, предлагая какую­либо вещь, должны назвать не менее трех вариантов ее использования в сказочном путешествии.   Тому,   кто   назвал   больше   всего   вещей   и   больше   всего оригинальных вариантов их использования, хорошо дать маленький приз или жетон.